Форд фьюжн 2008 плюсы и минусы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

"Хочу купить Ford Fusion/Mondeo, 2013 год, мотор 1.5 EcoBoost, из США. Расскажите про этот автомобиль и особенно двигатель, так как информации об опыте его эксплуатации крайне мало. Также интересует надежность, ремонтопригодность, стойкость кузова и т.д. Есть ли за такие же деньги альтернатива данному авто?"

Начнем с вопроса о том, что собой представляют привезенные из Штатов экземпляры. Специалисты утверждают, что все виденные ими на нашем рынке Fusion битые, причем часто восстановленные не самым лучшим образом, когда вместо подушек безопасности ставятся заглушки и "обманки", а заменой электрических блоков никто не заморачивается и т.д. Да-да, все как в старые добрые времена. В качестве примера приводится случай, когда при восстановлении поврежденного в ДТП автомобиля мастера просмотрели трубку системы охлаждения. В результате пошел под замену мотор…

Поэтому, присматривая к покупке "американский" вариант, пробивайте его предыдущую историю или занимайтесь самостоятельным поиском и покупкой в США - так вы хотя бы будете более-мене точно представлять, что берете. Впрочем, это можно сказать про любой автомобиль из США и не только, поэтому далее - собственно про Ford Fusion и 1,5-литровый EcoBoost.


Данный двигатель - даунсайзинговый вариант знаменитого 1,6-литрового мотора, вобравший в себя все технологические "фишки" семейства EcoBoost. Это не только турбонаддув, прямой впрыск топлива под высоким давлением и переменная синхронизация обоих распределительных валов (Twin-independent Variable Cam Timing), но и, например, водяное охлаждение всасываемой смеси, что обеспечивает более эффективную подачу воздуха.

Как и 1,0-литровый EcoBoost (им, кстати говоря, может быть оснащен европейский Mondeo), 1,5-литровый двигатель имеет интегрированный выпускной коллектор, который повышает эффективность за счет более быстрого достижения двигателем оптимальной температуры. Кроме того, уменьшение расстояния, которое проходят выхлопные газы между цилиндрами и турбокомпрессором, ведет к ускорению набора крутящего момента. Но в отличие от трехцилиндрового "младшего брата" блок цилиндров выполнен из алюминия.

Про 1,0-литровый вариант мы вспоминаем вовсе не случайно: этот двигатель, по многим техническим решениям близкий к своим более объемным "братьям", уже был предметом нашей тщательной разборки, и по ее итогам мы определили, что при своевременной замене рекомендуемого производителем масла "ходить" мотор будет долго.


С точки зрения надежности двигатели 1.5 и 1.6 сопоставимы. Но в любом случае чрезвычайно требовательны к применяемому моторному маслу и антифризу, а также очень чувствительны к температурному режиму. К слову, система охлаждения включает электромеханическую муфту, которая установлена на насосе охлаждающей жидкости и обеспечивает включение и выключение насоса с помощью приводного ремня вспомогательного оборудования. Данная функция позволяет отключить циркуляцию охлаждающей жидкости даже при работающем двигателе, что обеспечивает его быстрый прогрев.

Вопрос в том, как все это "хозяйство" будет работать через несколько лет интенсивной эксплуатации, тем более что поводы для таких опасений есть. Хотя автора вопроса интересует 1,5-литровый вариант, вспомним про отзывные кампании, касавшиеся Ford Fusion с 1,6-литровым двигателем EcoBoost: в 2012 году Ford отзывал автомобили, проданные в США и Канаде, из-за риска перегрева и пожара, а в этом году отзывались машины 2013-2014 г.в., причем снова из-за риска возникновения пожара, вызванного отсутствием циркуляции охлаждающей жидкости.

Моторы боятся перегревов, отвечая на это пробитой прокладкой ГБЦ. Причем ее замена едва ли не единственный вид более-менее работ, предусмотренных конструкцией мотора! Никаких поршневых колец и ремкомплектов - только short-block. Не хотите узнавать его стоимость - используйте рекомендуемое производителем моторное масло и антифриз и не экономьте на интервалах их замены.

Само собой, топливная система не потерпит топлива сомнительного качества, а для сохранения ресурса следует заливать бензин с октановым числом не ниже 95 единиц. Правда, справедливости ради стоит заметить, что для российского рынка 1,5-литровый двигатель "адаптировали" под АИ-92, причем без ухудшения заявляемых характеристик. На гарантийный срок "железа" должно хватить…

Fusion с механической коробкой передач встречается редко (да и то с 1,6-литровым двигателем), так что наверняка придется иметь дело с 6-ступенчатым "автоматом" 6F. Эта совместная разработка Ford и GM устанавливается на многие американские модели обеих компаний и успела зарекомендовать себя как вполне надежная, хотя и не лишенная ряда проблем (с возрастом может потребоваться замена сальников, прокладок, соленоидов и фрикционов). Как водится, залог долголетия - своевременная замена масла и фильтра.


Передняя подвеска - беспроблемный McPherson, а вот сзади - "алюминиевая" многорычажка, у которой рычаги идут в сборе с сайлент-блоками. "Пересыпать" такую подвеску будет недешево, так что перед покупкой лучше убедиться в ее хорошем состоянии или же заранее оценить состояние, чтобы иметь повод для торга.

Что касается остальных узлов, антикоррозийной стойкости кузова и т.д., то пока отзывы позитивные, хотя надо понимать, что модель достаточно свежая, число экземпляров, добравшихся до нашего рынка, невелико. В любом случае Ford Fusion с двигателем EcoBoost (не суть важно, какого объема) можно рекомендовать к покупке при условии достоверно известной и документально подтвержденной сервисной истории. Ведь высокотехнологичный мотор обещает быть надежным и ресурсным лишь при неукоснительном следовании заводским требованиям по обслуживанию и эксплуатации.

Альтернатива? Если идти по тому же сценарию "импорта" и рассматривать, например, европейский VW Passat с "проходным" двигателем 1.4 TSI или Opel Insignia с 1.4 Turbo, то вопросы будут аналогичными: как взять "досмотренный" экземпляр, чтобы затем поднимать с колен высокотехнологичный мотор. Так варианты можно перебирать бесконечно, а Mondeo/Fusion точно не будет худшим из них!

Пульc цен


На белорусском рынке Ford Fusion представлен в основном экземплярами 2013-2014 г.в. (как раз с "проходным" 1,5-литровым двигателем), стоимость которых варьируется в пределах 13.000-15.000$. Параллельно предлагаются автомобили с американских аукционов расчетной стоимостью "на выходе" (с учетом доставки и растаможки) в районе 7500-8500$.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Жестковата подвеска, но это плата за хорошую устойчивость на дороге
Скрипуны жабо и уплотнитель зад двери, но это мелочь и лечится
Низковат передний бампер
Маловат угол поворота

Беспроблемная, надёжная, хорошая машина для семьи и города. Рекомендую. В своем классе одна из лучших моделей.
Конкурент Рено Сандеро, но цена выше.

Авто маленький, моневренный, достаточно вместительный салон, за счёт трансформации можно запихать маленького слона. Несмотря на передний привод без блокировок, хош на бездорожье и в снегу. Относительно надёжный, до 150000 км при своевременном обслуживание. На удивление удобный на дальние расстояния, проехав 1200 км за сутки не было ощущения дикой усталости.

Для машины за 300000 руб. очень дорогое обслуживание, к примеру простое ТО с заменой масла и всех фильтров (оригинал), обойдется в 7000 руб. Замена любого крупного узла (насос ГУР, шланг ГУР, генератор, топливный насос, радиатор и т.д.) на оригинальный обойдется от 25000 руб. Автомобиль очень медленно разгоняется.

С пробегом близком к 150000 было поменяно:
Радиатор охлаждения, патрубки, бачок расширительный, аккумулятор, ремень ГРМ, приводные ремни, помпа охлаждения, стартер, амортизаторы передние и задние, тяги, наконечники, диски тормозные, подшипник подвесной, подшипник ступицы.

Высокий, компактный, шустрый, хорошо управляется, экономичный, функциональный. Очень приятный, буду с радостью его вспоминать!

Подвесной подшипник правого привода - замена на 130000 км, через 35000 км опять требуется замена.
Стартер хочет работает, хочет не работает. Замена на заведомо исправный решила проблему на 1.5 года, дальше опять отказался заводить. Чистка конт. соединений решила проблему.

1.Для замены топливного фильтра приходится снимать бензобак.
2.Задние сидения не отстёгиваются а прикручены.
3.Бампера дорого стоят.
4.Воздушный фильтр не просто менять а ещё сложнее салонный.

Надёжный двс и акпп. За время эксплуатации, а это 240 000 тыс. Двигатель не расходует масло, работает ровно, заводится в любую погоду. Акпп показала себя с хорошей стороны, не пинает переключает плавно(главное менять масло каждые 60тыс.пробега).Автомобиль с высокой посадкой и вместительным багажник ом. Если покупать качественные запчасти то ходят долго.

Самый главный минус это очень высокие цены на б/у запчасти. Особенно что связано с кузовом. А так за время владения авто(8лет)в разных условиях и нагрузках все норм. Мартизаторы только газовые ездить не оч комфортно по этому и лишний шум в салоне(я не нашёл хотя-бы газ-масляные) везде только газовые.

Конечно же были поломки. Менял термостат140тыс. Пробег. Модуль зажигания (170тыс.)в мокрую погоду двс троил. Патрубки охлаждения.(p.s-от времени). Трубка гур лопнула, купил б/у-стоит дорого, менять сложно, надо пропускать подрамник(сделал старую. Лопнула по моей вине!) Грм рекомендую менять с помпой. Был случай заменил без неё потекла через два дня(жалко было времени и сил). Катализатор удалил пробег 230000тыс.(машина ехала рывками во всех режимах, глохла на светофора) даже б/у брать не стал оооочень дорого. Дросельная заслонка - машина ужасно троила и переставал ехать. Купил генератор не понадобился! (дело было в поводке.перетерло жгут, он находиться около щупа. О корпус щупа) масляный радиатор акпп заменил(пробило камнем от другой машины). Стойки задние менял. (оборвал шток на одной. Купил комплект.) датчик лямбда зонда верхний-по вине авто сервиса(не знал что рукожопы работают.) времени не было что бы самому делать. Очень долго боролся с провала и при резком нажатии на педаль газа и рывками при разгоне, в нятяжку от 90до 110км.час проблему решил сам. ЕСЛИ ЧТО ПИШИТЕ МОЖЕТ ЧТО ПОДСКАЖУ, ВОЗМОЖНО ЬЫЛИ ПРОБЛЕМЫ КАК У ВАС

За время жизни моего авто поменян только термостат и расходники, но следите за рейками начиная от 60000, нужно менять все прокладки, резинки, пыльники. В противном случае ремонт рейки от 15000, покупка оригинал 40т.р.+

Авто маленький, моневренный, достаточно вместительный салон, за счёт трансформации можно запихать маленького слона. Несмотря на передний привод без блокировок, хош на бездорожье и в снегу. Относительно надёжный, до 150000 км при своевременном обслуживание. На удивление удобный на дальние расстояния, проехав 1200 км за сутки не было ощущения дикой усталости.

Для машины за 300000 руб. очень дорогое обслуживание, к примеру простое ТО с заменой масла и всех фильтров (оригинал), обойдется в 7000 руб. Замена любого крупного узла (насос ГУР, шланг ГУР, генератор, топливный насос, радиатор и т.д.) на оригинальный обойдется от 25000 руб. Автомобиль очень медленно разгоняется.

С пробегом близком к 150000 было поменяно:
Радиатор охлаждения, патрубки, бачок расширительный, аккумулятор, ремень ГРМ, приводные ремни, помпа охлаждения, стартер, амортизаторы передние и задние, тяги, наконечники, диски тормозные, подшипник подвесной, подшипник ступицы.

Высокий, компактный, шустрый, хорошо управляется, экономичный, функциональный. Очень приятный, буду с радостью его вспоминать!

Подвесной подшипник правого привода - замена на 130000 км, через 35000 км опять требуется замена.
Стартер хочет работает, хочет не работает. Замена на заведомо исправный решила проблему на 1.5 года, дальше опять отказался заводить. Чистка конт. соединений решила проблему.

1.Для замены топливного фильтра приходится снимать бензобак.
2.Задние сидения не отстёгиваются а прикручены.
3.Бампера дорого стоят.
4.Воздушный фильтр не просто менять а ещё сложнее салонный.

Крепкий, надежный, без проблемный, экономичный, маневренный, приёмистый, быстрый! Все эпитеты подтверждены ежедневной эксплуатацией в различных погодных и дорожных условиях! Продал , чтоб купить такой же авто, только помоложе.

При пробеге в 122 000 км. сменил сцепление. Видимо предыдущие владельцы не совсем правильно им пользовались, часто буксовали или подолгу держали нажатым педаль сцепления. И всё !

Крупных поломок не было. А так гранаты, радиатор побежал ну и по мелочи типа лампы, кнопка стеклоподъёмника и т.д. Были опасения по поводу робота, но все работало. В плановом порядке пришлось сцепление поменять. За шесть лет эксплуатации был удивлен надёжностью.

Надежный как по двигателю,электрической,так и по ходовой части.Салон простой,но сделано все эргономично,качество отделки и материалов хорошее - сборка германия есть гуд) .Кузов - многие пишут что оцинковка,но по факту нет ,металл покрыт фосфатно/цинковым грунтом,что тоже довольно таки не плохо.рыжиков и ржавчины в местах сколов нет .Считаю ,что данный авто достоен уважения.

немного жестковата подвеска,но с другой стороны это плюс - долго ходит,мало поломок.
лючек бензобака открывается ключем,а не с кнопки в салоне,особо не напрягает.

Ужасная по жёсткости ходовая, не правильное распределение массы (зимой совершенно не едет в горку, не зависимо от качества резины). Сильно ощущается скорость.

Надёжный двс и акпп. За время эксплуатации, а это 240 000 тыс. Двигатель не расходует масло, работает ровно, заводится в любую погоду. Акпп показала себя с хорошей стороны, не пинает переключает плавно(главное менять масло каждые 60тыс.пробега).Автомобиль с высокой посадкой и вместительным багажник ом. Если покупать качественные запчасти то ходят долго.

Самый главный минус это очень высокие цены на б/у запчасти. Особенно что связано с кузовом. А так за время владения авто(8лет)в разных условиях и нагрузках все норм. Мартизаторы только газовые ездить не оч комфортно по этому и лишний шум в салоне(я не нашёл хотя-бы газ-масляные) везде только газовые.

Конечно же были поломки. Менял термостат140тыс. Пробег. Модуль зажигания (170тыс.)в мокрую погоду двс троил. Патрубки охлаждения.(p.s-от времени). Трубка гур лопнула, купил б/у-стоит дорого, менять сложно, надо пропускать подрамник(сделал старую. Лопнула по моей вине!) Грм рекомендую менять с помпой. Был случай заменил без неё потекла через два дня(жалко было времени и сил). Катализатор удалил пробег 230000тыс.(машина ехала рывками во всех режимах, глохла на светофора) даже б/у брать не стал оооочень дорого. Дросельная заслонка - машина ужасно троила и переставал ехать. Купил генератор не понадобился! (дело было в поводке.перетерло жгут, он находиться около щупа. О корпус щупа) масляный радиатор акпп заменил(пробило камнем от другой машины). Стойки задние менял. (оборвал шток на одной. Купил комплект.) датчик лямбда зонда верхний-по вине авто сервиса(не знал что рукожопы работают.) времени не было что бы самому делать. Очень долго боролся с провала и при резком нажатии на педаль газа и рывками при разгоне, в нятяжку от 90до 110км.час проблему решил сам. ЕСЛИ ЧТО ПИШИТЕ МОЖЕТ ЧТО ПОДСКАЖУ, ВОЗМОЖНО ЬЫЛИ ПРОБЛЕМЫ КАК У ВАС

Жестковата подвеска, но это плата за хорошую устойчивость на дороге
Скрипуны жабо и уплотнитель зад двери, но это мелочь и лечится
Низковат передний бампер
Маловат угол поворота

Беспроблемная, надёжная, хорошая машина для семьи и города. Рекомендую. В своем классе одна из лучших моделей.
Конкурент Рено Сандеро, но цена выше.

Авто маленький, моневренный, достаточно вместительный салон, за счёт трансформации можно запихать маленького слона. Несмотря на передний привод без блокировок, хош на бездорожье и в снегу. Относительно надёжный, до 150000 км при своевременном обслуживание. На удивление удобный на дальние расстояния, проехав 1200 км за сутки не было ощущения дикой усталости.

Для машины за 300000 руб. очень дорогое обслуживание, к примеру простое ТО с заменой масла и всех фильтров (оригинал), обойдется в 7000 руб. Замена любого крупного узла (насос ГУР, шланг ГУР, генератор, топливный насос, радиатор и т.д.) на оригинальный обойдется от 25000 руб. Автомобиль очень медленно разгоняется.

С пробегом близком к 150000 было поменяно:
Радиатор охлаждения, патрубки, бачок расширительный, аккумулятор, ремень ГРМ, приводные ремни, помпа охлаждения, стартер, амортизаторы передние и задние, тяги, наконечники, диски тормозные, подшипник подвесной, подшипник ступицы.

Высокий, компактный, шустрый, хорошо управляется, экономичный, функциональный. Очень приятный, буду с радостью его вспоминать!

Подвесной подшипник правого привода - замена на 130000 км, через 35000 км опять требуется замена.
Стартер хочет работает, хочет не работает. Замена на заведомо исправный решила проблему на 1.5 года, дальше опять отказался заводить. Чистка конт. соединений решила проблему.

1.Для замены топливного фильтра приходится снимать бензобак.
2.Задние сидения не отстёгиваются а прикручены.
3.Бампера дорого стоят.
4.Воздушный фильтр не просто менять а ещё сложнее салонный.

Надёжный двс и акпп. За время эксплуатации, а это 240 000 тыс. Двигатель не расходует масло, работает ровно, заводится в любую погоду. Акпп показала себя с хорошей стороны, не пинает переключает плавно(главное менять масло каждые 60тыс.пробега).Автомобиль с высокой посадкой и вместительным багажник ом. Если покупать качественные запчасти то ходят долго.

Самый главный минус это очень высокие цены на б/у запчасти. Особенно что связано с кузовом. А так за время владения авто(8лет)в разных условиях и нагрузках все норм. Мартизаторы только газовые ездить не оч комфортно по этому и лишний шум в салоне(я не нашёл хотя-бы газ-масляные) везде только газовые.

Конечно же были поломки. Менял термостат140тыс. Пробег. Модуль зажигания (170тыс.)в мокрую погоду двс троил. Патрубки охлаждения.(p.s-от времени). Трубка гур лопнула, купил б/у-стоит дорого, менять сложно, надо пропускать подрамник(сделал старую. Лопнула по моей вине!) Грм рекомендую менять с помпой. Был случай заменил без неё потекла через два дня(жалко было времени и сил). Катализатор удалил пробег 230000тыс.(машина ехала рывками во всех режимах, глохла на светофора) даже б/у брать не стал оооочень дорого. Дросельная заслонка - машина ужасно троила и переставал ехать. Купил генератор не понадобился! (дело было в поводке.перетерло жгут, он находиться около щупа. О корпус щупа) масляный радиатор акпп заменил(пробило камнем от другой машины). Стойки задние менял. (оборвал шток на одной. Купил комплект.) датчик лямбда зонда верхний-по вине авто сервиса(не знал что рукожопы работают.) времени не было что бы самому делать. Очень долго боролся с провала и при резком нажатии на педаль газа и рывками при разгоне, в нятяжку от 90до 110км.час проблему решил сам. ЕСЛИ ЧТО ПИШИТЕ МОЖЕТ ЧТО ПОДСКАЖУ, ВОЗМОЖНО ЬЫЛИ ПРОБЛЕМЫ КАК У ВАС


Многие уверены, что раз машина простая и дешевая, да к тому же европейская, то она надежна, и ломаться там нечему. Отчасти это так, но экономия производителя на всем, что можно, вышла Фьюжну и его владельцам боком.

Субкомпактные машинки В-класса в России никогда не любили, предпочитая или С-класс и крупнее, или, на худой конец, седан класса субкомпактов, но с растянутой базой и свесами. Впрочем, были приятные исключения, когда небольшие и недорогие автомобили находили своего покупателя. Например, герой сегодняшнего обзора – микровэн Ford Fusion, созданный на общей платформе с европейским бестселлером Ford Fiesta, но с внедорожными нотками во внешности.

Модель пользовалась большой популярностью несколько лет подряд, перед кризисом 2008 года успев набрать впечатляющую известность. Кстати, в странах Южной Америки автомобиль продавался как Ford EcoSport, и по факту именно наследника Fusion сейчас стали собирать в Нижнем Новгороде. Отмечу отдельно, что североамериканский Fusion никакого отношения к этой машине не имеет – это большой седан, родственный (или тождественный, в зависимости от поколения) европейским Mondeo.

Небольшие машины отличаются не только невысокой ценой, но и простой конструкцией, и при должном качестве изготовления – очень большой надежностью. Это в полной мере относится к маленькой Fiesta и к микровэну на ее платформе. По результатам нескольких опросов модель завоевала титул одной из самых беспроблемных европейских машин, а на пятки ей наступала опелевская Meriva, основной конкурент в классе.

3.jpg

5.jpg

4.jpg

Техника

Машина оказалась настолько же простой, насколько функциональной. Незамысловатая механика, компактная и легкая платформа и большой внутренний объем за счет минивэнной компоновки – идеальный рецепт успеха. Конечно же, никаких излишеств. Моторы небольшие, бензиновые и дизель объемом 1,4 и 1,6 литра, все опять-таки на редкость простые и при этом достаточно мощные для этой малышки.

Подвески – мало того что простые и надежные (МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади), так еще и дорожный просвет здесь почти как у паркетиника. По сути, единственная серьезная претензия к машине – это использование уже упомянутой, не самой удачной роботизированной коробки вместо простого автомата с моторами 1,4, да еще в сочетании с двухмассовым маховиком. Пенять на низкое качество пластика салона бесполезно – это бюджетник.

20.jpg

В России представлены в основном послерестайлинговые машины, ведь официальные продажи начались как раз после обновления модели. И, к сожалению, кризис и прекращение выпуска модели сделали ее век на рынке сравнительно недолгим, хотя ей явно сопутствовал рыночный успех. Несмотря на не такую уж низкую цену, машину брали охотно. Кто-то – за качество и практичность, кто-то – за внедорожную внешность. Технически близкая Fiesta продавалась в разы хуже.

Поломки и проблемы в эксплуатации

1 кузов и салон.jpg

Кузов и салон

00.jpg

Читайте также: