Форд куга сажевый фильтр промывка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

"Где-то на 45000 км начал замечать частые регенерации (по трассе раз в 100 км, по городу раз в 30 км, при отжиге так и вообще через пару км могла начаться рега.) Прошивка PCM штатная, но переведена на 163 л.с. По данным Forscan забитость фильтра (параметр DPF_LOAD) перед штатной регенерацией иногда доходила до 104-107%, после регенерации снижалась до 45-50%. За время эксплуатации авто раза три-четыре приходилось заправляться на не проверенных заправках (фиг знает что там лили). Начал подумывать про удаление фильтра. Только вот покатавшись по трассе за авто с выбитыми фильтрами могу точно сказать — воняет салярой за ними. Плюс при перегазовках идет черный дым, что как-то не совсем эстетично в городе смотрится.
Запустив статрегенерацию с помощью Forscan заполнение фильтра снизилось до 10%, НО, при дальнейших поездках фильтр забивался довольно быстро (где-то за 200 км по трассе). При этом после штатной регенерации стал очищаться до 20-25%.
Вообщем решил довести дело с очисткой фильтра до логического завершения. Была приобретена жидкость для промывки вот здесь dpf.su/dpf-cleaning-fluid
Фильтр был демонтирован. Откручивать фланцы фильтра надо торцовым ключом, чтоб не сорвать шлицы. Естественно перед этим обильно полить вэдэшкой. Все нормально там должно открутиться. Кстати дальний от ДВС датчик температуры пришлось откручивать газовым ключом, насколько он прикипел. Остальные после вэдэшки нормально открутились. Закрываете один фланец, в отверстия для датчиков температуры закручиваете болты, предварительно намотав фумленту. Заливаете жижу, закрываете второй фланец, трясете 5 минут (берёте за фланцы и из стороны в сторону трясете, удобнее вдвоем это делать). Оставляете на 12 часов, и хотя бы раза два-три за это время потрясти надо по 5 минут.


Сегодня в 9 утра заехал в гараж к своему другу который занимается ремонтом машин для удаления сажевого фильтра.Два датчика снимаются на не открученной банке(фото 2-3), а третий(самый дальний) вытаскивается только когда банка снята т.к. стоит под углом и упирается в кузов( на фото нет).Трубка подачи топлива снимается легко.
Сняли банку — сажевый чистый.(на фото №5 видно) Внутри банка состоит из двух частей( фото №7) катализатор и сажевый фильтр.Монтажкой раскололи их и по частям удалили( фото 9-10).Затем заварили и установили все в обратной последовательности.Не торопясь с перекурами на кофе ушло 4 часа .













Ford Kuga 2013, двигатель дизельный 2.0 л., 163 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 30


Подскажи пож-та, а где установлен датчик дифференциального давления?




Я так понимаю, следующей доработкой будет замена подушек безопасности на обманки!)🤣🤣🤣

Нет там трубки подачи топлива, есть трубка датчика дифференциального давления.
Зачем вообще на гражданском авто вырезать сажевый фильтр, тем более рабочий. Чтобы ездить и вонять и этим дышали остальные участники движения, особенно в пробках.


На основе прочитанного возник вот какой вопрос к автору и другим сторонникам удаления сажевых фильтров и катализаторов:
Все, наверное, в курсе изменения порядка прохождения ТО в стране. В том числе и видеофиксации его прохождения и установлении определенного количества диагностических карт, которое в течение рабочего времени может выдать СТО.
Так вот, как вы будете решать проблему прохождения ТО? Вариант "быстро солью машину какому-нибудь лошку" не предлагать.
И кстати, если кто сомневается в способности государства организовать отслеживание авто, не прошедших ТО в автоматическом режиме, во всяком случае в городах-миллионниках — эксперимент в виде электронных пропусков прошел нормально


"быстро солью машину какому-нибудь лошку". Не сторонник таких действий. Машина нравится и в связи с этим не охота гробить двигатель прожигом.


Ответа на вопрос нет


Про обманки вместо подушек? Спасибо конечно за совет.Но это без меня.


Про прохождение ТО.
Хотя вы его теперь не пройдете нормально, выхлоп как у паровоза т. Черепановых)


Да вот думаю что загоню к ребятам и проверю))



Как проходили всю жизнь ТО так и будут проходить. Русского человека не обманешь. Ну заедет он под камеру, покрутятся работяги вокруг и выедет себе спокойно в чём проблема, ни кто эти записи смотреть не будет, максимум в случае серьёзного ДТП. Кто то вообще себе пробег специально накручивает чтоб в допуске показания были.


Не будет "как всю жизнь".
СТО не сможет выдать больше диагностических карт, чем определено программой (для 1 поста = рабочее время/время проведения ТО). Учитывая время на ТО в 15 минут, получаем 4 машины в час и при 8 часовом рабочем дне — 32 авто для одного сертифицированного поста. Больше система карт не выдаст. Так что "гнать" смысла не будет, больше не заработаешь.
Результаты ТО в режиме онлайн будут грузиться в центральную базу для контроля, примерно как сейчас работает гарантийный сеанс на Форде.
Левых карт не будет.
Если кол-во выдаваемых карт фиксировано, на кой черт им вас не проверять? Только если бабок "сверху" дадите. Но это тоже риск нарваться на штраф в 300 тыс ради вашей штуки…Нахера, спрашивается?
Есть зато другой метод заработать — находить неисправности. За это вы и будете платить "сверху" притом, думаю, все будет зависеть от вида нарушения (как и с ГИБДД): если нарушение легко устранимое — сумма поменьше, а если затратное — как например отсутствие катализатора или сажевого фильтра, внесение изменений в конструкцию — сумма побольше.
И ехать на другую СТО смысла не будет — неисправность вашей машины будет в общей базе, не заплатите тут — заплатите там.
Так со временем и приучат всех проходить ТО


Не будет это работать, а если и заработает тогда машины старше 4 лет упадут в цене так как для многих прохождение ТО станет проблемой особенно в регионах, появятся очереди, записи на ТО, штрафы без ТО, а отсюда и взятки и коррупция. Его скорей вообще отменят так как по статистике ДТП из-за неисправности авто единичные случаи. Ну да поживём увидим, мне в 2021 не надо проходить а там глядишь и машину пора менять.

vasilich47ru

"быстро солью машину какому-нибудь лошку". Не сторонник таких действий. Машина нравится и в связи с этим не охота гробить двигатель прожигом.

Прожиг сажевого фильтра на куге 2 не имеет АБСОЛЮТНО никакого отношения к двигателю.



Срезали крышку баклуши, там оказалось два отсека.


Мне было велено убрать заднюю часть. Передняя часть фильтра осталась, ее не ковыряли. Якобы она должна была как-то снижать запах и выброс черноты.



За 15 минут все было убрано, заварено и подкрашено))) Защиту, естественно, присобачили обратно, ибо она выполняет как никак защитную функцию…


Далее дорога лежала в место программного глушения ЕГР, а это 20 км… Прыгнул в машину и полетел. Машинка пока не понимала, что больше не было сажевика…
И вот при подъезде к Сергею Фрэнки начал тупить, тяга пропала, отключилась турбина. Тащился километров 5 как черепаха, но доехал.
Вообще, как изначально говорил с Сергеем, на изменение прошивки и ее заливку обратно в эбу уходит полтора-два часа. Он слил мою прошивку, отправил ее кому-то, с кем сотрудничает. Если правильно помню, то это поляки, они химичат там))
Пока все сливалось, отправлялось, изменялось и заливалось в машину, я стоял и курил в сторонке… И вот тут меня ждала полная засада! Измененная прошивка криво стала записываться в эбу. Короче, Фрэнк впал в кому, надеялся, что временную(((
Пока Сергей ходил туда-сюда, нервно думал, что же делать дальше. Как быть? Машина нужна была, надо было ездить по домашним и рабочим делам. К такому повороту я не был готов!
Да, подсмотрел, чем орудует Сергей. Увидел вот такой девайс)


Прождал до самого вечера, стало темнеть. За это время Сергей сменил ноут, пробовал разные шнурки, но все было тщетно. Договорились, что машину оставляю и на следующий день по обстоятельствам.
Настал следующий день, но он тоже прошел безрезультатно((
Прошло еще 3 дня, Сергей брал у своих знакомых спецов другие кабели, говорил, что может, прокатит и прошивка встанет. Однако эбу не сдавался…
Я уже начал в интернете смотреть замену эбу, так как прошивка не записалась по причине того, что слетели загрузочные сектора. Об этом мне Сергей поведал чуть позже)
Что в итоге? А в итоге эбу был снят с машины и перепрошит на столе. Как понимаю, это была крайняя мера, но она сработала!:) Дождался радостного звонка и поехал за Фрэнком.
Приехал, завели, посмотрели ошибки, все было в норме. Сергей открыл капот, показал, что клапан ЕГР отключен, вынул при мне фишку и замотал ее, зафиксировал стяжкой. Сказал, что необязательно, но лучше сделать именно так, чтобы машина вдруг ничего не начала считывать и обрабатывать, что выльется в ошибки. Я в этих делах не специалист, молча согласился. Мне было важно, чтобы машина ожила и я смог с ней дружить, как раньше;)
Перед отъездом Сергей скопировал на флэшку стоковую прошивку эбу, чтобы была на всякий случай))
Теперь все было готово! Забрал я Фрэнки, проехал где-то километра 3, остановился на парковке у торгового центра. Из любопытства попросил брата сесть и погазовать. Хотел посмотреть, сильно ли теперь дымит машина. К удивлению черноты не было, небольшой темноватый дым появлялся только при резком и сильном нажатии на педаль газа. Запах дизеля появился, но немного — и это нестрашно.
Походил вокруг, убедился, что Фрэнки тарахтит как и раньше, прыгнул в него и помчал домой.
Что могу сказать? Уже более двух лет езжу и результатом доволен на все 100%. Сергея как спеца однозначно рекомендую к употреблению))) За это ему огромнейшее спасибо!

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Самостоятельная промывка сажевого фильтра

Самостоятельная промывка сажевого фильтра

На 101000 км сдох сажевый фильтр - транспорант "Двигатель неисправен", Check Engine и приговор сервиса - фильтр под замену.

Решил все же попробовать промыть. Жидкость (5 л) покупал в Екатеринбурге у официального представителя немецкой фирмы.
Далее последовательность действий и несколько фото
Вот это сам фильтр

Изображение

Изображение

Изображение

Долго, очень долго отмачивал их WD-40.
Откручивал не снимая поперечную планку.
Головка на 15, карданчик, удлинитель

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Снимаем со шпилек, подав фильтр вперед, в сторону двигателя, затем двигаем назад, снимая с передних шпилек.

потом я снял резиновую подвеску с крюка на корпусе автомобиля.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отверстия датчиков закрыл кусочками резины и обмотал скотчем. Концы трубок просто замотал изолентой.
Фланцы также закрываем резиной, стягивал саморезами через отрезки доски. Но лучше наверное прижимать болтами.

Изображение

Изображение

Через ВХОДНОЙ патрубок постепенно заливаем специальную жидкость для промывки (фильтр стоит вертикально), сразу же начинается химическая
реакция - все кипит, шипит, бурлит. Вся жидкость сразу не входит, дольем потом.
закрываем верхний фланец.
Кладем горизонтально и периодически, через каждые 15. 20 минут, трясем фильтр, затем
переворачиваем другой стороной вверх.

Изображение

Изображение

Изображение

Так в течение 8. 10. 12 часов.
Поэтому один день посвятил снятию фильтра, а на другой, с раннего утра, занялся промывкой.
Если жидкость осталась, то через некоторое время долить остатки.
Отработанную жидкость из фильтра сливаем в чистую посудину, ее еще можно будет использовать в следующий раз
для доливки - как говорят специалисты она еще не все свои свойства теряет.

Дале промываем чистой водой, я использовал Керхер, без распыляющего наконечника.
Льем как во входной так и выходной патрубок, пока из фильтра не будет выходить чистая вода.
У меня ушло около 100 литров.

Изображение

Изображение

Видно, что не на все 100% отмыл, но все же ячейки видны, а задние пластинки, вообще, как новые.

Затем сборка в обратном порядке.
Резьбу смазывал графитом.
Усилия загручивания гаек не измерял, просто чтоб было туго, без фанатизма.

Фильтр на месте

Изображение

Изображение

Изображение

Затем еще залил аналогичную присадку в топливо для улучшения сгорания сажи. Флакон на 60 литров.
Вылил в почти пустой бак и заправил до полного.

Принудительно вызвать регенерацию не получалось, поэтому съездил в сервис ФОРД.
Мастер приемки очень сомневался в том, что мне удалось промыть фильтр, и он очень удивился когда регенерация прошла
успешно.
Сейчас мгновенный расход, как и прежде, 0,5 . 0,6 л/час.


Есть аналоги для пром оборудования за - литр / бакс. Отмывают не хуже.
Сброс ДДД делали?
Сброс фильтра делали?


Эта жидкость была доступная - приехала купил и все, без предварительных заказов, пересылок, ожиданий. Плюс всё подробно разъяснили как пользоваться.
Скорее всего да - ведь аншлаг был убран и CE тоже - обращался в сервис.

German Automative Technology (GAT)
DPF Cleaning Liquid & DPF Purifier
Комплект для промывки сажевого фильтра со снятием
Описание:
GAT DPF Cleaning Liquid – это жидкость для
очистки сажевых фильтров со снятием. Специально
подобранный состав эффективно растворяет для
отложения сажи без вреда для матрицы сажевого фильтр

канистра видна на двух фото рядом фильтром - 5-ти литровая, цена пять с чем-то тысяч

GAT DPF Purifier небольшой флакончик на бак дизтоплива после промывки или раз в полгода


Интересно , если его начать добавлять заранее ? Какие рекламации к топливной системе могут быть ?
А то ведь как , одно лечим - другое колечим.

Максим писал(а): если его начать добавлять заранее ? Какие рекламации к топливной системе могут быть ?


как говорят немцы - состав сгорает лишь в сажевом фильтре, обвалакивает частички сажи, что способствует ее быстрому и полному сгоранию, как то так.

SergAK
Просто к немцам как и к основному миру у меня веры ровно О , я доверяю реальным пользователям - как ты .

Весьма интересно. и наглядно.
Пробег как у меня, был звоночек, появился чек.
Чуть погогнял, чек исчез. то ли сам, то ли сбросил, когда подключал ELM327 для определения ошибки.
Сейчас для подстраховки, залил присадку для очистки сажевого фильтра Diesel Partikelfilter Schutz (LIQUI-MOLY).
Поживем-увидим.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

нет, так не пойдет

Просто промывал сажевик после промывки Керхером.

Изображение


В сервисе выяснилось, что окислились контакты разъема. Кусок кабеля с разъемом был заменен, но проблема осталась - скорее всего повреждения внутри датчика.
Вот он, с обновленным шгутом

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение
Изображение

Изображение


Каждый слой наносил после высыхания предыдущего, сохнет довольно быстро.
По инструкции на клей, нужно выдержать определенное время перед началом эксплуатации.
Собрал все в обратном порядке.
Уже около года все нормально работает (тьфу-тьфу, стучу по дереву).
В отдельности такой узел в России не продают. Нашел на немецком сайте такой актуатор (адрес написан на первом фото), но как видно обошлось без заказа, меньшей кровью


9 лет

Привет всем, возникла вот такая проблема, загорелся чек поехал к офицалу они там все проверили сказали сажевый фильтр. Загнали куда-то на пол часа типа прожигать фильтр, прожгли выгнали машину, все вроде не горит, но через 4 часа опять загорелся, уже 4 раза ездил к ним, не дают внятного ответа что делать, кто-нибудь сталкивался с таким.

К 8.00 отогнал машину в сервис, в 14.00 позвонили, сказали готова, забрать смог только вечером, поэтому подробности не выяснил. Машина ожила, двигатель реально стал легче работать и тянуть, всетаки сажевый фильтр это затычка в одном месте, без него реально лучше. Все обошлось как и сказали в 12500р. Фильтр разрезали, чтобы удалить керамику, затем заварили.

dmitru-kuga
Отпишись как будет вести себя в дальнейшем. Будут ли регенерации? Расход какой будет.
А зачем резали то?. Можно просто ломом выбить.

Сказали, что ломом все не выбъешь, часть керамики останется, а так все чисто почистили, расход сегодня показывает 8,4 л/100км, на улице -26 градусов и резина от мороза чуть приспущена. утром на трассе загорелся значек неисправности двигателя, но аварийный режим не включился, машина также легко ездит. Позвонил в сервис, сказали, что нужно завтра в любое время заехать, подрегулировать дифференциальный датчик. Утром при -26 подогрел двигатель 30 мин ППП Webasto, машина завелась легко.

Кстати в сервисе сказали, что когда включается аварийный режим, то турбина не отключается, просто форсунки впрыскивают меньше топлива, поэтому обороты менше (до 2000) и машина вялая.

Грядёт замена либо удаление сажевого фильтра. Кто-нить пробовал мыть фильтр керхером с химией (как вариант винет или ещё хлеще винс или очиститель карбюратора) или в ультразвуке например? Вроде как ультразвук по логике должен раздробить закоксовавшиеся куски сажи, типа как камни в почках)) Тока где такую большую ванну найти)

Проехал на своей кугочке 110000км.Высвечивает неисправность двигателя и обороты не
раскручивает.Похоже сажевому пришол конец.Решлся на удаление и перепрошивку а тут
друг был у официалов и спросил у знакомых механиков о моей проблеме так ему сказали,
что может прекратить работу полный привод после перепрошивки.Подскажите если кто что
знает про такую заморочку.

Проездил уже месяц без сажевого фильтра, ни каких проблем, забыл уже что это такое! Двигатель реально стал резвее.

парни дилеров сильно не тормашите-с перепрошивкой Кугу могу помочь а так же можно сделать однавременно Чип Тюнинг или отдельно!

Народ, нужна помощь! Делаю электронную обманку DPF-фильтра. Кто владелец Куг первого выпуска из Екатеринбурга, отзовитесь. Мне нужно собрать данные по работе датчика dpf на живых машинках (без ошибки связанной с dpf-фильтром).
Как буду собирать- договоримся о времени, где-то минут 15 покатаемся на вашей машинке. Я, компиком подключусь в диагностический разъем и запишу параметры работы фильтра. Потом, бонус вам, когда датчик будет готов.
Пишите в личку. Всем удачи!


24 янв аря 2013


24 янв аря 2013

spongebob554
бери 2.5Т не пожалеешь и не нужно думать о "кастрации"
если дизель - то он не любит пробочного режима длительного, придется выгонять его на трассу и давать звезды.
это по умолчанию все с хорошим топливом.

Jennik1
Я планирую 2009 года машину брать, а таких двигателей еще не было на тот момент, если не ошибаюсь
Да и на автору если посмотреть бензинок практически нет! 2-3 машины


24 янв аря 2013

здравствуйте всем, помогите пожалуйста, форд фокус 2 дизель 1,8 115 2007 пробег 132000, конец зимы t не ниже -20, ну значит началась с движком какая-то . запускаю утром в гараже вроде все как обычно и слышу перебой как будто 1 цел то схватит то нет, прогревается выравнивается, сначала особого значения не придал, но на выхлопе были заметны провалы в работе дизелька. Несколько дней картина повторялась пока в одно прекрасное утро движка не завелась. Прогрел гараж пошел вникать. Топливо поступает, свечи накала греют, заряд акб крутит как обычно,. ну собственно говоря льда, воды в системе не нашел, завелась непонятно почему. прогрел поставил. наутро пришел запустил поехал по делам, проехав примерно 60 км для съезда с трассы в поворот, сцепление нитралка и тут загох двиган. я в ужасе под капот. смотрю топливный фильтр саляра есть, горячий че еще надо? Круил крутил завел на издохе АКБ холостые скачут перебои страшеые, интересно, что рабочие обороты есть, турбина включается тяга есть а педаль отпускаешь глохнет, ну думаю дела в другой раз, опять на трассу разворот кое как 2-мя ногами ловлю обороты чтоб не заглох доехал до дома. Поставил в гараж вот думаю что может быть. живу в лесу сервисов нет. Интернет мозги и все. Может ли быть забита выхлопная система?

Читайте также: