Удаление сажевого фильтра форд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Все европейские автомобили с дизельным двигателем, поставляемые на территорию Российской Федерации, согласно международным стандартам оснащены сажевым фильтром. Он предназначен для фильтрации и предупреждения выброса частичек сажи в атмосферное пространство, образующихся в результате сгорания дизтоплива. Сажевый фильтр также обладает функцией самоочищения.

Однако для полноценной работы фильтра необходимы особые условия:

  • Качественное топливо и масло
  • Стабильная работа двигателя
  • Поездки по трассе (скорость более 80 км/ч, отсутствие пробок как при режиме городской езды)

В противном случае сажа не удаляется, накапливается и забивает сажевик, уменьшает просветы в каналах фильтра и увеличивает давление в коллекторе выхлопных газов. Регенерация (самоочищение) сажевого фильтра не происходит, он выходит из строя, создавая проблемы и собственно с автомобилем.

Признаки поломки сажевого фильтра в автомобилях Ford:

  • Повышение расхода дизельного топлива
  • Снижение тяги и мощности двигателя
  • Включение на приборной панели индикатора фильтра
  • Нестабильность работы мотора на холостых оборотах

Своевременное выявление неисправности и удаление сажевого фильтра автомобилях Ford позволит избежать более серьезных поломок, таких как выход из строя собственно двигателя. Покупка нового фильтра нерентабельна, гораздо дешевле произвести такую процедуру, как удаление и отключение сажевого фильтра.

С ажевый фильтр удаляется в два этапа:

  1. Сначала производится физическое удаление из выхлопной трубы. Однако, этого не достаточно. Необходимо отключить программное обеспечение в электронном блоке управления двигателем, в противном случае – возможно возникновение ошибок в ЭБУ и переходе компьютерной системы управления в аварийный режим.
  2. Второй этап – перепрошивка контроллера (удаление программного кода, отключение датчиков и регенерации).

После грамотного отключения и удаления сажевого фильтра двигатель начинает работать стабильно, уменьшается расход горючего и наблюдается положительная динамика в работе авто. Такая работа должна производиться исключительно в мастерской профессиональными мастерами. Не доверяйте такую работу гаражным мастерам, т.к. такая экономия может вам стоить гораздо дороже.

Ford Fiesta

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.468 SID802/SID80480006000
1.4682008SID20680006000
1.690 EDC16C3480006000

Ford Focus

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.6110 EDC16+C34100006000
1.690 EDC16C34100006000
1.8100 MPC555100006000
1.8115 MPC555100006000
1.875 EECV100006000
1.890 EECV100006000
1.8115 SID202100006000
1.8115 SID803A100006000
2.0136 SID803100006000

Ford C-Max

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.690 EDC16C3100006000
1.6110 EDC16+C34100006000
1.8115 SID202100006000
1.8115 SID803A100006000
2.0136 SID202100006000
2.0136 SID803100006000
2.0136 SID803A100006000

Ford Fusion

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.468 SID80280006000
1.468 SID80480006000
1.690 EDC16+C34100006000

Ford Galaxy

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.8115 SID202100006000
1.8115 SID803A100006000
1.8100 SID206100006000
1.8125 SID206100006000
1.990 EDC15P+80006000
1.9110 EDC15P+80006000
1.9115 EDC15P+80006000
1.9130 EDC15P+80006000
2.0150 EDC15P+80006000
2.0136 SID206100006000
2.01302010SID206100006000
2.0140 DCM 3.5100006000
2.01402010SID206100006000
2.01632010DCM 3.5120006000
2.21702008EDC16+CP39100006000
2.21722010EDC17CP42120006000

Ford Ka

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.3952011MJ8DF100006000
1.375 MJD6F3100006000

Ford Kuga

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.0136 SID202100006000
2.0136 SID803A100006000
2.01402010DCM 3.5100006000
2.01632010DCM 3.5100006000

Ford Mondeo

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.890 EECV100006000
1.8115 EECV100006000
1.8130 EECV100006000
1.81258888SID206100006000
2.0
удаление сажевого фильтра
115 MPC555100006000
2.0130 MPC555100006000
2.0130 SID206100006000
2.01402010DCM 3.5100006000
2.0140 SID206100006000
2.01632010DCM 3.5100006000
2.2
удаление сажевого фильтра
155 MPC555100006000
2.21702008EDC16+CP39100006000
2.21722010EDC17CP42120006000
2.22002010EDC17CP42120006000

Ford Ranger

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.5143 EDC16C7100006000
3.0160 SID901120006000

Ford S-Max

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.8100 SID206100006000
1.8125 SID206100006000
2.0140 SID206100006000
2.21702008EDC16+CP39100006000

Ford S-Max+

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.01152010DCM 3.5100006000
2.01632010DCM 3.5100006000
2.21722010EDC17CP42120006000

Ford Tourneo

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.890 MPC555100006000

Ford Transit

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.875 MPC555100006000
1.875 SID206100006000
1.890 MPC555100006000
1.890 SID206100006000
1.8110 SID206100006000
2.0125 EECV100006000
2.0125 MPC555100006000
2.0137 MPC555100006000
2.285 DCU10290006000
2.2110 DCU10290006000
2.2130 DCU10290006000
2.2 SID208140006000
2.4120 EECV100006000
2.4100 DCU10290006000
2.4110 DCU10290006000
2.4115 DCU10290006000
2.4140 DCU10290006000

В нашу мастерскую Чипмастер приехал Форд Транзит. На приборной панели горит лампа диагностики, машина едет очень плохо. Мы подключили сканер, сделали диагностику. Имеется ошибка по сажевому фильтру.

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Как выяснилось, клиент уже сам физически смог вырезать сажевый фильтр Форд Транзит Ford Transit. Поэтому нам осталось только программно отключить сажевый фильтр Форд Транзит Ford Transit.

На автомобилях последних лет ставились блоки управления SID208. Блок непростой, требует разблокировки центрального процессора и только после этого возможно чтение и запись программы без DPF. Перепрограммирование ЭБУ под нормы Евро-3 делается на столе. Для этого необходимо снять блок.

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Удаление сажевого фильтра Форд Транзит Ford Transit

Делаем пробный запуск двигателя, после того как мы программно смогли удалить сажевый фильтр Форд Транзит Ford Transit. Мотор сразу же заурчал равномерно, басовито, без перебоев, прекратилась дымность выхлопа. Еще раз смотрим сканером и удаляем все накопленные ошибки. Работа выполнена, клиент доволен!

Если у вас другая модель Форд Ford, смотрите все модели на странице удаления сажевого фильтра Форд Ford


Если бы я изначально знал, что мой автомобиль относится к экологической категории EURO IV и чем она отличается от EURO III, то возможно автомобиль был бы у меня другой (немножко постарше).

Дело в том, что EURO IV в Европе автопроизводители приняли в 2005г. Они были вынуждены добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)

Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.

1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа (в том числе и Форд)


2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации (в основном французы)

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи.

Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше.

При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины.

Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.


В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления.

Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа).

Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

Я согласен — фильтр выполняет важную задачу. Но…
Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 80…120 тыс. км.
Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне от 900 до 1800 евро.

Вот моя история:
После 5 тысяч километров по нашим дорогам на нашем топливе у Фокса появился “Check engine”. Особого значения не придал, т.к. под этим значком может быть что угодно (более 200 расшифровок).
Решил сделать диагностику. Сначала подешевле. Нашел по объявлению специалиста с выездом к клиенту. Договорились о встрече. Ошибку он не прочитал, но удалил её. Я наивно отдал 15у.е. и уехал. Через 200 км лампочка опять загорелась.
Потом ошибка пропадала и появлялась вновь. Промежутки были около 200-300 км.

Решил поехать к дилеру Атлант-М на Боровой. Заодно надо было шину залатать. Шину залатали, а диагностику бесплатно сделали :-) и вынесли вердикт, что это один из датчиков сажевого фильтра, нужна его прочистка.

Порылся в интернете и понял, что прочистка (в наших условиях) спасает ненадолго и в скором времени понадобиться замена фильтра.

К счастью моему (и несчастью экологов:))я узнал, что удаление возможно с перепрошивкой ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Причем не все ЭБУ поддаются прошивке (например Delfi). На Фоксе оказался Bosh, вот такой:


Прошивке он поддается. Такой же стоит на Volvo S40. Находится он перед передним левым колесом (безопасное место нашли, конечно)

Цена на всех мастерских была примерно одинаковая – 300-350у.е. за перепрошивку + физическое удаление фильтра.
Нашел пару аналогичных предложений подешевле, начал переписку. Узнал, что в основном работа не сложная, главное иметь хорошее (дорогое) оборудование, а точнее софт, который все хотят как можно быстрее окупить, и хорошего специалиста. А предложения ниже средней цены лучше не рассматривать, ибо были случаи, когда так называемые "частные мастера" не совсем правильно меняли родную прошивку либо просто меняли её на прошивку “примерно похожего” ЭБУ. А некорректное вмешательство в системы автомобиля имеет весьма плачевное последствие.

Сначала пытался торговаться искать другие варианты, но время не ждало. С забитым фильтром я проехал уже больше 15 тыс км. Причем ошибка пропадала и появлялась снова (спасало то, что ездил я в основном за городом, регенерация немного прочищала фильтр, но не надолго).

В один прекрасный день решился. Договорился с частным, но проверенным мастером, приехал на станцию, оставил машину и ушел ждать звонка. Плюсом было то, что я знал название своего ЭБУ и его расположение (это сэкономило время). Машину забрал через часов 6 уже без фильтра, живую-здоровую, и уже EURO III. Заплатил 300 у.е. и, вроде как, сэкономил 1000 евро. Из 3-х датчиков (датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления) мне оставили этот:


А остальные два остались играть роль затычек.

Что в итоге?

Конечно, выбросы сажи увеличились, но в допустимых пределах. Я без проблем пройду тех осмотр, так как EURO III никто не отменял :)

Могут быть проблемы заграницей, точнее в Европе.
Если вдруг узнают, что фильтра нет (а он должен быть), то отправят машину на СТО и не отпустят, пока я не установлю его обратно. Но это очень маловероятная ситуация.

Хотя я ничего особого не заметил, но теоретически, после удаления фильтра, увеличилась мощность, т.к. уменьшилось сопротивление на выходе.

В общем, если есть выбор, то берите машину без сажевого фильтра. Но если он, как в моем случае, “неожиданно появился”, то я советую его удалить, а не морочить голову прочистками и уж тем более заменой.

P.S. Без фильтра проехал уже больше 10-ти тысяч. Полет нормальный, замечаний нет.

P.S.S. На данный момент в Минске невозможна перепрошивка ЭБУ Mercedes, Nissan, Toyota, Mitsubishi. Так что их владельцам с такой проблемой я не завидую.


Вы владелец Ford Transit 2.2 TDCI и Ваш автомобиль жалуется на забитый сажевый фильтр или заклинивший клапан ЕГР? Наша компания предлагает профессиональное решение этих проблем за 3 часа с гарантией и адекватную стоимость.



Это обобщенная информационная индикация. Требуется электронная диагностика, которая подскажет точнее на что жалуется автомобиль. К нам часто обращаются Ford Transit с ошибками P2033 (датчик температуры отработанных газов — высокий уровень сигнала) — возможна гибель датчика ЕГТ, P244B (Слишком высокое дифференциальное давление в сажевом фильтра) — забит сажевый фильтр, P246C (Сажевый фильтр забит, возможна активация аварийного режима), P2463 (Сажевый фильтр забит).

Существует три варианта решения проблемы с сильно забитым сажевым фильтром:
— Покупка нового сажевого фильтра. Очень дорого и не гарантирует, что такая поломка не повториться снова.
— Промывка сажевого фильтра при помощи специальной химии. Временная мера, которая может помочь не на долго, так как соты сажевого фильтра чаще всего забиваются несгораемыми частицами серы, которые не вымывают из фильтра полностью.
— Удаление сажевого фильтра физически с программным отключением. При обращении к профессионалам — это решение проблемы с сажевым фильтром навсегда.


Мы предлагаем именно решение проблемы с сажевым фильтром навсегда. Корпус сажевого фильтра демонтируется с автомобиля.


Корпус сажевого фильтра открывается и забитые соты фильтра удаляются. Так же часто владельцы просят удалить и катализатор, несмотря на то, что он очень редко выходит из строя и не забивается частицами сажи.


А вот и причина забитого сажевого фильтра — несгораемые частицы серы (рыжие), которые забили соты и не прогорают при регенерации. Из-за этого и частицы сажи (черные) так же не выгорают. Фильтр забился полностью и препятствует выходу отработанных газов.


Пустой корпус закрывается, заваривается при помощи сварки и устанавливается обратно на автомобиль.


Удаление сажевого фильтра на Ford Transit 2.2 TDCI в обязательном порядке должно состоять из двух этапов:
— физическое удаление
— программное отключение сажевого фильтра

Для отключения сажевого фильтра мы считываем заводскую прошивку из блока управления двигателем (работы проводятся через диагностический разъем OBD без разбора блока управления) и корректируем ее. Так же возможно отключение клапана ЕГР.


После записи доработанной прошивки, контрольная диагностика и наша работа по удалению сажевого фильтра на Форд Транзин 2,2 дизель завершена.


Читайте также: