Почему гремит первичный вал форд транзит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Непонятный стук на холостых ⇐ Transit. Трансмиссия

В общем появляется иногда четкий стук на холостых оборотах. пропадает если нажатиь сцепление или если газануть. И еще стук меняет свой звук если чуть чуть покрутить ручку переключения передач на 3-5 мм(не нажимая сцепления). Иногда бывает нажмеш сцепление попереключаешь скорости поставишь на нетраль и звука нет. А то вдруг опять появляется. Такое впечатление что чтойто покрутить нужно в регулировке ручки переключения, но что? или там зазор какой в сцеплении нужно отрегулировать.

Катаюсь с ЭТИМ с осени. Сейчас (весной) постукивание практически пропало. Такое чувство, что шестерни в коробке на нетралке не четко занимают свое положение.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Для регулировки нужно спец. приспособление, как выглядит не знаю и на рисунке, тоже не видно какое оно. На СТО я думаю такое приспособление есть, да и наверно отрегулировать у них будет не дорого, ну а если сами снимите пластмассовую накладку, то еще дешевле будет (только регулировка).

Непонятный стук на холостых - IMG 1.jpg

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

во во звук неприятный - резкий.

описание у меня такоеже.

пункт4 поднять машину
пункт 5 опустить. Нафига понимали.

да понятно что на сто есть но к ним по записи, да и стремно этим жопашникам машину доверять. Сломают еще чего

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Да фиг его знает может на некоторых КПП видно только снизу. Только я понял что без приспособы там делать нечего, да и если она и есть, то все равно по рисункам не понятно куда и как ее устанавливать. Вот вылажу, может вы разберетесь.

Непонятный стук на холостых - IMG.jpg

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

интересно решена ли данная проблема и если да, то как.
у самого с недавних пор такой стук, действительно неприятный, жесткий, иногда пропадает если повторно нажать на сцепление, иногда не один раз.

Появилась данная проблема.
Сначала не обращал внимание, звук сливался с двигателем.
Утром когда холодный слышно сильнее, нажимаешь на сцепление пропадает, ручку уводишь в сторону тоже пропадает.
Звук тарахтящий, оч сливается с двиглом. Что это, может сцепление ? Выжимной?

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

dima061, Ну зачем спрашивать, задавать вопросы, о которых уже обсуждалось на форуме и про выжимной, и про сцепление, и про стуки (шумы) появляющиеся от выхода из строя этих агрегатов, просто надо почитать об этом в соответствующих местах (темах), или что лень матушка?

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 58

Винтик на транзитик: уже обсуждалось на форуме и про выжимной, и про сцепление, и про стуки (шумы) появляющиеся от выхода из строя этих агрегатов, просто надо почитать об этом

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.


11 лет

Вот я и вернулся в форум. Вернулся из за проблемы, которая меня начала уже выводить. Ситуация вот в чем, на холостых оборотак, когда машина стоит на месте из под кузова доносится какое то дребезжание! Все это на прогретом двигателе, в основном сразу после езды. На первом осмотре машины (пр. 8000 км) я сказал сервисменам, они вернули машинку и сказали, что действительно дребезжала защита двигателя. Но треск остался.
На ТО1 (пр.20000 км.) я обратился с той же проблемой, вернули машинку и сказали - Действительно, открутилась защита двигателя. Но треск не переставал. Короче опять я обратился с этой проблемой, и мне сказали, что мол так стучит-гремит первичный вал коробки (у меня 1,8) и при выжиме сцепления треск пропадает, и мол, это является конструктивной особенностью данной коробки, и не является дефектом (даже написали так в наряде, чтоб я не приставал наверное) Но не может же быть он таким сильным, что в салоне слышно? А иногда его вообще нет. Подскажите нормально ли это? И что можно с этим сделать, может к другому дилеру съездить?

так это треск или дребезг?
просто у меня было подобное дребезжание
и все оказалость очень просто.
это тепловой экран дребезжал от глушака.
я его сам немного от кузова отогнул в одном месте
и все.
но это именно дребезг, а вал коробки он издает
скорее постукивание или треск такой ритмичный.

Насчет конструктивной особенности - врут, нет такого. Скорее всего гремит защита, в местах крепления резиновые шабы надо проложить и прикрутить заново.

Если шум пропадает при выжатом сцеплении, то очень вероятно что действительно это первичный вал. Точнее, его подшипники. Конечно, это ненормально, но с таким шумом, если он не прогрессирует, коробка может прожить всю жизнь и не ломаться. Но нервирует, согласен.

цитата:
Конечно, это ненормально, но с таким шумом, если он не прогрессирует, коробка может прожить всю жизнь и не ломаться. Но нервирует, согласен.

Не дело это, надо добивать сервисменов чтоб устранили дефект! Машинка то как я понял на гарантии!

цитата:
Если шум пропадает при выжатом сцеплении, то очень вероятно что действительно это первичный вал. Точнее, его подшипники. Конечно, это ненормально, но с таким шумом, если он не прогрессирует, коробка может прожить всю жизнь и не ломаться. Но нервирует, согласен.

В этом то и прикол, что защиту они подправили, и шум действительно от коробки. При выжиме сцепления пропадает. Сегодня заехал опять к дилеру, послушали мы с мастером по гарантии, и он сказал что я не первый с таким вопросом, и это действительно, ТИПА, является заводской особенностью таких коробок, и что мол не стоит вообще на это обращать внимания, так как это не 220 Mercedes Benz. Что скажете?

Если заметно прогрессирование шума, т.е. раньше не было или было тише, то я бы настаивал на ремонте, т.к. подшипник со временем может развалиться. Если прогресса нет, то тут все дело в субъективном восприятии. Раздражает шум - настаивать на ремонте. Механизм, конечно , бесшумно работать не может, но и шуметь существенно сильнее таких же агрегатов на других экземпляров авто тоже не должен. Т.е. как минимум можно потребовать от сервиса послшать и сравнить шум коробки на других машинах, а также официальную бумагу, что этот шум есть нормальный и устранению не подлежит.
Кстати, у моего фокуса данного шума практически не слышно, правда коробка на 1,6 немного другая.

цитата:
Если заметно прогрессирование шума, т.е. раньше не было или было тише, то я бы настаивал на ремонте, т.к. подшипник со временем может развалиться. Если прогресса нет, то тут все дело в субъективном восприятии. Раздражает шум - настаивать на ремонте. Механизм, конечно , бесшумно работать не может, но и шуметь существенно сильнее таких же агрегатов на других экземпляров авто тоже не должен. Т.е. как минимум можно потребовать от сервиса послшать и сравнить шум коробки на других машинах, а также официальную бумагу, что этот шум есть нормальный и устранению не подлежит.
Кстати, у моего фокуса данного шума практически не слышно, правда коробка на 1,6 немного другая.

В этом то и дело, что инженер по гарантии, мало того, что сказал что это обчное явление и ремонту не поддается, так еще и сказал такую фразу, что: "Со временем этот шум будет усугубляться, но без каких либо последствий для коробки. Это нормально".
Такие вот дела. что делать? Забить?

Здорова, дружище!
Потребуй от дилера писменого заявления о том, что это не гарантийный случай и пошли эту бумагу, вместе с претензией в ФМК.
Раньше ведь не гремело? Значит что нужно сделать, чтобы не гремело? Да, правильно, всё поменять по гарантии!

Народ, подскажите! У меня все то же самое, что и у автора темы. При ТО в Рольфе сказали что это подшипник первичного вала, и что это конструктивная особенность КПП. Ремонтировать по гарантии отказались. В ближайшее время стук усилился, слышно даже в салоне, при выжиме сцепления все пропадает.Посторонние спрашивают, слыша как на холостых работает машина: у тебя че, дизель. Люди, кто сталкивался с данной проблемой,подскажите, как ее решили.

Killercars
а может это выжимной? У меня так выжимной гремит, при выжими пропадает. А гремит уже 20 тысяч.

Вобщем скажу я вам про такую же проблему на моем FOCUS 1.8 c IB5(он не на горантии). Два года катаюсь с такой же проблемной КПП.Скорости включаются нормально,но на нейтралке.дребезжит(стучит) КПП.Педаль сцепления выжымаю все тихо ,отпускаю. Особенно на холодную хорошо слышно.Поменял я сцепление(LUK) выжимной оригинал и еще разбирал коробку чтобы поменять эти злощастные подшипники первичного вала(их там 2).Заменил оригиналом соответственно.И был уже рад этому,но после сборке и запуска ничего не изменилось шум так и остался.Масло мобил 75w90 залил.После наушниками послушал коробку и понял одну вещь что шум идет не от первичного вала а от вторичного и от дальнего подшипника от двигателя(т.е к пятой передачи).пока еще не менял его скоро буду.Его можно заменить не снимая коробки а разобрав лишь ее заднюю часть.Хотя я до сих пор не пойму второй вал то не крутится при простое автомобиля на нейтрале.Есть еще мысли!

а я вот сегодня опять прислушивался к своему стуку. На холодную завел, через несколько минут застучало, выжимаю сцепу - тишина, отпускаю - стучит. Машинка немного прогрелась, опять выжимаю - тишина, отпускаю - тишина, опять выжимаю и лтпускаю - стучит. Че за фигня, выжимной или коробка?

Народ, я конечно не сервисмен, но попытаюсь разъяснить всю тему происходящих звуков.

Во первых звуки идут от выжимного подшипника (пощёлкивание) и от подшипника первичного вала (скрежет - металичиский при оборотах от 2х до 3х тысяч в натяг или под нагрузкой, напрмер в горку, вибрация, и ещё бывает звук как от трактора тарахтение - при низких оборотах)

Минусы этих звуков: Соответственно шум и посторонние звуки (от подшипника первично вала зависит включение передач - чем больше разбит (изношен) тем труднеее втыкаются передачи особенно первая и в большей степяни задней передачи)
Плюсы: Можно ездить с таки звуками и не париться потому что переборка коробки и запчасти весьма не маленькая сумма!

Как происходят эти звуки:
При выжимании сцепления звуки проподают потому что на выжимной даётся нагрузка и он перестаёт болтаться.
Также при выжимании сцепления первичный вал освобождается от диска сцепления и вибрация пропадает! При отпускании сцепления на вал идёт усилие а он болтается как сопля ( на доли милиметров конечно) и от этого получается звут, так же при нагрузке когда едишь. например в горку ниже 3х тыс оборотов)

По поводу выжимного это конструктивная особенность запчасти т.к. он находитсья в пластиквом корпусе ( при замене щелчки появятся через пару месяцев снова) .

Вроде бы всё . удачи на дорогах!

Выжимной не может стучать.
А шумит он когда выжимаешь сцепление.

У меня умерла одна коробка, поставил другую и на ней такой же стук. Он не прогрессирует, передачи включаются норм, так что особо не стоит заморачиваться.
Перед тем как умерла первая коробка (был на трассе, поэтому пришлось ехать дальше):
1) Появился гул
2) Передачи начали плохо включаться, далее вообще пропадать (т.к. вал болтался)
3) Начало пропадать сцепление (тормозная жидкость начала закипать (вариант))

3 дня назад поехал в первую свою дальнюю поездку на транзите! как купил накатал всего 1000км по городу) Поехал в рашу на обратно пути в могилеве появился стук на отпущенном сцеплении! стук то есть то нету, домой доехал 500км после этого нормально!
Сцеплении отпускаешь стук появляется похож на металлический, газку подбавляешь стук пропадает! Сам грешу на подшипник на первичном валу или сцепление! Кто что думает?
p.s. транзитом остался довольным пробег 2000км.+1000км. по городу! Рассход масла равняется нулю:)
Ford Transit(Tourneo) - 1996г.в. 2.5TD
Mercedes-Benz Sprinter w906

а что именно так может ляпать в сцеплении?
Ford Transit(Tourneo) - 1996г.в. 2.5TD
Mercedes-Benz Sprinter w906


Я думаю выжимной на поношенном валу.
Транзит 98год, пассажирский-среднекрышный, длинный. Двигатель дизель с турбиной 85 л.с. АВС.
ВАЗ 2111, 2006 г.в. 1.6L,16 кл.

обычно ляпает диск сцепления.т.есть его двойной демпфер
форд транзит 2.5TD 2000г.в.короткий низкий 8+1


Пружины демпферные могут греметь
Форд транзит 190 длинный средний грузовой теперь краб дизель вебасто термо топ 5 кВт скайп Edvard94411


при чем может так отходить, а может и развалиться тысяч через 10
Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.
Opel-Astra 1999 серебристый, хетчбек, R15, 2.0 DI (82 сил)

ставь новый комплект.желательно sachs 3000389004 и обязательно проверь лапку с противовесом на предмет излома
форд транзит 2.5TD 2000г.в.короткий низкий 8+1

на неделе буду вскрывать там посмотрим! заметил что на холодную вообще не ляпает
Ford Transit(Tourneo) - 1996г.в. 2.5TD
Mercedes-Benz Sprinter w906

1. Какой там стоит подшипник
84-15.12.97г.в. №1042972 (аналог 202)
97-15.08.00г.в. №1072135 (скорее всего 202 тоже подойдет)

2. Слышал, что можно туда поставить их 2 штуки №202?
И не только можно, но и нужно, если Транзит с 84 до 15.12.97г.в. (машины новее не знаю, не менял) При этом второй торчит примерно на 2мм. Этим достигается что? Два подшипника дольше выхаживают чем один - это раз. В первичном валу МКПП обычно имеется выработка. Второй подшипник обычно эту выработку нивелирует.


3. Как достать подшипник?
Можно обратным молотком. Или мылом: нарезать мыло кусочками, запизать в отверстие и забивать его молотком чем-нибудь по размеру внутреннего отверстия подшипника. Так постепенно подшипник вылетает.




4. Как посадить подшипник?
Я обычно беру внешнюю обойму старого подшипника и аккуратно стуча молотком по ней сажаю новый подшипник на свое место. Затем аналогично второй.


5. Как до него долезть?
Для этого нужно снять МКПП, диск сцепления с корзинкой.

Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.


Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

  • износ подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • износ муфт синхронизаторов;
  • недостаточно масла в коробке передач, или оно грязное/старое.
  • износ подшипника первичного вала;
  • недостаточно масла в КПП
  • износ подшипников вторичного вала.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ соответствующей передаче шестерни в КПП;
  • износ муфты синхронизатора соответствующей передачи.
  • износ подшипников первичного вала;
  • износ шестерен низких передач;
  • износ муфты синхронизаторов низких передач.
  • износ подшипников вторичного вала;
  • износ шестерен передач;
  • износ муфт синхронизаторов высоких передач.
  • в трансмиссии залито слишком густое масло;
  • трансмиссионное масло старое либо грязное.
  • износ подшипника первичного вала;
  • низкий уровень масла в КПП.
  • низкий уровень жидкости ATF;
  • выход из строя подшипников первичного и/или вторичного валов;
  • выход из строя гидротрансформатора (отдельных его составляющих).
  • используется слишком вязкое масло.
  • низкий уровень масла;
  • износ подшипника первичного вала;
  • поломка деталей гидротрансформатора.
  • износ подшипников ведущего или ведомого валов.
  • износ шестерен передачи;
  • выход из строя соответствующих фрикционных пар в гидротрансформаторе.
  • частичный выход из строя гидротрансформатора (его деталей).

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:


Щуп для проверки уровня жидкости ATF

  • при движении машины на скорости (чем выше скорость — тем громче лязг);
  • на холостых оборотах двигателя;
  • при разгоне (происходит постепенное увеличение громкости гула);
  • на нейтральной передаче;
  • при работе мотора на холодную.

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

  • сразу после запуска двигателя на холодную;
  • при работе двигателя на низких скоростях (на первой, второй, потом гул снижается);
  • при езде на машине накатом;
  • при работе мотора на высоких оборотах.

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:


Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

  • при движении машины в любых режимах;
  • в движении, однако при выжатом сцеплении гул пропадает;
  • гул в коробке усиливается по мере увеличения передачи и скорости (то есть, на первой передаче гул минимальный, а на пятой — самый громкий).

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

  • фрикционных пар;
  • отдельных деталей гидротрансформатора.

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.


Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

  • пробуксовка автомобиля при старте;
  • вибрация автомобиля при движении;
  • рывки машины при равномерном движении;
  • появление горелого запаха из АКПП;
  • обороты не поднимаются выше определенных значений (например, выше 2000 об/мин).

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:


Гидротрансформатор с АКПП

  • износ отдельных фрикционных дисков, обычно одной или нескольких их пар;
  • износ или повреждение лопаток лопастей;
  • разгерметизация по причине разрушения сальников;
  • износ промежуточных и опорных подшипников (чаще всего между насосом и турбиной);
  • поломка механического соединения с валом коробки;
  • поломка обгонной муфты.

Гудит коробка передач

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:


  • Liqui Moly Getriebeoil-Additiv. Образует на поверхности деталей защитную пленку за счет дисульфида молибдена, а также заполняет микротрещины. Хорошо снижает шумы в МКПП, продлевает срок службы трансмиссии.
  • RVS Master TR3 и TR5 предназначены для оптимального отведения тепла при постоянном перегреве агрегата. Что также способствует уменьшению шума в коробке.
  • ХАДО 1Stage. Эта присадка может использоваться в любых трансмиссиях — механических, автоматических и роботизированных. В составе имеется нитрид бора. Удаляет шумы и вибрацию в коробке передач. Позволяет доехать до мастерской в случае критической потери масла в КПП.

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:


  • Liqui Moly ATF Additive. Комплексная присадка. Удаляет шумы и вибрации, устраняет толчки при переключении передач, восстанавливает резиновые и пластиковые детали трансмиссии. Может использоваться с жидкостями ATF Dexron II и ATF Dexron III.
  • Триботехнический состав Супротек. Может использоваться как с АКПП, так и с вариаторами. Присадка является восстанавливающей, в том числе удаляет вибрацию и шум в АКПП.
  • XADO Revitalizant EX120. Это ревитализант для восстановления АКПП и трансмиссионного масла. Устраняет толчки при переключении передач, устраняет вибрацию и шум.

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.

Читайте также: