Диагностика подушек безопасности форд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Начнем с того, что индикатор подушек умеет показывать ошибку. При включении зажигания, он загорается, затем гаснет, отмаргивает дважды код неисправности и загорается вновь.

Код отмаргивается так:

  • Мигает количество раз, равное первой цифре кода
  • Коротка пауза
  • Мигает количество раз, равное второй цифре кода
  • Длинная пауза
  • Мигает количество раз, равное первой цифре кода
  • Коротка пауза
  • Мигает количество раз, равное второй цифре кода
  • Очень длинная пауза
  • Загорается постоянно

Расшифровка кодов для машин, изготовленных после ноября 2004г.

    0-0 - /B1317/ - Высокое напряжение аккумулятора

Полная загрузка памяти данных о столкновении
Память данных о столкновении можно очищать максимум пять раз.
*Очистите память данных о столкновении с помощью диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Повторите самопроверку, СОТРИТЕ коды DTC.

/B1916/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи подушки безопасности водителя
/B1932/ - Разрыв электрической цепи подушки безопасности водителя
/B1934/ - Низкое сопротивление электрической цепи подушки безопасности водителя
/B1936/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи подушки безопасности водителя

/B1925/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи подушки безопасности пассажира
/B1933/ - Разрыв электрической цепи подушки безопасности пассажира
/B1935/ - Низкое сопротивление электрической цепи подушки безопасности пассажира
/B1938/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи подушки безопасности пассажира

/B1992/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи боковой подушки безопасности водителя
/B1993/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи боковой подушки безопасности водителя
/B1994/ - Разрыв электрической цепи боковой подушки безопасности водителя
/B1995/ - Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя боковой подушки безопасности водителя

/B1996/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи боковой подушки безопасности пассажира
/B1997/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи боковой подушки безопасности пассажира
/B1998/ - Разрыв электрической цепи боковой подушки безопасности пассажира
/B1999/ - Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя боковой подушки безопасности пассажира

/B2773/ - Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя верхней боковой подушки безопасности со стороны водителя
/B2774/ - Разрыв электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны водителя
/B2775/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны водителя
/B2776/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны водителя

/B2777/ - Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя верхней боковой подушки безопасности со стороны пассажира
/B2778/ - Разрыв электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны пассажира
/B2779/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны пассажира
/B2780/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны пассажира

/B1877/ - Разрыв электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя.
/B1878/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
/B1879/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
/B1885/ - Низкое сопротивление электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя

/B1881/ - Разрыв электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
/B1882/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
/B1883/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
/B1886/ - Низкое сопротивление электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира

/B2791/ - Характеристики переключателя отключения подушки безопасности вне допустимого диапазона
/B2791/ - Переключатель отключения подушки безопасности в среднем положении

Лампа горит постоянно (вообще постоянно):

  • Модуль управления подушками безопасности отсоединен или неисправен.
  • B1869: Разрыв или короткое замыкание на массу электрической цепи контрольной лампы подушек безопасности.

Лампа не горит или горит постоянно (в зависимости от случая):

  • B1868: Электрическая цепь контрольной лампы подушек безопасности. Общая электрическая неисправность.

Лампа НЕ ГОРИТ вообще:

  • B1870: Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи контрольной лампы подушек безопасности

Расшифровка кодов для машин, изготовленных до ноября 2004г.

  • 1-3 - /B1231/ Превышено пороговое значение продольного ускорения

Очистите память данных о столкновении с помощью WDS.
Повторите самопроверку, СОТРИТЕ коды DTC.
Память данных о столкновении можно очищать максимум пять раз.

/B1916/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи подушки безопасности водителя
/B1916/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи первой ступени подушки безопасности водителя.
/B1932/ - Разрыв электрической цепи подушки безопасности водителя
/B1934/ - Низкое сопротивление электрической цепи подушки безопасности водителя
/B1936/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи подушки безопасности водителя
/B2228/ Короткое замыкание на массу электрической цепи второй ступени подушки безопасности водителя.
/B2229/ Короткое замыкание на массу электрической цепи второй ступени подушки безопасности пассажира.
/B2231/ Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи второй ступени подушки безопасности пассажира.
/B2233/ Разрыв электрической цепи второй ступени подушки безопасности пассажира.
/B2235/ Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя второй ступени подушки безопасности пассажира.

/B1925/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи подушки безопасности пассажира
/B1933/ - Разрыв электрической цепи подушки безопасности пассажира
/B1935/ - Низкое сопротивление электрической цепи подушки безопасности пассажира
/B1938/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи подушки безопасности пассажира /B1996/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи боковой подушки безопасности пассажира
/B1997/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи боковой подушки безопасности пассажира
/B1998/ - Разрыв электрической цепи боковой подушки безопасности пассажира
/B1999/ - Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя боковой подушки безопасности пассажира
/B2229/ Короткое замыкание на массу электрической цепи второй ступени подушки безопасности пассажира.
/B2231/ Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи второй ступени подушки безопасности пассажира.
/B2233/ Разрыв электрической цепи второй ступени подушки безопасности пассажира.
/B2235/ Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя второй ступени подушки безопасности пассажира.

/B1992/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи боковой подушки безопасности водителя
/B1993/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи боковой подушки безопасности водителя
/B1994/ - Разрыв электрической цепи боковой подушки безопасности водителя
/B1995/ - Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя боковой подушки безопасности водителя

/B2773/ - Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя верхней боковой подушки безопасности со стороны водителя
/B2774/ - Разрыв электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны водителя
/B2775/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны водителя
/B2776/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны водителя

/B2777/ - Низкое сопротивление электрической цепи воспламенителя верхней боковой подушки безопасности со стороны пассажира
/B2778/ - Разрыв электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны пассажира
/B2779/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны пассажира
/B2780/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи верхней боковой подушки безопасности со стороны пассажира

/B1877/ - Разрыв электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя.
/B1878/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
/B1879/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя
/B1885/ - Низкое сопротивление электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности водителя

/B1881/ - Разрыв электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира.
/B1882/ - Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
/B1883/ - Короткое замыкание на массу электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира
/B1886/ - Низкое сопротивление электрической цепи преднатяжителя ремня безопасности пассажира

/B2226/ - Внутренняя неисправность датчика переднего удара. (Замена датчика)
/B2227/ - Неисправность линии передачи данных датчика переднего удара.

/B2791/ - Характеристики переключателя отключения подушки безопасности вне допустимого диапазона
/B2791/ - Переключатель отключения подушки безопасности в среднем положении

Лампа горит постоянно (вообще постоянно):

  • Модуль управления подушками безопасности отсоединен или неисправен.
  • B1869: Разрыв или короткое замыкание на массу электрической цепи контрольной лампы подушек безопасности.

Лампа не горит или горит постоянно (в зависимости от случая):

  • B1868: Электрическая цепь контрольной лампы подушек безопасности. Общая электрическая неисправность.

Лампа НЕ ГОРИТ вообще:

  • B1870: Короткое замыкание на + аккумулятора электрической цепи контрольной лампы подушек безопасности

Предупреждения при работе с системой пассивной безопасности

ВНИМАНИЕ! Настоятельно не рекомендуется заниматься ремонтом пассивной системы безопасности самостоятельно!
ВНИМАНИЕ! Перед любыми действиями с пассивной системой безопаности, в обязательном порядке отключите АКБ и выждите не менее 1 минуты.
ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается прозвонка тестером подушек безопасности и преднатяжителей ремней. Для проверки кабеля отключите от него подушку или преднатяжитель.


Все больше и больше меня спрашивают о неисправности подушек безопасности.Подозревают зима прошла не зря. Не знаю чем так был вызван интерес этой теме =) В своей жизни я почти не практиковался с подушками безопасности. Да и диагностика в целом еще не освоена. Но думаю не будет лишнем поделиться тем, что знаю сам.

Для начала вам необходимо понять, индикатор в виде пузатого человечка на приборной панели, говорит вам о неисправности работы подушек безопасности. А проще говоря, они не сработают при дорожном прошествии!

Если автомобиль был реально в ДТП и подушки были заменены, лампочка продолжит гореть а система так и будет не активна до "перезапуска" блока RCM. Для его так сказать "перезапуска" необходимо зайти в ELMConfig в блок RCM > Информация и нажать "Прочитать". показатель "Счетчик креш-данных" не должен превышать значение 5.


Далее переходить во вкладку "процедуры" и нажимаем "Сбросить креш-данные(только если значение счетчика меньше 5)" Это позволить если можно так сказать "перезапустить" работу данного блока. Если система исправна, индикатор на приборной панели потухнет.


Если автомобиль не участвовал в авариях. Необходимо считать ошибки DTC(текущего блока), далее изучаем их и делаем "Сброс ошибок" т.к. ошибки могли быть разовыми, фактически их нет, но система не будет исправна пока их не сбросишь. Если после сброса, ошибки вновь появляются это и есть причина неисправности вашего блока. Далее вам нужно будет отталкиваться от конкретной ошибки и искать ее решения.


Настройки наличия подушек так же можно посмотреть и скорректировать во вкладке "Конфигурация" я думаю интуитивно будет понятно.


1 год

Дорогие коллеги и просто любители поковыряться в фокусах!

По многочисленным просьбам была написана программа для диагностики подушек безопасности для автомобилей Фокус 3 и Куга 2. Суть работы - аналогично ЕЛМ-Конфигу для фф2: проверять сопротивления на подушках: Если они динамические (меняются немного) - значит установлена реальная подушка, если статические - то обманка.
Программа работает со всеми ЕЛМ-совместимыми адаптерами (ELM-327, ELS-27 всех версий).
Принцип работы: выбираем ком-порт и скорость, жмем открыть порт, вылезает окно основной программы. При нажатии на кнопку "Обновить" (внизу) происходит чтение данных.

Выглядит приложение примерно так:

posted image

(на фото подключен к ф3 с максимальной безопасностью, елс, скорость 2мбит/с)

Софт буду обновлять и допиливать по мере времени и возможности.
Прошу сильно не пинать, т.к. это вообще первая работа в несвойственной мне среде программирования Qt.
Выслушаю комментарии и пожелания к этому софту, и постараюсь сделать его в конечном итоге максимально комфортным для пользователей.

Коллеги, выкладываю обновление своей программы fabdiag
Что изменилось:
1. Программа переписана ПОЛНОСТЬЮ, в другой среде
2. Новая графическая оболочка на основе старой привычной картинки
3. Обновление данных по подушкам работает быстрее и четче
4. Везде есть всплывающие подсказки если человек забыл сопротивление какой подушки в данном окне
5. По многочисленным просьбам добавлена возможность сброса краша (не оттестировано). При счетчике краша больше нуля справа появляется кнопка со значком выключателя, при нажатии на которую выполняется процедура сброса краша
6. Если подушки нету, отображается не 0 как было раньше, а N/A
7. Больше не нужна куча неясных библиотек для запуска и графика больше не вылетает

posted image
posted image
posted image

Поддержка первой версии программы на этом прекращается
В планах доработки:
1. Подсветка сопротивлений цветом: зеленый, желтый, красный по их диапазону (часто сопротивления не оригинальных подушек выходят за рамки допуска и горит ошибка)
2. Возможность циклического циклического обновления, чтобы не нужно было постоянно тыкать кнопку и смотреть сразу в динамике

Если у кого-то будут еще предложения по расширению функционала — всегда готов их выслушать

При возникновении ошибок по OpenGL (пока замечено на win10 pro x64) - докачать библиотеки эмулятора OpenGL отсюда и положить их в папку с программой.

-В: Подушка не бабахнет?
-О: Подушки НЕ бахнут. Софтина читает с модуля сопротивления и счетчик крашей, не более того. В будущем ВОЗМОЖНО добавлю сброс краша, хотя это умеет форскан


8 лет

Имею подозрения , что падушки могут не работать .
Основания -при замене лампочки в щитке , при его снятии , обнаружены " сопли" самопального происхождения , подпаянные с концам лампы Аэрбега
При включении зажигания - она исправно гаснет с остальными лампами.

Есть ли какой нить способ ( кроме краштеста ) что б понять - работает сие необходимое устройство или нет .

Попутно второй вопрос - при установке лампочки ручника ( отсутствовала ) -она не гаснет вообще ,не зависимо от положения ручника ( концевик проверял )

У кого нить мысли будут ??
Спасибо

НЕ просто так лампочки ручника не было.

Лёха Юрич
По теме топика думаю можно не проверять, нету там подушек, иначе нафига городить огород с проводкой.
Ну а уж если хочешь убедится, то попробуй снять подушку руля, ничего сложного нет, с тыльной стороны руля два болтика под внутренний шестигранник, вроде на 6, дальше их отвернешь и тяни за подушку на себя, должна отойти от руля, но не далеко там провода короткие, должна быть достаточно массивная штука, а вот если легенькая , то это только крышка, правда утверждать, не могу держал только подушку в руках.

когда от русфокуса панель приборов ставишь на америкоса
горит лампочка ручника и abs

У мня АБС есть ,работает , лампочка на приборке гаснет
Падушки тоже есть ( под ручником стоит подключенный блок Аэрбега ) и сами падушки - тоже есть , обе ( проверял )

Похоже что приборки не родная ( так и подумал ) по этому и хочу убедиться ( если возможно ) -работоспособна ли система Аэрбега !

Если падушки работоспособны - то Х на эти сопли , гасящие лампу падушек , а вот если нет - надо будет что то делать

Да и с лампочкой ручника хотелось бы разобраться .

Лёха Юрич
единственный способ проверить роботоспособность подушек(достоверный),это проверить на диагностике их сопротивление!

я думаю что эти проводки скорее и есть впаянное сопротивление!и простой диагностический аппарт покажет наличие подушек!я когда свою машину покупал,на диагностике мастер мне целую лекцию прочитал по этому поводу)

проверю , но сдается что не в этом трабл

При подключении тестера к концевику ручника , тестер все время показывает КЗ с массой .
Причем это не концевик , а сам провод на массе сидит .

Лёха Юрич
Про лампочку ручника - проверить бы работу датчика уровня тормозухи. Крышка с поплавком не вечная, может заглючить. Аналаогия - бачки унитазов
По аэрбэгам - нормальная комп. диагностика ИМХО не обманывается одной соплей. Можно отключить, например, преднатяжитель (с соотв. мерами предосторожности. Контр. лампа должна мигать по 4 раза с паузой (это для пассажирского места (других кодов не знаю пока)).

привет всем! вопрос по аирбегу) федя2003 года в комплектации только подушка водителя перед покупкой делал диагностику вроде всё вот только не установилось соединение с подушкой мастер сказал что у него нет в программах только с 2мя 4мя и тд может поэтому не "видит" одну? при зажигании лампа тухнет но есть подозрения что подушки там просто нет как понять есть или нет
к официалам не ездил жаба против)

ЗЫ : осталось решить вопрос проверки падушек.

Дружисче ищи нрмального мастера с нормальным сканером и прогой тести и всё сразу увидишь.
Да и ковыряцо в руле ни надо.

господа поскажите кде стоит датчик для срабатывания падушек а то чет буцкнулся недавно в легкую номер пагнул се пацарапал бампер ) ниче ни сработало он битый у меня был с америки мож датчик оторвалсо гдето читал что он на бампере у меня ничего нет на нем акромя повторителей ? (любопытно при какой силе удара они сработать должны)

А Вы ударьте по значку Ford на бампере и узнаете;)
P/S/Он тама

Датчик удара(передний) стоит за радиатором под передней перекладиной там где штатный концевик капота установлен и замок - за ним(это европеец). Под декоративной пластиковой защитой спереди увидишь два болта на 8. С другой стороны датчик удара. Чтобы добраться до него нужно чуть-чуть отодвинуть или снять радиатор. При слабом ударе ничего не сработает, необходима определенная величина замедления расчитываемая модулем подушек, даже если датчик будет неисправен. Считывание кодов ошибок на диллерском оборудовании поможет тебе сделать вывод об исправности системы(возможно проверяли исправность лампы - поэтому и сопли остались).

если в руль подушку не ставили то поставили накладку пустышку она обычно на ощюпь твердая ,а норм накладка мягкая и если на нее легко нажать то увидишь линии по которым она должна рваться ,но фальш накладки может и мягкие бывают
да болтики если подушку снимать на 5.5

А не подскажут ли благородные доны, что означает ошибка аэрбега №42, это когда лампочка аэрбега мигает последовательно 4 и 2 раза. И где бы можно было увидеть расшифровку всех кодов ошибок. поиском не нашел
русфокус1 2003 год

Ты бы в сервис съездил. Колхозить с подушками опасно для жизни есичо. Найдешь этот датчик, самостоятельно прикрутишь к нему провод не так и кирдык всему (т.т.т.)

В сервисе отвечают, что это обрыв провода или нет контакта и предлагают очень негуманный нормачас на электрика, который поочереди будет шевелить все разъемы =) у меня есть сильное подозрение на разъем левого пиропатрона =) к тому колхозить ничего не буду, хочу только пошевелить разъем при снятом аккуме, осталось только найти где он =)


27 мар та 2008

вот что еще нашел по теме, может кому поможет.

Сенсоры удара расположены (для Таураса так, не думаю, что у нас иначе):

Когда мигает лампа аэрбэга, она выдает код ошибки, перед тем как загореться на постоянку. код выдается в формате количество десяток-пауза-количесво единиц, т.е. четыре вспышки-пауза-две вспышки=42 код, как у меня. Внизу привожу расшифровку ошибок, взято отсюда , коды идентичны нашим, по крайне мере для фф1


1 год

Дорогие коллеги и просто любители поковыряться в фокусах!

По многочисленным просьбам была написана программа для диагностики подушек безопасности для автомобилей Фокус 3 и Куга 2. Суть работы - аналогично ЕЛМ-Конфигу для фф2: проверять сопротивления на подушках: Если они динамические (меняются немного) - значит установлена реальная подушка, если статические - то обманка.
Программа работает со всеми ЕЛМ-совместимыми адаптерами (ELM-327, ELS-27 всех версий).
Принцип работы: выбираем ком-порт и скорость, жмем открыть порт, вылезает окно основной программы. При нажатии на кнопку "Обновить" (внизу) происходит чтение данных.

Выглядит приложение примерно так:

posted image

(на фото подключен к ф3 с максимальной безопасностью, елс, скорость 2мбит/с)

Софт буду обновлять и допиливать по мере времени и возможности.
Прошу сильно не пинать, т.к. это вообще первая работа в несвойственной мне среде программирования Qt.
Выслушаю комментарии и пожелания к этому софту, и постараюсь сделать его в конечном итоге максимально комфортным для пользователей.

Коллеги, выкладываю обновление своей программы fabdiag
Что изменилось:
1. Программа переписана ПОЛНОСТЬЮ, в другой среде
2. Новая графическая оболочка на основе старой привычной картинки
3. Обновление данных по подушкам работает быстрее и четче
4. Везде есть всплывающие подсказки если человек забыл сопротивление какой подушки в данном окне
5. По многочисленным просьбам добавлена возможность сброса краша (не оттестировано). При счетчике краша больше нуля справа появляется кнопка со значком выключателя, при нажатии на которую выполняется процедура сброса краша
6. Если подушки нету, отображается не 0 как было раньше, а N/A
7. Больше не нужна куча неясных библиотек для запуска и графика больше не вылетает

posted image
posted image
posted image

Поддержка первой версии программы на этом прекращается
В планах доработки:
1. Подсветка сопротивлений цветом: зеленый, желтый, красный по их диапазону (часто сопротивления не оригинальных подушек выходят за рамки допуска и горит ошибка)
2. Возможность циклического циклического обновления, чтобы не нужно было постоянно тыкать кнопку и смотреть сразу в динамике

Если у кого-то будут еще предложения по расширению функционала — всегда готов их выслушать

При возникновении ошибок по OpenGL (пока замечено на win10 pro x64) - докачать библиотеки эмулятора OpenGL отсюда и положить их в папку с программой.

-В: Подушка не бабахнет?
-О: Подушки НЕ бахнут. Софтина читает с модуля сопротивления и счетчик крашей, не более того. В будущем ВОЗМОЖНО добавлю сброс краша, хотя это умеет форскан

Читайте также: