Форд мондео 4 не работает парктроник

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Не работает парктроник т. е происходит следующее: Когда включаешь передачу заднего хода кнопка включения парктроника мигает в аварийном режиме.

Визуально следует проконтролировать состояние самих датчиков парктроников и дальше его проводку, особое внимание уделяя разъемам т. к соли посыпаемые зимой делают свое дело. Для доступа к задним датчикам никакая разборка не требуется т. к они доступны снизу, а вот с передними придется демонтировать брызговик снизу. У Мондео такова конструкция парктроников что при выходе из строя одного из датчиков то не работает вся система парктроников.

В заднем бампере присутствуют четыре датчика и там же есть общая колодка в которую входят провода от каждого из четырех датчиков. В каждой колодке датчика есть по три провода. Вот эти три проводочка на каждом датчике следует прозвонить до общей колодки. Процедура проверки передних датчиков аналогично задним, но для этого нужно демонтировать переднюю фару. Там все та же общая колодка к которому приходят провода от датчиков. Общая колодка размещается сверху на лонжероне.

Два передних центральных датчика снимаются просто через решетку радиатора. Что касаемо крайних датчиков придется повозится т. к мешает доступу бачок омывателя. Бывает перетирается проводка датчика парктроника об звуковой сигнал. И сами датчики что передние что задние совсем разные по креплениям. Да и к тому же задние датчики дороже чем передние.


При приобретении машины продавец мне сразу сказал, что не работает передний левый наружный датчик парковки, но что конкретно датчик или проводка сказать не смог т.к. в сервис, куда он заехал с него попросили 1,5к за снятие бампера и осмотр неполадки. При перепрошивке на Евро-2 прошивальщик сказал, что отъехал датчик и я окрыленный результатами диагностики заказал на Экзисте датчик парковки. Датчик пришел быстро, но его замена проблему не решила(( почитав интернет я не нашел описания ремонта передних парктроников, были только задние, отдельное спасибо авторам постов за их тексты, которые вдохновили написать меня данный пост. Итак, начнем!
Не зря говорят "Жар в сердце, холод в голове!". В начале определяем а в чем собственно неисправность? Я после неудачи с заменой датчика, начитавшись форумов решил проверить косу парктрноников. Для проверки мне понадобился мультиметр и немного одножильного провода. Для "прозвонки" снимаем обе фары, отсоединяем разъемы от датчиков парковки, отсоединяем общий разъем передних парктроников, который находится по правой фарой


Поскольку у меня небыло тонких щупов для мультиметра пришлось импровизировать с проводом, зачистил, вставил в гнезда переднего левого парктроника, включил мультиметр на режим прозвонки и начал нащупывать контакты, два провода пищали, средний оставался равнодушен к тыканью в него щупа мультиметра. Печали моей небыло предела, представил себе, что надо снимать бампер и т.д. Однако неделя размышления о ремонте не прошла даром, решил заехать на эстакаду и просмотреть, получиться ли снять косу, если открутить пластиковую защиту? Задумано — сделано, заехал на эстакаду, открутил защиту и вуаля, доступ к косе обеспечен! 5 минут ковыряния плоской отверткой и коса снята, единственное неудобство доставила клипса в районе переднего левого парктроника, очень не хотела сниматься!


Сразу увидел виновника торжества


Провод перебит в косе между внутренними парктрониками, как его там перебило не понимаю, там все пластиком закрыто?
Отмыл поврежденный участок обезжиривателем, зачистил перебитый провод. Состояние провода ужасное, весь почерневший, пришлось чистить ножом, припой не него не ложился даже с кислотой! Спаяв провод поврежденный участок замотал тканевой изолентой, воняющей горелой проводкой, затем сверху намотал ПВХ-изоленту



Проверил все разъемы, все нормально.
Снял фару, подключил парктрноник в общий разъем, положил его на двигатель, ключ зажигания во второе положение, заднюю передачу и о чудо, парктроник ожил!
Надеюсь эта информация будет полезной))


Как истинный мондеовод, я не избежал боевого крещения и уже не первый раз столкнулся с необходимостью возвращения к жизни штаного парктроника. Парктроник работал с момента покупки машины в 2014-ом году, но длилось это недолго. Ближайшей зимой он приказал долго жить и мне на месяца 3 предоставилась возможность получше привыкнуть к габаритам машины. В тот раз я поехал к электрику, который через компьютерную диагностику смог обнаружить что проблема в одном из задних датчиков, а точнее в обрыве одного из проводов подходящих к датчику. Парктроник вернулся к жизни и радовал меня следующие полгода.

Через полгода проблема повторилась, но к тому моменту у меня уже был свой собственный приобретенный диагностический адаптер (Delphi DS150) с одного известного китайского сайта, поэтому легко вычислил, что опять произошло нарушение проводки в самом разъеме — контакт отгнил и был восстановлен с помощью разборки коннектора к датчику и припайки нового провода к пинам и заменой одного из датчиков.

Таким образом, я уже привык что если при включении задней передачи парктроник протяжно пищит и кнопка поморгает и перестает светится совсем, то опять что-то произошло с проводкой или датчиком. Однако, один раз все же пришлось столкнуться с ситуацией, когда вовсе отсутствовала какая-либо индикация на кнопке парктроника, он не издавал никаких звуков. Одним словом, блок вовсе вел себя как неживой, но об этом я еще дополнительно расскажу ниже.

В этой записи я постараюсь максимально подробно рассказать о методах диагностики и ремонта которые применяю при возникновении проблем с парктроником. Это своеобразная дань сообществу, записи которого всегда помогают мне. Прошу строго не судить.

Я бы разделил все проблемы с парктроником по частоте их возникновения на несколько категорий:

1. Проблема с датчиком (часто)

В это случае, при включении системы помощи при парковке, автомобиль издает протяжный звуковой сигнал и после мигания индикатором на кнопке включения парктроника, система отключается полностью.

Т.к. парктроник работает через CAN шину, максимально полезно в данном случае будет иметь диагностический адаптер, который сможет прочитать ошибки блока PAM. Это то, с чего стоит начать всю диагностику. С помощью диагностических программ FORScan или Delphi (как в моем случае) можно увидеть описание проблемы, которое и позволит понять, проблема с датчиком или проводкой. В моем случае при чтении ошибок PAM модуля была следующая картина:


Можно видеть позицию проблемного датчика и вид неисправности. Личный опыт показывает, что если есть ошибки Внутреняя неисправность + Неисправность электрической сети, то проблема именно в проводке, если просто Внутреняя неисправность, то проблема в датчике. Позиция датчиков имеет следующее описание:


Для более точной диагностики желательно поменять датчик на который ругается местами с каким-нибудь другим, по которому ошибки нет. Сбросить ошибки, перезапустить машину через выключение-включение зажигания, включить парктроник и прочитать свежие ошибки. Если позиция неисправности сменилась — например была на заднем левом внешним, а стала на заднем правом внутреннем (при условии что так они и были переставлены) то проблема явно в самом датчике. В этом случае лучше всегда датчик заменить, потому что ремонту они практически не подлежат. Как их прозванивать мультиметром я также понять не смог. На Мондео датчики спереди и сзади одинаковы по разъемам, однако передние внутренние разные по своей форме, поэтому взаимозаменяемы только для проведения диагностики, но не для эксплуатации.

Была и ситуация, когда один из задних датчиков вел себя как здоровый и не показывал никаких ошибок при диагностике, но при приближении к нему объекта ближе чем на 50 см внутри датчика что-то коротило и весь парктроник выпадал в ошибку. Решилось заменой датчика.

Кстати самостоятельно это диагностировал так — включил зажигание не заводя двигатель (не забыть ручник!), воткнул заднюю передачу, открыл стекла и обходя машину по кругу подносил руку к датчикам на разное расстояние, слушая зуммер из салона.

Оригинальные номера датчиков:

1765444 передний датчик внутренний
1765445 передний датчик внешний
1765448 задний датчик

(Разницы между передними внешними и задними нет, хотя номера разные).

Себе я ставил самые дешевые аналоги — датчики Starke. Их цена настолько низкая, что можно не парится и позволить менять их каждый месяц :)


Те, что раньше бились под номером 206-002 начали биться как 206-005, которые я себе и приобрел про запас, но пока что не поставил. Внешне выглядят идентично и я думаю проблем не возникнет, хоть и написано что они для Volvo S80 II. Датчики черного цвета и уплотнительная резиночка идет в комплекте.

Есть один недорогой вариант — датчики от СтартВольт. Задние и передние внешние под номером VS-PK 1079, передние внутренние под номером VS-PK 1078.

Если же ошибка осталось на той же позиции, после замены датчика или после смены их позиции, то все таки имеет место быть проблема с проводкой и мы переходим к следующему пункту.

Насколько я понимаю, прозвонить приходит ли напряжение на колодку датчика или поднести палец чтобы услышать щелчки невозможно когда парктроник не работает, т.к. питание на косу отключается в случае неисправности.

2. Проблема с проводкой к датчикам (часто)

Как правило это проблема с проводкой косы, которая подводится напрямую к датчикам. Обрывы и отгнивание проводов происходили у меня исключительно с задней косой. Расположена она в юбке заднего бампера, куда летит абсолютно все грязь с дорог, в виде воды, песка и реагентов. Переодически приходится выгребать оттуда по полкилограмма песка. Задняя коса представляет из себя кучку проводов засунутых в разрезанную пластиковую гофру, слегка обмотаную сверху изолентой, но не для герметичности, а просто чтобы не разваливалась.

У себя я решил вопроса с задней косой координально. Нет, не купил новую. Не вижу смысла, потому что стоимость косы порядка $50 и за эти деньги наверняка получишь ее в таком же халтурном состоянии и когда-то опять придется ее восстанавливать. Поэтому я пошел по пути правильного восстановления.

Снимается она элементарно — под бампером, в районе заднего правого колеса на пластиковой клипсе к подвешен разъем, который необходимо разъеденить. Датчики поочередно выдавливаются из своих креплений в бампере, плоской отверткой отщелкиваются клипсы держающие заднюю косу в отливках внутри задней юбки. Работу можно проделать без гаража, просто лежа под задним бампером (берегите глаза!) и занимает она 5-10 минут от силы. Снятая в разгар зимы задняя коса выглядит вот так:


Было решено всю косу отмыть, перепаять разъемы, проверить на скрытые дефекты и качественно собрать, будучи уверенным что в косе проблем не осталось. Чтобы не путать датчики местами, не отключая их размотал всю заводскую (и не только) изоленту, снял гофры и обкусил клипсы подвеса косы к юбке. Все гофры отправились в тазик с пенной водой, после чего были прополосканы и просушены внутри. Провода насухо протерты от грязи и воды.

Родные разъемы были в страшном состоянии, поэтому им на замену были за недорого куплены разъемы катушек зажигания от ГАЗ-3302. Производитель Cargen, артикул AX501.


Разъемы полностью подходят. Единственный минус это отсутствие на разъеме правильной цветовой кодировки проводов. Далее я откусывая по одному проводу от старых разъемов (чтобы не перепутать) припаял провода к новым разъемам, защитив сверху термоусадкой. К каждом разъему подходит три провода — плюс, масса и сигнальный провод CAN (по центру). Их разумеется путать не желательно, поэтому я перепаивал я их по одному. Но на всякий случай есть у меня и схема:




После того как все разъемы были перепаяны, я прозвонил всю косу от разъемов до соединительной колодки, чтобы убедиться что все сделал верно. После этого зубной щеткой почистил все датчики, помыл уплотнительные резинки и коса была собрана обратно в гофру. Черной изолентой были замотаны вначале короткие жгутики от датчиков к основной косе, а потом сплошняком плотно была замотана и вся коса и возвращена на своей законное место. Сверху с новыми хомутами были установлены клипсы на их бывшие места (ориентировался по фото выше) Кстати соединительные колодки желательно также осмотреть на предмет окисления и зачистить/промыть. Фото косы после этих работ не сделал, а лезть снимать для фото неохота :)

В моем случае после описанных действий и установки косы на место ничего сразу не заработало. Заработало через несколько дней, когда я несколько раз провел самодиагностику PAM блока и пару раз перетыркнул датчики.

Передняя коса почему-то более живучая, с ней проблем еще не было, но алгоритм действий будет аналогичный. Единственное, что мне меняя датчик спереди было удобнее открутить пыльник бампера и работать из ямы, хотя некоторые предпочитают работать сверху, сняв решетку радиатора и фары.

3. Неисправность проводки к блоку (редко)

Один раз парктроник вообще не подавал признаков жизни (не мигал, не пищал), но совместно с этим исчез подогрев передних сидений и перестал работать автозапуск. При этом блок PAM не считывался даже компьютерной диагностикой. Не больших трудов стоило выяснить, что питание отсутствует уже на входе в блок предохранителей с маркировкой FB, которые имею следующее обозначение:

FB1 (5А) Модуль системы помощи при парковке
FB2 (15А) Блок управления подвеской
FB3 (15А) Обогрев сиденья водителя
FB4 (15А) Обогрев сиденья переднего пассажира

Все дело оказалось в окислившихся соединениях от главных питающих (или одного, не помню точно) проводов доп. оборудования которые тянутся от блока предохранителей и реле расположенных под капотом. Место соединения находится в задней левой части багажника, под обшивкой. После зачистки и перепайки проводов подогревы и парктроник вернулись к жизни.


4. Внутренняя неисправность блока PAM (Parking Assistance Module — Модуль помощи при парковки) (редко)

С таким еще не сталкивался, но по идее симптомы будут такие же как и при неисправности проводки. Сам блок крепится под обшивкой багажника на внутренней стороны правого крыла.

На этом у меня все, сильно не пинайте, это лишь мой личный опыт. Опечатки и отсутствующие иллюстрации будут исправлены вечером. Полезную информацию из комментариев также могу добавить в пост.

Не работает парктроник на Форд Мондео 4

На легковом автомобиле Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4), устанавливается восемь датчиков парктроника, по четыре датчика в переднем и заднем бамперах. Парктроник начинает работу после включения передачи заднего хода. О появившейся неисправности в данной системе, водителя будет предупреждать писк звукового сигнала, а также в аварийном режиме начнёт мигать подсветка кнопки включения парктроника. Особенностью работы парктроника автомобиля Форд Мондео 4 является то, что в случае выхода из строя хотя бы одного датчика, вся система полностью прекращает свою работу.

Самой распространённой причиной отказа в работе парктроника обычно становиться загрязнение чем-либо датчиков. Например, в летний период эксплуатации автомобиля, это могут быть разбившиеся о передний бампер насекомые, а в холодное время года обмерзание бамперов льдом. Поэтому, для нормальной работы парктроника места расположения датчиков должны быть всегда чистыми.

Учитывая то, что в зимний период времени в целях борьбы с гололёдом многие российские дороги обрабатываются различными составами, содержащими в себе соль, которая в результате вращения колёс автомобиля попадает и на заднюю сторону бамперов. Как только появляется не герметичность разъёма, через который подсоединяются провода к датчику парктроника, солёная вода начинает разъедать контакты и в результате их коррозии прекращается подача питания к датчику. Контролировать состояние разъёмов и проводов, подходящих к ним не сложно только на заднем бампере, а вот доступ к датчикам, находящимся на переднем бампере, без снятия брызговика не возможен.

Также, возможен выход из строя одного или нескольких датчиков парктроника, в следствии удара по нему камешка, вылетевшего из под колёс встречного или попутно движущегося автомобиля. Чтобы найти неисправные датчики можно воспользоваться режимом самодиагностики парктроника (перечень пунктов по выполнению самодиагностики для автомобиля Форд Мондео 4 можно найти в интернете) или побывать на СТО, где при помощи сканера найдут пришедшие в негодность датчики.

Водители, тех автомобилей Форд Мондео, которые побывали в аварии. В результате чего у них был повреждён, а после ремонта заменён передний бампер, в котором нет четырёх датчиков, желающие заставить работать парктроник от датчиков в заднем бампере, должны обратиться к хорошему специалисту по автомобильной электронике, так как придётся перекодировать блок BCM (Body Control Modul).


На легковом автомобиле Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4), устанавливается восемь датчиков парктроника, по четыре датчика в переднем и заднем бамперах. Парктроник начинает работу после включения передачи заднего хода. О появившейся неисправности в данной системе, водителя будет предупреждать писк звукового сигнала, а также в аварийном режиме начнёт мигать подсветка кнопки включения парктроника. Особенностью работы парктроника автомобиля Форд Мондео 4 является то, что в случае выхода из строя хотя бы одного датчика, вся система полностью прекращает свою работу. >>> Читать далее

Не работает омыватель на Форд Мондео 4

Не работает омыватель на Форд Мондео 4

В зависимости от комплектации легкового автомобиля Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4), на нём может быть установлен не только омыватель лобового стекла, но ещё и омыватель фар. Ко всем форсункам жидкость из бачка омывателя подаётся при помощи одного и того же насоса, а распределение потоков осуществляется при помощи клапанов. >>> Читать далее

Не работает прикуриватель на Форд Мондео 4

Не работает прикуриватель на Форд Мондео 4

На части легковых автомобилей Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4) не устанавливается комплект курильщика, в который входят прикуриватель и пепельница. Поэтому, в тех местах, где они должны были быть установленными, стоят заглушки. А на автомобилях Форд Мондео 4 с комплектом курильщика, устанавливается два прикуривателя (передний и задний), что позволяет, в случае необходимости, ими воспользоваться всем людям, сидящим в салоне этого автомобиля. >>> Читать далее

Читайте также: