Как прокачать тормоза на форд транзит 2012 года с абс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Прокачка тормозов. ⇐ Transit. Тормоза

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Почему неизвестно? Бачёк был вообще пустой?
Если был совсем кстой, вполне возможно, что в ГТЦ попал воздух, а потом он попал в блок ABS, тогда надо избавляться от возуха в блоке ABS. Попробуйте от него открутить трубки которые идут к задним колёсам и посмотреть с воздухом или без, будет выходить тормозуха из блока ABS.

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

А вот как прокачать тормоза через ABS на Танзите, я если честно не знаю.
Может по аналогии Мерсом, там например подключается дилерский сканер, и в программе выбирается соответствующая функция. Потом на экране появляется информация на каком из колёс надо открутить штуцер прокачки. Ну вобщем прмерно такой полуавтоматический режим.

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

А разве машина не тормозит при выключенном зажигании? При обесточенном АВС тормоза работают? Если да, то прокачать можно как и обычно.

Тормоза то конечно работают, а вот ABS уже не будет. В блоке ABS куча всяких клапанов есть, кто его знает какие там из них открыты или закрыты при выключеном зажигании, иможет от туда воздух выйти или нет, если их там не открывать-закрывать в нужное время.
А как бы такой полуавтоматический способ прокачки через ABS сдаётся мне возможен если на машине ещё и антипробуксовочная система есть, должен ведь кто то давление в тормозной системе создавать, раз уж на педаль тормоза нажимать не требуется.

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Green_Wulf: В блоке ABS куча всяких клапанов есть, кто его знает какие там из них открыты или закрыты при выключеном зажигании, иможет от туда воздух выйти или нет, если их там не открывать-закрывать в нужное время.

Ну то, что с первого раза не получится прокачать это 99.9%. Но немного поупражнявшись - всё выйдет
Кстати кум на Ивеке с АВС полдня прокачивал и победил. Это наверное лучше чем к официалам и расставание с кровными.
Использовать антипробуксовочную систему классная мысля. Прокачать ведущие колёса получится наверное на УРА, если система не завоздушена полностью.

-Solo-: Использовать антипробуксовочную систему классная мысля. Прокачать ведущие колёса получится наверное на УРА, если система не завоздушена полностью.

Пугает меня ваша мысль
Неужто хотите завести машину, вывесть одно из ведущих колёс и дать "газу", что бы на это колесо пошло давление тормозухи? Опасная затея. Как возух стравливать собираетесь? Если закрутите штуцер при включенной передаче, колесо затормозит и машина ломанётся вперёд, если выключите передачу, воздух запросто успеет попасть в РТЦ. Вобщем без компьютера, это ещё всё продумывать надо. Надо как то мозги обманывать

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Полностью с Вами согласен, поэтому вывешивать надо сразу два колеса чтоб машина сама не поехала кататься без пилота как вариант - штурман может присутствовать на штурманском кресле

Ну это только с помощником, и конечно на передаче, ловить момент когда начинает срабатывать тормоз (включается в работу АВС) и стравливать тормозуху с воздухом, понемножку, играясь штуцером.
На счёт обмана мозгов ничего сказать не могу, надо пробовать

Так если оба будут вывешены, тогда или антипробуксовка не сработает, или просто удушит двигатель, подумав, что оба ведущих колеса буксуют. А от этого метод спасения вроде бы только один, педаль газа в пол.
Может туда какой нибудь клапан придумать, который надевать на штуцер, штуцер слегка выкрутить, а клапан будет сам открываться при каком нибудь небольшом давлении? Как вам такая мысль?

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Дифференциал ещё никто не отменял, если конечно он не самоблокирующийся. А вот когда антипробуксовка начинает срабатывать - вот этот момент как раз и нужен для открытия штуцера, ну и слаженная работа с толковым помощником. Правое/левое колёса изменением скорости вперёд/назад.

мысль отличная, почему бы и нет если такую работу приходится часто выполнять, а если не часто - то это лишняя трата времени, сил, ну и конечно умственных способностей.

Да ладно, стоит одному колесу чуть притормозить как тут же начнёт крутится другое, а антипробуксовка и его притормозит. И так до бесконечности.

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Не знаю, как на Транзите, а на Спринтере антипробуксовка работала только на малых скоростях (вроде до 20 км/час).

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.


На днях заменил ГТЦ, и заместо Bendix сейчас стоит Lockheed с тем же диаметром цилиндра — 23.8. И подводка трубок — та же самая, не надо ничего загибать.

Как известно, после установки тормозного цилиндра следует удалить воздух из контуров, так как он все равно и неизбежно попадает в трубки при разборке узла. Удобнее всего это делать с помощником. Но бывает так, что приходится все делать одному, и помощь со стороны ждать бессмысленно.

Есть и некоторые нюансы.

Когда мы заправляем бачок ГТЦ, то перво-наперво должен заполниться цилиндр в обеих секторах. В секторе заднего контура он заполняется обычно без проблем. А вот в секторе передних контуров преградой является манжета, которая просто так не пропускает тормозную жидкость к трубкам, и результате сектор заполняется примерно лишь на 1/3. Прокачивать нажатием на педаль бесполезно.

И вот для этой проблемы есть простое решение.


1. Шприц для закачки тормозной жидкости + прозрачная трубка. 2. Заглушка для одного переднего контура 3. Трубка для введения тормозухи в другой, соседний передний контур.

Берем обычный медицинский одноразовый шприц 20 мл (чем объемнее, тем лучше). Пристегиваем прозрачную трубку (удобно: силиконовая трубка вакуум-корректора зажигания от "классики"). Наполняем шприц до отказа, не забывая удалить воздух. Через специально заготовленную трубку со штуцером заполняем сектор переднего контура. И закручиваем оба контура. И вот передние контуры у нас заполнены.

А теперь переходим к заднему контуру. Самотеком жидкость будет идти дооолго, а валяться под днищем и бесконечно смотреть, как мееееедленно выходят пузырьки воздуха, тоже не особо интересно.

Поэтому удаляем воздух из заднего контура. Тем же способом: наполняем шприц, приоткрываем сперва штуцер на правой стороне, насаживаем на него трубку и неспеша продавливаем жидкость в РЦ. Закончили, закрываем штуцер. То же самое проделываем на левой стороне. В результате проделанной работы воздух беспрепятственно удаляется через бачок ГТЦ.

Делаем пару качков педалью — и готово!

Данный способ был освоен еще при работе на "Бычке", оснащенном дисковой тормозной системой с гидроприводом.

Прокачка тормозной системы с АБС своими руками

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличаться. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Типы систем АБС

  1. ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
  2. Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.


Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС

Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно поэтому первым делом нужно сбросить его.

Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС

  1. Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
  2. Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
  3. Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
  4. Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
  5. Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.

принцип прокачки тормозной системы с абс

Последовательность удаления воздуха из ТС

  1. Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надевать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
  2. Выжимаем полностью педаль и держим, покуда не выйдет весь воздух.
  3. Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.

  1. Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
  2. Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).

Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

  1. Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
  3. Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
  4. После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
  5. Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.


Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

В обязательном порядке после того как прокачали тормоза прежде чем выезжать нужно проверить герметичность системы и отсутствие подтеков. Контрольно проверить уровень тормозной жидкости.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.


Большинство современных автомобилей оснащаются такой нужной и полезной системой как ABS. Благодаря ей колеса автомобиля не блокируются при резком торможении, что увеличивает эффективность тормозов. Прокачка тормозной системы с АБС, отличается от прокачки тормозов обычного автомобиля. Здесь есть тонкости и нюансы, о которых я постараюсь рассказать ниже. Ну а пока предлагаю вам краткий экскурс в систему ABS — для чего она нужна и какие функции выполняет.


Система ABS и ее назначение

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при резком торможении. Основная задача системы не дать заблокироваться колесам автомобиля и не пустить его юзом. Достигается это благодаря изменению давления в тормозной системе.

Из чего состоит система ABS:

— датчики, которые установлены на ступицах колес и передающие информацию о скорости, ускорении и замедлении автомобиля
— клапанов управления, которые установлены в тормозной системе. Именно благодаря им изменяется давление.
— Электронный блок управления ABS. Он руководит клапанами управления, получая информация с датчиков.

Как прокачать тормоза на автомобиле с АБС

Прежде чем приступить к прокачке тормозов, необходимо изучить инструкцию. Так как принцип прокачки на автомобиле с АБС и без АБС может различаться.

В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.

Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.

Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Процесс прокачки тормозов

Прежде чем приступить к прокачке, необходимо спустить давление в системе, чтобы исключить выбор жидкости. Для этого необходимо около 20 раз нажать на педаль тормоза. Далее начинаем прокачку. Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Прокачка передних колес:

Прокачка заднего правого колеса:

Прокачка заднего левого колеса:

После прокачки подсоединяем разъёмы к бачку тормозной жидкости и проводим проверку герметичности тормозной системы.

Читайте также: