Форд фокус 3 плавают обороты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач. Частота вращения поддерживается клапаном холостого хода, либо корпусом дроссельной заслонки, работающими совместно с электронным модулем управления двигателем.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?

Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.


Всем доброго времени суток ! Начну эту историю с самого начала, чтобы у вас сложилась достаточно полная картина о том, как трудно мне далось решение данного вопроса !
В общем покупая машину у KumDimka , я знал, что у неё плавали обороты. Но по его словам это решилось (как ему казалось) прошивкой на Stage 1 от Сobb. Соответственно он списал это на баги программного обеспечения блока управления двигателем. Примерно через пол года, после прошивки авто приобрел я. Радость от покупки была неимоверная, но после нескольких дней езды у меня появилась проблема с плавающими оборотами. Суть проблемы была в том, что при переключении на нейтраль обороты чаще всего падали до холостых 750, но иногда они опускались заметно ниже, примерно около 500. Так же было несколько случаев, когда они падали ещё ниже и машина просто на просто глохла на скорости.
Выглядят плавающие обороты глазами водителя примерно так:



Мастер Антон из Нижнекамска подтвердил, что решал аналогичную проблему на ST именно этим способом.
Далее я нашел рекал от компании форд:


Тут я понял, что данную проблему можно решить по гарантии у официального диллера.
Я снова отправился в Рольф Химки со всеми документами и видео роликами. Представители Рольфа снова взяли моё авто на диагностику. Снова не выявили проблему. Пробив мой VIN, они сообщили, что моя машина не подпадает под данные рекал. Я договорился о том, чтобы они выполнили работы по данному рекалу за мой счет. Мне сообщили сумму в 5130 рублей. Поразительно конечно и не понятно. Машина на гарантии, с ней есть проблема, я принес дилеру вариант решения проблемы, но чтобы его применили я должен заплатить… Это Россия :) Конечно я бы мог перепаять всё сам у себя в гараже, но уж очень не хотелось терять гарантию на электро проводку. Я согласился, работы были проведены. Мне даже прислали фото того, что было сделано:


Перед началом работ я переговорил с электриком, который этим заниматься и он сказал, что весьма вероятно, что это может помочь. Далее была небольшая лекция про смещение центра масс и про нехватку питания датчика MAP при определенных обстоятельствах.
После проведения работ я забрал машину и поставил для себя срок тестирования равный одной неделе. За эту неделю я провоцировал просадку оборотов всеми силами, а именно переключался на нейтраль как можно чаще. Все дни я ездил в режиме разгон до 100, нейтраль, ожидание падения оборотов, потом снова разгон до 100 и т.д. За неделю обороты ни разу не просели ниже 750. В общем я сделал вывод, что мне данная операция помогла !
Так же, к моему удивлению, чем больше я списывался с разными пользователями с drive2, тем больше я понимал, что эта проблема носит глобальный характер ! У кого то она проявляется в большей мере у кого то в меньшей, но присутствует у очень многих STводов (только поколение MK3).
В общем то в основном для них я и написал этот пост !

Ну и в заключении я бы хотел выразить свою благодарность следующим людям:
KumDimka — за его советы и поддержку
Gr1ver — за его БЖ с которого у меня началось решение проблемы и за ссылку на американский форум, которую самостоятельно у меня найти почему то не получилось :(
FFFFRESH — за помощь в поиске мастера, а так же его другу, который пожелал остаться инкогнито…
Мастеру Антону из Нижнекамска — за его консультации
YazonDinAlt — за помощь в общении с дилером
Мастеру приемщику Рольф Химки Илье — за его помощь и понимание
Если кого забыл, извиняйте, потому что на самом деле персонажей в решении данной проблемы было гораздо больше… Были ребята из Питера, из Волгограда, ещё от куда то, но в итоге их советы особо не помогли, по этому я не стал усложнять рассказ разнообразными сюжетными ответвлениями :)
Спасибо за внимание ! Если кому то нужна будет помощь в решении подобной проблемы — пишите в ЛС ! Помогу, чем смогу !


За 8 лет и пробег 121000 км мой авто никогда меня не подводил, за такой период эксплуатации практически никаких серьезных поломок с ним не было и вот совсем не давно еду утром на работу и вдруг внезапно пропадает тяга двигателя жму педаль газа а авто не разгонятся замигал чекэнджин припарковался и стал наблюдать как двигатель работает обороты падают и подымаются вроде сейчас заглохнет но не глохнет, заглушил и завел проблема ушла, подумал глюк. Через день опять происходит тоже самое. И начинается поиск плавающего дефекта на мой взгляд самого сложного, потому что появляется не всегда. Итак проблема, периодически пропадает тяга мигает чек и вот такие ошибки
Код: P016A — Превышение времени входа в закрытый цикл работы системы регулировки состава топливно-воздушной смеси Код: P2297 — Сигнал датчика O2 вне допустимого диапазона при замедлении — ряд цилиндров 1, датчик 1. из своего опыта знаю, что мигающий чек это пропуски зажигания. Погуглив, оказалось что эти ошибки вылетают от многих дефектов. и понял что придется потратить время и деньги на поиск. С начало начал с самого простого, свечи высоковольтные провода, чистка дросселя ничего не помогло. Потом вспомнил про прогу ForScan что с помощью нее можно проверить все что отвечает за работу двигателя вывел на экран, давление в форсунках счетчик пропусков зажигания и показания с датчиков кислорода и стал ждать очередного перебоя в работе двигателя. Когда двигатель в очередной раз начало колбасить стал смотреть на показание приборов, в цилиндрах стали появляться пропуски зажигания по 50-60 раз на каждый цилиндр и заметил неправильные показания с датчика кислорода 1 (который стоит перед катом) от 0,1 до 0,9v норма, а у меня 0,45-0,55 вот она проблема, но все ровно уверенности 100% не было, а проверить можно было только заменой, оригинальный датчик 8500 аналоги от 1500 и выше и все нужно заказывать и ждать 3 дня а машина нужна. Погулив выяснил, что на двигатель 1,6 подходит датчик BOSCH от калины разница только в фишках, вот мой вариант для проверки есть в наличии и цена 1800. Купил, переставил фишки ( провода скреплял обжимными трубками, паять не советую) поставил, завел и о чудо показания с датчика 1 теперь в норме. Проблема ушла. Самое интересное что датчик кислорода с завода стоял именно BOSCH и от датчика Калины он отличается только разъемом а сам датчик маркировка на нем и цвет проводов абсолютно одинаковые, так что если у кого подобное случится можно смело ставить датчик от Калины BOSCH 0258006537
Рад буду что кому то данный опыт пригодится.




Запчасти

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 14


Почему не советуешь паять?


Сами провода плохо паяются, там либо провода не медные или медь покрыта чем-то. Ну главная причина это высокая температура и вибрация большинство марок припоя такое не выдержит.


А на фф2 рестайл 1.6 115 ЛС подойдёт такая лямбда, не знаешь?у меня такая же проблема, но я поставил оригинальную лямбду с пробегом 70 тысяч км. На горячую редко такое, но все равно бывает, до замены лямбды на горячую бывало с парковки даже уехать не мог, жмешь газ, а она глохнуть начинала пока не прогазуешься. Лямбду поменял, стало лучше, но в целом от проблемы не избавился. По тяге заметно чувствуются провалы на горячем моторе. Да и тяга получше была, машину у меня защита ледоколом, поэтому и сил и динамики у нее больше, но в данный момент не чувствуется на все 100 этого



У меня второго датчика нет, он заглушен. Машина прошитая, кат вырезан.


Я проверял, у меня Лаунч. Амплитуда на графике ровная, за пределы не к выходит.


Так график не должен быть ровный, горбы должны быть


Ну я имел ввиду ровный, в плане что амплитуда за свои пределы не уходит. Она поднимается и опускается без отклонений

Обороты холостого хода это скорость вращения полностью прогретого двигателя, измеряемая в оборотах в минуту (об/мин). При этом, автомобиль должен быть установлен на нейтральной скорости. Обычно, скорость холостого вращения, находится в диапазоне от 600 до 800 об/мин, но более точное значение зависит от типа двигателя и от типа коробки передач. Частота вращения поддерживается клапаном холостого хода, либо корпусом дроссельной заслонки, работающими совместно с электронным модулем управления двигателем.

Признаки наличия проблем с оборотами холостого хода:

  • Количество оборотов на приборной панели не соответствует спецификации производителя оригинального оборудования (OEM). Многие автомобили имеют датчики считывания оборотов. Если скорость вращения двигателя, отображаемая на тахометре или приборной панели, не соответствует спецификации OEM на этикетке под капотом, то возможно, имеется неисправность.
  • Рывки в начале движения автомобиля. Если скорость оборотов при холостом ходе слишком высока, то автомобиль может начать движение рывками.
  • Для удержания автомобиля на месте, требуется чрезмерное усилие на педаль тормоза (для автомобилей с АКПП). Если холостые обороты в норме, то потребуется лишь небольшое усилие на педаль тормоза, чтобы предотвратить движение вперед.

Как в автосервисе регулируют или исправляют проблемы с оборотами?

Порядок ремонта зависит от выявления точной причины плавающих холостых оборотов. Ниже перечислены распространенные причины плавающих холостых оборотов двигателя и задействованные детали, которые следует проверить или заменить при необходимости.

Безопасно ли ехать с плавающими оборотами?

Нет. Высокая скорость вращения может затруднить управление автомобилем. Если скорость вращения холостых внезапно возрастет до высокого уровня, то возможно непреднамеренное ускорение авто. Даже умеренно высокие обороты холостого хода до 1200 об/мин, способны затруднить замедление движения транспортного средства при остановке, а после остановки сохраняется риск того, что автомобиль может рвануть вперед.

Читайте также: