Форд фокус стук в правом колесе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Караул . Кто сталкивался со стуком впереди справа со стороны передней подвески. Несколько раз ездил в сервис трясли на стенде нечиго не нашли, со слесарем ездил очень интенсивно по всем ухабам нечиго не стучит. Как только за ворота из сервиса нет нет да опять начинает стучать, стук такой кузовный, как будто об кузов, что то стукает. БЯДА. Пишите. Помогите. У меня начинается фобия.. (Боязнь езды на Фокусе) Вдруг , что нибудь отвалится на скорости.. Тьфу Тьфу..

К сожалению, я пока не очень хорошо знаю конструкцию Фокуса.
Для начала, если есть металлическая защита - посмотри, хорошо ли она закреплена, и не задевают ли за неё рычаги подвески в крайних положениях (следы ударов на рычагах хорошо видны). Аналогичный дефект был распространён на девятках, лечился ломом или монтировкой. Затем вывеси правое колесо и от всей души потряси рукой пружину подвески. Ощутимый люфт указывает на необходимость замены верхней опоры. Дальше - хитрее. Стучать может стабилизатор передней подвески, но как он расположен на Фокусе - я не знаю.
С другой стороны, вышеуказанные дефекты без проблем вычисляются даже автолюбителем. Это я к тому, что если бы они имели место - автосервис нашёл бы их тебе, не выезжая из бокса. Надеюсь, что вариант, когда что-нибудь в бардачке и багажнике катается - не в счёт. Где-то читал, что у Форда рейка стучать может, но как это диагностируется при наличии гидроусилителя - не знаю.

У меня тоже стук пошел с правой стороны -думал подвеске хана.
А оказалось надо поменять яйца попал на 6000р и все в поряде как новая стала

ФФ-2 1,6 АТ Ghia SE 2006 Silver

"Тот, кто задает вопрос, рискует пять минут выглядеть глупцом, а кто вопросов не задает, останется глупцом на всю жизнь"

С этим стуком очень многие сталкиваются особенно в холодную погоду, а если сильно изношено то и в тёплую. Обратите внимание на втулки подрамника в передней части, на г - образной балке, там втулочки 52 мм. белые, пластиковые, они там для того что бы при лоб. ударе двигатель падал на землю, на холоде дубеют и балка по ним проскальзывает. Надо менять на резиновые, стоит примерно втулки 1 000 одна штука , работа 5 000 - 6 000 руб. + сход- развал.

такая-же хрень стучит только при минусовой температуре как + так всё проподает. .

и стучит только на малой скорости когда дорога типа рифлёная, а к примеру при переезде через лежачего мента или железной дороги всё тихо .

p&SERGEI писал(а): такая-же хрень стучит только при минусовой температуре как + так всё проподает. .

и стучит только на малой скорости когда дорога типа рифлёная, а к примеру при переезде через лежачего мента или железной дороги всё тихо .


У меня такая же проблема! Был в сервисе,сказали, что опорный подшипник. Сегодня купил 550 р. Завтра поеду менять! О результате постараюсь отписать. :D

Дай бог что бы это был опорник, а то я почти всё это поменял, а оказалось что именно сайлентблок подрамника, между прочим пробег 17 000.

Равик писал(а): Караул . Кто сталкивался со стуком впереди справа со стороны передней подвески. Несколько раз ездил в сервис трясли на стенде нечиго не нашли, со слесарем ездил очень интенсивно по всем ухабам нечиго не стучит. Как только за ворота из сервиса нет нет да опять начинает стучать, стук такой кузовный, как будто об кузов, что то стукает. БЯДА. Пишите. Помогите. У меня начинается фобия.. (Боязнь езды на Фокусе) Вдруг , что нибудь отвалится на скорости.. Тьфу Тьфу..

У меня такое было.Смотрите на опорном подшипнике есть такой элемент резиновый ,крепление к кузову-стакану и в него шток стойки прикручивается.Так у меня по кругу частично оборвалась резинка и шток стойки простукивал по стакану,стучало так ,сто казалось отвалится.Визуально не видно,только когда стойку снимаешь,там видны отметки на шайбе крепления штока.Стучит ,как вы и пишите именно железом по кузову. А вообше я удивляюсь конструкции Фокуса,вроде и машина нормальная а почитаеш у народа и там стучит и здесь и пробеги детские,там пластиковое на резиновое заменить ,резиновое на железное,здесь подклеить,тут подкрутить.Авто за 600-700 тыр и такие фокусы.Может я как то не потриатично ,но объективно. Ну не ладу калину же покупаем?


Категорически здравствуйте.
Речь сегодня пойдет о стуке в подвеске и моих поисках причины этого шума. Так вот. Как только купил автомобиль, сразу знал что в подвеске что-то гремит. В сервисе сказали (перед покупкой), что гремит рулевая рейка. Ок, после покупки автомобиля я сразу начал искать сервис по ремонту рулевых реек. Их оказалось два в нашем городе, причем профильных узких специалистов. В одном сервисе — 3 недели очереди, во втором — приезжайте сделаем.
Через 4 часа ремонта выкатывают мою машину со словами "забирайте, готово". Я сразу начал проверять, покрутил рулем — есть стук. Чезана? Подняли, послушали. Вроде норм. Сказали покататься. Поехал и услышал уже глухой стук справа. Специалисты по рейкам сказали — это либо стойка, либо стойка стабилизатора. Ок, с этим и уехал.
2 недели я катался с этим шумом изучая его. И правда похож на стук стойки стаба. Тут разжился чуть чуть деньгами и решил покончить с этим стуком поехав уже к другу в сервис. И тут начались мои приключения.
— По диагностике все отлично, но что-то реально шумит когда едешь
— Поставили машину на землю и начали слушать прикладывая 6 ушей (все работники сервиса, включая мои) к каждому элементу подвески. Через час НАШЛИ! Стучит рейка.
Как я ненавижу что-то переделывать. Я очень ленивый человек и привык делать все с первого раза, поэтому вернулся к спецам по рейкам уже с диким негативом. По приезду те всячески отрекались от меня со словами — все збс у нас. Я объяснял им минут 15 откуда стук и при каких условиях он возникает. И нашли же! Реально рейка стучит. Через 7 часов раздается звонок — забирайте. Я уже на радостях приехал и тут бамц: "рейка чуток стучала, но это не в ней дело" Да как так? Орал я минут 20 (о чем сильно пожалел). Заставил опять поднять машину и самим убедиться что в подвеске больше стучать нечему. И действительно другого источника они не нашли, но смогли меня убедить что и рейка в порядке. Тут я начал рыскать по форумам и т.п. Какие только предположения не вычитал. Самое распространенное это правая гидро подушка ДВС. Вышел на улицу и начал ее дергать — фигня, она в порядке и даже не думает стучать. Тем более должна была появиться вибрация в КПП. А ее нет.
Дальнейшие поиски ни к чему не приводили — все жалуются либо на рейку, либо на подушку.
В отчаянии с другом решили таки отметать все лишнее и реально работающее. Стойка стаба — еще живая, но уставшая. Рулевые наконечники живые, шаровая живее всех, все сайленты как новые. Что остается? Стойка амортизатора или опорник. Мы машину качали, пинали, толкали, трогали во всех местах стойку. Уже было желание ехать на машине и кто нибудь под капотом будет сидеть и трогать стойку т.к. стучит то на низких скоростях. Естественно мы этого не сделали. Это уже край был бы. Поехал на трассу — стойки рабочие, никакого лишнего раскачивания нет, нигде ничего не течет. Но собственно выбирать не из чего. Было решено покупать подшипник опорный и опору (они на ФФ3 отдельно). Будучи в магазине я плюнул и решил на всякий пожарный купить и стойки. План был такой — разобрать правую стойку, а там уже понятно будет — жив ли пациент.
И вот наступило сегодня. Уверенный на 75% что это опора мы разобрали стойку, и… там все мертвое. И стойка и опора и подшипник. Подшипник развалился у нас в руках, в стойке газ отсутствовал как явление и она плюс ко всему еще и ходила очень легко, а резинка внутри опоры была порвана. Блин, на такое я вообще не рассчитывал т.к. брал запчасти на последние деньги.
Ну а что делать? Естественно менять и правую и левую сторону. Тут приключения продолжились, после начала сборки стойки мы увидели что стойки отличаются. У меня родная под пружину "бочкой", а купленная под прямую пружину.


Ну как так? Магазин же уже не первый десяток лет существует и занимается чисто фордами. Как так можно обо***ться? подумал я и позвонил с таким же текстом. На что они все офигели и сказали что у тебя дорест, но стойки от рестайлинга и как так они вообще не понимают. Решение только одно — покупать пружины от дореста т.к. стойки к рестайлу идут только оригинал. А стоят они как чугунный мост. Ну а что делать? Поехал за пружинами. Заодно и прикупил стойки стабилизатора т.к. знаю что все равно они рано или поздно (ну пол года — год) сдохнут и стоит сразу поменять и их.
После сборки я с таким страхом поехал домой, что коленки тряслись. "А вдруг не стойки? Я только что потратил 15к на просто так?". Но нет! Стука нет! Все замечательно.
Спасибо кто прочитал.
Вопрос вот — не мало ли стойки прошли? Пробег реальный 102000км. Я рассчитывал хотя бы на 150-160 тысяч. На каком пробеге вы меняли стойки?


Следующим шагом было решено заменить опорные подшипники на стойках т.к было ощущение, что руль как-то туговато вращается, хотя хрустов не было, в пружину не отдавало.Судя по бортовику предыдущего владельца менялись они 70 тыс.км назад и не исключено что дело именно в них.Купил комплект SKF VKDR 35426T 5050руб( идет в оригинале на Фокуса) с затертыми надписями FoMoCo.


Для установки нужно снять дворники, открутить пластиковое жабо, снять стойку, сжать пружину, открутить старый подшипник, вкрутить новый.Верхние 3 болта крепления стойки закисли, пришлось срезать болгаркой.Нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку с левой стороны сорвался, чтобы откурутить пришлось приваривать к нему новую гайку, справа все в порядке.Но в итоге оба болта под замену.



вставляем в прорезь ключ, с обратной стороны вкручиваем болт, для того чтобы разжать и освободить стойку снизу




стойка с новыми опорниками, обязательно совмещаем метки опорного подшипника, метку чашки и метку(упор) аммортизаторной стойки

Пружину стянул 2мя стяжками для пружин.При осмотре аммортизаторов было выявлено, что газ из них вышел, т.к шток сам не поднимался, подтеков масла нет, работают амморты исправно т.е опускаются легко, а вытягиваются с усилием, ходят без заеданий и не стучят.

После установки опорников, надежда на то что стук пропал умерла практически сразу после начала движения.Стук остался…

Нарыл в интернете, что есть проблема в креплении подрамника, со временем втулки ссыхаются, появляется люфт, под нагрузкой происходит смещение и создается щелчок, который передается на кузов.Для решения проблемы нужно вытачить спец. шайбы, которые распирают втулку подрамника и блокируют его дальнейшее движение.Чертежи шайбы взял с FFclub


Как показывает практика, очень многие фокусники жалуются на "звучность передней подвески". При этом диагностика в сервисе не может выявить причину стука. Говорят что все элементы в отличном состоянии. Такая же ситуации была и у меня.
Так вот одним из возможных мест издающих неизвестный глухой стук в передней подвеске может быть крепление подрамника.

Далее приведу цитату с форума ffclub.ru

"Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах — знают все механики и они легко диагностируются.

Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто. Поясню по схеме:
Подрамник (по другому: "балка переднего моста") крепится впереди через пластмассовые втулки ("изоляторы", "сайлентблоки"). Сама втулка привинчина к лонжерону болтом, а на неё напрессовано ухо подрамника. Так вот эта посадка может со временем прослабляться и подрамник начинает смещаться по втулке вызывая громкие щелчки при проезде косых неровностей, когда кузов работает на изгиб. Заметный люфт ещё не появляется, я звук уже есть — поэтому и выявить его трудно. Только при большой нагрузке подрамник (красная деталь) перемещяясь с усилием по изолятору (желтая деталь) дает громкий щелчок. Когда дергаешь руками — ничего не чувствуется. "


Вообще, вышеуказанная проблема лечится заменой этих втулок (код 1355621). Работа трудоемкая, но как говорят люди, вполне осуществимая в гаражных условиях. Однако замена втулок не исключает рецидива. Поэтому существует другой, надежный и более бюджетный вариант — применение специально изготовленных шайб.
Шайба фактически вбивается во втулку подрамника, распирая и жестко фиксируя.

Я делал шайбу вот по этому чертежу


Огромное спасибо за изготовление одному знакомому!
Так выглядит готовое изделие.



Далее немного процесса замены.
1. Снимаем колесо.
2. Взору открывается болт в месте крепления подрамника. Начального фото нет, но далее по фото будет понятно.
3. Вот он этот болт, который нужно будет выкрутить


4. Вставляем наши шайбы во втулки и забиваем их туда молотком. Чем сильнее, тем лучше.
Должно получится вот что


5. Далее обратно закручиваем наш болт.


Итоги.
Не скажу что подвеска стала бесшумной, но определенно точно могу сказать что какая-то отчетливая нотка стука исчезла. Видимо у меня не было такого большого износа (зазора) поэтому изначально стук был минимальным.
Эту процедуру проделал еще около года назад, и вот только сейчас руки дошли поделиться с вами)

Так что если вас беспокоит какой-то стук спереди, и сервис разводит руки — попробуйте, может быть проблема в этом.

У меня Фокус 2 хэтчбэк Титаниум 1,8, 2010 г.в., пробег 28 тыс. Машиной очень доволен. Но вот весной появилась такая проблема - еду медленно по проселку постукивание спереди. Поехал на Бошевский сервис в Формуле (Ярославль, пр. Толбухина). Механик поднял машину на подъемник, качал колеса, что-то ковырял монтировкой, потом сообщил - "разбита" правая шаровая. Спросил про левую - говорит все ок. Я езжу аккуратно, в реально большие ямы не попадал, вот зимой у нас в Ярославле второй год не чистят - буксовал постоянно. Диагностика 350 рубю, шаровая 750 руб., 800 руб. - замена, развал схождения - 1000 руб. Обслуживание на сервисе хамское - рад был когда уехал.. Но. проехав в выходные на дачу с ужасом понял - постукивание глухое при езде по ухабам осталось прежним. Старую шаровую мне не отдали - но я лазил, смотрел, стоит новая. Понял, что меня видимо обманули. Поменяли хорошую деталь, на другую. Ехать к ним больше не хочу. А стук постоянно беспокоит. Да - механик сказал подшипники на колесах нормальные, не шумят. Посоветуйте братцы, что может быть. Повторюсь - езжу аккуратно, в люки не въезжал, пробег 27 тыс.. аварий не было, машину не вело, при поворотах ни каких особенностей.

Читайте также: