Как включить задний дворник форд фиеста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Стеклоочиститель заднего стекла включается, если вы отжимаете рычажный выключатель стеклоочистителя в направлении приборной панели. Одновременно включается насос стеклоомывателя, и спустя определенное время вода выливается из форсунки. При коротком нажатии на выключатель включается прерывистый режим работы. Для его отключения следует еще раз нажать на выключатель. Клемма 53 запитывает двигатель стеклоочистителя, ток клеммы 53а возвращает щетки в исходное положение.

Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла

  1. Снять рычаг стеклоочистителя.
  2. Вывернуть гайку на оси стеклоочистителя и снять ее вместе со вставкой и уплотнительной прокладкой. Откладывать детали в последовательности снятия.
  3. Снять обшивку задней двери.
  4. Стянуть шланг стеклоомывателя с двигателя стеклоочистителя.
  5. Открутить держатель двигателя стеклоочистителя заднего стекла и снять его вместе с двигателем.
  6. Разъединить многоконтактный штекер.
  7. Снять двигатель с держателя.
  8. При установке нового двигателя дать ему занять исходное положение способом, описанным для двигателя переднего стеклоочистителя.
  9. Прикрутить рычаг стеклоочистителя.
  10. Щетка стеклоочистителя должна в состоянии покоя находиться на расстоянии 40 мм от нижнего края заднего стекла.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Добрый день всем! У сестрёнки Фиеста 2006 г.в., задний стеклоочиститель перестал работать - точнее, если его включить (еле слышен щелчок релюшки где-то под панельно) и начать двигать щётку ручками - чувствуется что мотор пытается её двигать, но уж очень слабо! Снял защитную пластмассу с крышки багажника там разъём из 3х проводков. мотор внешне цел, запаха полятины нет, смазки тож достаточно. Как узнать в чём проблема? Может кто сталкивался? Или где скачать схему эл. оборудования. Поломка не критична - ездить можно, поэтому хочу сам разобраться и не ездить к диллеру - цена норма часа - уж очень велика! Заранее благодарен!

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

1. Проверить целостность предохранителя.
2. Отсоединить разъем с моторчика.
3. Включить стеклоочиститель (там одна скорость, надеюсь?).
4. Замерить вольтметром напряжения между контактами разъема (между к.1, к.2;к.1, к.3; к.2, к.3).
5. Если между любыми двумя контактами присутствует 12. 14В, то:
5.1. Замерить сопротивление омметром между соотв. контактами на двигателе. Оно должно быть от нескольких Ом до нескольких десятков Ом. Если сопротивление выше, или бесконечность, то обрыв в обмотке двигателя.
5.2. Если сопротивление норма, то не побояться, и подать кратковременно 12В на эти контакты моторчика от внешнего источника (кинуть два провода от той же АКБ), соблюдая полярность. Закрутился - искать проблему в реле, проводке, контактах ДО моторчика. Грубо говоря, моторчику не хватает тока.
5.3. Не закрутился - проблема в моторчике, либо заклинивание, либо КЗ в обмотке.
6. Если нигде между контактами на разъеме не присутствует 12В, то либо система слишком продвинута (ШИМ-регулирование), что на самом деле сомнительно, либо неисправно реле, проводка, контакты ДО моторчика.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Если найдете адекватную схему, то попробую Вам помочь с более конкретной методикой тестирования. Все что я видел на фиесту - непереведенная с немецкого, несоответствующая нашим стандартам электрических схем (ну это то ладно), довольно малопонятная многостраничная листовка (документацией язык не поворачивается назвать), ну это правда по моей, 97 г.в. Копаться в таком нет никакого желания. На английском - еще куда ни шло .

Вообще, конечно, поможет такая же машина, стоящая рядом, с заведомо исправным стеклоочистителем.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

на разъём заднего стеклоочистителя приходятвсего 3 провода.

3- Ч Земля. (кстати проверь контакт)

2-ЗГ питание с F47.

1-ЗГ управляющий с GEM выход С4-5

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Не знаю поможет или нет, но у меня как то раз кто то дернул задний дворник. и когда его включаешь он не работал. Оказалось все проще простого: в месте крепления дворника к стеклу, если поднять пластмассовый колпачек дворника вверх, есть гайка. У меня она просто разболталась и все. Подтянул и все заработало. Ну это как вариант.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

в месте крепления дворника к стеклу, если поднять пластмассовый колпачек дворника вверх, есть гайка. У меня она просто разболталась и все. Подтянул и все заработало. Ну это как вариант.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Еще 5 копеек - нестабильно включался задний стеклоочиститель. После долгих поисков проблема была обнаружена в рулевом переключателе - выработка (или сильное окисление, непомню) контактной дорожки на плате.

Сдох задний стеклоочиститель! Помогите разобраться.

Заклинил сам редуктор. Новый стеклоочиститель в сборе с мотором удалось найти только за 6200р. (неоригальных просто не существует). Цена ну никак не устраивала. Решил если уж покупать новый то этот надо расковырять.
После долгих мученией разобрал на мах. возможное кол-во элементов позволяющих потом его собрать.

И ВНИМАНЕЕ. Закисла ось к которорой крепиться поводок щётки.
Подшипник скольжения (медный) стоит в глубине, а с наружи где крепиться поводок никакой защиты нет, щель между осью и пластик корпусом минимальна, но видемо этого было достаточно , чтобы туда попал любимый раствор наших комунальщиков по борьбе со льдом. Такк как машину эксплуатировали редко, а стеклоощистителем пользовались ещё реже корозия сделала своё дело и в одно прекрасное утро его клинуло. Проблема решаться просто зацичсткой места корозии , прочисткой корпуса и смазыванием.

:clapping: ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВСЕХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И СМАЗАТЬ ЭТОТ УЗЕЛ (снять поводок, гака под 13 ключ, и прыснуть туда хотябы WD 40) И ПРЕДОТВАРИТЬ ПОПАДАНИЕ ВЛАГИ - Хоть резиночку какуюнить повесить.

С моему огорчению - казавщаяся безвыходность положения и неотвратимость покупки ного узла привела к неаккуратности разбирания. и итоге сломал щёточки ротора эл. двигателя. (((

За 85 рублей было куплено какое - то реле от ВАЗ откуда и были извлечены щёточки (правда значительно большего размера), Точильный станок и надфиль позволили за 30 мин "уменьшить" их до нужного размера. Узел пока еще не собрирал времени вчера не хватило, но увереннось , что всё заработает 90%!

Поздравляю с приобретением :) Фото в студию
1. тянуть на себя
2. хз
3. у меня там подкрылки, материал похож на плотную ткань, предположительно для снижения шума

ну я сужу по своей, возможно на мк3 другой алгоритм включения :) По той фотке очень даже симпотичная :)

На моей Мк3 задний дворник включается ручкой дворников от себя, а если еще дальше нажимать, то брызгает омыватель заднего стекла.

странно но он у меня будто заблокирован и нехочет двигаться ни от себя ни на себя,с чем это может быть связано?

Может моторчик умер, нужно снять и запитать напрямую от аккумулятора. Чёрный земля, а один из оставшихся 2-х плюс. Если всё работает, тогда смотрите подрулевой переключатель или предохранители.


2.Что находится слева от руля под переключателем поворотников(у меня там просто отверстие)

Скорее всего это корректировка фар.

Может моторчик умер, нужно снять и запитать напрямую от аккумулятора.[COLOR="Silver"]


Если переключатель-то не шевелится

Значит сломан или преднамеренно зафиксирован, т.к. Не работал. На фи по одному принципу работает дворник.

1. в любом из положений от себя, но как уже прояснили, проблема, видимо, в стрекозе. На будущее рекомедую чистить колодку контактов крышки багажника (справа от замка). Из-за ее окислов задний дворник тоже может не работать (или через работать через раз).
2. фото в студию :)
3. на мк3 своих задних подкрылков нет, неоригинал встречается крайне редко, но подходят от Таврии с небольшими доработками.

Koncept Tunez, в мк3 регулировка фар - на торпеде
справа под рулевой колонкой.

1. в любом из положений от себя, но как уже прояснили, проблема, видимо, в стрекозе. На будущее рекомедую чистить колодку контактов крышки багажника (справа от замка). Из-за ее окислов задний дворник тоже может не работать (или через работать через раз).
2. фото в студию :)
3. на мк3 своих задних подкрылков нет, неоригинал встречается крайне редко, но подходят от Таврии с небольшими доработками.

Koncept Tunez, в мк3 регулировка фар - на торпеде
справа под рулевой колонкой.

смотри внимательнее,ссылка с фоткой я уже выкладывал

Тоже недавно стал обладателем МК3, и тоже пытаюсь понять что и как. Мне непонятен красный рычажок под рулевой колонкой, может регулировка колонки по наклону? Если так то он похоже не работает.
" 2.Что находится слева от руля под переключателем поворотников(у меня там просто отверстие)" У меня там кнопка стартера. Т.е. с ключа зажигание а с кнопки стартер. Что то у меня такое впечатление что это колхоз. Но сделано аккуратно.

Мне непонятен красный рычажок под рулевой колонкой, может регулировка колонки по наклону? Если так то он похоже не работает.
Ты капот как открываешь?:o

Тоже недавно стал обладателем МК3, и тоже пытаюсь понять что и как. Мне непонятен красный рычажок под рулевой колонкой, может регулировка колонки по наклону? Если так то он похоже не работает.
" 2.Что находится слева от руля под переключателем поворотников(у меня там просто отверстие)" У меня там кнопка стартера. Т.е. с ключа зажигание а с кнопки стартер. Что то у меня такое впечатление что это колхоз. Но сделано аккуратно.

по началу тож думал что регулировка колонки,но потом понял что капот открывает)

Мне вот че еще интересно,в МК3 отсутствует дроссельная заслонка и чтобы завести мне приходится жать педаль газа для накачки бензина и при этом держать газ пока нормально не прогреется ,но по сути ведь должно как то по другому работать я так думаю,скажите пожалуйста у кого как заводится или как должна работать эта система.

Мне вот че еще интересно,в МК3 отсутствует дроссельная заслонка и чтобы завести мне приходится жать педаль газа для накачки бензина и при этом держать газ пока нормально не прогреется ,но по сути ведь должно как то по другому работать я так думаю,скажите пожалуйста у кого как заводится или как должна работать эта система.

Ты капот как открываешь?:o

У меня сделано с кнопки, через активатор. Багажник тоже так.

Ну дроссель то по любому должен быть, хоть на карбе хоть инжектор. У меня карб. Заводится к газу не прикасаюсь.

смотри внимательнее,ссылка с фоткой я уже выкладывал

ссылку с фоткой чего? своего авто или отверстия под нечто, о чем был вопрос?

начнем с того, что карб у вас или инжектор?

с таким словом незнаком

че ржешь то?я за рулем всего 2 года и еще не все знаю

Рассказываю-левая заслонка-это твой электрический подсос, черная круглая коробочка-корпус биметаллической пружины, которая им управляет. Работает оно так-когда машина холодная-пружина в сжатом положении-нажимаешь и отпускаешь газ перед тем, как завести и заслонка открывается и фиксируется в этом положении. К биметаллической пружине идет провод от генератора и как только ты завелся на нее начинает подаваться напряжение, она нагревается примерно с той же скоростью, что и двигатель и разжимается(или наоборот сжимается-не суть важно) и передвигает фиксатор заслонки, чтоб скинуть обороты после прогрева-надо снова нажать и отпустить газ и заслонка закроется.
Если оно не работает-тут все просто-либо провод плохо себя чувствует, либо пружина неправильно установлена, либо пружина вообще устала, хотя с трудом представляю как это

Рассказываю-левая заслонка-это твой электрический подсос, черная круглая коробочка-корпус биметаллической пружины, которая им управляет. Работает оно так-когда машина холодная-пружина в сжатом положении-нажимаешь и отпускаешь газ перед тем, как завести и заслонка открывается и фиксируется в этом положении. К биметаллической пружине идет провод от генератора и как только ты завелся на нее начинает подаваться напряжение, она нагревается примерно с той же скоростью, что и двигатель и разжимается(или наоборот сжимается-не суть важно) и передвигает фиксатор заслонки, чтоб скинуть обороты после прогрева-надо снова нажать и отпустить газ и заслонка закроется.
Если оно не работает-тут все просто-либо провод плохо себя чувствует, либо пружина неправильно установлена, либо пружина вообще устала, хотя с трудом представляю как это

спасибо за ответ,а то без книжки плохо разобраться что к чему

Помаленьку ковыряюсь в машине и нахожу все новые загадки. Например читал что покозометр уровня топлива показывает уровень и при выключенном зажигании, как то непривычно но ладно. Но он так же показывает и при снятом аккумуляторе. Может что то не то с прибором? Кстати, когда залез под сиденье к бензобаку там пятиконтактная колодка и рядом еще одна клемма под резиновым колпачком никуда не подключена. Там и клеммы подходящей не видно. Что это за клемма? При длительной стоянке (примерно в неделю) плохо заводится, т.к. из бензонасоса уходит бензин и он практически не качает. У всех такая беда или мой бензонасос не в порядке? Машина карбовая.

Помаленьку ковыряюсь в машине и нахожу все новые загадки. Например читал что покозометр уровня топлива показывает уровень и при выключенном зажигании, как то непривычно но ладно. Но он так же показывает и при снятом аккумуляторе. Может что то не то с прибором? Кстати, когда залез под сиденье к бензобаку там пятиконтактная колодка и рядом еще одна клемма под резиновым колпачком никуда не подключена. Там и клеммы подходящей не видно. Что это за клемма? При длительной стоянке (примерно в неделю) плохо заводится, т.к. из бензонасоса уходит бензин и он практически не качает. У всех такая беда или мой бензонасос не в порядке? Машина карбовая.

у меня тож стрелка не сразу падает,да и мне как то пофиг на это,ну если долго стоит и бензин уходит то подкачай педалькой газа 10-15 раз не заводя,а если бензонасос не качает возможно нужно поменять бензонасос и проверь не протекает ли он и его соединения(шланги),возможно качает воздух,и если у тебя нету фильтра тонкой очистки,то желательно его установить,заодно он покажет качается бензин или нет,а на счет клеммы незнаю еще туда незалазил

Фильтр тонкой очистки есть и прекрасно видно что он пустой. Просто мне интересно как у других. Знаю что у Москвичей часто бенз уходит из насоса при долгой стоянке, неужели и тут такая болезнь? Или просто клапана бензонасоса уже сдают.

начнем с того, что карб у вас или инжектор?

Видимо речь идёт о моновпрыске, его многие ошибочно считают карбюратором. Иногда для солидности добавляют "электронный". :)

Да по виду действительно можно спутать с карбюратором. Но у меня действительно карб, похоже что Вебер. Правда привод воздушной заслонки тросиком. Похоже что карб. приколхозили, т. к. под капотом есть еще какие то штекеры которые никуда не подключены. Да и впускной коллектор похоже новый.

2.5.6 Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Ford Fiesta

Рис. 1.23. Положения подрулевого переключателя стеклоочистителя с прерывистым режимом работы: 0 — выключено; I — прерывистый режим работы щеток; 1 — нормальная скорость щеток; 2 — максимальная скорость щеток; — включение щеток на один цикл; А — кольцевой выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла

В зависимости от положения подрулевого переключателя стеклоочистителей может быть включен один из следующих режимов (рис. 1.23):

2.5.6 Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Ford Fiesta

Рис. 1.24. Положения подрулевого переключателя стеклоочистителя с автоматическим режимом работы: 0 — выключено; AUTO — прерывистый режим работы щеток; 1 — нормальная скорость щеток; 2 — максимальная скорость щеток; $ — включение щеток на один цикл; А — кольцевой выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла

В зависимости от положения подрулевого переключателя стеклоочистителей может быть включен один из следующих режимов (рис. 1.24):

Если после выключения зажигания прошло более 1 мин, а стеклоочиститель был включен, включите его повторно. Для этого сначала переместите рычаг в любое положение, а затем — в желаемое.

При мойке автомобиля в автоматической моечной установке выключите зажигание или переведите рычаг управления стеклоочистителем в положение, при котором автоматический режим выключен.

Подрулевой переключатель переместите к рулевому колесу — очистители и омыватель включаются на определенный промежуток времени.

Омыватель ветрового стекла и смыватель фар включаются одновременно на 2 с только при включенном ближнем или дальнем свете фар.

2.5.6 Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Ford Fiesta

Стеклоочиститель заднего стекла

Поверните кольцевой выключатель А (см. рис. 1.23, 1.24) до первого щелчка, чтобы включить прерывистый режим работы стеклоочистителя заднего стекла.

2.5.6 Подрулевой переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей Ford Fiesta

Стеклоомыватель заднего стекла

Поверните кольцевой выключатель А (см. рис. 1.23, 1.24) за пределы первого щелчка — стеклоомыватель и стеклоочиститель заднего стекла включатся на определенный отрезок времени.

До истечения первой минуты после выключения зажигания переведите рычаг включения стеклоочистителя в любой режим — при этом щетки стеклоочистителя займут положение посередине ветрового стекла и остановятся. Это позволяет вымыть ветровое стекло, заменить щетки или парковать автомобиль на морозе.

Чтобы уложить щетки в исходное положение, включите зажигание, а затем — выключатель стеклоочистителя.

Читайте также: