Схема карданного вала форд транзит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Ford Transit , ремонт карданных валов Ford Transit , дифференциал Ford Transit

Приводные валы и главная передача

Общие сведения

Задняя ведущая ось и дифференциал

Ведущий мост с наполовину разгруженными полуосями:

  1. Гайка крепления фланца ведущей шестерни.
  2. Фланец ведущей шестерни.
  3. Сальниковое уплотнение ведущей шестерни.
  4. Передний конический подшипник ведущей шестерни.
  5. Корпус переднего подшипника ведущей шестерни.
  6. Составная шайба фланца ведущей шестерни.
  7. Вентиляционное отверстие картера ведущего моста.
  8. Кронштейн крепления тормозного трубопровода.
  9. Масляное уплотнение полуоси.
  10. Колесный подшипник.
  11. Картер ведущего моста.
  12. Вал колеса.
  13. Регулировочная гайка подшипника дифференциала.
  14. Крышка подшипника дифференциала.
  15. Болт крепления коронной шестерни.
  16. Крышка заднего подшипника ведущей шестерни.
  17. Задний конический подшипник ведущей шестерни.
  18. Ведущая шестерня.
  19. Коробка дифференциала.
  20. Конические роликовые подшипники.
  21. Полуосевая шестерня дифференциала.
  22. Ось сателлита дифференциала.
  23. Ведущая шестерня дифференциала.
  24. Крышка корпуса подшипника дифференциала и болты крепления крышки корпуса подшипника дифференциала.
  25. Регулировочные болты подшипника дифференциала и фиксаторы.
  26. Крышка картера дифференциала.
  27. Болты крепления крышки картера дифференциала.
  28. Прокладка крышки картера дифференциала.
  29. Стопорное кольцо.
  30. Стопорный болт оси сателлита дифференциала.
  31. Коронная шестерня.

Ведущий мост с полностью разгруженными полуосями:

  1. Гайка крепления фланца ведущей шестерни.
  2. Фланец ведущей шестерни.
  3. Сальниковое уплотнение ведущей шестерни.
  4. Передний конический подшипник ведущей шестерни.
  5. Корпус переднего подшипника ведущей шестерни.
  6. Составная шайба фланца ведущей шестерни.
  7. Вентиляционное отверстие картера ведущего моста.
  8. Кронштейн крепления тормозного трубопровода.
  9. Болт крепления вала колеса.
  10. Вал колеса.
  11. Стопорная гайка ступицы колеса.
  12. Стопорная шайба ступицы колеса.
  13. Гайка крепления ступицы колеса.
  14. Наружный конический подшипник ступицы колеса.
  15. Наружное кольцо подшипника ступицы колеса.
  16. Ступица колеса.
  17. Масляное уплотнение.
  18. Внутреннее кольцо подшипника ступицы колеса.
  19. Внутренний конический подшипник ступицы колеса.
  20. Крышка заднего подшипника ступицы колеса.
  21. Задний конический подшипник ведущей шестерни.
  22. Ведущая шестерня.
  23. Регулировочная гайка подшипника дифференциала.
  24. Крышка подшипника дифференциала.
  25. Конический подшипник дифференциала.
  26. Болты крепления коронной шестерни.
  27. Коробка дифференциала.
  28. Полуосевая шестерня дифференциала.
  29. Ось сателлита дифференциала.
  30. Ведущая шестерня дифференциала.
  31. Регулировочные болты подшипника дифференциала и фиксаторы.
  32. Крышка корпуса подшипника дифференциала и болты крепления крышки корпуса подшипника дифференциала.
  33. Крышка картера дифференциала.
  34. Прокладка крышки картера дифференциала.
  35. Болты крепления крышки картера дифференциала.

Карданный вал

Снятие

1. Поднять и зафиксировать автомобиль.

Примечание:
Отметить положение фланца карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни.

2. Отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни и отвести в сторону.

Внимание:
Карданные валы без защитного чехла шлицевого соединения должны иметь съемные задние части для предотвращения разъединения шлицевого соединения. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.

3. Снять задние части карданного вала при необходимости.

Автомобили, выпущенные до 10/2001:

Примечание:
Отметить положение фланца карданного вала по отношению к фланцу выходного вала коробки передач.

4. Отсоединить карданный вал от фланца выходного вала коробки передач и отвести в сторону.

Автомобили, выпущенные после 10/2001:

Примечание:
Отметить положение фланца карданного вала по отношению к фланцу выходного вала коробки передач.

5. Отсоединить карданный вал от фланца выходного вала коробки передач и отвести в сторону.

6. Отвернуть болты крепления передней центральной опоры карданного вала.

7. Прибегнув к помощи ассистента, отвернуть болты крепления задней центральной опоры карданного вала и снять карданный вал.

Установка

Автомобили, выпущенные до 10/2001:

Примечание:
1. Совместить метки фланца карданного вала с метками на фланце выходного вала коробки передач.
2. Не затягивать болты крепления карданного вала к фланцу выходного вала коробки передач на данном этапе.

1. Присоединить карданный вал к фланцу выходного вала коробки передач.

Автомобили, выпущенные после 10/2001:

Примечание:
1. Совместить метки фланца карданного вала с метками на фланце выходного вала коробки передач.
2. Установить новые болты крепления карданного вала к фланцу выходного вала коробки передач.
3. Не затягивать болты крепления карданного вала к фланцу выходного вала коробки передач на данном этапе.

2. Присоединить карданный вал к фланцу выходного вала коробки передач.

Примечание:
Не затягивать полностью болты крепления передней центральной опоры карданного вала на данном этапе.

3. Затянуть болты крепления передней центральной опоры карданного вала.

Примечание:
Не затягивать полностью болты крепления задней центральной опоры карданного вала на данном этапе.

4. Затянуть болты крепления задней центральной опоры карданного вала.

Внимание:
Карданные валы без защитного чехла скользящего соединения должны иметь съемные задние части для предотвращения разъединения скользящего соединения. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.

Примечание:
Убедиться в том, что стрелки установлены соосно.

5. Установить задние части карданного вала при необходимости.

Примечание:
1. Совместить метки фланца карданного вала с метками на фланце ведущей шестерни.
2. Не затягивать болты крепления карданного вала к фланцу ведущей шестерни на данном этапе.

6. Присоединить карданный вал к фланцу ведущей шестерни.

Автомобили, выпущенные до 10/2001:

7. Затянуть болты крепления карданного вала к фланцу выходного вала коробки передач.

Автомобили, выпущенные после 10/2001:

8. Затянуть болты крепления карданного вала к фланцу выходного вала коробки передач.

9. Затянуть болты крепления передней центральной опоры карданного вала.

10. Затянуть болты крепления задней центральной опоры карданного вала.

11. Затянуть болты крепления карданного вала к фланцу ведущей шестерни.

12. Опустить автомобиль.

Задний ведущий мост в сборе

Снятие

Внимание:
В случае попадания тормозной жидкости на лакокрасочную поверхность, пораженный участок необходимо немедленно промыть холодной водой.

1. Снять валы колес.

2. Используя соответствующий зажим для тормозных шлангов, зажать тормозной шланг.

3. Отсоединить кронштейн крепления тормозных патрубков от картера ведущего моста.

4. Снять заглушку вентиляционного отверстия картера ведущего моста.

Внимание:
Закрыть тормозной шланг для предохранения тормозной жидкости от утечек или проникновения загрязнений.

5. Отсоединить тормозные патрубки от колесных тормозных цилиндров.

6. Отсоединить датчик частоты вращения заднего колеса от опорного диска тормозных колодок.

7. Отсоединить амортизаторы от картера ведущего моста.

8. Отсоединить тормозные патрубки и электропроводку датчика частоты вращения колеса от крепежных зажимов на картере ведущего моста.

Примечание:
Отметить положение фланца карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни.

9. Отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни и отвести его в сторону.

Внимание:
Карданные валы без защитного чехла шлицевого соединения должны иметь съемные задние части для предотвращения разъединения шлицевого соединения. Невыполнение данной рекомендации может привести к получению травм.

10. При необходимости снять задние части карданного вала.

11. Отсоединить датчик клапана распределения тормозных сил от картера ведущего моста.

12. Отсоединить задний трос стояночного тормоза, расположенного с правой стороны от шасси.

13. Отсоединить задний трос стояночного тормоза, расположенного с левой стороны от шасси.

14. Отсоединить задний трос стояночного тормоза от крепежного кронштейна.

15. Отсоединить центральный трос стояночного тормоза от балансира.

1) Отвернуть регулировочную гайку.

2) Отсоединить трос.

16. Отсоединить опорный диск тормозных колодок в сборе от кратера ведущего моста.

17. Прикрепить опорный диск тормозных колодок в сборе к задней рессоре.

18. Используя подходящий передвижной домкрат, подпереть мост в сборе.

19. Отвернуть болты крепления стремянки рессоры.

Примечание:
Заменить гайки новыми.

20. Снять мост в сборе.

Установка

1. Используя подходящий передвижной домкрат, расположить мост в сборе под автомобилем.

Примечание:
1. Окончательная затяжка элементов задней подвески должна выполняться при условии нахождения автомобиля на опорной поверхности.
2. Установить новые болты крепления стремянки рессоры.
3. Не затягивать полностью гайки крепления стремянки рессоры на данном этапе.

2. Установить стремянки крепления рессоры.

1) Определить взаимное положение рессоры и заднего моста в сборе.

2) Установить направляющую планку и стремянки крепления рессоры.

3) Затянуть гайки.

3. Прикрепить амортизаторы к картеру ведущего моста.

4. Прикрепить опорный диск тормозных колодок в сборе к картеру ведущего моста.

5. Прикрепить центральный трос стояночного тормоза к балансиру.

  • Прикрепить трос (1).
  • Установить регулировочную гайку (2).

6. Прикрепить задний трос стояночного тормоза к крепежному кронштейну.

7. Прикрепить задний трос стояночного тормоза, расположенного с левой стороны к шасси.

8. Прикрепить задний трос стояночного тормоза, расположенного с правой стороны к шасси.

9. Прикрепить датчик клапана распределения тормозных сил к картеру ведущего моста.

Примечание:
Убедиться в том, что стрелки установлены напротив друг-друга.

10. Установить задние части карданного вала при необходимости.

Примечание:
Совместить метки фланца карданного вала с метками на фланце ведущей шестерни.

11. Присоединить карданный вал к фланцу ведущей шестерни.

12. Прикрепить датчик частоты вращения заднего колеса к опорному диску тормозных колодок.

13. Подсоединить тормозные патрубки к колесным тормозным цилиндрам.

14. Прикрепить кронштейн крепления тормозных патрубков к картеру ведущего моста.

15. Надеть заглушку вентиляционного отверстия картера ведущего моста.

16. Снять зажим для тормозных шлангов с тормозных шлангов.

17. Установить валы колес.

18. Затянуть болты крепления стремянок рессор в указанном порядке в семь этапов.

Крутящий момент от механической или автоматической коробки передач Форд Транзит передается на задний мост с помощью точно сбалансиоованного трубчатого карданного вала, состоящего из двух или трех секций.

Карданный вал Ford Transit имеет одну или две промежуточные опоры. Промежуточная опора вала включает в себя подвесной подшипник, установленный в специальной эластичной подушке.


Рис.101. Карданный вал Форд Транзит с эластичной муфтой (В) и с обычным карданным шарниром (А) на переднем конце

В сочленениях кардана Форд Транзит применены универсальные карданные шарниры.

Средний шарнир установлен на шлицах, что позволяет компенсировать продольное перемещение вала при движении подвески, а также незначительные перемещения двигателя и коробки передач на подушках.

На некоторых моделях Форд Транзит вместо переднего карданного шарнира используется эластичная муфта (рис.101).

Кроме того, в зависимости от модели и типа трансмиссии вместо среднего карданного шарнира может использоваться шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Карданные шарниры не подлежат техническому обслуживанию и ремонту, однако подвесной подшипник и эластичная муфта могут быть заменены.

Техническое обслуживание карданных валов Форд Транзит

Техническое обслуживание карданов Ford Transit сводится к осмотру карданных шарниров и подвесного подшипника на износ с периодичностью, указанной в техническом обслуживание автомобиля.

Кроме того, следует осматривать эластичную муфту (если имеется) и смазывать через масленку шлицевое соединение среднего карданного шарнира (у подвесного подшипника).

Проверка карданных шарниров и подвесного подшипника Форд Транзит

Износ карданных шарниров Форд Транзит сопровождается вибрацией в трансмиссии и стуком при движении автомобиля (частота стука пропорциональна скорости движения автомобиля).

Для проверки шарнира попытайтесь повернуть соседние секции карданного вала (по обе стороны от проверяемого шарнира) в противоположных направлениях, а также покачать их вверх-вниз (рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение).

Люфт в шарнире кардана Форд Транзит не допускается - любое перемещение внутри шарнира указывает на его значительный износ. При износе карданного шарнира замене подлежит весь карданный вал в сборе.

Износ подвесного подшипника сопровождается вибрацией, а также грохотом и скрежетом в трансмиссии. Люфт подвесного подшипника ощущается при покачивании передней секции вала рядом с кронштейном промежуточной опоры Форд Транзит.

Следует обращать внимание именно на люфт в подшипнике, а не на перемещение всего подшипника в целом за счет упругости резиновой подушки.

Если ощущается поперечное перемещение в подшипнике, подшипник следует снять и проверить на легкость вращения, вращая наружное кольцо подшипника рукой.

При сильном износе подшипник подлежит замене. Осмотрите также резиновую подушку на наличие повреждений и при необходимости замените ее.

На некоторых моделях Ford Transit на переднем конце вала вместо карданного шарнира установлена эластичная муфта. Ее также следует осмотреть на наличие трещин, расслоения и общего ухудшения состояния резины.

Износ особенно заметен вокруг металлических втулок через которые проходят крепежные болты. При обнаружении следов износа муфту нужно заменить.

Карданный вал Форд Транзит - снятие и установка

Отметьте положение заднего карданного шарнира относительно фланца редуктора заднего моста (главной передачи).

Если передний конец кардана Форд Транзит прикреплен к коробке передач с помощью фланца (коробка передач МТ-75 или коробка типа G с делителем), выверните болты и отсоедините вал от коробки передач, предварительно пометив взаимное положение фланцев. Подвяжите отсоединенный вал или подставьте под него подпорку.

Если установлена коробка передач с делителем, отметьте взаимное положение частей шлицевого соединения передней и задней секций сразу за подвесным подшипником (рис.102).

Выверните болты, крепящие карданный вал Ford Transit к главной передаче, удерживая вал от вращения с помощью длинной отвертки, вставленной в вилку карданного шарнира. Если необходимо, затяните ручной тормоз, что также поможет заблокировать вал.



Рис.102. Промежуточная опора карданного вала Форд Транзит (коробка передач с делителем)

1. Болты крепления кронштейна промежуточной опоры, 2. Болты крепления подвесного подшипника, 3. Установочные метки на скользящем шлицевом соединении секции карданного вала

В случае коробки передач с делителем Форд Транзит опустите заднюю секцию вала и потяните ее назад, чтобы разъединить скользящее шлицевое соединение, а затем удалите отсоединенную заднюю секцию из-под автомобиля.

Поддерживая все оставшиеся секции карданного вала, выверните крепежные болты промежуточной опоры (подвесного подшипника) карданного вала Форд Транзит (рис.102).

Если установлен трехсекционный карданный вал, необходимо отвернуть болты обеих промежуточных опор, постоянно поддерживая все три секции вала и следя за тем, чтобы он не повисал на карданных шарнирах.

Отделите кардан Форд Транзит от фланцев и кронштейна промежуточной опоры и снимите его с автомобиля.

Если передняя секция вала имеет скользящее шлицевое соединение с коробкой передач, потяните вал назад, чтобы вытащить его из удлинителя коробки передач, после чего вставьте в удлинитель пластмассовую пробку, чтобы предотвратить утечку масла из трансмиссии.

Можно надеть на коробку передач полиэтиленовый мешок и закрепить его эластичной лентой.

Установка карданного вала Форд Транзит производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Если передний конец карданного вала Ford Transit имеет шлицевое соединение, перед установкой вала в удлинитель коробки передач следует смазать сальник. Включите высшую передачу, чтобы при установке карданного вала вторичный вал коробки передач не проворачивался.

- При сборке фланцевых соединений необходимо совместить отметки на фланцах, сделанные во время разборки. Постепенно, в диагональной последовательности затяните болты фланцев, соблюдая необходимый крутящий момент.


Рис.103. Совмещение секций карданного вала Форд Транзит при сборке (коробка передач с делителем)

1. Вилки карданных шарниров, развернутые относительно друг друга на 90 градусов, 2. Установочные метки

Желательно при установке карданного вала Ford Transit использовать новые болты фланцевых соединений.

- В случае коробки передач с делителем перед присоединением задней секции карданного вала смажьте шлицы передней и задней секций универсальной смазкой.

- При установке задней секции совместите сделанные ранее метки, либо (при установке нового вала) разверните вилки карданных шарниров под углом 90 градусов (рис.103).

- После окончательной установки задней секции смажьте шлицевое соединение через пресс-масленку.

- Болты промежуточной опоры Форд Транзит (подвесного подшипника) окончательно затягиваются только после того, как будут затянуты болты фланцевых соединений, а автомобиль будет поставлен колесами на землю.

- Перед затяжкой болтов промежуточной опоры (опор) убедитесь, что подвесной подшипник расположен ровно, а резиновая подушка не испытывает излишних напряжений.

- В случае шлицевого соединения карданного вала с коробкой передач проверьте уровень масла в трансмиссии и при необходимости долейте.

- Смажьте скользящее шлицевое соединение карданного вала через пресс-масленку.

Подвесной подшипник карданного вала Форд Транзит — замена

Снимите карданный вал. Отогнув лепесток стопорной шайбы, ослабьте болт среднего карданного шарнира накидным ключом.


Рис.104. Детали промежуточной опоры карданного вала Форд Транзит

1. Болт среднего карданного шарнира, 2. U-образная упорная пластина, 3. Резиновая подушка подвесного подшипника, 4. Передняя секция карданного вала, 5. Корпус промежуточной опоры вала, 6. Подвесной подшипник, 7. Стопорная шайба

Вытащите U-образную упорную пластину из-под головки болта, вставьте между головкой болта и карданным шарниром отвертку и разъедините переднюю и заднюю секции

Снимите с подшипника корпус промежуточной опоры Форд Транзит с резиновой подушкой.

Подвесной подшипник можно снять с вала при помощи съемника.

Для замены резиновой подушки в корпусе промежуточной опоры отогните шесть металлических язычков и вытащите старую подушку. Вставьте в корпус новую подушку вместе с подвесным подшипником и убедитесь, что она вошла в канавки на корпусе.

После установки новой подушки с подшипником загните стопорные язычки обратно.

Установите переднюю секцию карданного вала Форд Транзит вертикально, подставив под передний фланец трубку подходящего диаметра, и запрессуйте подшипник до упора с помощью оправки.

Вверните в переднюю секцию вала болт карданного шарнира с новой стопорной шайбой.
Установите шарнир на кардан Ford Transit, совместив увеличенный шлиц на хвостовике вала с канавкой двойной ширины в вилке шарнира.

Вставьте под головку болта U-образную упорную пластину (выступами по направлению к подшипнику) и затяните болт карданного шарнира, соблюдая необходимый крутящий момент.

С помощью бородка загните лепесток стопорной шайбы, чтобы зафиксировать болт. Установите карданный вал на автомобиль.

Эластичная муфта карданного вала Форд Транзит — замена

Снимите карданный вал.



Рис.105. Детали крепления эластичной муфты Форд Транзит

1. Самостопорящаяся гайка, 2. Болт, 3. Направляющий подшипник, 4. Стальная лента, 5. Эластичная муфта

Перед разборкой эластичного соединения отметьте положение передней секции карданного вала относительно тройной крестовины.

Оберните эластичную муфту большим ленточным хомутом (хомут можно изготовить из двух хомутов от шлангов системы охлаждения) и затягивайте его до тех пор, пока он не начнет сжимать муфту.

Отверните шесть гаек, удалите болты и отсоедините эластичную муфту от карданного вала Форд Транзит и передней тройной крестовины.


Рис.106. Эластичная муфта кардана Форд Транзит

Тщательно осмотрите эластичную муфту и при необходимости замените ее.

Смажьте центрирующую втулку в крестовине и цапфу на передней секции вала универсальной смазкой.

Совместив сделанные ранее метки на карданном вале Ford Transit и крестовине, установите на место эластичную муфту и вставьте болты.

Зафиксируйте соединение самоконтрящимися гайками, надежно затянув их.

Удалите с муфты стягивающий ее хомут. Новая эластичная муфта стянута металлической лентой при изготовлении — в этом случае ленту после установки муфты следует перерезать и выбросить. Установите карданный вал на автомобиль.


Приветствую!
Еще с момента покупки шлицевая кардана была не в самом лучшем состоянии, при каждой смене передачи был металлический стук, а при езде накатом, звук был похож как будто в стиральную машину бросить гайку и поставить на стирку))) Помогало только набивание шлицевого литолом, но хватало этого максимум на неделю.
Купить сейчас новый кардан — жирно, найти б\у в хорошем состоянии — трудно, да и цены не намного ниже, чем новый турецкий.
Был вариант замены шлицевой от газона, но это все долго и напряжно. Вот и решился я на метод обварки електродом. Если не получится, то придется делать что-то из выше перечисленных вариантов.
После первого кольца люфт стал меньше, после второго еще меньше, а после третьего совсем исчез. Ну думаю все, победа)))) Пока очень горячо было не трогал его, а когда немного остыло, начал пробовать провернуть, и немного был в шоке! Шлицевое зажало капитально, ни вперёд, ни назад. Пока оно все остывало я уже искал на сайтах кардан на продажу. (сварщик который варил, сказал что когда полностью остынет — отпустит)
Впрочем после того как оно остыло, начал я его легонько молотком двигать))) Немного разработал, подчистил немного швы, собрал, прошприцевал литолом, и прокатился.
Звон пропал совсем, и металлические удары при переключении. Ожидал бешеную вибрацию, которую мне вангували 9 из 10-ти людей, которые видели то что я делаю. Но! До 80 км\час она не появилась, а более 80 км\ч атомник почти никогда не едет. Т.е. я незнаю что будет при больше 80ти. Пока проехал примерно 100 км по городу, и все нормально. Продолжение следует…


Писк при начале движения с частотой вращения карданного вала, как бы вроде пропадающий с увеличением частоты, поклацывание и мелкая вибрация, ощутимая только мною на оборотах двигателя около 3000, заставили его снять.


А сверху резинку от обоймы уже оторвало. Кроме того выяснилось, что на втором подшипнике резина с внутренней стороны тоже уже в трещинах. Вторая крестовина(считаем от КПП) померла, — иглы стерлись в труху в одной чашке.


На 4-ой крестовине в одной чашке иглы на теле качения креста набили выработку.
Купил два подвесных и две крестовины.
Подвесные Febi 18301(по Ford номер 6649122) и крестовины GMB GU1000


На фото подвесной в комплекте с кольцами грязезащиты. Надеялся, что в комплекте с подвесными они будут


Потом эта сборка загоняется во втулку, которая в сечении имеет U- образную форму, но без "донышка". Точно такой же формы втулка используется и на тех подшипниках, которые делаются по технологии, что и подшипник Febi 18301
В обоих случаях: сам подшипник, как на 18301, или сборка подшипника с пыльниками, как на аккардановском, загоняется до этого "донышка", так что, я например, не представляю как можно поменять подшипник, когда он выйдет из строя, а сама резина будет цела-целехонька: ну выковыряем внутреннюю обойму, шарики высыпятся(это я про вариант исполнения типа фиби 18301 пишу), а наружную-то обойму как выковырять, ее ведь отливы резиновые на внутренней части втулки держат?


Выбивать обойму надо в сторону отливов, а с противоположной стороны "донышко" доступ закрывает. Не оборвать резинку от наружной крепежной обоймы почти 100%, на мой взгляд, невозможно.
Ну это я отвлекся, потому что читал, что многие меняют сам подшипник, если резинка цела.

Так вот…
А дальше когда сборка подшипника с пыльниками запрессована во втулку эту всю конструкцию заливают резиной, соединяя с наружной обоймой-подвесом.
Так сделан аккардановский подвесной подшипник, и так сделаны большинство, судя по фотографиям в каталогах, подвесных подшипников на 30мм.
А вот подшипник Febi 18301 и его аналоги(понятия не имею справедливо ли это утверждение для типа оригинала Ford 6649122, так как его фотографии в интернете нет) изготавливаются несколько по другому: U-образная втулка соединяется с наружной обоймой-подвесом (заливается-вулканизируется резиной), а уже потом в эту готовую опору(по febi у нее номер 18822, но в продаже ее нет) загоняется подшипник 60092RS.


Повторюсь, — выбить обратно из опоры подшипник не порвав резинку… Ну мне кажется это нереально. Резина тонкая!
Сугубо мои впечатления: эта вся конструкция опоры просто отвратительная.
На 30-х подшипниках попытались компенсировать этот недостаток сместив подшипник вверх к поперечине, но все равно… Когда дитя родилось с пороком сердца, то никакие меры ну никак особо не помогут.
Может быть если резина высшего качества, оно и ходило в оригинальных(не турецких оригинальных)подвесных подшипниках. Но очень сомневаюсь, что столько же, сколько выхаживают карданы на ЛТ и Спринтерах(95-2006г.в), — 400 т.км
(О таком ресурсе мне говорил мастер по карданам, когда я у него делал кардан на ЛТ-шке в 2017-ом году и по спидометру пробега было 390т.км(но он то ведь еще и скручен). Все крестовины были родные, как и подшипник. Менял две крестовины переднюю и заднюю.Среднюю не меняли.Подвесной можно бы было и не менять.)
Убиваются крестовины(они не шприцуемые размером 27Х75).
Подшипник на 45(и ширина 19мм в отличии от 16мм на транзите) и опора выполнена правильнее.
А! И вот еще факт: у ЛТ46 с короткой базой и моего транзита карданы почти одной длины, но при этом у ЛТ-шки один подвесной, а тут аж 2 шт.


Ну это так… Наблюдения и впечатления попутно.

На мой взгляд кардан у транзита очень неудачно сделан, что касается подвесных подшипников. И они на новых моделях(после 2000г) все так и оставили. Турки вылечили только одну болезнь, — родные крестовины завальцовываются; на турко-карданах крестовины на стопорных кольцах.

В итоге не собираю потому, что нужны к подшипникам эти самые кольца грязезащиты.

Мужики, как думаете, моя мысли сделать эти кольца из пластика(поискать муфты под это дело в пластиковой фурнитуре по сантехнике) правильная?

П.С. Попутные выводы.

Может кому-то пригодятся.

Две крестовины я не снимал. Прошприцевал их маслом, а потом прошприцевал смазкой Mannol 8107


При этом обратил внимание, что пыльники на чашках выходящей смазкой поднимает. Когда "корячишься" под машиной со шприцем, этого и не заметишь, в результате влага будет попадать внутрь. Я просто пальцами обдавил пыльники, они встали на место, так как тавотница выкручена(снята), лишняя смазка вышла из отверстия под тавотницу.
То есть лучше кардан снимать, и вытащив из под машины, его шприцевать. Лишняя работа, но зато без косяков.
Ну это мне так кажется, что надо так делать.

Читайте также: