Форд мондео 3 как снять кпп

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет. Еще прошлой зимой заметил как при снижении температуры появлялся стук со стороны коробки, при выжиме сцепления который пропадал. Все симптомы указывали на всеми нами любимых маховик, но так как стук был только на холодную, решил на небольшой промежуток времени подзабить, так как если лезти в этот узел нужны не малые финансовые возможности. Вот и прошел год, по сути стук не увеличился, но решил перед приходом холодов все же снимать коробку. При снятии приговорили выжимной подшибник( брал Luk510017210), сальник коленвала задний(VictorReinz), сальник полуоси, шаровые опоры и воспользовавшись моментом поменял и втулки стабилизатора. И самое главное из за чего лез туда маховик: люфт присутствовал как осевой, так и радиальный. Решал попробывать его восстановить. Разбирается он очень легко надо только высверлить родные заклепки, они очень мягкие поэтому много времени не понадобиться, после этого снимаем прижимную шайбу и распаловиниваем маховик на две части.




Родная смазка свое отработала, все отмыл и полажил новую. Под пружины положил стальные пластины ( капралон не нашел в городе). Кому надо размер 105×22 толщина и каждого своя в зависимости от выработки, себе клал 0.5 мм.


Вот и все . Когда собрал маховик обратно, радиальный люфт пропал вообще, осевой стал вместо 18мм — 0,7-0,8 мм. Теперь как на холодную, так и на горячую никаких постароних звуков от маховика не слышно))


Всем здравствуйте мои дорогие друзья, и тем кто старается не забывать меня.
Запись конечно пишу позже чем хотелось. Времени вообще нету свободного практически. Но всё же радует на месте не стоим. Где-то в июне загнал фордика в гараж и начал потихоньку по выходным (а их как всегда не хватает )разбирать, искать причину, готовится к замене кпп.


Делать решился сам . В гараже яма хоть и не большая но есть. Читал естественно разные записи в бж у ребят. Так что как говорится в перед и с песней 😀


Все переживал за болты крепления подрамника .но нет повезло всё открутилось хорошо без особых проблем. Но для подстраховки предварительно пшикал Валерой.


Вот он не наглядный. Пробег 277 тысяч уже. Проверил на нем сайлент блоки. Честно живее всех живых. Так что зачем большинство меняют их не понятно. Ведь родные всё же лучше чем с магазина будут

Собственно трудностей нигде не наблюдал. А если что не понятно было спрашивал у ребят из группы.за что им большое спасибо.


Коробку снял. Удивился что стала какая-то грязная. До замены масла была чище. Хотя масло столько же сколько и заливал, кстати масло действительно было со стружкой. Жалко новая синтетика кастрол была залита. Кпп разбирать решил чуть позже. Решил раз уж снял кпп то и маховик и сцепу надо сразу глянуть. ремонтировать или замена. Корзина открутилась без проблем. А вот маховик приподнес мне явно хороший сюрприз.


Из шести открученных болтов . На одном болте оторвался шляпка. Вот это была действительно засада для меня.

Такого я уж точно не ожидал. Но как говорит мой друг Александр из Архангельска. Наши руки не для скуки. Вооружившись мини болгаркой решил сделать пропил в остатке данного болта. Короче пришлось помучится изрядно. Т к места там маловато.шибко не разгонишься.


Вот такие извращения были у меня по срезанию отстатка болта.сидел там очень плотно. Хотя болты были уже не родные. И маховик тоже был ржавый не родной. Сказаны последствия замены с акпп на мкпп


Естественно уже решил что буду ставить новые эти болты. Маховик и сцепление откладываем в сторону. И надо располовинить кпп. Почитал предварительно про наши мтх 75. Понял что разобрать её ничего сложного в этом нету.


А вот вся вкусняшка .как видно слева где магнит находится внизу. Полная масса стружки на нём. Это остатки зубьев шестерни (всех 4х сателлитов в блоке дифференциала) сам блок справа на фото.


Подумал что делать дальше искать контрактную кпп или всё же попытаться найти блок диффа. Обьездил весь город. Но нашу кпп нигде их не нашёл отдельно. Нашёл даже в отл состояние блок диффа на наш автомат CD4E. Там кстати они помощнее сделаны. От Шарана (галакси), от мазды они не подходят нам. Хотя их как раз отдельно находил. По каталогу глянул артикул наших сателлитов написано также такие же ставились на Мондео 1 и 2. И фокусы (кроме кпп IB5 ) а также возможно форд эскорт.


Ну что же после всех поисков начал искать контрактную кпп. Нашёл в Омске аж целых три кпп на разных разборках . Цена была от 12 тысяч руб и 15 тысяч за кпп от рестайла. И за 21 тысячи руб как раз от дореста была. Но подсказали мне одну разборку в моём городе сьездил туда и был очень рад что у них оказалась в наличии кпп от дореста. Была она ещё даже в сборе в месте с мотором 1.8 видимо отрезанная морда была привезенная из Европы.
Договорился с продавцом продать её мне за 10 тысяч руб.


Поясню кое что про наши кпп (для тех кто не в курсе ). Наши кпп механика по сути одинаковые что дорестайл и рестайлинг. Но есть одно НО. Если ставить на рестайлинг от дореста можно смело. А вот на дорест от рестайлинга можно но предварительно надо разобрать её поменять точнее добавить на привод гл передачи магнитную шайбу это для считывания данных для датчика скорости. На рестайлет снаружи стоит заглушка а внутри этой шайбы нету. Как то так друзья мои.
В сл записи обязательно покажу и распишу восстановление маховика и диска сцепления. Хотел новое заказать но бюджет был ограничен к сожалению. Поэтому решил так. Всем спасибо кто дочитал эту запись в бж. Ждите следующей. Всем мира и добра. И любите своё авто.


решил по подробней написать о процессе снятия и разборки (не полной) моего АКПП.

Процесс снятия не фотографировал к сожалению, но постараюсь как можно подробнее все описать.
И так: переводим рычаг селектора АКПП в положение N

1.Первым делом снимаем аккумулятор вместе с его поддоньчиком или коробом, ну каму как нравится

2.Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом

3.Отсоединяем и снимаем трос рычага выбора передач от АКПП, он находится прямо под воздушным фильтром и закреплен двумя болтами

4. Так как ямы у меня в гараже нет пришлось вывешивать машину на брусьях, так же снять передний бампер для удобства и еще я снял нах… обе стойки вместе со шрузами так как их один хрен менять(стойки всмысле) да и шаровые заодно тоже))

5.Снимаем подрамник у меня он остался на одном болте висеть потому что резьба которая вварена в лонжерон, скотина в нем провернулась(( теперь еще и лонжерон аккуратненько надрезать придется, но это другая история. Просто будьте аккуратнее с болтами подрамника, их кстати всего 4 шт.

6. Далее сливаем АТФку, снизу под внутренний квадрат, размер не помню, но точно идеально подходит средняя трищетка.

7. Рассоединяем электрический разъем датчика частоты вращения вторичного вала (OSS). Он находится около левой внутренней гранаты.

8.Отсоединяем кронштейн трубопровода рабочей жидкости от коробки передач.
глушим отверстия, используя соответствующие заглушки(болт не вкручивать! ТАМ КОНИЧЕСКАЯ резьба!)

9. Рассоединяем электрический разъем датчика частоты вращения вала турбины(TSS)
Снимите зажим крепления троса. Он находится на торце кпп, если смотреть из под левого колеса.

10.Отсоединяем возвратный трубопровод охладителя трансмиссионной жидкости от
коробки передач. Глушим отверстия, используя соответствующие заглушки.

11. Снимаем стартер.

12. Расстыковываем электрический разъем блока управления автоматической коробкой
передач.

13. Снимаем зажим крепления жгутаэлектропроводки.

14. Фиксируем двигатель, я просто поддомкратил.

15. Отсоединяем заднюю опору двигателя, что под воздушным фильтром. Там 1 гайка по середине и 4 по краям опоры.

16.Теперь двигло у нас висит на одной опоре и домкрате. Ах да забыл нижнюю гитару снимаем вместе с подрамником, ну тут все понятно я думаю))

17. Через отверстие от снятого стартера откручиваем 4 гайки крепления гидротансформатора (танцы с бубном) гайки очень мягкие и легко слизываются, тут нужно быть очень аккуратным!

18. Фиксируем коробку (другим домкратом например)

19. Откручиваем болты креплния коробки к двигателю(их там 10 шт. помоему)

20. Наклоняем двигатель вместе с коробкой аккуратно приспуская домкраты.

21. Вытаскиваем АКПП, при этом нужно уедиться, что гидро трансформатор снимается вместе с ней, иначе все зальете АТФом!

Карабас снят, приступаем к разборке!

1. Вытаскиваем гидротрансформатор из КПП, он на шлицах и легко вынимается



2. Снимаем все датчики, дабы не сломать в процессе разборки



3. Половиним коробку выкручиваем 20 болтов

4. Вытаскиваем поддон цепной передачи.

5. Снимаем цепную передачу, коронную шестерню передачи заднего хода/ ускоряющей передачи и ведомую звездочку в сборе.

6. Снимаем цилиндр муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи в
сборе с барабаном муфты передачи заднего хода

7. Далее снимаем стопорное кольцо и вот она причина неприятного и громкого звука из коробки



Теперь заказываем и ждем сию хреновину.
Единственное что для меня не понятно, это почему она вдруг стала источать сей громкий и не приятный звук?((

Всем кто прочитал спасибо!)))
">

Ford Mondeo 2001, 146 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 24


Подскажи пожалуйста. В гидротрансформаторе какая жидкость, и сколько надо залить туда?(когда вытаскивал случайно перевернул)


Здраствуйте. Подскажите с такой бедой . Появился стук в акпп монотонный тук-тук-тук когда стоишь на светофоре нога на тормозе и селектор в положение Драйв . Мондео 06 года 2.0 л. коробка CD4E


Диагностика нужна, так не определить.


Привет, раз разбирал коробку подскажи пожалуйста как поменять фильтр акпп, и можно ли это сделать не снимая коробки полностью, а то хочу поменять а на форумах пишут что не поменяешь, а кто то говорит поменяешь но нужно снять мозги коробки (гидроблок).


Привет! Со 100% уверенностью не скажу, но так называемые "мозги коробки" я снимал, так как что-то мешало снять фильтр, заодно все продул, промыл и т.д. Плюс там под цепью поддончик есть магнитный, у меня он был покрыт солидным слоем черной субстанции (грязь с металлической пылью) и к нему помоему тоже не подобраться не сняв акпп


Тоесть снимать всё таки коробку нужно или достаточно снять поддон АКПП и гидроблок, и как его собственно снимать?он на болтиках прикручен или его полов нить надо чтобы снять? И стоит ли вообще менять этот фильтр, насколько он у тебя был загрязнён?


Сейчас достаточно трудно вспомнить на 100%. Но если меня память не подводит, то коробку половинить нужно! По поводу загрязненности — фильтр (у меня во всяком случае) был чистый, а менял только потому что разобрал и был новый, даже два))) один купил, второй в багажнике потом нашел от старого хозяина остался. Основную гризюку как я понял, собирает как раз магнитный поддон цепи. Менять фильтр или нет, решение за тобой.


Да вот и думаю стоит менять или нет так то проблем нет с коробкой масло чистое не пахнет ничем, просто все меняют масло с фильтром и мне хочется фильтр поменять ))))).
Я на гетзе у подруги менял фильтр и масло но масло чёрное было в автомате и фильтр пи…ц какой грязный был вот я теперь и думаю, в каком состоянии он у меня.


а долго по времени акпп снимать с тачки?


Везде по разному… У меня в ямы нет, поэтому где-то пол дня возился((


Короче, проехал 2000 км, заехал вчера в гараж, ну посмотреть на яме где антифриз течет, думал мб протечка где, бо недавно закипела машина.
Выезжая с гаража завожу, врубаю R, отьехал чуть-чуть выровнять колеса, затем врубаю D, не едет вообще даже не катится, тока обороты поднимаются до 1200, затем стихают.
Поднимаю обороты до 2000-2500-3000, она как-будто на нейтралке стоит.
Включаю заднюю, аналогичная проблема, поднимутся обороты, затем опять спадут.
На 1ой и на 2ой передаче тоже самое.
Сегодня утром пришел в гараж, завел, подождал минут 5 чтоб прогрелась крохи, включаю D всё тоже что и вчера, все остальные передачи аналогично.
Заглушил. Начал проверять мб где датчики поотходили, вынял датчик турбины вала акпп, затем на место вставил, дачтик на спидометр тоже вынял патом опять на место поставил.
Завел, все аналогично. Попробовал нажать овердрайв на рычаге переключения передач. Лампочка загорелась, но все тоже самое.
Решил поставить акпп в аварийный режим, вынул контакты, которые идут на блок соленоидов под воздушным фильтром.
Завел, все тоже самое, только начала моргать лампочка овердрайва.
Не знаю, что это может быть, АКПП капиталил 2000 км назад. Менялись фрикционы, втулки, бублик ремонтировался, резинки\прокладки\фильтр, цепь менял. Гидроблок не трогали.
После 1500 км снял гидроблок с соленоидами, бо машина ехала в аварийном режиме. То есть засрался гидроблок видимо фрикционами.
Его разобрал, повынимал все клапана, промыл прочистил карбклинером все, вымочил клапана в масле атф поставил все назад, собрал, соленоиды прочистил. Машинка поехала. Все передачи включались плавно.
Вчера вот не пойми от чего случилась такая проблема, что вообще никуда с места не сдвигается.
Помогите)


Блин печаль какая-то, я к сожалению не коробочник, поэтому сам не знаю в чем у меня проблема, жду когда мастер освободится… Врятли чем-то тебе помогу(( Ну у меня понятно в чем трабл — что-то сжег когда буксовал несколько километров по полю, а у тебя фиг знает с чем связано, предположу, что сама турбина квакнула и давления нет, но опять же не факт, ибо мое мнение не в коем случае не экспертно…


я гоню на насос. или может быть фрикционы рассыпались и забили фильтр, но не буксовала тачка после капремонта нигде ни разу.


Блин печаль какая-то, я к сожалению не коробочник, поэтому сам не знаю в чем у меня проблема, жду когда мастер освободится… Врятли чем-то тебе помогу(( Ну у меня понятно в чем трабл — что-то сжег когда буксовал несколько километров по полю, а у тебя фиг знает с чем связано, предположу, что сама турбина квакнула и давления нет, но опять же не факт, ибо мое мнение не в коем случае не экспертно…


Всем привет. Сегодня мой знакомый пригнал машину ко мне на замену коробки. На его кпп хрустела вторая передача. Умер синхронизатор. Машина дорестаил. Новая коробка была куплена в Санкт-Петербурге, спасибо моему знакомому из Питера что помог купить. Сняв кпп столкнулись с тем что кпп из Питера от рестайла. А как известно на дорестайле спидометр берёт показания с коробки а на рейстайле с датчиков абс. На новой кпп стояла заглушка в районе датчика. Думаем а ладно снимем заглушку и вкрутим датчик на место. Но не тут то было. Выкрутив заглушку мы поняли что не хватает детали которая отвечает за передачу данных на датчик. Машина стоит разобранная. Ждать когда нам привезут другую коробку лень. Решение приняли быстро. Степан сказал "разбираем кпп и собираем из двух одну". В общем мы потратили на часик больше времени чем планировали. Кпп от рестайла установленная. Спидометр работает. Опять скучаем.


решил по подробней написать о процессе снятия и разборки (не полной) моего АКПП.

Процесс снятия не фотографировал к сожалению, но постараюсь как можно подробнее все описать.
И так: переводим рычаг селектора АКПП в положение N

1.Первым делом снимаем аккумулятор вместе с его поддоньчиком или коробом, ну каму как нравится

2.Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом

3.Отсоединяем и снимаем трос рычага выбора передач от АКПП, он находится прямо под воздушным фильтром и закреплен двумя болтами

4. Так как ямы у меня в гараже нет пришлось вывешивать машину на брусьях, так же снять передний бампер для удобства и еще я снял нах… обе стойки вместе со шрузами так как их один хрен менять(стойки всмысле) да и шаровые заодно тоже))

5.Снимаем подрамник у меня он остался на одном болте висеть потому что резьба которая вварена в лонжерон, скотина в нем провернулась(( теперь еще и лонжерон аккуратненько надрезать придется, но это другая история. Просто будьте аккуратнее с болтами подрамника, их кстати всего 4 шт.

6. Далее сливаем АТФку, снизу под внутренний квадрат, размер не помню, но точно идеально подходит средняя трищетка.

7. Рассоединяем электрический разъем датчика частоты вращения вторичного вала (OSS). Он находится около левой внутренней гранаты.

8.Отсоединяем кронштейн трубопровода рабочей жидкости от коробки передач.
глушим отверстия, используя соответствующие заглушки(болт не вкручивать! ТАМ КОНИЧЕСКАЯ резьба!)

9. Рассоединяем электрический разъем датчика частоты вращения вала турбины(TSS)
Снимите зажим крепления троса. Он находится на торце кпп, если смотреть из под левого колеса.

10.Отсоединяем возвратный трубопровод охладителя трансмиссионной жидкости от
коробки передач. Глушим отверстия, используя соответствующие заглушки.

11. Снимаем стартер.

12. Расстыковываем электрический разъем блока управления автоматической коробкой
передач.

13. Снимаем зажим крепления жгутаэлектропроводки.

14. Фиксируем двигатель, я просто поддомкратил.

15. Отсоединяем заднюю опору двигателя, что под воздушным фильтром. Там 1 гайка по середине и 4 по краям опоры.

16.Теперь двигло у нас висит на одной опоре и домкрате. Ах да забыл нижнюю гитару снимаем вместе с подрамником, ну тут все понятно я думаю))

17. Через отверстие от снятого стартера откручиваем 4 гайки крепления гидротансформатора (танцы с бубном) гайки очень мягкие и легко слизываются, тут нужно быть очень аккуратным!

18. Фиксируем коробку (другим домкратом например)

19. Откручиваем болты креплния коробки к двигателю(их там 10 шт. помоему)

20. Наклоняем двигатель вместе с коробкой аккуратно приспуская домкраты.

21. Вытаскиваем АКПП, при этом нужно уедиться, что гидро трансформатор снимается вместе с ней, иначе все зальете АТФом!

Карабас снят, приступаем к разборке!

1. Вытаскиваем гидротрансформатор из КПП, он на шлицах и легко вынимается



2. Снимаем все датчики, дабы не сломать в процессе разборки



3. Половиним коробку выкручиваем 20 болтов

4. Вытаскиваем поддон цепной передачи.

5. Снимаем цепную передачу, коронную шестерню передачи заднего хода/ ускоряющей передачи и ведомую звездочку в сборе.

6. Снимаем цилиндр муфт движения вперед/ движения по инерции/ прямой передачи в
сборе с барабаном муфты передачи заднего хода

7. Далее снимаем стопорное кольцо и вот она причина неприятного и громкого звука из коробки



Теперь заказываем и ждем сию хреновину.
Единственное что для меня не понятно, это почему она вдруг стала источать сей громкий и не приятный звук?((

Всем кто прочитал спасибо!)))
">

Ford Mondeo 2001, 146 h. p. — DIY

Comments 24


Подскажи пожалуйста. В гидротрансформаторе какая жидкость, и сколько надо залить туда?(когда вытаскивал случайно перевернул)


Здраствуйте. Подскажите с такой бедой . Появился стук в акпп монотонный тук-тук-тук когда стоишь на светофоре нога на тормозе и селектор в положение Драйв . Мондео 06 года 2.0 л. коробка CD4E


Диагностика нужна, так не определить.


Привет, раз разбирал коробку подскажи пожалуйста как поменять фильтр акпп, и можно ли это сделать не снимая коробки полностью, а то хочу поменять а на форумах пишут что не поменяешь, а кто то говорит поменяешь но нужно снять мозги коробки (гидроблок).


Привет! Со 100% уверенностью не скажу, но так называемые "мозги коробки" я снимал, так как что-то мешало снять фильтр, заодно все продул, промыл и т.д. Плюс там под цепью поддончик есть магнитный, у меня он был покрыт солидным слоем черной субстанции (грязь с металлической пылью) и к нему помоему тоже не подобраться не сняв акпп


Тоесть снимать всё таки коробку нужно или достаточно снять поддон АКПП и гидроблок, и как его собственно снимать?он на болтиках прикручен или его полов нить надо чтобы снять? И стоит ли вообще менять этот фильтр, насколько он у тебя был загрязнён?


Сейчас достаточно трудно вспомнить на 100%. Но если меня память не подводит, то коробку половинить нужно! По поводу загрязненности — фильтр (у меня во всяком случае) был чистый, а менял только потому что разобрал и был новый, даже два))) один купил, второй в багажнике потом нашел от старого хозяина остался. Основную гризюку как я понял, собирает как раз магнитный поддон цепи. Менять фильтр или нет, решение за тобой.


Да вот и думаю стоит менять или нет так то проблем нет с коробкой масло чистое не пахнет ничем, просто все меняют масло с фильтром и мне хочется фильтр поменять ))))).
Я на гетзе у подруги менял фильтр и масло но масло чёрное было в автомате и фильтр пи…ц какой грязный был вот я теперь и думаю, в каком состоянии он у меня.


а долго по времени акпп снимать с тачки?


Везде по разному… У меня в ямы нет, поэтому где-то пол дня возился((


Короче, проехал 2000 км, заехал вчера в гараж, ну посмотреть на яме где антифриз течет, думал мб протечка где, бо недавно закипела машина.
Выезжая с гаража завожу, врубаю R, отьехал чуть-чуть выровнять колеса, затем врубаю D, не едет вообще даже не катится, тока обороты поднимаются до 1200, затем стихают.
Поднимаю обороты до 2000-2500-3000, она как-будто на нейтралке стоит.
Включаю заднюю, аналогичная проблема, поднимутся обороты, затем опять спадут.
На 1ой и на 2ой передаче тоже самое.
Сегодня утром пришел в гараж, завел, подождал минут 5 чтоб прогрелась крохи, включаю D всё тоже что и вчера, все остальные передачи аналогично.
Заглушил. Начал проверять мб где датчики поотходили, вынял датчик турбины вала акпп, затем на место вставил, дачтик на спидометр тоже вынял патом опять на место поставил.
Завел, все аналогично. Попробовал нажать овердрайв на рычаге переключения передач. Лампочка загорелась, но все тоже самое.
Решил поставить акпп в аварийный режим, вынул контакты, которые идут на блок соленоидов под воздушным фильтром.
Завел, все тоже самое, только начала моргать лампочка овердрайва.
Не знаю, что это может быть, АКПП капиталил 2000 км назад. Менялись фрикционы, втулки, бублик ремонтировался, резинки\прокладки\фильтр, цепь менял. Гидроблок не трогали.
После 1500 км снял гидроблок с соленоидами, бо машина ехала в аварийном режиме. То есть засрался гидроблок видимо фрикционами.
Его разобрал, повынимал все клапана, промыл прочистил карбклинером все, вымочил клапана в масле атф поставил все назад, собрал, соленоиды прочистил. Машинка поехала. Все передачи включались плавно.
Вчера вот не пойми от чего случилась такая проблема, что вообще никуда с места не сдвигается.
Помогите)


Блин печаль какая-то, я к сожалению не коробочник, поэтому сам не знаю в чем у меня проблема, жду когда мастер освободится… Врятли чем-то тебе помогу(( Ну у меня понятно в чем трабл — что-то сжег когда буксовал несколько километров по полю, а у тебя фиг знает с чем связано, предположу, что сама турбина квакнула и давления нет, но опять же не факт, ибо мое мнение не в коем случае не экспертно…


я гоню на насос. или может быть фрикционы рассыпались и забили фильтр, но не буксовала тачка после капремонта нигде ни разу.


Блин печаль какая-то, я к сожалению не коробочник, поэтому сам не знаю в чем у меня проблема, жду когда мастер освободится… Врятли чем-то тебе помогу(( Ну у меня понятно в чем трабл — что-то сжег когда буксовал несколько километров по полю, а у тебя фиг знает с чем связано, предположу, что сама турбина квакнула и давления нет, но опять же не факт, ибо мое мнение не в коем случае не экспертно…

Читайте также: