Форд фьюжн робот не видит нейтраль

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Ребята. Помогите. Компьютер выдает ошибку в коробке передач. Двигатель не завести. Компьютер блокирует. Нейтраль не видит. Хотя.. эпизодически все работает. В чем проблема? В коробке или в каком-нибудь компьтерном глюке? И где сервис в Питере фордовский найти где смогут продиагностировать это?

Наталья Куканова, скорее всего у тебя неисправен модуль(TSM) управления роботом, который весит на ланжироне за фарой. Цена нового модуля 63-65 т.р. Б У где-то 25-35 т.р. У меня сейчас тоже самое, машина не заводится нейтраль не видит и горит желтая шестеренка. Диагностический прибор подключали и он ругается на этот модуль. Мне знакомый электрик что-то перепаяал там, машина звелась, но наследующий день то же самое, накрылся совсем, теперь вот ищу б у.

__________________
Уважение к великим людям и к нашему историческому прошлому должны стать священной обязанностью молодежи

Вот нашел лечение. Мой фьюжен сдох не заводится, горит ошибка. Позвонил ребятом, по телефону объяснили в чем дело. Притащили тачку к ним и за три дня все сделали. Дело было в модуле управлением роюотом, который у официалов стоит 65т.р. плюс работа тысяч 20-15, итого выходит солидная сумма. За 35 ребята сделали мой модуль поменяли все что нужно. Разницу в цене сразу же видно. Ребята нашел выход на специалистов по Фордам, ребята работают у официалов, делают качественно, быстро и дешево. Ремонт любой сложности за копейки. Запчасти дешевле чем на


Если ваш робот, в один прекрасный момент, по каким либо причинам отказался ехать, есть возможность включить нейтральную передачу механическим путем, чтоб была возможность тянуть автомобиль на шнурке, и не выбрасывать кучу денег на эвакуатор. К тому же, в большинстве случаев, при этом автомобиль можно зависти.
Итак! Ставим на ручной тормоз, домкратим переднее левое колесо, снимаем его для того чтоб получить доступ до пластиковой защиты приводов коробки передач. Чтоб его снять, нужно открутить два шурупа. Если у вас стоит защита двигателя, то снять пластиковую защиту не будет возможности, но на своем опыте могу сказать что открутив и отогнув эту защиту, достаточно доступа для того чтоб передвинуть шток.


На фото отмечен клинообразный рычажок, который двигает шток коробки, именно его нам и нужно сдвинуть! Берете что-то типа монтировки или воротка и просто давите на нижнее или верхнее ребро. У штока всего три положения, включить нужно среднее. У меня после 20 мин. танцев удалось включить, автомобиль завелся, и я его без проблем, нервов и лишних расходов оттянул на шнурке на СТО.
Оказалось все свойственно роботу, заклинил щток выбора передач и один из моторчиков не выдержал нагрузки, сгорели его щетки. Сделали все за два дня без напрягов и лишних вопросов. Не ломайтесь ;)


2. Езда по пробкам и стоянки на роботе
При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) — ручного переключения передач. Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин. При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) — нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!

3. Интервал замены масла в РКПП (Durashift EST)
Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км

4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию "робота"?
Для оптимальной работы "робота" смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 60-70тыс.км. (или раз в 2 года).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.

5. Какое масло заливать в коробку робот (Durashift EST)?
Для правильной и долговечной работы роботизированной РКПП в условиях Российских дорог: пробок, жесткого климата – мы рекомендуем заливать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90. Это всесезонное полусинтетическое трансмиссионное масло для смазывания трансмиссий легковых автомобилей.
ТNK Trans KP Super 75W-90
Castrol TAF-X 75W90
Shell Transaxle Oil 75W90
ESSO GEAR OIL GX 75W-90
WINDIGO TOPGEAR 75W-90 HC

7. Можно ли буксировать другой автомобиль на Роботе?
Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.

8. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать) В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.

9. Можно ли машину оставить на "скорости" на подъеме или спуске?
Можно как на механической коробке.

10. Что такое адаптация (обучение) "робота"?
Адаптация робота — это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места. Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ. На этом этапе меняется тормозная жидкость.
обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает "робот" переключать передачи, с первой на вторую, со второй на третью…и т.д
на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину "дружит" сцепление (модуль ТСМ) с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться, плавно подводится сцепление, включаются передачи…

11. Что такое ползущий режим?
Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.


Предыстория:
Недели две назад прошёл сильный ливень, ветер был таким, что порою этот ливень был почти горизонтальным. Дождь был почти сутки по продолжительности. На следующий день солнышко, пошли с женой на стоянку, сели в машину, повернул ключ на старт, иммобилайзер моргает, а в рамке на табло, там где должна отображаться передача, пусто. Попробовал повернуть ключ на старт, реакции нет, на табло, поставьте передачу в нейтраль.


Полез под капот, совершенно не представляя что за хрень случилась. Понимая, что проблема с электрикой, начал всё проверять, особенно там, где КПП. Щупал разъёмы, проверял провода. Так как я был в перчатках, обратил внимание, что когда я щупал гофру с проводами снизу возле защиты картера, перчатки стали мокрыми. Насторожило. ELM-327 выдавал ошибки низкого напряжения на корпусе и отсутствие напряжения на контактах РКПП. После получасового танца с бубнами, появилась нейтраль, завёлся. Несколько дней проблема не выползала, и вот уже три дня подряд периодически мучился с этой хренью и был на измене. Однажды, прямо во время движения, вылетела ошибка КПП, авто остановилось, заклинило на 2-ой передаче, даже толкать не получилось. Через час удалось реанимировать и отогнать на стоянку.

Осмотр шлейфа:
Нагуглившись и начитавшись всяких "ужасов", решил устранить наиболее вероятную причину, т.е. отремонтировать шлейф проводки КПП. Тот дождь (писал выше), видимо, стал последней каплей его жизни. Уставший от ежедневных бубнов пошёл на шопинг: наверное от злости, купил три метра провода 3х2,5 с толстой оплёткой (знаю, погорячился, зато на века), термоусадочные трубки разных цветов и наиболее вероятных для этих проводов размеров, 1м новой гофры для проводки D25мм, что бы новые провода с толстой оплёткой там поместились. Снял шлей (как? инфы об этом море, описывать не буду) и понёс домой. При тщательном его осмотре обнаружил несколько повреждений оплётки, и пять подозрительно легко сгибающихся мест. Ну чё, в трёх местах, два из которых на одном проводе, была перебитая на 99% проводка, т.е. в этих местах, провода были на одном волоске, буквально. Жилы проводов отгнили прямо внутри оплётки. Спасибо Вьетнамскому BOSH (козлы!) за наши счастливые танцы с бубном (сволочи!) — это именно эти ссуки производят провода и контактные разъёмы для всех Европейских авто.
В оригинале для Fusion/Fiesta Шлейф РКПП • BOSCH 1928404777.


Вот так выглядит проводка после ремонта в сервисе предыдущим владельцем. Надставки, сопли и изолента. Нравится? Мне лично, НЕТ!

Ремонт шлейфа:
Попытавшись вытащить из разъёмов клеммки, понял, что, скорее всего, сломаю, не стал, отрезал оставив по 2 см примерно. По три провода, по очереди, начал перепаивать. На места пайки посадил термоусадочные трубки в два слоя, что бы надёжнее было, среда под капотом агрессивная всё таки. Из-за толстых проводов, не смог их все уложить под крышку основного разъёма, который идёт на сам блок управления КПП, пришлось одну ветку отвести в неудобную сторону, только после этого защелкнулось. Распустив и отрезав гофру, заправил в неё провода. Гофра защищает проводку от случайных касаний горячего корпуса ДВС или КПП. Изолентой не пользовался, она у меня только снаружи гофры, чисто для того, что бы распущенная гофра не расходилась.



Главное в этом ремонте:
Ни в коем случае, не изолируйте провода с повреждениями оплётки изолентой! Изолента не защищает провод от влаги, а наоборот, провоцирует гниение. Такие провода только менять!

P.S. Пришла осень, грязь, слякоть, сырость, лужи… При переобувке на зимнюю резину заглянул под защиту картера. Капец, всё мокрое, гофра шлейфа РКПП (буквально) купается в сырости. Так что, не погорячился я заменив провода на большее сечение с толстой оплёткой. Теперь, я даже доволен в выборе! Вот так.

Читайте также: