Как подключить лямбда зонд форд эскорт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В низкое (обогащенная смесь). ЕСМ/РСМ непрерывно контролирует поступающий с кислородного датчика сигнал, в случае необходимости выдавая команды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с l-зонда информацию.

Следует отметить, что кислородный датчик способен вырабатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодно состоянии ЕСМ/РСМ работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.

Если при прогретом до нормальной рабочей температуры и/или работающем в течение не менее двух минут двигателе кислородный датчик вырабатывает стабильный сигнал амплитудой 0.45 В (при оборотах не ниже 1500 в минуту), система самодиагностики заносит в память ЕСМ/РСМ соответствующий код неисправности (см. Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)). Код заносится также в случае выявления неисправности в цепи нагревателя датчика.

В случае нарушения исправности функционирования l-зонда или его цепи ЕСМ/РСМ переходит в режим разомкнутого контура, игнорируя поступающую от датчика информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.

Исправность функционирования кислородного датчика зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:

a) Электрические параметры: Стабильность вырабатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи l-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
b) Подача наружного воздуха: Конструкция l-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
c) Рабочая температура: ЕСМ/РСМ начинает реагировать на поступающую от l-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
d) Качество топлива: Исправное функционирование l-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!

В дополнение к перечисленным в предыдущем параграфе условиям при обслуживании l-зонда следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

a) Кислородный датчик оборудован намертво вмонтированным в него и оборудованным контактным штекером отрезком электропроводки, попытки отсоединения которого могут привести к необратимому выходу датчика из строя;
b) Старайтесь не допускать попадания в жалюзи датчика или его электрический разъем грязи и смазки;
c) Не используйте для очистки кислородного датчика никакие растворители;
d) Обращайтесь с l-зондом крайне осторожно, не роняйте его и старайтесь не стряхивать;
e) Силиконовый защитный чехол должен одеваться на датчик строго определенным образом, чтобы не быть расплавленным и не нарушать исправность функционирования зонда.

Идентификация контактных клемм разъема может быть произведена при помощи схем электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование). Подсоедините к скрепке положительный щуп вольтметра, отрицательный вывод заземлите.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.



Спирт и кисточка для рисования, промыл и легчайшим касанием ватной палочки снял всю чачу. На спиральках весели маленькие капельки грязной воды или хрен пойми чего. Сделал я это, так как думал что если МАФ дает не те показания то и показания лямбды будут тоже не верными. Поставил и прокатился. Тест ошибок не показал. НО жор бенза ка был так и остался. Ну думаю, значит лямбда еще не умерла но сдыхает в каком то не том положении. Покурив форумы, нашел как быстро проверить на работоспособность Лямбду. Тестер + на черный провод, минус на минус аккумулятора. Тестер выставляем на значение 2000 m. Показания тестера должны хаотично скакать от 1000 до 0, без всякой последовательности. У меня эти показания болтались в пределах 950 — 1000. Как говорил адаптор — умерает в режиме обедненной смеси, и мозги это исправляли заливая топлива по самое горло. Вот у меня расход и шкаланул на 13-15 литров на 100 км. Раньше городской цикл составлял 8 литров на 100 км. Заказал новую лямбду, шла она ко мне несколько дней, но все же пришла.


При покупке колебался, какую брать, готовую с фишкой, универсальную или универсальный китай. Разница у них просто феерическая. Китай универсальный 270 тыщ, бош универсальный 450 тыщ, бош с фишкой 630 тыщ. Выбор остановил на универсальной, боша небыло, взял NGK.
Откусил провода от старой и понес провод с фишкой домой для подключения. Старую лямбду обильно облил VD. Вечером прочитав мануал начал подключать. Подключать просто, там провода того же цветачто и на новой оказались, до меня кто то врастил новые провода от универсальной лямбы в фишку.


Я лишь нашел место соединения и убрал наращенные провода. Они почему то оказались на скрутке.


Я когда читал по форумам о лямбдах, писали что провода у них какие то хитрые и не паяются. Скажу так, провода как провода, все паяется.
В новом рем комплекте к лямбде были соединители проводов, но я решил что надежнее будет припаять чем соединитель обжатый плоскогубцами.


Очередная болячка открылась у моего форда))))) На этот раз накрылась лямбда!

Фордик стал заметно много есть бензина, стал менее резвым ну и так далее. Точнее сказать это все уже давненько было ну просто как то не обращал внимание, ездит и ездит))))) А недавно ехал я по улице смотрю обгоняет меня, почти полностью съеденный ржавчиной, шанок, и думаю не обгонит)) и надавил на педаль, не тут то было машина как ехала не спеша так и едит(, и меня это задело ирешил все таки поставить новую лямбду.

Облазил весь инет, там сказано подходит БОШевский от 10, поехал в ближайший магазин и взял такой, и в придачу взял штекер "маму" для подгонки



Подогнать оказалось очень просто, главное знать какие провода за что отвечают, для кого интересно перечислю:

Бело-синий(голубой) — сигнальный
Коричнево-черный — масса
Коричневый и Черно-красный — подогрев


(расцветка проводов не для самой лямды а для входного штекера)


Первый день проездил … полет нормальный… в динамика довольно таки возросла, насчет расхода будет видно позже

Всем доброго времени суток!
Купил автомобиль эскорт 1996, 1.4 инжектор! Там стоял лямбда зонд в котором были под корень оборваны провода, и рядом 4 провода разных цветов, купил б/у лямбду а провода по цветам не сходятся, может кто знает какой провод куда ( по цветам) буду признателен

Всем доброго времени суток!
Купил автомобиль эскорт 1996, 1.4 инжектор! Там стоял лямбда зонд в котором были под корень оборваны провода, и рядом 4 провода разных цветов, купил б/у лямбду а провода по цветам не сходятся, может кто знает какой провод куда ( по цветам) буду признателен

Во первых было бы не плохо знать твои цвета
С ЛЯМБДЫ два одинаковых по цвету(у меня на десяточной лямбде-это белые провода,на родной вроде коричневые) это подогрев(как подключишь к проводам подогрева из косы всё равно).Серый это минус и звонится на корпус лямбды.Чёрный это сигнал на мозг.
Остальное возьми схему своего эскорта и подключи с лямбды к основной косе.Массу лямбды(серый провод) лучше сразу на минус акума кинь,а то на штанах минус хороший врядли найдешь и мозг будет выдавать ошибку по лямбде.
И это купи лямбду новую от 10ки тазовой они подходят и стоят не дорого,только фишку перепаяй.

Посмотрел цвета, от старой лямбды шли два белых черный и коричневый ( что к чему я в инете глянул, 2 белых - подогрев, черный - сигнал на мозги, и коричневый масса), фишки не какой не было, а провода которые должны идти на лямбду до фишки - Коричневый, белый, черный с желтой полоской, бледно розовый с желтой полоской! Может кто знает какой к какому подключать?! И еще есть лямбда на три провода, возможно ли подключить её?!

Посмотрел цвета, от старой лямбды шли два белых черный и коричневый ( что к чему я в инете глянул, 2 белых - подогрев, черный - сигнал на мозги, и коричневый масса), фишки не какой не было, а провода которые должны идти на лямбду до фишки - Коричневый, белый, черный с желтой полоской, бледно розовый с желтой полоской! Может кто знает какой к какому подключать?! И еще есть лямбда на три провода, возможно ли подключить её?!

Лямбда зонд-2.jpg


НА схеме к лямбда зонду (позиция 106) подходит четыре провода именно таких как у меня, а как узнать какой из них прогрев, какой сигнал и т.д?!

Это всё конечно хорошо, но я не могу подключить лямбду потому что у меня провода оборваны, и их цвета такие как на схеме, где из них прогрев а где сигнал,не понятно.
А лямбду хочу подключить универсальную, а цвета её проводов два белых, серый и черный, что куда я знаю!
Может кто подскажет, какой из этих проводов, которые на схемы, сигнальный какой прогрев?! За ранее спасибо

Похожие темы

Лямбда-зонд и компьютер инжектора
Лямбда - Зонд Mondeo 4
Лямбда-зонд
лямбда зонд
лямбда-зонд

Ваши права

Powered by vBulletin® Version 4.2.5
Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
SEO by vBSEO ©2011, Crawlability, Inc.
Перевод: zCarot


Я уже писал что расход топлива большеват, но пока никаких действий кардинальных не предпринимал. Только поменял ДМРВ, со второго форда взял и поменял лямбду на б\у условно рабочую от другой машины. Расход вроде не изменился в никакую сторону.
Сегодня же попросил меня на драйве человечек помочь найти у него потеряную фишку на лямбду и лягушку в КПП на задний ход. Я пошел в гараж и решил ему сфоткать какие провода искать и где этот жгут находится. Достал свои фишки делаю фотку, смтрю проводок один слегка надломился (изоляция с медными жилами, но не всеми), думаю ладно держится потом как нибудь переделаю. Решил с друго ракурса сфоткать, и тут на с.ко, этот провод отламывается. Ладно сейчас переделаю, переворачиваю фишку по другому, и о чудо из нее просто вылазит второй провод, вообще под корень сгнивший, ни одной волосинки не видно. И самое прикольное что это провода не на подогрев лямбды, а сигнальный и общий. На улице не хотелось ничего паять пока, поэтому вынул родную фишку, и соединил через универсальный переходник от лямбды. Теперь проверим как оно себя поведет. Может что изменится в лучшую сторону. Позже попробую замерить показания от лямбды непосредственно на ЭБУ. Чтоб знать наверняка.

Читайте также: