Не крутит стартер форд s max

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ребятушки, помогайте, советуйте, подсказывайте.
Совсем недавно поменял свой макс с 2007 на 2010 (создавал тут темку). Но прошло совсем немного времени и познал я печаль (((
Собственно сам авто 2010 гв, 2,3л автомат.
Проблема в следующем.
Вот я вышел из дома, жмахнул сигналочку, сел на сиденье, вставил ключ, повернул, а на выходе ничего. То есть зажигание включилось, всё работает, никаких ошибок, но при переводе ключа в крайнее положение стартер не крутит. Вообще ничего не происходит. Подождав минут 20 и в течении всего этого времени пытаясь завестись, машина, вдруг, после очередной попытки, ни с того ни с сего заводится. И такая вещь чаще всего бывает после поездки, то есть я там проехал км 40, остановился у палаточки купить минералки, машину заглушил, через 2 мин подхожу и завести уже не могу, приходится ждать мин 20-30.
Периодичность возникновения проблемы и какие-то закономерности её проявления выявить не удалось, ибо можно 2 недели спокойно кататься, а можно так встрять пару раз за день.
Гонял ессно на сервис, машину забрали, сказали что надо ждать пока эта проблема себя проявит. Ждал 3 часа, у них получилось её не завести, электрик покопался и сказал что со стартером всё ок, надо искать дальше, но это потребует много времени, а тогда я ждать не мог и уехал. Второй раз пригнал, она простояла у них 2 дня и они так и не смогли её "сломать". Машину у них забрал и уехал в отпуск на ней в Белоруссию Гарантия закончилась, теперь повезу машину в свой сервис, где чинил свой макс 2007гв.
ПЕред этим хочу спросить у вас, может у кого такое было или есть какие мысли.
Похожую тему не нашел, решил создать свою. Заранее благодарен за ответы

Ребятушки, помогайте, советуйте, подсказывайте.
Совсем недавно поменял свой макс с 2007 на 2010 (создавал тут темку). Но прошло совсем немного времени и познал я печаль (((
Собственно сам авто 2010 гв, 2,3л автомат.
Проблема в следующем.
Вот я вышел из дома, жмахнул сигналочку, сел на сиденье, вставил ключ, повернул, а на выходе ничего. То есть зажигание включилось, всё работает, никаких ошибок, но при переводе ключа в крайнее положение стартер не крутит. Вообще ничего не происходит. Подождав минут 20 и в течении всего этого времени пытаясь завестись, машина, вдруг, после очередной попытки, ни с того ни с сего заводится. И такая вещь чаще всего бывает после поездки, то есть я там проехал км 40, остановился у палаточки купить минералки, машину заглушил, через 2 мин подхожу и завести уже не могу, приходится ждать мин 20-30.
Периодичность возникновения проблемы и какие-то закономерности её проявления выявить не удалось, ибо можно 2 недели спокойно кататься, а можно так встрять пару раз за день.
Гонял ессно на сервис, машину забрали, сказали что надо ждать пока эта проблема себя проявит. Ждал 3 часа, у них получилось её не завести, электрик покопался и сказал что со стартером всё ок, надо искать дальше, но это потребует много времени, а тогда я ждать не мог и уехал. Второй раз пригнал, она простояла у них 2 дня и они так и не смогли её "сломать". Машину у них забрал и уехал в отпуск на ней в Белоруссию Гарантия закончилась, теперь повезу машину в свой сервис, где чинил свой макс 2007гв.
ПЕред этим хочу спросить у вас, может у кого такое было или есть какие мысли.
Похожую тему не нашел, решил создать свою. Заранее благодарен за ответы


Всех приветствую!
Сложились наконец обстоятельства и я решил заняться стартером.
Предыстория такова. Зимой были огромные проблемы с заводкой авто, причин может быть масса (дохлый аккум, стартер, проблемы с топливной и т.д.), поэтому не имея под рукой гаража и возможности проверять и "лечить" всё подряд, приходилось решать вопросы по случаю. Начал свои мытарства с замены аккумулятора. Еще от предхоза у меня стоял хороший аккум варта с технологией AGM со штатной емкостью для дизеля (80А*ч) и хорошим пусковым током 800А (700А у штатного аккумулятора). Прошлой зимой сажал аккум хорошо так, но технология изготовления аккумулятора такова, что позволяет оживлять дохлые аккумы за короткий пробег и восстанавливать его свойства. Этим я и пользовался 3 года после покупки авто (а к слову аккумулятору было 7 лет), но не в этот раз. Начать решил с малого, с замены аккумулятора, взял на замену Topla 80A*ч (пусковой ток 760А) с технологией EFB — эта технология является промежуточной между обычными свинцово-кислотниками и AGM-аккумуляторами. Как можно догадаться из названия поста, замена аккумулятора помогла отчасти — новый аккумулятор привел значения пускового тока к достаточному для запуска дизеля. В старой варте прибор показал остаточный пусковой ток 560А (при номинале 800А), но ёмкость держал хорошо. Попытки оживить его всеми магическими приборами к успеху не привели, поэтому решил отдать его дослуживать в бытовых целях. Хотя, думаю, он бы еще послужил мне пару лет, так как достаточный пусковой ток для нашего стартера примерно 500А.
Вот и приблизились мы к основному блюду. Замена аккумулятора не решила проблем с заводкой, крутить приходилось по 2-3 сессии даже когда на дворе было уже тепло, при этом просадка аккумулятора при прокрутке стартера была аж до 7.5 В, приборка и ГУ моргали при этом. Отвёз авто в спецконтору по ремонту стартеров. Когда сняли, внешне стартер выглядел хорошо, разобрали, тоже достойно, даже щетки были в хорошем состоянии.


Доброго дня всем ! В последней моей записи Б.Ж. я рассказал Вам о болезни стартера, о его симптомах и предсмертных дерганиях и вот спустя три дня (25го я его снял, и 28го октября уже установил) он снова крутит !
Но — я был бы ни я и моя история была бы не интересна если бы я просто снял, и поставил запчасть.
Разборка стартера и его диагностика привели меня в уныние, он был сильно измучен 10ю годами своей жизни и благодаря Вашим советам я не стал искать совсем дешевые аналоги, а занялся восстановлением ! Посмотрел цены на запчасти к нему (ротор (1,500р) бендикс (1300-1800р) втулки (25-50р.), но минус был в том что ждать их долго а машина нужна !
В Зеленограде нашел контору по ремонту генераторов и стартеров, обратился туда, привез в коробочке разобранный стартер, показал "специалисту" на что по диагностике он сказал что следует поменять все втулки и бендикс. Щетки в хорошем состоянии, ротор проточат и почистят — в общем ждите завтра звонка ! Соберем, без проблем.


И вот наступает долгожданный звонок, стартер готов приезжайте. Еду к ним, выносят мой стартер, собранный, смотрю корпус в местах примыкания зачищен, новый бендикс, все по виду класс. Спрашиваю у мастера (не приемщика, выдавал уже другой), что сделано, чем смазано ?! Он перечисляет замененные детали (три втулки и бендикс, ) говорит что почистили корпус, проточили и очистили ротор, смазали жидким маслом подшипники и собрали.
На мой вопрос а чем мазали шестерни планетарки он задумался (что меня уже удивило) и сказал видно что первое пришло на ум — да литолом можно смазать.
Приезжаю домой и перед установкой проверяю его на аккумуляторе. Втягивающее реле все так же отлично работает, а вот стартер крутиться неожиданно туго, буд-то сопротивляясь чему то и звук от шестерней ! Сухих шестерней !
Тут уж все сомнения отпали — снова разбираю его и что я вижу. . . .
Шестерни планетарной передачи идеально чисты — сверкают острыми гранями СОВСЕМ БЕЗ СМАЗКИ !


Подшипники (игольчатые) в этих шестернях смазаны маслом, жиденьким жиденьким.


разбираю дальше.
Привод втягивающего реле и вилки не смазан — идеально сухой.


Привод втягивающего реле- он тянет вилку, тоже сухой (когда разбирал стартер для ремонта на нем была смазка)

Подшипник в передней стенке (он тоже игольчатый) в масле — спасибо.
Все втулки новые ! Зачет !


Ротор — почищен, валы очищены, и теперь его состояние радует.



Щетки не трогали, они и так в хорошем состоянии.


Для того что бы одеть щетки на ротор, я использовал головку н24 как оправку, и с начала заводил щетки за нее, а потом вставив ротор в головку и вытащив головку из щеток-все прекрасно вставало на свои места.



Вот в общем и все, а теперь вопрос: Если стартер весь чистый, с новыми втулками (в них к стати нет сопротивления) и даже смазан жидким маслом то где же тот эффект торможения ?! Понял я не сразу.
Фаза 2 — Собираю сам, смазываю все трущиеся поверхности густой смазкой, втулки, подшипники, шестерни и собираю не забывая про шарик который я как оказалось не нашел при первой разборке стартера ! А он ЕСТЬ !
довольный собой я подсоединяю клеймы на аккум и . . . и звук поменялся ! Пропал этот сухой шелест шестерен, но вот сам стартер легче крутить не стал.
Пробую провернуть бендикс рукой — никак .Пробую отверткой, с трудом вращается — разбираю все заново.
Фаза 3 — Снова разобрал весь стартер до винтика и пытаюсь понять — что же тормозит ротор ?!
Втулки стоят ровно, перекоса нет, об магниты не задевает, все вроде в идеале. Собираю и не затянув ключами два длинющих болта пробую прокрутить бендикс рукой — КРУТИТЬСЯ ! Затягиваю стартер болтами — пробую НЕ КРУТИТЬСЯ ! бИНГО !
А фокус то вот в чем был : помните я говорил что между двумя частями корпуса было разрушение металла в следствии плохого контакта, он корродировал и образовалась щель, а когда я забирал стартер из мастерской — все было почищено и корпус ровно прилегал друг к другу ! Эти горе мастера так увлеклись что сточили корпус примерно по 0,5 мм с каждой стороны и шарик — да да тот самый поджимной шарик стал уже великоват ! Хорошо что живя в своем доме есть большой сарай где можно найти ВСЁ или почти ВСЁ для ремонта авто :) там в ящике с подшипниками от советских велосипедов и найден был шарик ровно на 1 мм меньше чем был в стартере.


Справа шарик который стоял в стартере, он к стати изрядно поцарапан. А слева подшипник от велосипеда идеально подошедший.


Фаза 4 — Снова сборка, смазка, проверка и перепроверка, время приближается к 12 часам ночи.
шарик встает как надо, ротор не болтается (я ставил и без шарика, вот тогда ротор ощутимо там внутри болтался), собираю подтягиваю те длинные болты — дзынь. Ломается ухо на задней крышке.
Мат, боль, гнев, принятие, осознание — Машина нужна уже утром ! — осмысление — фантазии — РЕМОНТ !
Взяв металлическую пластину (обрезок от кронштейна желоба водосточной системы) примеряю, понимаю как его нужно отформовать в тисках и просверлив отверстия прикрутить к стартеру — благо болты крепления свободно дают это сделать .

Читайте также: