Форд мондео 3 не крутит стартер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

а) Угольные щетки или их контакты в стартере свободны.

б) Контакты в электромагнитном выключателе оплавлены (слиплись).

с) Обмотка стартера повреждена.

а) Клемма 1 в электромагнитном выключателе свободна.

б) Обрыв в проводе к клемме 1 от замка-выключателя зажигания к электромагнитному выключателю.

1a. Запустите двигатель с помощью провода для подключения стартера к вспомогательной аккумуляторной батарее, передвиньте или отбуксируйте автомобиль.

1б. Закрепите провод, почистите контакты, проверьте клиноребристый ремень.

1с. Отремонтируйте стартер или замените.

2а. Отремонтируйте стартер.

2б. Отремонтируйте стартер или замените.

2с. Замените электромагнитный выключатель, или отремонтируйте стартер или замените.

3а. Проверьте контакты.

3б. Закрепите клемму.

3с. Проверьте провод с помощью контрольной лампы на прохождение тока, проверьте клемму на прочность посадки.

  1. Шестерня загрязнена или изношена.
  2. Возвратный механизм зажат.
  3. Зубчатое колесо на маховике двигателя повреждено.
  1. Почистите или замените шестерню.
  2. Отремонтируйте стартер.
  3. Установите 1-ю передачу и немного сдвиньте автомобиль. Снова запустите. Дефектные детали следует заменить.
  1. Электромагнитный выключатель висит или слиплись контакты.
  2. Выключатель зажигания/стартера дефектный.
  1. Выключите зажигание, в крайнем случае отсоедините аккумулятор. Замените электромагнитный выключатель, возможно, нужно заменить стартер.
  2. Замените выключатель.

Ремонт cтартера Motorcraft на Ford Mondeo 1 8, 2 0 16V

Снятие стартера форд мондео 3 дизель 2.0

Смотреть всем у кого проблемы с стартером при пуске двигателя автомобиля. Советы от АВТО электрика.

Автоэлектрик за донат. Форд Мондео 3 заглох в пути, не запускается двигатель.


Всем привет!
Спасибо всем кто вчера, откликнулся, подсказал.
Благо проблема решена, и дело было в реле стартера, но обо всем по порядку.
Если вас настигла такая проблема которая была у меня, когда вы пытаетесь завести машину, а она никак не реагирует на поворот ключа, смело открывайте капот, и смотрите блок предохранителей.
Наш экземпляр это реле R10, снимаете реле, делаете перемычку из провода/проволоки/шпильки, и замыкаете контакты 1 и 2, как показано на фото:


Контакт 1 это + который приходит в момент, когда вы пытаетесь завести машину, контакт 2 это провод, который идёт на бендикс.
После, садитесь в машину и пытаетесь запустить двигатель, если машина завелась, значит можно с облегчением вздохнуть, у вас пришло в негодность реле стартера.
Что можно сделать:
Я взял реле R1, оно у нас отвечает за свет, и поставил на место реле стартера, благо они взаимозаменяемы.


Ставим реле света на место реле стартера чтобы запустить двигатель и доехать до ближайшего автомагазина

И после можете ехать в ближайший автомагазин, покупать реле, желательно с запасом, что бы было на будущее, и ставьте все на свои места.


Всем привет! Очень быстро вчера поставил новый генератор сегодня катался все нормуль было приехал домой взял деньги и хотел ехать в магаз, а машина перестала заводиться. Зажигание включается лампочки горят, а на старт х. также заметил что при включении зажигания насос не качает, посмотрел на часы там лампочка иммобилайзера тоже не моргает, подумал что сгорел предохранитель какой то. Прозвонил все предохранители и под капотом и в салоне все норм даже релюшки с запасного блока менял местами.Все в норме все целое.Вот называется сходил за хлебушком. Каким то случаем хотел блок уже из под капота менять на запасной и о чудо заработало.А причина была в ржавой гайке я проверил её выкручиваю не крутит вкручиваю работает.Чуть волосы на жопе не посидели от такой ситуации.Почистил гайгу шкуркой все огонь.Вот и такое бывает.


Знакомая ситуация? приехал, заглушил, оставил авто на стоянке — через 15 минут поворот ключа и ничего, лампочки горят, аккум в норме, в чем дело? завести можно авто с толкача! а если автомат?

— вообщем и меня постигла такая учесть…
проверив провода релюшки предаки, и все что можно еще проверить, убедился что дело в стартере и втягивающем, после
того как взял палку, направил ее на стартер и молотком ударил несколько раз по палке упираясь в стартер

машина с неохотой но завелась, после чего я ее заглушил и более она подавала признаков кручения стартера
решил снимать стартер, как это сделать- рассказываю.

Нам понадобится следующий инструмент:
— головки на 8, 10, 13 длинные и короткие
— Трещетка,
— Вороток.
— отвертка

— открываем капот,
— снимаем декоративные крышки с двигателя и аккумулятора,
— снимаем сам аккумулятор и площадку под ним.(у меня это два клопа со стороны радиатора)

— СНИМАЕМ вентилятор охлаждения двигателя в сборе. Для этого:
— отсоединяем проводку от вентилятора и от реостата,


с вентилятора я снял, а реостат достал целиком, там 4 защелки


— откручиваем металлическую площадку фиксации троса газа в районе дроссельной заслонки(3 болта, ключ на 8) и отводимых её в сторону.
— откручиваем регулятор холостого хода (два болта, ключ на 8) я не снимал штекер, просто в сторону откинул.



— откручиваем крепление вентилятора (2 гайки, ключ на 10) и снимаем вентилятор приподняв его немного вверх и повернув вентилятор по часовой на 90 градусов, двигаем ближе к дросселю и вынимаем его вверх.
— Откручиваем три болта стартера (как будет удобнее, я верхний открутил с верху, а дальний и нижний с низу, машину при этом не поднимал ключ на 13)


— далее снимаем стартер и выворачиваем его на проводах в низ, тем самым даем себе доступ чтобы открутить провода от втягивающего
— откручиваем очень аккуратно, придерживая втягиваеющее, крышка его из эбонита и очень хрупкая, сильно не тянем а то как и мне придется клеить


если не идет отмочите WD40 (ключ на 10 и 13)
Стартер отсоединён от блока
После снятия, стартер я разобрал полностью. увидел что две щетки были съедены в ноль,


взял щетки от ОКИ, они похожие, но нужно обточить


очень долго думал как их поставить, в итоге приклепал, немного подпаял, в идеале конечно лучше точечная сварка, Все промыл, прочистил, смазал, собрал в обратном порядке.
поставил все на место, теперь все работает так, как будто авто новый) мягкий приятный пуск

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый — однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо — разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер

Устройство стартера

Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит

Демонтаж стартера

Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также — окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.

Окисленная клемма АКБ

Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять — это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую — от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс — на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок — значит, соленоид работает, а ток — не проходит на щеточный узел.

Схема втягивающего реле

Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя — образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно — контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер — клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.

Оплавленная клемма АКБ

Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:

  • Замка зажигания, подающего через разгрузочное реле стартера (есть не на всех машинах) пусковой импульс на обмотку тягового.
  • Предохранителя, жгутов проводов и разъемов — соединяющих основные приборы и датчики.
  • Датчика положения рычага селектора (в положениях P или N) — у машин с АКПП.
  • Датчика-прерывателя, регистрирующего положение педали сцепления (не на всех авто).

Схема подключения иммобилайзера

Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера

Износ коллектора якоря

Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех — фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель — для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.

Сломанные зубья бендикса

Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни — она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется — к внеплановой замене.

Читайте также: