Затяжка болтов клапанной крышки форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Маленькая история про клапанную крышку. Настал период замены комплекта ГРМ. При замене грм рекомендуются заменить прокладку клапанной крышки. Все запчасти были куплены и заменены на сервисе. Прошел год после замены и прокладка потекла. Купил оригинальную фордовскую прокладку код 1 126 120. Затягивал согласно схеме, но без динамометрического ключа. Протянул немного с усилием, взял прокатился, прокладка стала сочиться, стал протягивать еще с более сильной затяжкой.Какое то время течь прошла, но истечению месяца, после повышенных оборотов в салоне стало пахнуть горелым маслом. Полез осматривать наличие подтеков. Оказалось опять течет прокладка клапанной крышки. Стал искать решение как устранить проблему, наткнулся на информацию с форума, что можно поставить алюминиевую крышку от Форд Мондео 1


( код 1020815). Нашел в евро авто за смешные деньги- сумма покупки составляла 300 рублей, только надпись на крышке DoHC 16v, но можно и найти с надписью Zetec.
Самое главное посмотреть, чтобы на месте были втулки под болты. ( код втулок Ford 6 180 635 — цена за 1 шт около 400 — 500 рублей, а их 10 шт). Болты для крепления крышки нужны купить длиной 3 см. Наши болты от пластиковой крышки не подходят, длинные. Заказал прокладку фирмы Elring 389.070 — стоит около 800-900 рублей.


Пока шла прокладка, занялся чисткой крышки от грязи и нагара.


С данной ситуацией хорошо справляется чистящее средство Шуманит, украл у Жены с кухни, за что и получил =)))).


Чистил обычной щеткой, можно губкой. Нанести средство, подождать несколько минут, а лучше десяток минут и чистить щеткой., потом смывать водой и так пока крышка не станет чистой. Одной бутылки Шуманета хватит.На всю чистку заняло около 30 минут.


Высушив крышку, протер влажной тряпкой ( налет образовался после душевых процедур.).


Новая прокладка идеально подходит к крышки, резиновые колечки для втулок есть немного отличия от оригинала, но диаметр и толщина совпадает.


Установил на машину, протянул болты. Алюминиевая крышка обжимается получше, но появился зазор между кожухов Грм и крышкой. Зато можно наблюдать за состоянием ремня.


Запчасти

Ford Focus Sedan 2001, двигатель бензиновый 2.0 л., 131 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 50


08.02.22 г. сухо, как в памперсах. Нет намеков, так что решение отличное!


2000 км пробег, полет нормальный. Посмотрим лето.





Пост хороший. Добавлю:
У меня авто Форд Фокус 1 американец, 2л zetec. Крышке хана, поэтому нашел тебя.
Все снял и обезжирил.
Что я купил.
1. Крышку купил от Мондео 2 16v хз модель двигателя, код 1020815 — 300 руб. на разборке БЕЗ ВТУЛОК и крышки заливной горловины -150руб.
2. Прокладку оригинал Ford 1663394 — 700 руб., на авито (По цвету и качеству похожа на Виктора мать его Рейнц), без колечек
3. Тут самое интересное: болты, закаленные М6*1,5 * 30 прочность 10,9. Шляпка обычная, резьба обычная 1,5. Длина 30 мм, не больше не меньше. Продаются в метизах.
4. И самое ТОП — замена втулки: купил кровельные саморезы не покрашенные, с них снял шайбу с резинкой. Они идеально заходят в посадочное место крышки.
5. Доработка: отпилил угол крышки слева-вверху, т.к. мешал крюк подвеса двигателя-масса ( ее сложно открутить, проще с крышки снять лишнее)
6. Затягивал по схеме как в инете: с центра крестом и в края. Сначала пальцами все, потом ключом на глаз не сильно.

Ну и на последок, чтобы мне все это, потом мозги не ИПАЛО, я купил термо-ленту ( в тюнинг магазине) с хомутами металлическими и обмотал выпускной коллектор — 1050 руб. Чтобы ни чего не плавило около него, ни прокладку, ни вентилятор и даже не трубку ГУР, в которой "жарится" масло

P.S. на фото еще не зажато. Два дня наваливал, пока "тишина"

Может кому-то поможет этот коммент. Т.к. втулки цуко дорогие, а решение вроде нормальное.




Спасибо автору! У себя на Escape также поменял на алюминиевою. Правда крышка мне вышла намного дороже, от Мондео 1996г. С прокладкой не заморачивался, с которой пришла была довольно мягкая, с ней и поставил. Почти месяц подтеков нет. Родная крышка ровная, направляющие не торчат, новая прокладка отходила х, да не х. Такое чувство, что пластиковую ведет от температуры при нагреве двигателя и она начинает пропускать.

Прокладка крышки головки начала пропускать масло (запах пошёл от выпускного) я посадил её на герметик, фокус не удался, прокладка в таком состоянии как у меня (наверное и у многих) после 13 лет выглядит куском твёрдого пластика. И о нормальных удерживающих свойствах резины речи уже не идёт, особенно твёрдой прокладка стала и полопалась со стороны выпускного коллектора.

Как менял прокладку крышки клапанов Форд Фокус 1

Внимание не надо переусердствовать с приложением усилия можно просто свернуть голову болтику, а с осторожным подходом с обстукиванием и шевелением прикладываем усилия на затяжку и откручивание, болт со временем и открутиться!



Установка крышки на место:

Затягивание по схеме:


Провёл инспекцию распредвала, состояние цепи и механизма натяжения.

Ещё до снятия крышки было обнаружено ослабление натяжения цепи, натяжитель ослаблял усилие надавливания на башмак и соответственно цепь на стоянке ослаблялась очень сильно, при заведении отчётлево было слышен звук старой цепи велосипеда и удары элементов цепи (звук горох об стену). Выяснял состояние цепи через маслозаливную горловину, используя фонарик с узким лучом и длинный металлический предмет, именно длинный! Короткий можно уронить в двигатель!!

И уже в это проведение работ. Доступ к цепи и элементам натяжения и успокоения сильно увеличился:





Элемент дополнительного удерживания от ослабления натягивания цепи, был изготовлен из масло-бензостойкого шланга внутренний диаметр 10 мм, жёсткость средняя, made in italiy, нитки армирования по срезу практически не видны, влиты в резину, кроя при работе в качестве опоры будут поджаты и разлахмачивание не предвидиться. Но как оказалось хотя резиновый упор и работает, его со временем трудно вытаскивать, поэтому пришлось заменить пружиной, самостоятельно навил из нержавеющей проволоки.


Перед установкой провёл замеры, стержнем надавливал на башмак цепи и замерял длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, сила утапливания при замере 3-5 кг, перед этим шток надавливал до 10 кгс, замер веса примерный, по измерениям получается что рабочего хода штока на моём двигателе остаётся 4-5 мм далее шток уже выдвигаться из корпуса толкателя уже не может! По длине резины оставил преднатяг в 2 мм. Надевание трубки на шток, в полости натяжителя есть масло его достаточно для сопротивлению резким нагрузкам, уже размеренную трубку, можно сделать длину на 1-2 мм больше расчётной потом можно укоротить, смазываем внутреннюю часть трубки сам шток маслом, гайку корпуса натяжителя ставим на деревяшку, одеваем трубку на шток и наносим резкий-точный удар по торцу свободного конца резины трёх попыток достаточно для полного надевания резинового элемента. Если у Вас совсем запущенный натяжитель, шток можно удержать парами витками медной проволоки или железной, мелкие царапины на выдвинутой поверхности штока уже ни на что не повлияют.

Использование дополнительного элемента в натяжителе цепи, показало снижение посторонних звуков особенно при запуске.




Проверка элементов механизма ГРМ

Дальнейшая инспекция элементов ГРМ, уж коли такая возможность надо не упускать момент, проверить чистоту двигателя, вращение роликов на рокерах, перемещение гидроопор, внешний вид кулачков наглядно показывает качество используемого масла в двигателе. Напомню мой пробег 300 тысяч км и 13 лет.

К плюсам этого мотора можно отнести наличие гидроопор в ГБЦ, которые компенсируют клапанный зазор автоматически. То есть регулировать клапанный зазор в двигателе Форд Фокус 1 1.6 8 клапанов не нужно! Но состояние кулачков вращение роликов рокеров надо проверить.

Для перемещения кулачков используйте кручение за поднятое колесо и включение 4-5 передачи, для лёгкости вращения выкрутить свечи!

Фокус 1, 1.8di, 90 лс, после того как согнуло клапана повредилась направляющая. В какую сторону она выбивается и как устанавливается.

Является ли обязательной процедурой съем крышки клапанов при замене ГРМ, помпы.

Последовательность установки седла клапана.

В зависимости от двигателя порядок затяжки ГБЦ как и моменты — разные. В мануалах к каждой модели существуют рекомендации. Вот тебе ориентировочно:

Последовательность затяжки ГБЦ Затек

Последовательность затяжки ГБЦ Затек

Форд Фокус 1

Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров Форд Фокус 1

ГБЦ Форд Фокус 1

Фокус 1, 1.8di, 90 лс, после того как согнуло клапана повредилась направляющая. В какую сторону она выбивается и как устанавливается.

Является ли обязательной процедурой съем крышки клапанов при замене ГРМ, помпы.

Последовательность установки седла клапана.

Вот кстати одна из таких таблиц по моментам затяжек резьбовых соединений двигателя, в том числе и моменты затяжек ГБЦ Фокуса:

моменты затяжек двигателя форд фокус 1

На двигателях 1,3 л болты головки цилиндров затягиваются в 2 приема, а на двигателях 1,6 и 1,8 л – в 3. На 2 и 3-м этапах затяжки болты доворачиваются на 1/4 оборота (90°). При отсутствии на вашем динамометрическом ключе угловой шкалы можно нанести краской риски на головку каждого болта и довернуть так, чтобы риска повернулась на 90° от первоначального положения. На двигателях 1,6 л и 1,8 л доверните болты еще на 90°, т.е. каждый болт должен повернуться относительно 1-го этапа затяжки на 180°.

Читайте также: