Лопнул патрубок печки форд фьюжн

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

перед разрывом проехал около 2,5 км. поставил на стоянку только выключить зажигание, а тут хлопок, пар из под капота антифриз ручьём и рваная рана на верхнем патрубке(тот что справа), - 3см. Клапан в крышке расширительного бачка вроде работает(или заработал после того как я его отверткой ковырнул), шланги к радиатору и от него горячие, жидкость в бачке тоже. Сам радиатор на ощупь слегка теплый. На патрубке повреждений возле разрыва не нашел. подскажите, что это было и где проблему искать?

Скорее всего именно клапан в крышке РБ и не сработал. Он должен компенсировать давление.

Решение - замена патрубка, крышки РБ и собственно новый антифриз.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

В качестве временной меры можно использовать соединитель установленный в разрезанный через лопнувшее место шланг и зафиксировать его двумя червячными хомутами.
Возможно по диаметру подойдёт кусок 3/4 полипропиленовой трубы отопления.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Obi-Wan писал(а): подскажите, что это было и где проблему искать?

патрубок не оригинал через пару дней придет. Пока особой необходимости для езды нет, а за совет спасибо. термостат вероятно проверить придется, пару раз включался после недолгого прогрева, после выключения зажигания

Obi-Wan писал(а): термостат вероятно проверить придется, пару раз включался после недолгого прогрева, после выключения зажигания

В качестве временной меры можно использовать соединитель установленный в разрезанный через лопнувшее место шланг и зафиксировать его двумя червячными хомутами.
Возможно по диаметру подойдёт кусок 3/4 полипропиленовой трубы отопления.

Там температура под 130 градусов может дойти. Когда пластик потечет, потом его выковыривать из мотора?

Titanium Хэтчбэк, 1.6 125, PowerShift, Lunar Sky, No Smoking, Пакеты "Городской", "Безопасность", "Технологии"
Haval F7 2WD 1,5T 150лс, 7DCT, Comfort

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

пробег 150, перед разрывом вентилятор до выключения зажигания вентилятор вродб не работал. Радиатор щупал с обоих сторон минут через 7-10 после разрыва, температура примерно одинакова, внизу теплее. Вентилятор радиатора начинал работать 1-2 минуты после выключения зажигания, (опять же после недолгого прогрева). при включенном зажигании вентилятор перестает работать

Obi-Wan писал(а): Вентилятор радиатора начинал работать 1-2 минуты после выключения зажигания, (опять же после недолгого прогрева). при включенном зажигании вентилятор перестает работать

То есть, заводишь холодный двигатель, он работает непродолжительное время, потом выключаешь зажигание. И через одну-две минуты после этого, при вЫключенном двигателе, включается вентилятор? Правильно я понял? А стоит снова включить зажигание и он тут же выключается? Да? Или, все таки, после включения стартера выключается вентилятор?
А на прогретом двигателе стрелочка индикатора(показометра) температуры двигателя мертво на 90 стоит?

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Кстати, Obi-Wan , а что это за буковки и циферки на патрубке? Че то я на своем таких не припомню. Он давно на машине стоит?

все верно, вынимаю ключ из замка зажигания, а вентилятор некоторое время работает, вставляю ключ, завожу, вентилятор выключается. все одинаково, как после длительных поездок так и после "пары кварталов". за температурой не проследил, помпу менять не приходилось. по словам предыдущего хозяина антифриз меняли в мае 2012. на счет фирменного не уверен. такие дела.

fidel1970 , Дим, а по твоему это нормальная работа карлсона? У меня не автомат, у меня односкоростной.
Obi-Wan , как то уж больно нулево выглядит патрубок для пробега 150 тыс. Я понимаю, что мож ты его перед "фотосессией" помыл, но по моему мой и помытый будет не так ярко сверкать краской.
Чет, не нравится мне все это.
Радиатор бы на проходимость проверить. Впрочем, тогда бы бачок не был бы горячим.
Уж точно, перед заливкой нового антифриза, стоит систему промыть. Несколько раз промывкой, по инструкции, а потом дистиллированной водой.

Obi-Wan писал(а): вынимаю ключ из замка зажигания, а вентилятор некоторое время работает, вставляю ключ, завожу, вентилятор выключается.

Карлсон реагирует на команду с блока управления, а тот в свою очередь анализирует команды с датчиков температуры. так, что к карлсону претензий нет .
А вот причины перегрева это букет - хреновая ОЖ, забитые радиаторы, воздушная пробка, неисправность датчиков, термостата, помпы и т.д.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

fidel1970 писал(а): хреновая ОЖ, забитые радиаторы, воздушная пробка, неисправность датчиков, термостата, помпы

Вот и у меня в голове каша из всего этого.

Obi-Wan , восстановишь, понаблюдай на прогретом из тонкого пароотводящего шланга ОЖ в расширительный бачок бежит?
Илья наоборот.

Спасибо, просветил
Тогда уже легче, точно надо проверять радиатор и термостат.


Еду по трассе(ну не в городе ж ломаться, в городе можно в любой сервис обратиться и оставить машину, а на трассе самое то приключение на ж.пу) и при очередном обгоне вижу по зеркалам — огромный белый шлейф позади моей машины.
ну зима ж на дворе может снег зацепил и поднял облако
еду дальше, чую какой-то лишний запах появился (ну я ж газель обгонял, мало ли что у нее за запах)
смотрю по зеркалам (да, я часто смотрю по зеркалам) а облако то никуда не делось (а ведь давно уже еду по асфальту)

первые мысли
— облако сзади, значит из выхлопа.
— облако белое — значит это "пар"
значит это антифриз.
а как он может попасть в выхлоп — через мотор.
значит прошибло прокладку и антифриз попал мотор, значит надо срочно остановиться и заглушить мотор чтоб не получить гидроудар.
ныряю на обочину, глушу двигатель, дергаю капот.
и из-под капота поднимается пар (пар это горячо)

ну вы ведь знаете, что в Фьюжене всё очень хорошо с отоплением, то есть внутри было тепло, а я в одном свитере, без шапки и тд.

перчатки на руки
заглядываю под капот а там. нифига не видно — всё в белом паре
пока бегал в салон за телефоном и обратно — почти ничего не осталось (сдуло)


долго не мог понять что случилось. уже даже позвонил в сервис другу для консультации.
и всё равно не мог понять что и как, но что было точно видно — в бачке антифриза нету совсем.

до ближайшего места где есть антифриз — 10км
поймал газель, попросил подкинуть.
едем.
— а ты чего как одет? на обратном пути околеешь
(на улице -10, расстояние 10км, а я в свитере и всё)
— ну уж как нибудь, еще кого поймаю, надеюсь помогут (да, я верю в людей)
— ладно, хоть и не по пути, верну до машины, за пачку сигарет
на том и порешили.

налил 2 литра антифриза, крутанул мотор, налил еще литр.
завожу мотор, еду пару километров и хлобысь — стрелка температуры резко вверх
резко на обочину стою чешу репу.

лезу снова под капот наливаю оставшийся литр
завожу мотор и смотрю где льет
и вот что нашел


голосую с тросом — довозят до ближайшего сервиса (а я впервые на "галстуке" и не знал как вести себя, и тормоза были деревянными, чуть не всем телом давил.


Летом начал уходить по чуть чуть антифриз. Потеки ни где не нашлись и подумали из-за жары. Осенью антифриз не уходил. И как всегда протечка нашлась в самый подходящий момент — днем в центре города в пробке. Патрубок печки лопнул и антифриз вытек весь((( Небольшое путешествие на "галстуке" и мы у дома на временном простое/ремонте.
После частичной разборки двигателя — сняли воздушный фильтр, катушку зажигания, 3-4 разъема — был извлечен виновник торжества. И начались томительные минуты, часы и дни ожидания нового шланга. EXIST как всегда привез все "быстро" (вместо 2-х дней привез за 5!и это надежный зеленый поставщик(((().
По приходу шланга он был внедрен на место, залит новый антифриз и пламенное сердце Fusiona снова ожило.
И он радостный сделал кружок вокруг ближайшего квартала для прогрева и проверки уровня антифриза.

PS Счастье сестры — бесценно, для остального есть карта …

PPS процесс инсталляции снять не смог — трубка предательски села(((( а время поджимало))) рядом стояла сестра и НАСТОЙЧИВО просила собрать машинку))))


Собрался обновить систему охлаждения. Были закуплены комплект оригинальных патрубков, которые идут от печки, пара патрубков фирмы bsg, 3 литра фордовского антифриза, инструмент для снятия пружинных хомутов и 10 литров дистиллировонной воды.


Было много невротрепки и мата. Не перестают удивлять инженеры форда. Казалось бы приклеили вы хомуты к новым патрубкам, но зачем это нужно было делать таким составом, который по ощущениям держит лучше сварки:) Шутка. Но клей реально дикий. Пришлось аккуратно (или не очень) срезать хомуты с патрубков.
Далее сами хомуты. Они зафиксированы в разжатом положении. Понятно для чего это сделано — для того, что не пережимать патрубки раньше времени. Но есть одно огромно НО.


Фиксируются хомуты не самым приятным способом. Разобравшись, все стало достаточно просто и легко, хомуты монтировались играючи. Но изначально я длительный промежуток времени сначала неудомевал, а затем матерился. Все дело в "язычке", который упирается в одно из ушей хомута. Не понимал, что с ним надо сделать, как заставить хомут сжаться. Бить по нему было бесполезно. В итоге взял пассатижи и вжал этот "язычок". Вот и вся хитрость.
Фишка в том, что информации по такому типу хомутов я не нашел. Видел лишь обычные пружинные хомуты. Также попили моей крови "быстросъемы", которые совершенно не соответсвуют своему названию.


Доставляет непередаваемое удовольствие взаимодействовать с такими фиксаторами. Вспомнил, как первый раз снимал топливный фильтр, у которого фиксаторы были напрочь забиты грязью, кайфовал как мог.
Есть куча постов на драйве, где меняли именно эти патрубки от печки, и либо ничего не писали, либо что все было проще, чем дышать. Возможно это мои "прямые руки", а у остальных данная процеру реально проходит без проблем. Ну каков есть:)
Состояние патрубков было более чем приличное. Разве что короткий патрубок, который идет от печки и входит в блок, был не айс. Остальные в порядке, даже наиболее подверженный деформации и разрыву верхний патрубок радиатора был без вздутий и намеков на скорую смерть.



Кости фордовским запчастям промыл, можно и про аналоги поговорить. Нижний патрубок радиатора bsg без вопросов состояние отличное, по размерам все идеально. Верхний был с сюрпризом. Он идет в комплекте с пластиковым фиксатором на радиатор. Старый не захотел уходить красиво и остался на месте. Поэтому я решил заменить только патрубок, вынув его из нового фиксатора. А так была покоцана резина, пришлось срезать около сантиметра. По длине вроде бы хватило и этого, но остались незначительные щели и не состыковки с посадочными местами около 1-2 мм. Не думаю, что критично, но все же купил грантовкий патрубок от версии с автоматом. На механике шланг короче, по форме такой же. Лежит про запас, если вдруг bsg замочится.

Артём Киржнер

У меня то же он на трассе лопнул. Раз лопнул один то месяца через два лопнет и другой. Я покупал комплект из трех шлангов с хомутами он стоит 1060 рублей. По отдельности шланги дороже

Артём Киржнер

Временно разрежь его ровно и подбери трубку нужного диаметра вставь и обожми хомутами. Можно взять кусок пластиковой трубы сантехнической. А так по размеру ничего не подберешь подходящего. Это шланги радиатора толстые можно подобрать от десятки и нивы.

Артём Киржнер

Вот код оригинальных шлангов (комплект)
Ford
1 546 432
Трубки отопителя комплект там шланги на печку и тот что идет от термостата до бачка. Плюс все хомуты

Alexandr Belyaev


Alexandr Belyaev

Читайте также: