Где находится датчик температуры форд эскорт

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

(info) ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (ВОЗДУХА)

Назначение датчика. Принцип действия

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока.
  • Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.
  • Информация датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.
  • Датчик представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Конструкция датчика

  • Датчики температуры устанавливаются на двигателе.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается, как правило, на корпусе термостата блока цилиндров двигателя.
  • Датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере впускной трубы двигателя:
  • для ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-405.10—справа, снизу;
  • для УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—слева, спереди.
  • Установка датчика производится путем его ввинчивания в посадочное резьбовое отверстие. Соединение уплотняется герметиком.
  • Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью двухконтактной розетки с защелкой.
  • Датчики полярны по схеме включения, то есть обратное включение датчика равносильно его состоянию обрыва.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, то проверьте состояние плавких предохранителей.

Если указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев двигателя сразу же после запуска двигателя, то снимите электрический разъем с датчика температуры двигателя. Датчик расположен в нижней части корпуса термостата на двигателях HCS и Endura-E, на корпусе термостата - на двигателях CVH и РТЕ и на передней стороне корпуса термостата - на двигателях Zetec и Zetec-E. Если стрелка указателя температуры падает на 0, то замените датчик указателя температуры двигателя. Если стрелка указателя температуры показывает перегрев двигателя, то, возможно, что провод к указателю температуры замкнут на массу или неисправен сам указатель температуры двигателя.

Если указатель температуры двигателя не показывает температуру после прогрева двигателя и плавкие предохранители в нормальном состоянии, то отключите разъем с датчика температуры двигателя и. используя дополнительный провод, замкните контакты датчика на массу. Включите зажигание без запуска двигателя. Если указатель температуры двигателя показывает перегрев двигателя, значит необходимо заменить датчик температуры двигателя.

Снятие

Снимите воздушный фильтр или шланги системы вентиляции.

Слейте охлаждающую жидкость.

На двигателях Zetec и Zetec-E отсоедините шланг охлаждающей жидкости расширительного бачка и шланг верхнего бачка радиатора от корпуса термостата.

Отключите электрический разъем от датчика температуры двигателя.

Отвинтите датчик и снимите его.

Установка

Очистите гнездо для установки датчика. затем нанесите слой герметика на резьбу датчика и ввинтите датчик на место. Подключите электрический разъем к датчику.

Подсоедините шланги системы охлаждения и установите все ранее снятые узлы. Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Запустите двигатель и проверьте систему охлаждения на герметичность.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверка

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен под выпускным коллектором на двигателях HCS и Endura-E или в центральной части выпускного коллектора на двигателях CVH и РТЕ или на верхней части корпуса термостата на двигателях Zetec и Zetec-E.

Отключите электрический разъем от датчика.

Используя омметр, измерьте сопротивление между контактами датчика. В зависимости от температуры датчика измеренное сопротивление может быть различным, но должно находиться в пределах, указанных в технических характеристиках. При охлаждении или нагреве датчика его сопротивление должно изменяться.

Снятие

Отключите отрицательную клемму аккумулятора.

Снимите корпус воздушного фильтра и элементы системы подачи воздуха к двигателю для доступа к датчику.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Отключите электрический разъем от датчика.

Отвинтите датчик и снимите его.

Установка

Очистите гнездо для установки датчика. Смажьте резьбу датчика тонким слоем герметика, ввинтите датчик на место и подключите к нему электрический разъем.

Установите корпус воздушного фильтра и элементы системы вентиляции картера.

Термовыключатель вентилятора радиатора

Снятие

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Снимите электрический разъем с термодатчика включения вентилятора радиатора. затем отвинтите датчик от корпуса термостата или шланга верхнего бачка радиатора.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и подключите отрицательную клемму аккумулятора.

Датчик ЕСТ также представляет собой термистор (см. Раздел Проверка состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)). На моделях 1993 и 1994 г.г. вып. датчик помещен во впускной патрубок воды, проходящий позади распределителя зажигания, на моделях с 1995 г. вып. - в выпускной патрубок позади левой (передней) головки цилиндров. Изменение сопротивления датчика оказывает непосредственное влияние на амплитуду сигнала, выдаваемого им на РСМ. При этом, с УМЕНЬШЕНИЕМ температуры сопротивление датчика ВОЗРАСТАЕТ, и наоборот. РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при определении рабочей температуры двигателя. Отказ датчика ЕСТ/нарушение в его электрической цепи приводят к записи в блок памяти системы самодиагностики соответствующего кода (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) - принцип функционирования и коды неисправностей).

1. Прежде чем приступать непосредственно к оценке состояния датчика, удостоверьтесь в исправности подачи на него питания от РСМ и в отсутствии признаков нарушений заземления. Отсоедините от датчика ЕСТ электропроводку и подключите вольтметр к двум клеммам разъема со стороны жгута. Включите зажигание (двигатель не запускайте), - измеритель должен выдать показание 5.0 В, в противном случае проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Если цепь в порядке, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
2. При выключенном зажигании отсоедините от датчика ЕСТ электропроводку и при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами разъема датчика при холодном двигателе. Восстановите исходное подсоединение электропроводки, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Вновь рассоедините разъем и повторите измерение сопротивления. Сравните результаты двух измерений с графиком температурной зависимости датчика. Неисправный датчик подлежит замене.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальна.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.5.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0±0,2) В.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.6.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

4. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Escort

Если хомут затянут несильно, то можно его не перекусывать, а просто вытащить из-под него колодку датчика концентрации кислорода.

Читайте также: