Форд куга не включается вентилятор

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя

Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя

Вентилятор, сам мотор исправен? проверяли?
Тогда сдох модуль управления вентилятором, отдельно не поставляется, придется платить. Проблема с этими блоками очень популярная.
Можно покопаться на разборках, аналогичные модули ставились на фокусы, дизельные мондео с 2003 г, бензинки 2,5 л. Вентиляторы в них конечно другие. Попадаешь на суровый колхоз.

Ну так проверь мотор вентилятора сам. Отсоедини его и кинь на аккум. Будешь знать по крайней мере что покупать - блок или мотор.

У меня была тоже такая хрень, поменял вентилятор в сборе с блоком управления , ОПА новый и и не включается , сел думал думал полез под машину - смотрю из под бачка ОЖ капает , снял посмотрел а он лопнул , снизу , заказал в Экзисте поменял ВМЕСТЕ С КРЫШКОЙ и Вуааля включается, а в блоке управления гореть нечему у нас стоит асинхронный двигатель , а там просто дополнительные резисторы , которые в зависимости от температуры и включения кондея меняют скорость вращения вентилятора ( 3 варианта скорости)

а проверить блок или вентилятор очень просто снимаешь разьем с блока управления и аккуратно подаешь напряжение с аккумулятора двумя проводками на вентилятор главное не коротнуть. Помоему красный + а черный земля ( но бочек ОЖ и крышку проверь)

Виталий Трачук
Уважаемый Виталик,
Асинхронный двигатель — это электрический двигатель переменного тока, частота вращения ротора которого не равна частоте питающего напряжения.
Откуда и где Вы нашли в бортовой сети переменный ток?
К тому же блок управления не так прост как Вы себе представляете
Резисторы в этих цепях перестали применять лет эдак пятнадцать тому назад когда появились мощные полевые ключи и надежные микросхемы управления на контроллерах.

насчет мощных микросхем на контролерах не знаю , но рекомендую снять блок управления и посмотреть что там стоит , я думаю вы сильно удивитесь а насчет асинхронного действительно неправ (по привычке двигатель с регулируемой скоростью вращения назвал асинхронным).

Виталий Трачук писал(а): насчет мощных микросхем на контролерах не знаю , но рекомендую снять блок управления и посмотреть что там стоит.

На собственном опыте. снимал блок управления вентилятора разобрать его аккуратно крайне сложно, но в итоге увидел оплавленный плюс на фишке котрая втыкается в контроллер. Ничего не снимая с авто зачистил клемы в фишке, залил все ликви-молли (типа контактола) и вот уже все лето работает как надо обе скорости.
С элетриком предположили, что это следствие частых регенераций, т.е частый режим вентилятора HI (был неправильно прошит после удаления сажевого), типа он поднасадил мотор вентилятора, а где "тонко" там и "порвалось". Но прошло уже 3 месяца езжу постояннос кондеем и полет нормальный.

Спасибо всем, кто откликнулся. Прозвонил отдельно вентилятор и блок управления. Вентилятор в норме, а вот походу блок накрылся. При визуальном осмотре плюсовый контакт оплавлен. Затем как мог аккуратно разобрал блок. Крышка снимается с трудом, так как сажалась она либо на герметик, либо на горячий клей. Что делать даже не представляю, отдать бы это каким-нибудь мастерам, но увы поиски мои зашли в тупик. Придется наверно заказывать полностью вентилятор в сборе(((. Для наглядности выкладываю фото разбора данного блока, может кому-нибудь поможет. ,,, ,,

sekaz
А увеличить фотку с потрохами можно? Интересно посмотреть, что там кроме кондесаторов есть.
Скорее всего от перегрева где-то плохой контакт.

ЗЫ. Мне кажется , что вентилятор это двигатель постоянного тока. т.е. ближе к синхронному дрыгателю постоянного тока.

На разборках данный блок стоит от 2000 рублей. Себе уже второй с разборки поставил. На вентиляторе стоят четыре щетки, которые "Кулибины" меняют на раз-два, цена вопроса - 1200 рублей.

DbIMA
Вы большой шутник.
Синхронник это двигатель где ротор крутиться с частотой питающего напряжения. Постоянный ток имеет нулевую частоту, синхронный двигатель ПОСТОЯННОГО тока это сильно.

В потрохах кроме конденсаторов много всякого разного. Это в сущности обычный понижающий стоваттный DC-DC конвертер с плавной регулировкой коэффициента передачи.
Такие игрушки делают даже в кружках юных радиолюбителей.

Из-за сжатых сроков пришлось заказывать новый вентилятор вместе с блоком. Думаю новый блок поставлю вместо старого (сам вентилятор оказался исправен). Не тут-то было контакт который идет на вентилятор не совпал. Пришлось менять все полностью. Нашел мануал по эксплуатации Куги, почитал и поехал в сервис (т.к. необходим для этой процедуры подъемник). В сервисе такую процедуру на Кугах никогда не делали, пришлось подсказывать и показывать. По инструкции вентилятор надо вытаскивать через верх. На самом деле через верх не получиться, поэтому пришлось вынимать его через низ, предварительно сняв защиту, пластиковый кожух, ослабить винты крепления радиатора (до конца винты не откручивать) и немного подать радиатор вперед. Вдвоем эту процедуру сделать легче. Стоимость работы 700 руб. Все поставили, соединили, завожу машину. вентилятор не работает(((. Ну думаю, все деньги, на ветер. Но все оказалось проще, надо было просто сбросить ошибку (цена 500 руб.), и о чудо, все заработало. ИТОГО стоимость "попадоса" составила около 18000 рублей. Хотя если время было достаточно, то все оказалось бы гораздо меньше(((. Теперь в запасе остался вентилятор без блока, если кому надо, могу отдать по сходной цене.


При включении кондиционера стала вываливаться ошибка 0691, после чего кондей перестает работать, смотрел через форскан нормально работает, по мере нагрева скорость вращения повышается до 100% и через некоторое время он отваливается и кондей тоже, сбрасываю ошибку и все снова работает.
Непонятно. Время позволяет, пошел ковыряться дальше, что выяснил. отсоединил блок управления, подключил вентилятор на прямую — работает.
сбросил ошибку, измерил напряжение на выходных клеммах блока — 13.5в.
подкинул сейчас в качестве нагрузки лампу, вместо вентилятора, подключил напряжометр, напряжение растят до 6 вольт, лампа немного вспыхивает и через пару секунд тухнет, так происходит циклично, до тех пор пока не появляется ошибка.
без нагрузки напряжение 13 вольт, с нагрузкой в виде лампы работать отказывается
блок под замену? Решил оставить этот вопрос на утро, т.к. из гаража вышел поздно и заказывать в ночь не захотелось.
Утром решил все еще раз проверить, сбросил ошибку, завел, включил кондей — не пашет, начал дергать провода которые идут из мотора вентилятора и о чудо, он начал крутиться, в ходе еще нескольких подергиваний провода выяснил что при прижимании проводов в области мотора обороты возрастают, а при определенном натяжении падают почти до нуля. Поехал в магазин, кондей пашет, вентилятор тоже, выхожу с покупками, завожу авто и он опять молчит, открыл капот, пошевелил — включился.
Приехав домой подключил его на прямую от акб и начал тянуть провода перед мотором в разные стороны, как и ожидалось пропеллер то включится, то отключиться. Не долго думая снял вентилятор с авто, вскрыл мотор, 2 из 4 щеток стерты в ноль, на якоре тоже есть выработка.
Хорошо что еще не заказал блок управления, дело то не в нем))
Чтобы вытащить вентилятор пришлось снять фары, защиту, слева вывести крепления вентилятора из защелки просто потянув вверх, справа пришлось разжимать защелку и выталкивать т.к. вывести вверх ее не возможно. Затем снимается защита двигателя, откручивается патрубок идущий от интеркулера к турбине и вытаскивая модуль вентилятора.
Разобрал движок — щетки стерлись.
Поехал в магаз с щеточным блоком и подобрал более менее подходящие по размеру
Щетки нужны размером 7х8х15 мм, я подобрал 14х8х15 и обточил.

Старые щетки выкинул, обрезав подводящие провода как можно ближе к телу щетки, на новых тоже откусил половину подводящих, а то они слишком толстые и из-за этого щетка может не двигаться в своих направляющих, обязательно проследи за ходом щетки от пика до пика.
На фото не распаяные щетки, но там ничего сложного, паяльник ват на 40-60 нужен, главное припоя не переборщить, а то пролудиться весь проводник и утратит гибкость.
Сборка в обратной последовательности.













Ford Kuga 2009, двигатель дизельный 2.0 л., 136 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 7


У меня такая же ошибка, но только дело в электромагнитной муфте компрессора кондиционера))


Как решил вопрос? Шайбу убирал?


Сегодня отдал на ремонт, завтра думаю узнаю, у меня пред горел когда новый ставил и дым шёл


А сканером проверял состояние компрессора? Если показывает что он включен и при этом не охлаждает, можно замерить зазор между шкивом и компрессором, если он больше 7 мм то шайба должна решить вопрос)


Я особо не вникал, когда ставил новый пред кондиционер ключался, но шёл дым и пред перегорал, сканера нет мультитроникс стоит только


Сегодня отдал на ремонт, завтра думаю узнаю, у меня пред горел когда новый ставил и дым шёл

Откуда дым шел? Чем всё закончилось?


Дым шёл из компрессора )а причина банальна маслопрмойка обогрев его штекер


Так как климат все время стоит в авто режиме, никогда особо не обращал внимания на вентилятор. Работает и работает, холодит вроде. Но тут с наступлением тепла сначала стал обращать внимание на то что компрессор стал работать странно. Работает 5 сек и отключается, через некоторое время включается работает и опять отключается. Это было когда машина стояла просто заведенная, на ходу все было четко. Надо с чего-то начинать, так как начиная с 2008г думаю никто его не заправлял, решил начать с него. Давление проверили все целое, откачали 400гр фреона (д.б.600), закачали новый. Все заработало. Думаю ну вполне причина могла быть в нем. Прошло два дня. Стало еще теплее. Отмахал по трассе 300км никаких проблем, но как только заехал в город, все началось опять. Едешь работает, останавливаешься сразу отключается. Надо рыть дальше. Форум мне в помощь. Почитал, решил помыть радиаторы, так как уверен что этого тоже никто не делал. Собрался приехал в гараж и смотрю, что вентилятор вообще перестал включаться и соответственно, муфта тоже. Решил мытье отложить так как проблема уже не в этом. Ковырял провода, стучал, танцевал с бубном, но ничего. Надо читать ошибки, потому как если проблема с вентилятором или блоком управления, то будет висеть ошибка Р0691 или Р0692. Хотел считать елмкой своей и форсканом, но она напрочь не захотела подключатся, хоть ты стреляй 3 разных пробовал.
Записался к официалам. Предварительно, купил вентилятор с блоком управления, так как цена блока отдельно точно такая же)))
Приехал к ним, взял блок с собой. Мои подозрения подтвердились Р0691. Говорю им давайте блок подкинем новый, так как есть такая тема, что если ошибка висит и все рабочее, то может не заработать. Надо ее в любом случае снимать. Ставим мой блок и хрен.
Электрик говорит бывает сгнивают провода в косе, надо мол проверять. Ну думаю хули делать. Оставил машину. Благо по цене недорого.
Короче он не долго думая подкидывает изначально рабочий вентилятор с блоком и вуаля все заработало. Осталось проверить только рабочий ли вентилятор с блоком который я купил на замену. Это можно было сделать только на следующий день.
На следующий день приехал к ним обратно, все оказалось рабочее.
Говорю давайте поставим сразу, что ошибку потом скинуть. Но конечно же у них не оказалось мастеров в воскресенье. Только на другой день. Я то понимаю, что процедура там фигня, просто очень не хотелось опять ехать ошибку снимать. Но вариантов нет.
Приехал в гараж, путем нехитрых манипуляций и матов все снял все поставил.
Завожу и вуаля все работает. Отлично.
Собрал все, за исключением 3 хомутов, которые я сломал.
Итого 70$ вентилятор + 15$ диагностика

Старый может разберу как нить, скорее всего щеткам там хана.
Вентилятор кстати от S-maxa, но он точно такой же)
Все)))


Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!


10 лет

Значит схема проводки следующая:
на модуль управления вентилятором охлаждения (далее МУВО) подходит фишка с 3 проводами 1. (красно/серый - +12V (постоянно!)
2. черно/желтый - масса (постоянно!)
3. тонюсенький серый провод (ОДНОЖИЛЬНЫЙ, т.е. это 100% не CAN шина . ) – управляющий (замер напряжения показал +13,5V. При подсоединении контрольки(лампочки,) она не загорается – вывод: очень маленькая сила тока)
из модуля же выходит 2 провода
1. красный - +12V (постоянно!)
2. чёрный - масса с переменным сопротивлением, соответствующем 1 и 2 скоростям вентилятора.

Ну так вот, при попытке подать на управляющий провод напряжения (+12V - +13.5V) c аккума например – вентилятор молчит …
Намучавшись со всяческими измерениями напряжения, сопротивления и силы тока я так и остался в глубочайшем непонимании алгоритма срабатывания данного (МУВО) …
Помогите советом! Всю голову уже сломал!
ЗЫ: поиском пользуюсь уже второй день – ничего дельного кроме как установки датчика температуры (на срабатывание карлсона) от Самары найти не смог …

b.2 Дубль существующего топика.
Запрещено создавать новые темы, уже обсуждавшиеся в данном разделе, с вопросами, ответы на которые даны в разделе FAQ конкретного раздела. Подробнее..

Читайте также: