Форд мондео 3 дымит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

только 4х4.
Вся суматоха, мне давно по. С тобой мне хорошо, без тебя плохо. Мы живём как лохи, как крысы лабораторные, подчиняясь чьим-то устоям, законам.

Форд мондео 3 двигатель 1'8 Duratec дымит (маслом) на высоких оборотах. Посоветуйте знающего моториста.одни говорят колпачки другие кольца. Третий вообще мотор меняй.в заранее благодарен

А какой пробег у этого дурачка? Если за стописят, то это норма. Да для них это ваще норма. Мотор там проектировали, даж незнаю как обозвать кто. Одни маслосьмные колпачки чего стоят. Но на оборотах, дым не от них скорее всего.

Ванька знает, Ванька пожил. Ванька . на всё положил.
Кто не пил ВОДКИ, тот не знает вкуса ВОДЫ.
Я БЫДЛО.


С самого момента покупки мое авто, как и многие tddi дымила сизым дымом, причем зимой это проявлялось как-то странно: сначала машина заводилась с пол оборота и некоторое время работала нормально (как позже выяснилось пока грели свечи) спустя минуту-две начинала подтраивать и дымить едким вонючим дымом синего цвета, немного нагревшись все проходило и вроде как работала нормально, но расход топлива был выше. Еще при езде как то неадекватно вели себя форсунки, были поддергивания при разгоне и стрекатали причем неравномерно, а как каждой вздумается. Немного поездив поехал записаться на замену распылителей и ремонт форсунок. Мастер начал расспрашивать про симптомы и пришел к выводу что это ТНВД. Объездив еще пару дизелистов, было принято решение снимать насос и вести его в бошсервис. В бошсервисе мой насос осыпали комплиментами сказали что он в идеальном состоянии, и в нем проблемы быть не может. Сразу же снял форсунки и повез их на диагностику. Мастер проверил их на бошевском стэнде, итог распыл хороший первая ступень немного завышена, но 100% дело не в
них и нечего в них лезть. Так же выдали вот такой отчет.



И не насос и не форсунки, блин что же тогда, и тут началось: замеры компрессии, замена датчиков (датчик коленвала, МАП, МАФ, датчик температуры головки блока), проверка всех патрубков, заглушка ЕГР, заводили без катализатора, смена впускного коллектора, в общем че тока не пробовали. Некоторое время я успокоился и просто наблюдал, и снова пришел к выводу что это все таки форсунки. Опять снял повезли на этот раз в минск там так же сказали что дело не в них. Ладно ставим обратно и тут машина начала дымить еще больше ( так что перед соседями стало стыдно), расход еще больше. Решено, меняем распылители чистим регулирем давление и причем делаем там где есть стэнд! Покупаю новые бошевские распылители с проставками и отдаю в ремонт, мастер снова говорит что дело скорее всего не в форсунках но я настаиваю на своем. И третий раз оказывается счастливым, ставим форсунки и первый раз за все время нет дыма и подтраиваний. Пробная поездка показывает что и расход сократился и нету дерганий при разгоне, двигатель работает мягче и тише.

Теперь расскажу о некоторых подводных камнях с которыми пришлось столкнуться при снятии форсунок. К сожалению сделал немного фоток, постараюсь описать текстом.
Естественно откручиваем обратку, трубки подачи, достаем сальник форсунки из клапанной крышки. Кстати 2 сальника форсунки после установки потекли и двигатель был в масле, пришлось покупать новые, видимо по технологии их надо ставить новые каждый раз когда лезешь в форсунки.


Сальник форсунки, да именно сальник! Пока искал их на авторынке все смотрели как на дурочка думали что я так называю медные шайбы.

Металлические шайбы под форсунки я оставлял старые, но мастер который делал форсунки почистил шайбы ультразвуком и шлифанул немного их. Медные шайбы на обратке обязательно под замену на новые.



Для того чтобы выкрутить форсунку необходима удлиненная головка на 21.


Но и ее в последствии оказалось недостаточно, разрезали пополам и наварили кусок трубы для того чтобы еще удлиннить. Кстати когда поджимали болты обратки, один из них успешно обламился и пришлось покупать бэушную трубку обратки с болтами (благо столило это все недорого и теперь есть аж три штуки в запасе).
Ну и наконец сами виновники:


Так же необходимо аккуратно достать из цилиндра шайбы форсунок (если они там остались, кстати мне очень пригодился телескопический магнит, но можно и проволоку согнуть крючком и достать шайбу) и вычистить там все аккуратно, что была видно ровная чиста поверхность. При установке форсунки есть один небольшой момент: сама форсунка внутри вращается для того чтобы повернуть ее под трубку обратки, но вращается до того момента как зажмешь форсунку, поэтому надо немного предугадывать как она повернется когда будешь зажимать, но принципе ничего сложного нет.

Запчасти

Форсунка топливная Mondeo 3 2000-2007 2002 2002, 2л, Дизель, TDDI, D6BA, 0432133801, Хэтчбэк 5 дв., серебристый, 6280664

Автомобиль можно сравнить с живим организмом, ведь если появляются какие-либо неисправности, сразу же происходит реакция, и вы можете увидеть определенные симптомы. У неопытных водителей довольно часто возникают вопросы о выхлопе, а конкретно о том, что машина странно и много дымит. Как правило, это касается белого дыма, который идет как утром на холодный двигатель, так и во время движения. Каждый автолюбитель должен знать, что белый дым из выхлопной трубы не может возникать просто так, поэтому сегодня мы расскажем об основных причинах его появления, и о чем они свидетельствуют.

Что такое выхлоп в целом? Это смесь углекислого газа, водяного пара и азота. Если мотор и другие системы работают правильно, то он не будет иметь никакого цвета, ведь в выхлопной системе есть специальный элемент – катализатор, который очищает выходящее из глушителя соединение от различных газов и прочие вещества. Почему же иногда идет густой белый дым? Следует отметить, что это не всегда признак неисправности. Причин существует две:

  • Испарение конденсата.
  • Техническая неисправность.

Причина №1

Белый дым из выхлопной трубы

Представим ситуацию: утром вы пришли к автомобилю, завели двигатель и заметили дым из выхлопной трубы белого цвета. Не стоит сразу переживать и ехать на СТО, ведь это может быть нормой, особенно зимой. Дело в том, что после поездки в области резонатора, катализатора и глушителя образуется обильный водный конденсат во время охлаждения системы. После того как вы запускаете мотор, вода очень быстро нагревается, закипает и в результате образуется густой белый пар, выходящий из глушителя вместе с отработанными газами.

Причина №2

Белый дым из выхлопной трубы

Если сильный дым белого цвета идет из выхлопной трубы в теплой время года или на прогретом моторе, то это может говорить о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости. Пар образуется из-за того, что в жидкости есть вода, которая также испаряется. Довольно часто его можно спутать с масляным дымом. Для того чтобы уточнить, можно провести простую проверку старым способом. Прогреваем двигатель и подносим к глушителю листок бумаги. Если выбрасывает вода, а не масло, то со временем листок высохнет и на нем не будет ирных пятен.

Итак, идем дальше. Охлаждающая жидкость в цилиндре может появляться не только из-за поврежденной прокладки, но и вследствие образования трещин на блоке или головке цилиндров. Иногда это может приводить к попаданию выхлопных газов в охлаждающую систему. Проверить это можно очень просто: откручиваем крышку расширительного бачка и смотрим на жидкость. Если на ней есть пленка или идет отчетливый запах выхлопа, то проблема определена.

При остановке мотора, жидкость переместится в цилиндр, пройдет через кольца и осядет в масле и поддоне картера. При следующих поездках масло с охлаждающей жидкостью образует определенную смесь, становится более светлым. В результате движения по системе, это эмульсия образует налет на маслозаливной горловине, который можно увидеть, вынув щуп. При этом если трещина или прогар маленький, то масло останется чистым. С другой стороны, отсутствие герметичности в цилиндре может привести к сбору жидкости над поршнем, препятствуя движению коленвала стартером. В самых сложных случаях может возникать гидроудар, разрушение колец, поршней, шатунов и клапанов.

В общем, если вы обнаружили, что идет довольно сильный и плотный дым из выхлопной трубы, но это не конденсат – срочно отправляйтесь на станцию технического обслуживания и решайте проблему, иначе это обернется серьезными капиталовложениями.

Другие причины

Помимо описанных выше ситуаций, дым из выхлопной трубы идет и по другим причинам, среди которых можно выделить:

  1. Неправильная работа свечей зажигания или неполное сгорание горючего.
  2. Большое количество влаги в камерах сгорания.
  3. Неадекватная работа системы распределения топлива, впрыска.
  4. Неисправность инжектора.
  5. Использование некачественного бензина с большим количеством сторонних добавок.
  6. Использование дешевого масла, которое не соответствует требованиям вашего двигателя.
  7. Выгорание масла из-за залегания колец в моторе (дым может быть не чисто белым).

Большинство неполадок, которые вызывают сильный беловатый дым из выхлопной трубы, возникают из-за перегрева двигателя, а это значит – неисправность охлаждающей системы (поломанный датчик вентилятора, термостат, радиатор и т. д.). Не стоит эксплуатировать неисправный автомобиль, так как это приводит к ускоренному износу деталей. Удачи!

Выхлопные газы - неизбежное зло двигателей внутреннего сгорания. Черный дым, выходящий из выхлопной трубы, может быть вызван разными причинами, в зависимости от типа двигателя: дизельный или бензиновый. Для автомобилей с бензиновым двигателем это говорит о сжигании большого количества топлива либо неисправности воздушного фильтра или топливной форсунки. А также топливо возможно загрязнено, либо слишком сильно смешано с маслом в двигателе. В автомобилях с дизельным двигателем причина может быть в скоплении сажи из-за несгоревшего дизельного топлива или в загрязнении сажевого фильтра. Игнорирование такой проблемы может стать причиной увеличения расхода топлива, а также создать опасность на дороге.

Самые распространенные причины черного выхлопа:

1. Забитый воздушный фильтр
Когда пыль забивает воздушный фильтр, возникает возможность того, что в цилиндр перестанет поступать достаточное количество воздуха, и будет сжигается больше горючего. Это вызывает выхлопной дым черного цвета. Из-за большой нагрузки двигателя или во время резкого разгона, также может быть появиться черный дым, так как топливо впрыскивается не вовремя. Если воздушная система загрязнена или забита, следует очистить ее или заменить при необходимости.

2. Забитые топливные форсунки
При исправной работе топливных форсунок топливо распыляется на капли, равномерно распределяясь по цилиндру. Но когда форсунка забита, впрыскивается больше топлива. В таком случае для сгорания топлива будет недостаточно воздуха. Из несгоревшего топлива образуется твердый углерод, выделяемый из трубы в виде черного выхлопа.

3. Неисправность датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха определяет объем воздуха, поступающего в двигатель. Это помогает в измерении количества топлива, впрыскиваемого внутрь цилиндра, чтобы топливо в двигателе могло сгорать полностью. Если в двигатель не поступает воздух, топливо сгорает частично, это приводит к появлению черного выхлопа. Сгорая полностью, из топлива выделяется только CO2 и вода, которые не вызывают черного дыма.

4. Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов
Система рециркуляции отработавших газов сокращает выбросы оксидов азота. Происходит это благодаря рециркуляции части выхлопных газов в двигатель. В случае неисправности клапана отработавших газов из трубы появляется черный выхлоп.

5. Поврежденные поршневые кольца
Поршневые кольца нужны для того, чтобы моторное масло не попало внутрь камеры сгорания. При возникновении проблем с поршневыми кольцами, моторное масло начинает течь в камеру сгорания. При сгорании смеси моторного масла и топлива, образуется черный дым.

6. Скопление продуктов сгорания
Когда двигатель новый, он будет работать плавно без каких-либо проблем. Но после длительного использования, в камере сгорания двигателя и на форсунках скапливаются продукты сгорания.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, визуальный осмотр систем, которые могут быть связаны с имеющейся проблемой
  • Замена детали или снятие необходимого узла для дальнейшего разбора и дефектовки

При проявлении симптома черный дым из выхлопной трубы эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Основные признаки троения двигателя

Почему троит двигатель?

Чтобы понять, почему двигатель троит, следует ознакомиться с его основным принципом работы. Для работы современного двигателя внутреннего сгорания, требуются:

  • Топливо - чтобы гореть
  • Кислород - чтобы смешиваться с топливом
  • Искра - чтобы зажечь топливную смесь

Это происходит внутри мотора каждый раз, когда вы его запускаете. Нужно зажечь топливно-кислородную смесь в цилиндрах, которые перемещают поршни вверх и вниз. При правильной работе, в цилиндр впрыскивается топливо с кислородом, искра воспламеняется и создает небольшой взрыв, который последовательно заставляет опускаться поршни внутрь каждого цилиндра. Это происходит в каждом цилиндре снова и снова, а двигатель работает эффективно.

Двигатель начинает троить в результате выхода из строя какого-либо цилиндра, или если не срабатывает любой из этих трех компонентов: топливо, кислород или искра. Цилиндры в двигателе должны срабатывать в точном порядке, нарушение работы одного цилиндра может сильно повлиять на общую производительность автомобиля. Но это не значит, что автомобиль перестанет полностью работать. Если перестал работать только один цилиндр, то другие могут и будут продолжать работать в обычном режиме. Двигатель, который троит, будет иметь повышенный расход топлива и ухудшение целого ряда рабочих характеристик.

Очевидно, что это не полный цикл работы двигателя, а только основы для понимания причин, по которым может троить двигатель.

Что происходит, когда двигатель троит?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что двигатель стал троить. Предлагаем список наиболее частых симптомов, на которые стоит обратить внимание:

Что вызывает троение двигателя

  • Свечи зажигания
    Если свечи зажигания старые, изношенные или неправильно установлены, то возникает проблема с зажиганием. Искра от свечи не воспламеняет топливную смесь, что снижает работу всего двигателя. Плохие свечные провода также является причиной пропадания искры. Плохая катушка зажигания также может быть признаком, когда искра не срабатывает. В зависимости от автомобиля, может быть отдельная катушка зажигания для каждой свечи или модуль, подключаемый ко всем свечам.
  • Топливо
    Это не значит, что в машине неправильный бензин (хотя такое тоже случается), скорее всего есть какая-то неисправность в топливной системе. Может быть неисправен топливный фильтр, или из-за засорения или загрязнения, система впрыска топлива работает неправильно. Неисправность или повреждение прокладки впускного коллектора или изношенный вакуумный шланг, также могут быть виновниками того, что ваш двигатель дает перебои в работе. Сломанный регулятор давления топлива или топливный насос, приводят снижению давления топлива, что может послужить отказом топливной системы в целом.
  • Компрессия
    Когда в двигателе снижается компрессия, смесь топлива и воздуха теряется до того, как может произойти возгорание. Обычно это вызвано негерметичным клапаном или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров. Неисправный ремень или цепь ГРМ, также может быть причиной проблем с компрессией.

Поскольку существует такой широкий перечень возможных причин троения двигателя, очень трудно диагностировать всё самостоятельно. Проверка свечей зажигания часто является самым простым выбором даже для тех, у кого есть элементарное представление о работе двигателя, а также будет самой экономичной из причин. В данном случае, лучший выбор - обратиться в автосервис. Механики автосервиса могут использовать сканер, чтобы определить точную причину троения двигателя. Они также могут более тщательно проверить клапаны и прокладки, систему впрыска топлива и многое другое, чтобы увидеть, какая часть двигателя неисправна.

Стоимость устранения причин, по которым двигатель может троить, зависит от диагностики и запчастей, которые понадобятся. Простая замена свечи зажигания стоит недорого, если делать это самостоятельно. Но если нужно произвести серьезную замену системы впрыска топлива, то придется существенно потратиться.

Безопасно ли водить автомобиль, если двигатель троит?

Двигатель, который троит, нестабилен. К тому же, сильно увеличивается расход топлива, что будет стоить вам больше денег на заправке. Кроме того, такая поломка может вызвать значительный износ двигателя, топливных магистралей, выхлопной системы и других систем автомобиля. Этот износ значительно снизит производительность, вы не только заплатите больше денег за топливо, но и будете ездить медленнее. Добавьте к этому еще проблемы с вибрацией по кузову и с шумом двигателя.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка системы впуска, выпуска, зажигания и прочих систем, если от них будет возможная зависимость неисправности
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель троит эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: