Груша для прокачки топливной системы дизель форд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Распространенные причины завоздушивания топливной системы дизеля

Если у вас нет подкачивающего насоса низкого давления в баке, то при снятии трубки подачи солярки при замене фильтра, топливо сливается обратно в бак. ТНВД не в состоянии его выкачать оттуда, он забирает топливо из фильтра и сбрасывает, мотор глохнет.

Чтобы заполнить магистраль подвода дизельного топлива из бака к фильтрующему элементу, можно применить первый способ развоздушивания топливной системы дизельной машины.

Народный способ развоздушивания №1 – помощь ВАЗа

Перед этим проверяем, что фильтр заполнен дизельным топливом и переходим к развоздушиванию топливной системы.

Понадобиться топливный насос от автомобилей классического семейства ВАЗ (2101-2107).

  1. Снимаем с корпуса фильтрующего элемента подводящую трубку от бака.
  2. Подключаем к ней бензонасос от отечественного автопрома. Обязательно соблюдаем направление среды, оно обозначено стрелкой на корпусе насоса.
  3. К выходу из него подключаем шланг, свободный конец которого опускаем в пустую ёмкость.
  4. Лапкой ручной подкачки бензина накачиваем солярку из бака.

Качаем до тех пор, пока из выходного шланга не польется ровной струёй солярка. Аккуратно снимаем шланг на входе в бензонасос и сразу затыкаем пальцем отверстие шланга, чтобы не попал воздух, и топливо не слилось обратно в бак. Надеваем на корпус фильтра подводящий шланг и пробуем запускать двигатель. ТНВД должен подхватить соляру из бака и запустить мотор.

Способ №2 – один раз сделал и забыл про воздух в системе

Многие владельцы дизельных машин его с успехом применяют. Устанавливают резиновую грушу ручной подкачки в разрыв топливной магистрали от бака к фильтру. Этот способ актуален для тех автомобилей, где нет ручной заводской подкачки топлива.

Рекомендуется устанавливать грушу из полиуретана, резина быстро стареет. Если она постоянно подключена к топливной магистрали авто, то через 2 года она разрушится. Можно её постоянно не держать подключенной к системе, возите в багажнике и используете только в случае развоздушивания дизеля.

Другие способы

Установка топливного фильтра с кнопкой подкачки от другой машины. Если есть варианты фильтров от других автомобилей, которые подойдут к вашей модели авто, то можно раз и навсегда решить проблему завоздушивания топливной системы дизеля.

Если ничего не помогло

Перечисленные способы используются только для прокачки системы от бака до фильтра или ТНВД. Если воздух попал в насос высокого давления или в магистральные линий после него, то прокачивать нужно по-другому.

  1. Ослабляем штуцер крепления форсунки. Некоторые рекомендуют выбрать самую дальнюю от насоса. Лучше это сделать со всему форсунками.
  2. Стартером крутим двигатель и ждем, когда из-под штуцера брызнет солярка.
  3. Закручиваем штуцера по очереди, автомобиль должен завестись.

Если знаете другие способы прокачать топливную систему дизельного автомобиля, напишите в комментариях. Оцените статью, если она вам стала полезной.


На этот мотор прям нужная штука,
Apt. MET 02007 650₽
Диаметр штуцеров на 8 мм
Диаметр трубок 8 мм, но на магистрали заводские штуцеры вроде больше)
Сначала отмеряли, потом отрезали канцелярским ножом 🔪, далее грел горелкой и штуцер и трубку не сильно, соединял их не забываем установить правильное направление)

После установки прогоняем топливо в ёмкость, т.к в ней есть алюминиевая стружка, подсоединяем опять качаем, моторчик заводится)))))

В этом способе есть минус – если неправильно подключить грушу подкачки, то мало того, что не будет эффекта, так еще можно сделать хуже, двигатель не будет вообще заводиться.

Поэтому решил сделать урок, как правильно её подключать к топливной системе дизельного двигателя. Поставьте лайк, оставьте комментарий.

Где в системе её нужно монтировать

Монтаж груши подкачки соляры из бака осуществляется в разрыв топливопровода от бака до топливного фильтра. Помните, её задача – закачать топливо из бака в фильтр, а остальное сделает ТНВД.

Монтаж

Проверяем работоспособность новой груши. Она должна создавать давление и держать разрежение, проверяем её клапана.

  1. Со стороны нагнетания затыкаем штуцер пальцем и качаем грушу. Она должна стать жесткой, пальцем ощущаться давление воздуха.
  2. Со стороны всасывания затыкаем отверстие пальцем, качаем. Груша должна смяться и держать помятую форму до тех пор, пока отверстие штуцера заткнуто пальцем. Только отпускаешь палец, она возвращается в исходное положение.

Для определения входного и выходного штуцера на груше нарисована стрелка движения среды.

Прикладываем её к топливной трубке, отмеряем место отреза по размерам груши. Резать трубку нужно точно по длине штуцеров, чтобы они полностью вставились в топливную трубку. Диаметр – 8 мм.

Продуваем обрезанные трубки сжатым воздухом. Проверяем внутренние части краев среза, внутри не должно остаться кусочков распила.

Чтобы надеть топливную трубку на штуцер груши, нужно феном или горелкой нагреть штуцер и трубку в момент надевания последней на грушу. Главное не переусердствовать, трубку может от перегрева согнуть.

Для тренировки надевания трубки на штуцер можно использовать отрезанный кусок трубки, он уже не нужен, а на нем можно тренироваться, чтобы ничего не испортить.

Если нет горелки или строительного фена, можно трубку окунуть в горячую воду, от температуры она станет мягкой и легко наденется на штуцер груши.

Вывод

Это один из способов установки груши для подкачки топлива на дизельном моторе. Помните, резина со временем будет рассыхаться и трескаться, поэтому через 2-3 года грушу придется менять. Заранее подумайте о переходниках или хомутах.

Если не хотите заморачиваться с этим – монтируйте её указанным способом, – быстро и надежно. После проверки на машине, ни одно из мест крепления груши к топливной системе не дали течи.


Последние тысяч 15-18 активно пользовался присадками. Началось все с закоксовки форсунки прожига сажевого фильтра, причем заправки только Лукойл и Татнефть.

Ну и недавно совсем — LM, а вот что — позабыл, то ли Diesel Systempflege 0,25л, то ли Промывка дизельных систем Diesel Spulung 0,5л. Вроде была насадка. наверное первое.

Ладно, меняем, подрожавший до 2-2,3 к ряпчиков Пурфлюкс FCS604, лежит в заначке.


Все замены топливного фильтра (на гарантии менял раз в 15к) мне не могли нормально прокачать топливник.
Решил менять сам.
Помучил немного дизельные чаты, и приступил к созданию груши для прокачки. В природе есть и готовые варианты, типа CT-E033, но в наличии нет, груша там амно, короче, нафиг.


— GATES 322500052 Шланг топливный 6 мм (без оплетки) 344 руб.

Шланг оказался маловат, так как посадочные штуцеров около 7,5 мм



Поэтому купил еще шланг 7 мм (без оплетки) GATES 3225-00056. 6 мм оставил, в хозяйстве пригодится.

Настал черёд груши, купил 2:
9066 MEAT&DORIA под 8 мм — шикарная вещь, классные клапана, держит вакуум сколь угодно долго



И тут на фоне видно готовую (под 10 мм) грушу CS20 с кодом 10426
Она практически игрушечная, клапан срабатывает только в вертикальном положении груши, когда шарик падает вниз, закрывая выход.

Далее началась головоломка, как все же прокачать систему при замене фильтра.
Предлагались 2 варианта:
— через выход обратки фильтра (на фото фильтра левый верхний писюн)
— просто наполнить фильтр дизелем и ставить

Есть одна особенность фильтра: обратки у него на 8 мм (это грубо, там есть сотки), а подача топлива и выход на ТНВД — 10 мм (тоже грубо). 8 мм — подходят быстросъемы и писюны от ВАЗ, 10 мм — от ГАЗ (Газель с системой Камминс).
На всякий случай нужный код быстросъема Газели — DGEYC D9,89, цена около 350 руб. аналог от Бизнес-Приоритета — Соединитель топливный в сборе прямой d10 мм евроразьем 215736000-10.

Но, други моя, кто на 2.2, этот быстроразъем нам не нужен, нам нужно просто трубка на 10 мм, кода нет у меня.
Грушу я собрал такую:


В общем, я решил просто закачать топливо в фильтр, и правильно сделал, как оказалось.
Сунул качающий шланг груши в канистру, подающий с писюном 8 мм в штуцер подачи (секс не равнозначный получился, там 10 мм), ну и пошел кончать качать в фильтр. Долго не пришлось, груша качала отменно, за полминуты дизель полез обратно.
Вот почему нам нужна трубка на 10, а на выход фильтра надо одеть тоже кусок шланга длиной 20-30 см: тогда и руки, и фильтр будут чистыми, а не как у меня — в топливе.

На сервисах-таки работают криворуки, и я убедился в этом в при раздевании фильтра:


Слева сорванная, но держащая еще, резьба крышки мотора, справа- крепление брони фильтра, выкручивается шпилька.

Старый фильтр я решил вскрыть и поплакать над ним, в итоге после минуты пиления ножовкой взял топор и расхерачил к чертям корпус серией злых и неточных ударов.




Так да, фильтр заполненный я поставил, и решил для надёги качнуть еще и через выход обратки фильтра, как изначально его советовали прокачивать.
Кто догадался — йух, я менял на холодной машине, а клапан обратки открывается на прогретой (ну или заведенной) машине. Вкл зажигание или выкл — нифига оттуда не сосало, груша сжалась и все.
К слову, если бы и качалось — то топливо шло бы с форсунок и ТНВД.

В общем, поставил шланг обратки на место, и прям с одного раза завел и поддал до 1500-2000.
Работает, ровно, нормально, не заглохла, как будто никто ничего и не менял. Даже неспортивно как-то вышло…

Читайте также: