Где находится датчик топлива форд фокус 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

to i0118553: Да. По идее, там же и фильтр.

НА АМЕРИКОСАХ СТОИТ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НА РАМПЕ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ПОД ЗАДНИМ СИДЕНЬЕМ (РЕГУЛИРУЕТ ОБОРОТЫ НАСОСА) ВСЁ ЭТО ЗАВЯЗАНО С МОЗГАМИ ЕСЛИ НАСОС РАБОЧИЙ ТО ИСКАТЬ НАДО В ЭРОЙ СВЯЗКЕ.

НА АМЕРИКОСАХ СТОИТ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ НА РАМПЕ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ПОД ЗАДНИМ СИДЕНЬЕМ (РЕГУЛИРУЕТ ОБОРОТЫ НАСОСА) ВСЁ ЭТО ЗАВЯЗАНО С МОЗГАМИ ЕСЛИ НАСОС РАБОЧИЙ ТО ИСКАТЬ НАДО В ЭРОЙ СВЯЗКЕ.

lifter:

Добрый день !

Ранее писал, что проблемы с топливной системой Форд фокус 1 "американец" двух литровый автомат 2000 г.в. Дергался глох, сразу заводил и ехал и т.п. Чистил все - форсунки, сеточку бензонасоса, бак, поменял фильтр. А оказалось, что была неплотно застегнут разъем датчика ЕРМ или ДМВ (точно не знаю жена катается на машине ей так сказал какой-то кулибин, а она передала мне как услышала). Машина поехала .

Но через две недели, когда она ехала на "лампочке" форд вдруг стал опять глохнуть, но заводится и едет некоторое время, а потом опять глохнет. Сначала кулибин почистил тот же датчик, но проблеме на устранилась. Я отправил её к ребятам проверить давление бензонасоса (кстати когда ранее снимал его, то с помощью интернета по номеру установил, что у меня стоит китайский \но бывший хозяин предупреждал, что менял/ ). Замер давления показал 2,4 и плюс некоторая нестабильность давления (стрелка плавает от 2,3 до 2,5). люди посмотрели в интернете и сообщили, что мое давление это: при включенном вакуме 3,5 а при выключенном 4 .

Правда ли это ?

И выдаст ли мне указанное давление бензонасос от "десятки", который они рекомендуют.

Заранее спасибо .


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Видимо последний раз когда на BP заливали "полный бак " перестарались. Один раз уже встал, пришлось вызывать жену с канистрой бензина.
Посоветуете что-нибудь?

Решил проблему с "враньём" датчика, вся процедура заняла 15-20 мин., правда у меня уже было вырезано отверстие для быстрого доступа к насосу и датчику. Значит, так достаём из бака нашь стакан с насосом и прикреплённым к нему датчиком, отсоединяем датчик для удобной работы с ним, прочищаем дорожки мелкой наждачечкой (нулёвкой) совсем чуть чуть чтобы снять мелкий налёт, и подгибаем контакты на ползунке. Собираем всё в обратном порядке и ВСЁ. ни прыгает ни скачет и правильно показывает.

Вобщем так:заливаю вчера полный бак(до отстрела пистолета),сажусь ,спокойно поворачиваю ключ зажигания и вижу:датчик уровня топлива показывает не полный,а пустой(даже меньше) и лампа горит.
Заглушился,завёлся-тоже самое. И так ездил км.100,до первой остановки с глушением двигателя.Потом стрелка показала топлива как положено.Чё за хрень,скока езжу,такое вижу впервые. Ладно если-б зима была,а тут до морозов ещё как до китая.

Было такое. В первый раз подумал, что ничего мне не залили, не отъезжая выключил-включил и стрелка прыгнула. Потом ещё пару раз проявлялось и пропало навсегда. Дело было летом при пробеге в районе 20-25 тысяч, к ТО-30 уже забылось и даже забыл им сказать.

БАЯН
Залипает что-то в поплавковом устройстве. Попался плохой бензин, от него сопли поналипли и вот вам пожалуйста. Ничего необычного. Устраняется снятием и прочисткой. Заодно бензонасос с баком помоешь. Так же можно остановиться и покачать зад машины, поактивней, тоже средство.

to all
Заправлятьcя надо при выключенном двигателе, тогда при включении стрелка покажет нормальный уровень топлива.
При включенном двигателе показания датчика уровня топлива проходят через "мозг", который преобразует эти показания в среднее значение за определённый промежуток времени.
Поэтому после заправки с включенным двигателем показания стрелки не меняются, стрелка добирается до положенного места где-то минут через 15 ИМХО.

У меня было 1 раз. После заправки показывает, что бак практически пустой. Причём я не видел как заливали (там заправщик), я был внутри магазина. Заправщик клянётся, что заправил полный. Ладно, говорю, заправляй по новой, если заправил, то много не влезет. Действительно влезло около литра. Я доплатил. Через пару км указатель выполз на середину, а кокнцу поездки встал на максимум. Больше эта проблема ни разу не повторялась.

P.S. Заправляюсь только с выключенным двигателем.

Хаммер на заправке заливает бензин. Проходит, 5, 10, 15 минут. Мужик сзади в очереди не выдерживает:
Эй, ты. На хаммере! Движок то заглуши!

У самого сегодня датчик с утра показывал пустой бак, хотя вчера заправился до полного. Буду ждать что будет дальше.

у меня такаяж бодяга. стрелка на 1\8 а бенза в баке 0 =) я думал все приплыл блин машина каюк. выложите фото датчика и какой там контакт подгинать надо. меня жаба душит 1.5к отдавать =) руки есть сам отремонтирую.

У меня загорелась лампа ошибка двигателя, приехал на диагностику сказали, что датчик уровня топлива неправильно работает, а датчик едет только с насосом вместе, вот в раздумьях снимать бак и чистить контакт или так и ездить, но так уж раздражает горящая лампа на приборке

цитата:
В основном датчики начинают глючить от постоянного " перелива",вообщем до крышки когда заправляешь.

Очень и очень странно! Смотрим наоборот, если ездить на лампочке, то может накрыться насос, т.к. он охлажадется бензином. Вот и думай называется.
цитата:
У самого сегодня датчик с утра показывал пустой бак, хотя вчера заправился до полного. Буду ждать что будет дальше

Аналогично! Только у меня чуть больше пол бака, так вот, сегодня пол дня ездил все ок, а в обед его заглючило! Показывает, что бенза 0 и лампочка горит. Еще бывает, что стрелка не до конца падает, т.е. должно быть, что аж за 0 падает, но иногда ровно, иногда чуть не 10-15 литров показывает. Такие чудеса не постоянны! То нормально, то глючить начинает Кстати, с датчитом температуры таже песня
GIB
цитата:
Аналогично проблема решилась подгибанием контакта.

А можно поточнее?!

Володька

цитата:
снимать бак и чистить контакт

А поподробнее?!
А то все тока пишут, что трабблы, а решения нет!

GSandrosS
Что тут точнее?
1. Снимется бак (или если лючок есть, то не снимается).
2. Вынимается стакан с бензонасосом. На боковине стакана есть поплавок на стальном стержне, на этом же стержне находится контакт, скользящий по плоскому резистору. Протереть резистор тряпочкой и посмотреть, нет ли каких разрывов и протертостей на нем. Если есть - то замена. Также осмотреть контакт на предмет прилилипших гадостей.
3. Подогнуть контакт, чтобы он плотнее прижимался к резистору. Можно использовать тестер в режиме измерения сопротивления для проверки работоспособности.
4. Вставить стакан обратно в бак.
5. Установить бак (если нет лючка).
6. Проверить работоспособность.

Володька
цитата:
Да уж бак снимать не очень то хочется, но все-равно видимо придется, а то уже надоело так ездить

Ды вот! Тем более, что еще и хз как его снимать то
Сегодня утров завел, все ок! стрелка чуть выше пол бака, пока курил в сторонке, думаю дайка гляну опять на ноль упала. Пока ехал до работы опять ожила Вот такие приколы. А подробностей с картинками нет, как снимать бак? А то в факе тока буквы, а хотелось бы еще и глянуть

У меня не так давно тоже был глюк, вечером приехав домой у меня был пустой бак и горела лампочка, на след день я завел и стрелка у меня начала показывать половину бака, я выключил, завел снова - опять половина, потом решил еще раз повторить - тоже самое. помогло только после заправки.

люди добрые мож кто подскажет у меня проблема немного в другом: заливаю до первой отсечки, по датчику чуть больше 3/4 это нормально? востальном проблем нет

поменяли бензонасос стал глючить датчик?- показывал четверть бака - кончился бензин -залил до полного проехал 200 км стрелка от максимума не отлипла.

проехал 250 км стрелка чуть оторвалась от максимума - я так думаю что по паказаниям приборов к четверти бака - бак будет пустой- что делать-то менять датчик .

Здравствуйте.
Хочу установить на мой а/м (FF1, Всеволожский, 1,6л Duratec) блок спутниковой сигнализации (GSM-GPS), чтобы он помимо всего прочего снимал показания датчика топлива. Про целесообразность прошу не советовать - надо по работе =)

У блока есть аналоговые входы (0-30 вольт и 0-5 вольт).
Подскажите, где можно снять (измерить) напряжение, которое идет к индикатору на панель приборов и в каком диапазоне оно изменяется.

Griff0n
вот посмотри этот пост ССЫЛКА 1
и посмотри последние 3 страница вот этой ветки ССЫЛКА 2

posted image

спасибо за ответ, все прочитал, запутался.

возник вопрос по теоретической части: я правильно понимаю, что стрелочный индикатор - это типа вольтметр, показывающий напряжение на 8м контакте относительно "земли"? то есть сунув вместо него тестер я должен увидеть напряжение?

и еще вопрос, если разъем стоит на месте (воткнут), как добраться до этого контакта или идущих к нему проводов?

posted image

Griff0n
Касательно 8го контакта - я также понимаю
То есть поплавок-резистор в баке уменьшает напряжение пропорционально залитому топливу, а стрелка является вольтметром между этим 8ым контактом и "массой" авто.

Проводочек который идёт к8му контакту

цитата:
№8 правильно - Бело/красный провод

Если не знаешь как разобрать колодку (я тож не знаю и разбирается ли она). то тупо воткни тонкую иголку в сам провод где-нить около разъёма и на ней померяй.
Помоему народ просто заголяет пару миллиметров этого провода и к нему прикручивает.
Дерзай короче.

да, бело-красный провод в этом жгуте видел.
но все же не пойму, почему тестером не нащупал ничего в 8м контакте.

и еще вот:

цитата:

Электропроводка модуля топливного насоса в автомобилях с адаптивной топливной системой оснащена адаптивным топливным модулем, который преобразует постоянный ток в переменный ток. Преобразование необходимо для предотвращения электроосаждения (гальванизации) на карточке топливного датчика, встроенной в модуль топливного насоса, при использовании топлива на основе этанола.

это ко мне, надеюсь, не относится?

А! еще вот что подумал?
под задним сиденьем (правым) под обшивкой салона вниз (через резиновую заглушку) уходит жгут проводов (предположительно, к бензобаку).
на ощупь в нем 3 провода (или один простой и один двойной). Может быть там и проходит этот бело-красный проводок? там его было бы проще "заголить" - место не такое ювелирное.


8 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


Видимо последний раз когда на BP заливали "полный бак " перестарались. Один раз уже встал, пришлось вызывать жену с канистрой бензина.
Посоветуете что-нибудь?

Ниче не понял.
В чем проявилось "перестарание" заправщиков для датчика, что пришлось вызывать жену с канистрой?
Что посоветовать?
Без обид, посоветую выражаться неного менее туманно.

Переработал я похоже сегодня
Вообщем так. Еду , по датчику бензин ещё есть, лампочка не горит, машина начинает чихать, упираться и теряет скорость. Потом глохнет намертво. Кончился бензин.
Где то на форуме я читал, что если залить бензин по горловину, начинаются такие вот фокусы.
Надеюсь, что теперь понятно объяснил

Посоветовать как сделать так чтобы датчик показывал реальное количество бензина в баке. Можно ли это сделать самому или ехать в сервис?
Заранее спасибо.

Cleric
Аналогичные проблемы и при засорении сеток на бензонасосе. Я тоже вставал, когда датчик показывал наличие топлива в баке на уровне 10-15 литров . Все прошло после чистки сеток бензонасоса.

ИМХО дело в бензонасосе.

он встал когда полный бак был. обычно когда сетка засоряется машинка встает при полупцстом баке. ИМХО

Я встал на практически пустом баке, долив 5 литров бензина сразу оживил машину.
Сетки почищу, спасибо.

Стрелка была почти на нуле, но лампа не горела.
[offtopic]Чтото я сегодня не могу смысл своих слов ни до кого донести Надо выпить чтоль коньячку, а то толи язык заплетается, толи пальцы [/offtopic]

Cleric
А как определил практически пустой бак?
Кстати у меня тоже есть претензии по показаниям датчика. Например бак 50 литров, а каждая четверть датчика отмеряет 10 (хотя я начинаю думать, что это сделано для того, чтобы при нулевом показании датчика в бензобаке оставалось 10 литров, на которых можно доехать до ближайшей заправки, опять же бензонасосу вредно ездить при практически пустом баке).

Предположу что дело в бензонасосе, датчик не причем.
Надо ехать на диагностику бензонасоса, пусть замеряют давление в топливной магистрали при полном баке, полу-пустом и почти пустом, тогда все станет ясно.

Повторю то о чем уже в форуме было написанно не один раз:
1) Бензонасос не самая сильная вещь в фокусе.
2) Не допускать езды на пустом баке, лучше не опускать уровень топлива менее половины бака.
3) Если есть подозрения о неполадках бензонасоса, промыть бак, сетки бензонасоса.
4) Провести диагностику давления, если давление ниже нормы - земенить бензонасос.
5) Почаще пользоваться поиском по форуму, большинство всех проблем уже обсуждалось.

Вобще-то десятки раз уже описывалась ситуация с заливом датчика топлива, после чего он начинает врать. Это происходит, если заправляться не до 1-й, а до 2-й отсечки, что обычно делают служащие заправок, если их не предупреждать заранее.
Лечится заменой датчика.

У меня другая байда: стрелка указателя топлива как живая, перемещается так быстро, что при реально израсходованных 20 литрах после заправки полного бака показывает 1/2. Никто не сталкивался?

Я сталкивался с "залипанием" стрелки, когда одним махом скакало с полного на 3/4 - но это было именно после перезалива и вылечилось заменой датчика. А в случае "слишком быстрой" стрелки возможно:
- неисправность датчика
- реально израсходовано больше 20 л. (у меня от дома до дачи порой четверть бака уходит, порой - половина, в зависимости от кондея, загруженности и пробок)
- был залит неполный бак

Постоянно заливаю полный бак так что в горловине стоит вроде все нормально показывает
Думаю так если датчик геметичен то полный бак ему нестрашен
Работает эта штука так поплавок опускается и сопротивление изменяется (незнаю в какую сторону) и сопративление на стрелке тоже изменяется и в зависимости от этого показывает заполненость бака
Если залить много то поплавок прижмет к верху бака и это на его работоспособность сказоваться недолжно (глупо)

Мужики, читайте техописание, которое здесь многие качали/копировали. Там все про работу и устройство узлов разжевано до нЕльзя. Равно как и методы диагностики.
Кстати поплавок с реостатом не связан со стрелочным приборчиком прямо. Его параметр считывается компом и уже он управляет (включая глубокое демпфирование) стрелкой. Поэтому уровень топлива показывается мгновенно после вкл. зажигания и показания не меняются при разгонах/кренах/торможениях.
Короче, считанный и преобразованный параметр датчика уровня топлива доступен в режиме диагностики приборной панели, равно как и можно тестом помахать стрелками. Понаблюдав за тем и другим можно сделать некоторые выводы по состоянию этих цепей.
Там же, в описании, разъяснены вопросы по защите бензонасоса и катализатора от случая полного опустошения бака. Это даст Вам много пищи для размышления.

Добрый день! У меня проблема с работай датчика топлива на форд фокус1. При полной заправке бака- стрелка показывает чуть больше четверти бака. По мере сжигания топлива - стрелка поднимается и на почти пустом баке показывает почти полный. Щиток приборов рабочий! Провода в порядке! Топливный насос в сборе с датчиком уровня топлива новый. На старом такая же проблема. Подскажите в чём причина? И подскажите принцип работы топливного датчика. Как должен работать реостат в баке и как должна реагировать стрелка на него.

Когда не работает датчик топлива, то водитель не сможет рассчитать на сколько ему хватит того топлива что находится в баке. Плюс стрелка, которая показывает пустой бак, несомненно нервирует. В зависимости от типа датчика уровня топлива (ДУТ) чаще всего причинами могут быть истирание резистивных элементов, повреждение поплавка на рабочем рычаге либо проблемы с проводкой. Однако есть и другие, о которых также стоит знать. Зачастую проверку и элементарный ремонт датчика можно провести в гаражных условиях. А вот для диагностики электронных ДУТ придется обращаться за помощью в автосервис.


Где находится датчик уровня топлива

Чтобы понять почему датчик топлива показывает неправильно либо не работает вовсе, необходимо узнать где он стоит. Правда тут особого секрета нет, ведь естественно он находится непосредственно в топливном баке. Единственная разница, которая может быть это вариант его исполнения. В зависимости от конструкции он может быть встроен в топливный модуль, который представляет собой единое устройство, состоящее из датчика топлива, обратного клапана, топливного насоса и фильтра (у инжекторных двигателей), либо устанавливаться отдельно посередине/сбоку бензобака отдельно или же вкручивается отдельным устройством в бак если это дизельный автомобиль.

Типы датчиков уровня топлива

В автомобилях может использоваться один из трех основных типов датчиков уровня топлива. А именно:


  • Рычажный. Относится к типу поплавковых датчиков. Это самый старый и простой тип данного устройства. Состоит из потенциометра (реостата — переменного резистора), рычага, и подвешенного на него поплавка. Преимущество поплавкового датчика — простота и надежность конструкции, а также низкая цена. Недостаток — большая погрешность прибора. Кроме этого, во время езды машины по неровной дороге зачастую стрелка прибора на панели колеблется, отражая тем самым движение топлива в баке.
  • Трубчатый. Также является поплавковым. Конструкция состоит из полой трубки, поплавка, направляющей стойки, сигнального провода (или проводов) а также контактной группы. Обеспечивает достаточно высокую точность показания уровня топлива, поскольку поплавок находится в ограниченном пространстве (внутри полой трубки). Достаточно распространенная модель датчика уровня топлива.
  • Электронный. Это самый новый тип датчика, устанавливаемый на современные автомобили, имеет собственный блок управления. Его другое название — бесконтактный, что обусловлено принципом действия. Так, рабочий рычаг непосредственно находится на поверхности топлива, а считывающее устройство соединено с ним посредством магнитного поля. Погрешность у таких приборов минимальна и не превышает 1%, а зачастую гораздо меньше.

Обратите внимание, что даже современные датчики зависимы от качества контактов на разъемах (в частности, условий эксплуатации и обслуживания). Поэтому выйти из строя может любой из перечисленных типов ДУТ.

Принцип работы датчика уровня топлива

В зависимости от принципа работы датчиков будут немного отличаться и неисправности которые могут с ними возникать. Рассмотрим схему работы датчика уровня топлива каждого из видов.

Поплавковый рычажный ДУТ


Принцип работы датчика уровня поплавкового типа основан на использовании реостата. К его центральной части прикреплен рычажок, на конце которого располагается поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок будет перемещаться передвигая соответственно, и рычажок реостата по контактной дорожке. Во время такого движения будет изменяться сопротивление, что фиксируется электросистемой автомобиля. Соответственно, стрелка на приборной панели будет перемещаться в соответствии с указанным сопротивлением на реостате. К слову, при определенном положении поплавка, а значит, и значении сопротивления на реостате будет загораться контрольная лампа на приборной панели, указывающая на то, что в баке осталось мало топлива и необходима дозаправка.

Для наглядности рассмотрим работу датчика уровня топлива на примере автомобилей ВАЗ-2108/ВАЗ-2109, ВАЗ-21099. У них в конструкции могут использоваться два датчика — для высокой и низкой приборной панели. Конструкционно они похожи, однако имеют различное рабочее сопротивление. В частности, для датчика высокой панели значение сопротивления от 238 до 262 Ом означает, что топливный бак пуст. При сопротивлении 59…71 Ом стрелка топливного прибора находится приблизительно посередине (соответственно, и бак значит наполовину наполнен). Если же сопротивление находится в пределах 17…23 Ома, то это означает, что бак машины залит полностью.

Что касается датчика для низкой панели, то тут ситуация аналогичная. Так, при сопротивлении 285…335 Ом стрелка указывает на пустой бак. При 100…135 Ом стрелка будет соответствовать половине, а при значении 7…25 Ом — в конце шкалы, указывать, на полностью заправленный бак.

Указанные сопротивления важны в контексте проверки датчика, поскольку при выходе его из строя первое, что нужно сделать — выполнить проверку внутреннего сопротивления датчика с помощью электронного мультиметра.

Обратите внимание, что указанные значения сопротивлений актуальных лишь для перечисленных моделей ВАЗ. Для других же машин соответствующие значения необходимо искать дополнительно в прилагаемой к ним технической документации (мануалу). Однако даже эти показатели можно использовать как ориентир!

Трубчатый ДУТ


Конструкция датчика основывается на корпусе с направляющей стойкой (собственно, трубка), на другом конце которого расположен провод с контактной группой (фишкой). Также в конструкции есть поплавок с контактными кольцами, расположенный внутри полой трубки. Фланец корпуса крепится с помощью крепежных болтов на верхней стенке топливного бака. К слову, это является недостатком подобного типа датчиков и накладывает ограничение на его использование. В частности, датчики трубчатого типа можно устанавливать лишь на баки, высота которых достаточно велика.

Алгоритм работы трубчатого датчика уровня топлива следующий:

  • На трубке, которая касается дна, в нижней ее части, есть отверстие (или два), через которое топливо поступает во внутрь.
  • Расположенный внутри трубки поплавок имеет контактные кольца и при движении по трубке с изменением уровня топлива в баке изменяется и сопротивление. Измерение сопротивления происходит по одному или двум контактных проводах расположенных вдоль направляющей трубки.
  • Движение поплавка на поверхности топлива естественным образом меняет значение электрического сопротивления на контактном проводе при подаче на него питания.
  • В момент, когда поплавок находится в верхнем положении (бак полностью заполнен) задействуется небольшой отрезок контактного провода, соответственно, значение сопротивления минимально. В момент же, когда бак пустой — поплавок находится в нижней крайней точке, соответственно, длина сигнального провода максимальна, что соответствует и максимальному электрическому сопротивлению.

Сопротивление датчика уровня топлива будет отличаться у различных машин, поэтому при измерении нужно пользоваться технической документацией.

Электронный ДУТ


  • Основная часть датчика находится в герметичном корпусе. С топливом соприкасается лишь магнитный датчик (MAPPS) и его рычаг.
  • Движение поплавка с магнитом происходит по сектору, определенному металлическими пластинами разной длины. Сигнал, соответствующий определенному уровню топлива в баке формируется зависимо от положения магнита на отдельной пластине.

Указатель уровня топлива в данном случае формируется по дискретному методу поскольку амплитуда сигнала обратной связи будет меняться от отрезка к отрезку который проходит магнит. В зависимости от модели конкретного датчика значение амплитуды сигнала и прочая техническая информация, отличается. Погрешность работы такой системы не превышает 0,5%…1% но и стоимость значительно выше обычной контактной системы, поэтому устанавливаются данные ДУТ лишь на машины бизнес и премиум класса.

Неисправности датчика уровня топлива

Внешне неисправности датчика уровня топлива проявляются одной из следующих ситуаций:


  • стрелка на приборе постоянно находится в движении, дергается, прыгает в крайние положения;
  • при полном топливном баке стрелка показывает его частичную заправку либо же вообще что он пуст;
  • при включенном зажигании стрелка на приборе находится на нулевой отметке при условии, что топливо в баке гарантированно есть;

Если у вас появились подобные проблемы значит не работает датчик уровня топлива, а вот если движение стрелки не упало в ноль, а лампа сигнала минимального остатка не загорелась либо напротив горит и при наполненном баке, то это свидетельствует о неисправностях самой приборной панели.

На автомобилях управляемых ЭБУ о наличии проблем с ДУТ можно узнать по зафиксированным в ОЗУ блока кодов ошибок для этого достаточно подключить диагностический сканер для считывании памяти и проверки параметров датчиков различных систем.

Ошибки датчика уровня топлива

Номера основных ошибок что соответствуют неисправностям датчика уровня топлива:

Причины неисправности

Причинами, почему не работает датчик уровня топлива либо он неправильно показывает, становятся такие неисправности:



Чаще всего проблемы возникают с поплавками либо с резистивными элементами, которые со временем истираются и перестают передавать корректные данные. Но заметьте, что когда уровень топлива не показывается, то не всегда виноват именно датчик. Часто не работает стрелка, и тут виноват уже прибор на панели, который, по сути, является потенциоментром. Поэтому если датчик топливо неправильно показывает, то нужно его снять и проверить мультиметром и произвести визуальную дефектовку.

Как проверить датчик уровня топлива


Первое, что нужно сделать при проверке любого датчика уровня топлива — проверить приходит ли к нему питание через предохранитель. В случае, если конструкция автомобиля не предполагает открытый доступ к датчику, в таком случае нужно воспользоваться электросхемой автомобиля и подключиться к соответствующим выводам на колодках. Для этого нужно будет использовать кусочки проводов. Если же доступ есть (обычно через багажник или под задним сидением), то необходимо отключить фишку от датчика и далее воспользоваться электронным мультиметром для проверки либо контролькой.

Чтобы понять к каким контактам нужно подключатся используйте схему электропроводки, если же дело с обычным резистивным датчиком уровня инжекторного авто, то в качестве ориентира можно смотреть на сечение проводов подходящих к колодке — на бензонасос провода всегда толще, чем на датчик. В общих чертах алгоритм проверки будет следующим:

  • Одним щупом тестера прикоснуться к плюсовому выводу на фишке, а другим — к минусовому либо корпусу автомобиля (желательно выбирать место, где лакокрасочного покрытия или нет совсем или оно минимально).
  • Если питание приходит — мультиметр покажет +12 Вольт (в стандартных легковых автомобилях).

Если питания нет — для начала нужно проверить целостность предохранителя, а потом целостность проводов плюса и минуса. Когда же питание есть, но датчик топлива показывает некорректные данные, необходимо продолжать проверку и убедиться, в чем дело — в датчике или проводке.

Проверка датчика уровня топлива по универсальному методу


После проверки, приходит ли питание от предохранителя на датчик топлива, необходимо проверить как работу самого датчика, так и сигналы, отходящие от него на потенциометр на приборной панели, то есть, прибор уровня топлива.

Проверку поплавкового или трубчатого датчика уровня топлива имеет смысл начать с универсального метода. Он выполняется в двух вариантах — когда стрелка постоянно находится в начале шкалы и когда стрелка находится постоянно в конце шкалы. Начнем с первого. Для этого необходимо:

  • Обеспечить доступ к контактной группе датчика на топливном баке.
  • Включить зажигание.
  • Разорвать цепь сигнального провода (используя дополнительные провода).
  • Наблюдать за поведением указателя уровня на панели приборов.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то проверка датчика выполняется по следующему алгоритму:


Для более точной диагностики датчик уровня топлива лучше проверять его в снятом состоянии.

В процессе демонтажа следите за тем, чтобы мусор с крышки или ободка уплотнителя не попал в топливный бак. Поэтому перед демонтажом желательно протереть ветошью пыль и грязь на крышке топливного модуля.

Как проверить рычажный датчик уровня топлива мультиметром

Конкретный пример как проверить рычажный датчик уровня топлива поплавкового типа в снятом состоянии рассмотрим на основе автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099. Алгоритм проверки будет следующим:


  • Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления.
  • Подключаем к выводам датчика щупы и двигаем резистивным рычагом по дорожке. Сопротивления при различных режимах должно постепенно изменяться.
  • Так, если поправок висит внизу под собственным весом (соответствует пустому баку), то сопротивление на датчике должно быть в пределах 238…262 или 285…335 Ом в зависимости от того, какой используется датчик. Если поднять поплавок вниз, то сопротивление должно снизится до 17…23 либо 7…25 Ом. На практике указанные значения могут НЕЗНАЧИТЕЛЬНО отличаться. Если показания отличаются значительно, не меняются или же меняются скачкообразно в процессе движения поплавка — скорее всего, датчик неисправен.

На других автомобилях (или при использовании других датчиков) алгоритм проверки будет таким же, однако предварительно необходимо знать номинальное значение сопротивлений установленных датчиков. Это можно найти в инструкции к ним либо в технической документации к автомобилю (мануалу).

Обратите внимание, что если датчик уровня топлива исправен, а указатель на приборной панели все равно работает некорректно либо не работает вовсе — значит, неисправен сам указатель. Зачастую ремонт связан с заменой (или добавлением) подстроечного резистора. Это требуется для того, чтобы скорректировать вышедшее из строя сопротивление на самом приборе.

Ремонт датчика уровня топлива

В первую очередь необходимо понимать, что ремонт датчика уровня топлива невозможен без его демонтажа с посадочного места.


Когда возникли неисправности в электрической цепи датчика, обычно проблемы возникают на контактах. Соответственно, их нужно почистить и подтянуть. Также желательно смазать их специальной смазкой. Повреждены провода — желательно заменить на новые (можно целым жгутом). Однако если повреждение изоляции незначительное, то можно воспользоваться для ремонта изолентой или термоусадкой для проводов.

Если в трубчатом датчике загрязнилась направляющая трубка — значит, ее нужно почистить и смыть налет с помощью спрея с очистителем. Заодно можно почистить и сигнальные провода, расположенные вдоль трубки.

Недостатком электронного датчика уровня топлива является его неремонтопригодность. По крайней мере, в гаражных условиях. Поэтому, если данный узел вышел из строя — обратитесь за помощью в автосервис либо к официальному представителю автопроизводителя вашего автомобиля.

Читайте также: