Схема топливной системы форд фокус 1 дизель

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024


4 года

Приветствую собравшихся!
Мне кажется, давно пора создать отдельную ветку для обсуждения принципов работы, производителей, контролируемых параметров всех элементов топливной системы дизельных двигателей (ТНВД, форсунки, магистрали, датчики, рампа, бак, заливная горловина под дизельный пистолет и . вплоть до плунжеров, пружинок, клапаночков, пьезокристаллов и микрометрических отверстий), короче всего, с чем соприкосается солярка в жидком виде.
Пусть здесь рассматриваются топливные системы всех дизельных двигателей, обсуждаемых в разделе, поскольку принципиально общего в них значительно больше чем отличного.

ДА БУДЕТ СВЕТ в нашем представлении о назначении и принципах работы различных узлов топливной системы!


17 мар та 2013

Bachik
цитата:
аппаратура SIEMENS.

Я когда машину купил, первый раз под капот залез и ентот логотип узрел, сразу понял от чего все беды - очень не люблю я эту конторку

цитата:
какие беды

в 2000 км машина потеряла динамику (стала как у бензинки) просыпалась только выше 150 км/ч
П.С.: я НИКОГДА не работал с оборудованием SIEMENS бытовым или проф. с которым не было бы бед.

MoQSD
Так вы хоть скажите что было и чем решилось. По поводу Сименса согласен - темная марка, я еще под впечатлением их мобил, игрушечные такие, мерзость

USSRrat
цитата:
чем решилось

ничем не решилось
Кстати наш БУ тоже powered by SIEMENS
цитата:
По поводу Сименса согласен - темная марка

Марка не темная, с хорошей родословной кстати, просто люди там - УРОДЫ и УРОДЫ те, кто берет у них откаты за размещение заказа. Что у них темное, так это бухгалтерия и связи, в том числе в правительстве РФ.

К слову о топливной, в отличие от БУ, ТНВД у нас не просто SIEMENS, а SIEMENS-VDO, что немного утешает, правда лищь немного

- коллеги помогите установить номер и производителя ТНВД установленный на моем пепелаце ФФ2 1,8 TDCI г/в 2007, VIN № X9F4XXEED47M30017

Димасик
цитата:
коллеги помогите установить номер и производителя ТНВД установленный на моем пепелаце ФФ2 1,8 TDCI г/в 2007, VIN № X9F4XXEED47M30017

Коллега, на твом ТНВД все написано. Шрифт мелкий, но читаемый. Видно, если капот открыть, и крышку (пластиковую) с двигла снять (а может и не надо снимать - что-то за сомневался). Ну так вот: смотреть на ТНВД сверху-сбоку. Кажется, лучше всего видно было если смотреть сразу над радиатором (короче, если приближаешься к машине со стороны капота, то в первую дырку, через которую можно разглядеть ТНВД).

posted image

Сразу видно человек в глаза микрокат не видел, объясю вам, просто это баг такой - не влазят все моторы в которой эта деталь применена, и если вы конкретным ничем не можете помоч, зачем засоряете тему, уже ж один чел возмущался, а мы продолжаем

posted image

USSRrat

цитата:
помогите установить номер и производителя ТНВД установленный на моем пепелаце ФФ2 1,8 TDCI г/в 2007

Человек просит установить номер и производителя ТНВД установленного на его пепелаце, а не код детали ТНВД для двигателя 1.8L DURATORQ-DI HPCR (115 PS) LYNX (как указано в этой чудо-проге), так что кто засоряет?
Кстати, в этой ветке можно флудить, она священная, а потому неприкосновенная!
Серийный номер ТНВД указан тут

posted image

MoQSD
а вот бачик говорит этот ТНВД даже по форме не похож
а вы даже показываете где номер.
Я потмоу и написал, что ЕСЛИ ВАМ ЭТО ПОМОЖЕТ, а вот вы могли такую картинку человеку сразу показать

Димасик
А машина под рукой или там "откуда"? Если там, то можно попросить кого-нибудь посмотреть (если есть такая возможность, конечно), скажи, что там квадратная табличка черного цвета ~15х35 мм.

USSRrat

цитата:
а вот бачик говорит этот ТНВД даже по форме не похож

У него (Димасика) машина 2007 гв, а у меня начала 2008 -> скорее всего (стопудово) у него не рестайл, а у меня рестайл, -> у меня ТНВД такой, а у него "по форме не похож" -> напрашивается весьма сомнительный вывод о том, что на рестайле иной ТНВД
Поздравляю, мы сделали новое открытие!
П.С.: Пора бы сделать хоть одно закрытие, а то энтропия открытий уж больно разрослась!

USSRrat
цитата:
а вот вы могли такую картинку человеку сразу показать

Я эту картинку взял из Вашей, уважаемый, у меня такой картинки, к сожалению, не было.

прошу не раздувать пустые споры, пишите по существу если имеете, что написать или совсем не пишите .

Димасик
цитата:
так все-таки кто производитель ТНВД

цитата:
ТНВД у нас не просто SIEMENS, а SIEMENS-VDO, что немного утешает, правда лищь немного
Димасик
цитата:
теперь придеться еще искать авторезированный сервис по SIEMENS

Желаю удачи!, но сомневаюсь, что удастся найти такой сервис именно по топливной аппаратуре, просто сервис - да, но чтобы авторизованный сименсом - маловероятно. все равно успехов.

коллеги еще вопрос, теперь необходимо установить название по номеру запчасти № 0509014 или 050901А, это элемент топливной системы, стоит в магистрали обратки между ТНВД и баком.

posted image

Димасик
цитата:
- твоя правда, табличка в указанном месте, тнвд действительно SIEMENS-VDO, авторезированных сервисов по топливной аппаратуре у ни нет . полная получается зад..ца.
- где проводить экспертизу ума не приложу !

А есть уверенность в том, что действительно надо производить экспертизу ТНВД, а то может заказать эту блестяшку (клапан-миниемкость) за 3 рубля, ездить и наслаждаться.
Serёga
цитата:
неужели выпускаемые нынче трактора стали сильно отличаться от наших

На сколько мне известно, у выпускаемых нынче отсутствует, по крайней мере, натяжитель ремня (привода всего, кроме ТНВД), вместо которого теперь просто ролик. Димасик
цитата:
- где проводить экспертизу ума не приложу !

Попробуй с BOSCH-цами поговорить. В том сервисе где я был (BOSCH-DELPHI) мастер сказал, что единственное чего они не могут это отдельно эти пьезо-электрические форсунки протестировать, а так не проблема.

Димасик
exist по № 0509014 выдает название Handle control, left-assy (w/ o, что в общем можно перевести как управление прерываниями. Ч то в общем то не противоречит названию успокоитель.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

За работу бензонасоса отвечает:
1. Предохранитель №12---15 ампер---синий---Топливный насос.
Дополнительный монтажный блок, расположенный в моторном отсеке: Основной и дополнительный монтажный блок

Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.

Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.

Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.

Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.

Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации.

Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.

Плунжерный ТНВД распределительного типа

В отличие от бензиновых двигателей дизельные работают с более высоким давлением в топливной системе. ТНВД дизельного двигателя значительно отличается от топливного насоса бензинового двигателя. На автомобиле Focus установлен плунжерный ТНВД распределительного типа Bosch VP-30, который через напорный трубопровод и форсунки нагнетает топливо в камеру сгорания ( рис. 204).

Элементы системы управления дизельным двигателем

Рис. 205. Элементы системы управления дизельным двигателем: 1 — блок управления РСМ EEC-V с 104 контактами и блоком PATS; 2 — диагностический разъем (DLC); 3 — регулятор А/С; 4 — модуль предварительного нагрева; 5 — вакуумный регулятор (EGR); 6 — возвратный клапан (EGR) с установочным датчиком; 7 — комбинация приборов; 8 — бортовой компьютер; 9 — сигнальная лампа перегрева двигателя; 10 — генератор; 11 — ТНВД Bosch VP-30 с блоком управления (PCU); 12 — реле включения сигнальной лампы неисправности тормозной системы (BPP); 13 — датчик положения педали сцепления; 14 — датчик положения педали акселератора; 15 — датчик давления воздуха (MAP) в впускном коллекторе; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель (замок) зажигания; 18 — датчик температуры всасываемого воздуха перед турбонагнетателем (LAT); 19 — датчик температуры всасываемого воздуха в охладителе наддувочного воздуха (LAT); 20 — датчик температуры головки блока; 21 — датчик угла поворота коленчатого вала

Привод насоса осуществляется цепью от коленчатого вала. Сверху насоса находится электронный блок управления насосом (РСU). Блок управления использует информацию от датчиков положения коленчатого и распределительных валов, а также блока управления трансмиссией и направляет управляющие сигналы для клапана высокого давления и датчика начала впрыска топлива ( рис. 205).

Топливо поступает к форсункам по трубопроводам равной длины. Форсунки крепятся зажимными винтами к головке блока. Медные прокладки защищают их наконечники от прямого контакта с головкой блока. Заменяйте прокладки каждый раз при снятии форсунок. На автомобиле Focus форсунки относительно длинные. Направление впрыска пяти отверстий форсунки направлено к центру камеры сгорания.

Плунжерный ТНВД распределительного типа

В отличие от бензиновых двигателей дизельные работают с более высоким давлением в топливной системе. ТНВД дизельного двигателя значительно отличается от топливного насоса бензинового двигателя. На автомобиле Focus установлен плунжерный ТНВД распределительного типа Bosch VP-30, который через напорный трубопровод и форсунки нагнетает топливо в камеру сгорания ( рис. 204).

Элементы системы управления дизельным двигателем

Рис. 205. Элементы системы управления дизельным двигателем: 1 — блок управления РСМ EEC-V с 104 контактами и блоком PATS; 2 — диагностический разъем (DLC); 3 — регулятор А/С; 4 — модуль предварительного нагрева; 5 — вакуумный регулятор (EGR); 6 — возвратный клапан (EGR) с установочным датчиком; 7 — комбинация приборов; 8 — бортовой компьютер; 9 — сигнальная лампа перегрева двигателя; 10 — генератор; 11 — ТНВД Bosch VP-30 с блоком управления (PCU); 12 — реле включения сигнальной лампы неисправности тормозной системы (BPP); 13 — датчик положения педали сцепления; 14 — датчик положения педали акселератора; 15 — датчик давления воздуха (MAP) в впускном коллекторе; 16 — аккумуляторная батарея; 17 — выключатель (замок) зажигания; 18 — датчик температуры всасываемого воздуха перед турбонагнетателем (LAT); 19 — датчик температуры всасываемого воздуха в охладителе наддувочного воздуха (LAT); 20 — датчик температуры головки блока; 21 — датчик угла поворота коленчатого вала

Привод насоса осуществляется цепью от коленчатого вала. Сверху насоса находится электронный блок управления насосом (РСU). Блок управления использует информацию от датчиков положения коленчатого и распределительных валов, а также блока управления трансмиссией и направляет управляющие сигналы для клапана высокого давления и датчика начала впрыска топлива ( рис. 205).

Топливо поступает к форсункам по трубопроводам равной длины. Форсунки крепятся зажимными винтами к головке блока. Медные прокладки защищают их наконечники от прямого контакта с головкой блока. Заменяйте прокладки каждый раз при снятии форсунок. На автомобиле Focus форсунки относительно длинные. Направление впрыска пяти отверстий форсунки направлено к центру камеры сгорания.

Читайте также: