Люфт кулисы форд фокус 2

Обновлено: 07.07.2024


В виду того, что авто уже не первый год в эксплуатации, в какой-то момент словил себя на мысли, что рычаг кпп имеет люфт продольный, притом не только в нейтрали, но при при включенных 1-3-5 и 2-4 передачах. Набалдашник под воздействием руки двигался вперед-назад на 1-2 см. Кажется такого раньше не было.

Самое простое — осмотр "сверху", снимаем кожух кпп и смотрим, что у нас имеется.


Нам открывается вид на селектор кпп. У него есть 3 места, где возникают люфты:


Точнее одно место именно в площадке кпп и два в тросах выбора передач — шарнир слева отвечает за поперечный люфт, шарнир на самой кулисе — продольный люфт.

Итак, по порядку.

Косяк №2 — небольшой люфт рычага кпп влево-вправо.

Сильно он не раздражает, но его можно чуть уменьшить. Так как пластик наконечника левого троса со временем изнашивается, можно попробовать убрать зазор. Наконечник отщелкивается с шарнира легким нажатием на него. После чего внутрь подкладываем кусочек толстого полиэтилена и капелька густой смазки. Шарик шарнира плотнее сядет, люфт чуть уменьшится. С полиэтиленом надо экспериментировать: тонкий быстро сотрется, толстый может не влезть.

Косяк №3 — люфт рычага кпп вперед-назад.

Вот это на мой взгляд самый косячный люфт, который больше всего раздражает. А ноги у него растут вот откуда:


В наконечнике троса стоит демпферная резинка, которая должна убирать толчки при переключениях. Резинка представляет собой две обоймы и между ними тоненькая поперечная стеночка. От времени эта стеночка разваливается и обоймы начинают просто биться друг об друга. Расстояние между ними около 2 мм, что суммарно дает большой люфт самого рычага кпп при движении вперед/назад.

Наконечник увы не разбирается/собирается, как на левом тросе. Приходится аккуратненько ножом сдергивать пластиковый белый фиксатор (он вставлен в паз, но дополнительно держится на нескольких каплях клея. Так что при обратной сборе потребуется немного цианоакрилатного клея\клея Секунда и тд.)


Отдельно данной резинки в продаже не находил, только тросы в сборе, на тот момент желания ездить по разборка и искать живые тросы не было желания, решил колхозить временное решение.

Первый тест был с тонким пластиком, увы пластик плотно не садился между двух резинок и люфтил. Второй опыт был с термопистолетом. Полость между обоймами была залита расплавленным стержнем.

Опыт с термопистолетом прошел успешно и трос не беспокоит уже более полутора лет.

Вот мы и закончили убирать люфты "сверху", из салона. Если после всех проделанных операций люфты сильные остались, плавно перемещаемся для убирания люфтов "снизу".

Снизу у нас к коробке подходят те же два троса выбора передач, на них такие же наконечники, которые крепятся на шарниры у самой коробки.

Лично у меня был люфт рычага вперед/назад. Сами демпферные резинки в тросах не вызывали никаких сомнений, а при дальнейшем разборе выяснилось вот что.

Снимаем пластиковые кожух и видим за ним механизм выбора передач


После снятия противовеса открылся взору шток. Там квадратное отверстие. У противовеса пластиковый наконечник-куб. Он от времени чуть износился и стал ходить чуть вперед/назад, добавляю люфт рычага в салона.


Путем некоторых манипуляций, небольшого количества матерных слов, противовес был установлен на свое место, а кубик-наконечник с подложенным обрезком пластиковой бутылки плотно вставлен в квадратное отверстие штока. Больше всего времени потребовалось, чтобы закрыть все пыльником, который никак не хотел садиться на свое заводское место.

Мелкие доделки с рычагом кпп были в конце 14 года, с противовесом весной 15го. Работает без нареканий. А руки только вот сейчас дошли написать такой пост.

В идеале конечно вместо той резинки сделать на заказ нечто подобное из полиуретана, но увы, выходов на мелкие производства нет. Ставить вместо резины полностью пластик не рекомендую, так как жестковато на мой взгляд втыкается рычаг в передачи.

Данный текст не стоит воспринимать, как прямую инструкцию по ремонту, большинству из вас не следует заниматься подобным колхозом, достаточно заказать новые втулки/тросы и отогнать машину в сервис.

Автор всего лишь делится информацией о том, где что болталось и как это можно при желании победить потратив немного свободного времени :)

P.S. Кто-нить вообще дочитывает до конца подобные полотна или так просто из уважения лайки ставите?)))


6 лет

В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.

Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.

posted image


Кулиса с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.

posted image

Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:

posted image

После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.

p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.

На днях удалось мне все-таки победить люфт ручки кпп.
Снимаем кулису. Вся проблема кроется в белом кольце. Со временем его натяг ослабевает.
Что бы снять ручку КПП я удалил черный пластик над 4мя защелками злополучного белого кольца (можно попытаться их отжать, но это очень запарно и неудобно):

posted image

posted image
posted image

Судя по конструкции этого узла - выбрать люфт можно 2мя способами: первый из которых состоит из того, что бы разрезать белое кольцо по горизонтали и придавить верхнюю половину к нижней. Но в этом варианте мы теряем жесткость кольца вцелом, что не есть хорошо.
Второй же способ заключается в том, что бы просто сжать нижнюю половину кольца не разрезая его, что я и сделал.

Вырезаем из обычной жести небольшие прямоугольники, так чтобы они по высоте были чуть меньше половины высоты белого кольца:

posted image

И вставляем их по периметру, как на фото. Те жестянки, что будут со стороны бокового штыря ручки кпп - фиксируем на резиновый клей, этого вполне достаточно, что бы они не сместились.

posted image
posted image

Перед установкой кольца на его родное место - на нижнем торце кольца напильником снимаем небольшую фаску, что бы кольцо смогло "напрыгнуть" на наши жестянки. Ранее спиленные упоры защелок я заменил винтами на М3, предварительно высверлив отверстие и нарезав резьбу прямо в пластике. Далее, смазав там где нужно, делаем окончательную сборку:

posted image

После дальней поездки появились посторонние звуки в кулисе при отжиме ручки влево для включения первой передачи, как будто резина об резину трется, при этом, если отжатую ручку отпустить, не возвращается полностью в нейтраль. Еще появились непонятные щелчки при переключении с первой на вторую. В целом на функциональность не сказывается, переключения четкие, как и были. Никто не сталкивался?


6 сент ября 2012

13mv
Разобрался! Сдергиваем чехол (просто аккуратно выдергиваем руками вместе с рамкой потянув вверх за саму рамку. Рамку тянем за нижнюю грань - со стороны 3-й, 4-й передачи). Внизу рычага перпендикулярно влево идет привод в виде трубки на торце с шарниром, которая при движение рычага влево-вправо двигается вверх-вниз. В шарнир этого привода брызгаем силиконовым спреем и скрип пропадает.
Вот, сюда:

posted image

Спасибо, дружище. В выходные сделаю.

Доработал кулису, так как достало постоянное залипание ручки кпп по горизонитальному положению. Из-за чего, хоть и редко, но с трудом включались 3 и 4я передачи.
Причина в ролике, что призван фиксировать ручку в вертикальном положении:

Абсолютно гладкий стальной ролик "катается" по абсолютно гладкому пластику. "Катается" в кавычках, так как лично у меня он просто скользит по пластику, и даже сделанные мною насечки керном не помогли ему начать крутиться. Конструкция полурабочая изначально, зато дешевая.
Были найдены подшипники 9x4x2.5, коих понадобилось 4 штуки, что бы полностью заменить родной ролик с размерами в 8x3x10. Из сверла 4мм сделал ось, на которую были одеты все 4 подшипника.
Ввиду того, что мои подшипники чутка крупнее родного ролика, мне пришлось полностью вырезать дно у белой детали, куда именно и упиралась пружина, а вместо дна вкрутил 2 маленьких болтика. Я брал подшипники, которые нашел под рукой, но тем кто попробует повторить, сделанное мною, могу посоветовать сразу искать подшипники с внешним диаметром в 8 мм, как у родного ролика, переделка будет проще.

Изначальное отверстие в пластике от родного ролика увеличиваем до 4 мм, куда вставляется кусок сверла с подшипниками:

Смазываем и устанавливаем все на свое законное место. После доработки ручка кпп всегда встает в одно и тоже четко определенное место.


6 лет

В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.

Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.

posted image


Кулиса с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.

posted image

Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:

posted image

После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.


6 лет

В данной теме нужной информации не нашел.
Выкладываю свой отчет. Единственное печально, что не сделал достаточно наглядных фото.

Суть проблемы заключается в том, что люфтит/болтается кулиса выбора передач. Ощущение подклинивания рычага при переводе нейтрального положения(к 1-2, к 5-зад). У меня еще иногда при включении 1-ой передачи и начала трогания возникал скрип. Решил разобраться и в результате столкнулся с модифицированной кулисой, которая устанавливалась с завода на производстве с ноября 2008 года. До этой даты устанавливались кулисы у которых через незначительный пробег возникали люфты и подклинивания. Кто сталкивался с данной кулисой, то поймет о чем я говорю и на сколько у нее была неудачная конструкция.

Итак, кулиса с проблемным механизмом(на столько все изнашивается, что уже ничего не сделать, типично одноразовый механизм):
Устанавливалась на производстве до 11.2008 года.

posted image


Кулиса с не проблемным механизмом (очень надежный механизм, не возникает люфтом и подклиниваний)
Устанавливалась на производстве с 11.2008 года.

posted image

Разница у данных кулис в посадочном диаметре тросиков включения передач. Достаточно пару мм. в посадочном месте пластикового корпуса сточить полусферическим напильником, после этого все встает на свои места:

posted image

После замены я машину не мог узнать , очень мягкий без люфтов перевод рычага при включении.
Короче, очень советую, кто столкнется с такой проблемой, заменить старую кулису на модифицированную.

p.s. цена вопроса кулисы на разборке 1300р.

вчера не смог снять время не было так еще и защелка на ходу сломалась примотал изолентой мне кажеться четче пиреключаться стала чета жаба возмущаеться новый тросик покупать да там тросиком не обойтись так как в рычаге люфт сами видели какой

ну вот я решил проблему с люфтом кулисы конечно это решение может быть воспринято неодназначно однако меня устраивает . я обрезал рычаг кулисы на 15мм приблизительно и подложил под основание рычага подставчки из металла 4-5мм просто шайб не оказалось ( на даче был )хотел еще и поменять пружинку кулисы но не нашел куда ее поставить какая то другая у меня консрукция все стало очень четко! болтанка ушла

posted image
posted image
posted image

какие стояли такие и стоят просто не было не чего под руками пришлось все делать с помощью болгарки и дрели

На днях удалось мне все-таки победить люфт ручки кпп.
Снимаем кулису. Вся проблема кроется в белом кольце. Со временем его натяг ослабевает.
Что бы снять ручку КПП я удалил черный пластик над 4мя защелками злополучного белого кольца (можно попытаться их отжать, но это очень запарно и неудобно):

posted image

posted image
posted image

Судя по конструкции этого узла - выбрать люфт можно 2мя способами: первый из которых состоит из того, что бы разрезать белое кольцо по горизонтали и придавить верхнюю половину к нижней. Но в этом варианте мы теряем жесткость кольца вцелом, что не есть хорошо.
Второй же способ заключается в том, что бы просто сжать нижнюю половину кольца не разрезая его, что я и сделал.

Вырезаем из обычной жести небольшие прямоугольники, так чтобы они по высоте были чуть меньше половины высоты белого кольца:

posted image

И вставляем их по периметру, как на фото. Те жестянки, что будут со стороны бокового штыря ручки кпп - фиксируем на резиновый клей, этого вполне достаточно, что бы они не сместились.

posted image
posted image

Перед установкой кольца на его родное место - на нижнем торце кольца напильником снимаем небольшую фаску, что бы кольцо смогло "напрыгнуть" на наши жестянки. Ранее спиленные упоры защелок я заменил винтами на М3, предварительно высверлив отверстие и нарезав резьбу прямо в пластике. Далее, смазав там где нужно, делаем окончательную сборку:

posted image

После дальней поездки появились посторонние звуки в кулисе при отжиме ручки влево для включения первой передачи, как будто резина об резину трется, при этом, если отжатую ручку отпустить, не возвращается полностью в нейтраль. Еще появились непонятные щелчки при переключении с первой на вторую. В целом на функциональность не сказывается, переключения четкие, как и были. Никто не сталкивался?


6 сент ября 2012

13mv
Разобрался! Сдергиваем чехол (просто аккуратно выдергиваем руками вместе с рамкой потянув вверх за саму рамку. Рамку тянем за нижнюю грань - со стороны 3-й, 4-й передачи). Внизу рычага перпендикулярно влево идет привод в виде трубки на торце с шарниром, которая при движение рычага влево-вправо двигается вверх-вниз. В шарнир этого привода брызгаем силиконовым спреем и скрип пропадает.
Вот, сюда:

posted image

Спасибо, дружище. В выходные сделаю.

Доработал кулису, так как достало постоянное залипание ручки кпп по горизонитальному положению. Из-за чего, хоть и редко, но с трудом включались 3 и 4я передачи.
Причина в ролике, что призван фиксировать ручку в вертикальном положении:

Абсолютно гладкий стальной ролик "катается" по абсолютно гладкому пластику. "Катается" в кавычках, так как лично у меня он просто скользит по пластику, и даже сделанные мною насечки керном не помогли ему начать крутиться. Конструкция полурабочая изначально, зато дешевая.
Были найдены подшипники 9x4x2.5, коих понадобилось 4 штуки, что бы полностью заменить родной ролик с размерами в 8x3x10. Из сверла 4мм сделал ось, на которую были одеты все 4 подшипника.
Ввиду того, что мои подшипники чутка крупнее родного ролика, мне пришлось полностью вырезать дно у белой детали, куда именно и упиралась пружина, а вместо дна вкрутил 2 маленьких болтика. Я брал подшипники, которые нашел под рукой, но тем кто попробует повторить, сделанное мною, могу посоветовать сразу искать подшипники с внешним диаметром в 8 мм, как у родного ролика, переделка будет проще.

Изначальное отверстие в пластике от родного ролика увеличиваем до 4 мм, куда вставляется кусок сверла с подшипниками:

Смазываем и устанавливаем все на свое законное место. После доработки ручка кпп всегда встает в одно и тоже четко определенное место.

Фиксируем автомобиль стояночным тормозом или устанавливаем упоры под задние колеса.


Снимаем рамку с чехлом и рукояткой с рычага переключения передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.


Фиксируем его, установив в отверстие хвостовик сверла диаметром 3 мм.

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Регулируется только трос выбора передач.

Чтобы разблокировать наконечник троса, нажимаем на оранжевую кнопку фиксатора наконечника троса с тыльной стороны.

Читайте также: