Слабые места форд экспедишн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Как я уже вчера рассказал в своем блоге, абсолютно неожиданно даже для самого себя я расстался со своим стареньким Форд Экспедишен 1997 года. Автомобиль пробыл в моих руках не так долго как хотелось, но эмоций и впечатлений подарил огромное количество.

Владел этим американским монстром чуть меньше года, с декабря 2019 по август 2020 года , но даже за столь короткий срок успел проехать почти сорок тысяч километров.

При этом о продаже даже мыслей не было , это скорее стечение обстоятельств, а которых в ближайшее время я напишу отдельный пост.

В общем, решил я подвести итоги и высказать свою точку зрения по поводу этой машины, а также озвучить все плюсы и минусы автомобиля. Наверняка многим это может быть интересно.

Начать хочу с того, что экспедишен я покупал исключительно для путешествий. Эксплуатировать в городе машину не планировал вообще, только трасса и многокилометровые пробеги. И должен сказать, в машине я не ошибся.

Впрочем, по-другому и быть не могло. Форд Экспедишен и создавался для этих целей.

ПЛЮСЫ

Высокая, удобная посадка, ощущение полной безопасности, огромный, нет, не так. ООООООГРОМНЫЙ салон .

Несмотря на исполинские размеры и мотор объёмом 5,4 литра, при крейсерской скорости 90-100 км в час по трассе, расход бензина ни разу не превысил показатель в 12.5 литра.

И это при том, что у меня стояла злая внедорожная резина и на крыше была установлена палатка весом под сто килограмм.

Для тех кто хорошо учился в школе в этих цифрах ничего сверхъестественного нет. При скорости 100 км в час мотор работает всего на 1500 оборотов. Благодаря объему ему просто не нужно раскручивать двигатель особо сильно, а следовательно, большого расхода горючки нет.

К плюсам также отнесу шикарную проходимость. По этому параметру автомобиль удивил даже меня.

При исправном моторе, коробке и подвеске, машина по проходимости абсолютно не уступает знаменитому Ленд Крузеру и Ниссан Патрол.

Автомобиль потрясающе надежен. Поскольку построен он на базе грузовика F-150, ресурс и прочность всех элементов кузова и подвески запредельный. Другим языком, убить эту машину ну очень сложно.

Грузоподъёмность автомобиля больше тонны. При желании в нем можно перевозить увесистые грузы, и ничегошеньки ему не будет. А если и этого мало, ставим прицеп и тащим до пяти тонн.

Это не цифра с неба, а разрешенные производителем параметры буксировки.

Ремонтопригодность также на высоте. С обслуживанием никаких проблем, особенно если вы хоть чуть-чуть дружите с техникой и умеете держать гаечный ключ в руках.

Очень дешевые запчасти . Да, не всегда они есть в наличии, поскольку машина чистокровный американец, но если заказывать детали заранее напрямую из США, они обходятся вдвое дешевле, чем на Ладу.

Проблемы Форд Экспедишн / Ford Expedition

очется отметить основные проблемные места Форд Экспедишн/Ford Expedition.

Начну с традиционных проблем всей линейки Форд - электрика. Не то, чтобы она была слишком не надежна, нет, просто она слишком резко реагирует не не квалифицированное вмешательство и полностью отрицает не качественный ремонт, в отличие от продукции других американских брендов. Поясню, чтобы не испытывать судьбу и не потрить себе нервы, не стоит устанавливать допоборудование, как например - камеры, магнитолы, предпусковые подогреватели и конечно же сигнализации в не сертифицированных, мультимарочных сервисах. Лучше воспользоваться услугами профессионалов, специализирующихся имено на автомобилях марки Форд-Америка, ведь даже Форд европейской линейки это совершенно отдельная тема. Возможно это будет дороже, но оно того стоит - в последствии вы сэкономите на ремонтах и переделках, плюс потраченное время, эвакуатор и т.д.

Вторым, в списке "стандартных" проблем, идет пневмоподвеска. Разумеется она является штатным оборудованием лишь Линкольн Навигатор, но и Форд Экспедишн (например Eddy Bauer) располагает данной опцией (недоступной в базовой комплектации).
Если Форд Экспедишн первой генерации страдал утечками воздуха в системе пневмоподвески исключительно из-за старости баллонов или при не грамотной эксплуатации), то в дальнейшем (Ford Expedition II и III) всё упирается в качество запчастей и конструктивный недостаток изменных баллонов.

Изначально пневмобаллон был отдельным элементом пневмоподвески Форд Экспедишн/Ford Expedition, затем конструкцию изменили и "сквозь" баллон пропустили амортизатор. Соединения стали менее надёжны, особенно на передней, подвижной, оси. Датчики положения кузова в большей степени подвержены коррозии и быстро выходят из строя (чаще в зимний период, от противогололедных реагентов или от замерзания после мойки). Специалисты Вита-Моторс рекомендуют периодически проводить инспекцию и обслуживание пневмоподвески Форд Экспедишн (минимум один раз в год). При выполнении диагностики или после ремонтных работ требуется применение специализированного (дилерского) компьютера NGS или Rotunda, для проведения тестов и калибровок пневмоподвески.

Помните - ни один мультимарочный сканер не в состоянии выполнить эти процедуры. При обращении в сервис обязательно поинтересуйтесь, каким оборудованием выполняется диагностика, это сразу даст понять правильно ли вы сделали свой выбор. Наличие профессионального специализированного оборудования и свежих диагностических/ремонтных программ говорит о серьезности предприятия.

Чаще всего причиной неисправности пневмоподвески Ford Expedition/Lincoln Navigator являются датчики положения кузова (датчики уровня) и уплотнения пневмобаллонов (а не сами баллоны, как многие ошибочно полагают), реже - негерметичность пневмомагистралей или зависание (глюк) программы модуля управления пневмоподвески. Обратившись в техцентр Вита-Моторс вы можете быть абсолютно спокойны, что ваш Ford Expedition обслужат грамотные и высококвалифицированные мастера. Наш сервис располагает всем необходимым оборудованием - для диагностики используются дилерские компьютеры Ford's New Generation Star Tester (NGS) is produced by Hickok Corporation, а также IDS/MMDS от Rotunda USA.

Не могу не упомянуть самый важный и, в тоже время, самый неприятный аспект в эксплуатации Форд Экспедишн, являющийся настоящим "ночным кошмаром" владельца - двигатель 5,4 Triton, обозначаемый цифрой 5 (пять) в VIN Ford Expedition (восьмой знак от начала). И если первый Экспедишн, имевший 5,4 литровый 24-х клапанный мотор, мог "попросить" лишь замену цепей привода ГРМ, то его более новый потомок способен огорчить владельца демонтажем агрегата и снятием головок блока цилиндров для выполнения наибанальнейшей задачи - замена свечей зажигания. Да, как это не покажется странным, но простейшая по своей сути операция, выполняемая в рамках планового техобслуживания Ford Expedition, может закончиться так нетривиально. Почему, спросите вы? Всё дело в самих свечах! Свеча зажигания Ford Expedition 5,4 Triton собрана из трех компонентов:

1) Керамический изолятор с центральным электродом.

2) Резьбовая часть с фланцем под ключ (для установки/демонтажа)

3) Стальной наконечник с "боковым" электродом, одеваемый на керамический изолятор и завальцованный на резьбовой части свечи.

Вот из-за последнего пункта все проблемы. Итак, при отворачивании свечи зажигания у вас в руках остается исключительно резьбовая часть. с трудом, если удасться не расколоть, вы извлечете изолятор, а вот стальной наконечник намертво прикипает к стенкам отверстия в ГБЦ. Чаще всего не удается даже извлечь изолятор. Виноной всему слишком маленький зазор, который забивается продуктами горения и фактически приваривает свечу к головке. И проблема эта, как оказалось, постигла и американских любителей Форд, хотя поначалу все грешили на наш вечно некондиционный бензин.

В США можно даже заказать специальный кит (экстрактор) для удаления свечи, но при отворачивании существует опасность раскрошения изолятора и попадания керамики в цилиндр двигателя. Что произойдёт дальше, думаю объяснять не надо - отличный абразив уничтожит двигатель моментально! Резюме - если извлечь свечу традиционным способом не удалось, то остается только выбивать остатки свечей на снятой ГБЦ. Чисто теоретически ГБЦ можно демонтировать не снимая двигатель, но из-за ограниченного пространства существует опасность попадания грязи в двигатель при установке, потому большинство сервисов рекомендуют производить все работы на снятом ДВС. Чтобы избежать этих проблем специалисты Вита-Моторс рекомендуют всем владельцам Ford Expedition/Lincoln Navigator проводить ревизию свечей зажигания - периодически очищать от песка, грязи свечные колодцы и при плановых Т.О. приотворачивать (шевелить) свечи зажигания, чтобы избежать прикипание.

Очень странным кажется ещё одно конструкторское решение - установка алюминиевых рычагов подвески на такой большой внедорожник, как Ford Expedition, которые в случае появления люфта в шаровой опоре придется менять целиком.

Периодического обслуживания, два раза в год, требуют и выдвижные пороги, которые из-за более плотного расположения подвижных элементов, чем у продукции General Motors, подвержены заклиниванию в следствии набивания грязи и коррозии.

В остальном же Форд Экспедишн/Ford Expedition очень достойный автомобиль в своём классе, который порадует небольшим расходом топлива (около 19-21л/100км в смешанном цикле), отличной управляемостью, тормозами и устойчивостью на дороге, а уж качество материалов используемых для отделки салона никого не оставит равнодушным - поистине лучший салон среди конкурентов, которому могут позавидовать даже владельцы премиум-брендов. Всё вышесказанное в равной степени относится не только к автомобилю Форд Экспедишн/Ford Expedition, но и к Линкольн Навигатор/Lincoln Navigator, а также к пикапам Форд Ф-150/Ford F-150 и Линкольн Марк ЛТ/Lincoln Mark LT.


Дамы и Господа, открылся новый (пока тестовый) ВАРИАНТ ФОРУМА по АМЕРИКАНСКИМ ВНЕДОРОЖНИКАМ. Если Вам не сложно, зарегистрируйтесь, давайте попробуем вместе протестировать его. Может что хорошее выйдет!

У каждого автомобилиста и у каждого пешехода который хочет сесть за руль своего личного автомобиля, есть собственные предпочтения касаемо автомобилей. Если в Европе найти ценителей чистокровных американских автомобилей невероятно сложно, то в СНГ такие люди находятся. ex1.1Что выбрать если хочешь получить комфорт, плавность хода и салон по пространству сопоставимый с комнатой в доме, при этом денег на Hummer H2, или Lincoln Navigator нет. Подходящим вариантом может стать первое поколение Ford Expedition. Expedition в модельном ряду Ford стоит на ступень выше, чем Ford Explorer, но ниже чем гигант — Ecscursion длина кузова которого 5 700мм. Expedition первой генерации получил индекс U173, американец выпускался в Детройте с 1996 по 2002 год, когда его сменил Экспедишн второго поколения. В данном обзоре мы обратим ваше внимание на технические характеристики, а также на достоинства и недостатки американца, обратим внимание на слабые места Экспедишн. Форд Экспедишн построен на общей платформе с пикапом Ford F-150, стоит сказать, что для американок — это обычная практика, создание внедорожников на платформе пикапов. Во времена молодости Экспедишена, он конкурировал с Toyota Land Cruiser 100 и Nissan Patrol Y61.

Внешний обзор Ford Expedition U173

При вешнем обзоре можно обратить внимание на массивные хромированные бампера, кажется, что этим элементом Фордовцы хотели подчеркнуть массивность автомобиля. Дверные ручки под нижний хват соответствуют автомобильной тенденции тех лет, уже позже производители Ex1.2стали устанавливать дверные рукояти под естественный хват, когда можно взяться как сверху, так и снизу. Конечно кузов Экспедишн, как и основные агрегаты американца крепятся к раме, что в общем повышает долговечность всей конструкции. Форд Экспедишн предложен исключительно в пятидверном кузове. Задние фонари могут показаться мелкими, на фоне огромного кузова. Внешность внедорожника Форд вы можете оценить по фото. В случае если на U173 устанавливался базовый мотор, американец обувался в шины 255/70 R16, а Экспедишн с более мощным двигателем на сборочной площадке обувался в шины 265/70 R17. Ширина дисков — 7.5d.

Салон и оснащение Экспедитион

Техническая составляющая и характеристики Ford Expedition

Для Ford Expedition U173 предлагалось всего два двигателя. Первый V8 имеет объем 4.6 литра, изначально V8 4.6 выдавал 218л.с и 399Н.М, но после модернизации мощность Форд увеличилась до 243 лошадиных сил, а крутящий момент до 397 ньютонов, максимум тяги доступно уже при 3 000 оборотов. Более мощный V8 при объеме в 5.4л изначально передавал на колеса мощность в 233 лошадиные силы и крутящий момент в 441Н.М, но позже его характеристики были улучшены: мощность — 264л.с, крутящий момент — 474Н.М. Максимум крутящего момента было доступно уже при 2 500 оборотов. Степень сжатия обоих двигателей Форд — 9.0:1, не высокая СЖ позволяет спокойно лить 92-ой бензин. Главная пара с любым из двух моторов Форд имеет передаточное число — 3.08:1.

В Америке, как известно, все самое большое. Здесь продают самые большие порции картошки-фри, показывают туристам самый большой каньон, строят самые большие небоскребы и авианосцы и, конечно, ездят на самых больших внедорожниках

content image for: 14881

В Америке, как известно, все самое большое. Здесь продают самые большие порции картошки-фри, показывают туристам самый большой каньон, строят самые большие небоскребы и авианосцы и, конечно, ездят на самых больших внедорожниках. Наверное, потому что США - очень большая страна. Но и Россия страна немаленькая, так что и в сердце русского человека жива любовь к крупным формам.

Причиной такой популярности стали удачная конструкция и оптимальное (по крайней мере с точки зрения американца) сочетание цены и потребительских качеств. Огромный автомобиль (длина его кузова на 5 дюймов больше, чем у парочки Tahoe/Yukon) вовсе не кажется громоздким. Практически с любого ракурса он выглядит ладным и пропорциональным, имеет мощную раму лестничного типа, героическую грузоподъемность (910 кг) в сочетании с высоким уровнем комфорта и просторным салоном. Гамма двигателей, состоящая из двух V8 (4.6 литра мощностью 215 л. с. и 5.4 литра мощностью 240 л. с.), обеспечивала пристойную динамику (9.5 секунды до сотни), максимальную скорость порядка 160 км/ч и комфортное перемещение в крейсерском режиме. Не менее важным было и то, что оба двигателя развивали неплохой крутящий момент (390 и 460 Нм соответственно), что в сочетании с надежной рамой и пониженной передачей в раздаточной коробке делало автомобиль великолепным тягачом, способным буксировать прицеп весом до 3.5 тонны. Покупатели могли выбрать машину с приводом только на заднюю ось или с подключаемым полным приводом, причем новаторская система Control Trac позволяла на ходу выбрать один из трех режимов: 2WD (задний привод), 4WD (полный привод), 4WD Auto (автоматическое включение полного привода, когда это нужно). Ну а при желании можно включить и 4WD Low Range, то есть пониженную передачу с отношением 1:2,64. Конечно, Expedition с его двумя сотнями миллиметров дорожного просвета не был рассчитан на внедорожные подвиги, но для преодоления участка разбитой грунтовки его вполне хватало. Автомобиль отличался отменной плавностью хода, особенно вариант с предлагавшейся опционно активной пневмоподвеской. Подвески задне- и полноприводных версий в базовом варианте несколько различались. Задний мост у обеих версий имел пружинную трехрычажную подвеску с тягой Панара, а вот у переднего моста заднеприводных версий в качестве упругих элементов стояли пружины, а у полноприводных - торсионы. Тормоза на обоих мостах дисковые. Из прочих новаций можно отметить гидроусилитель руля с прогрессивной характеристикой, избавлявшей автомобиль от застарелой американской болезни - пустого и неинформативного руля. В 1998 году журнал Consumer Report присвоил машине высший балл за плавность хода, акустический комфорт в салоне и вместимость. Управляемость эксперты оценили на твердую тройку (сказалась валкость машины в поворотах), а вот за экономичность поставили единицу. Но никто из покупателей и не рассчитывал, что внедорожник со снаряженной массой 2400 кг будет расходовать столько же горючего, сколько японская малолитражка. За годы выпуска Expedition первого поколения, а после появления в 2003 году принципиально нового шасси с полностью независимой подвеской его можно называть именно так, машина претерпела лишь небольшие изменения. Например, в 1999-м возросла мощность двигателей (4.6-литрового - до 240 л. с., а 5.4-литрового - до 260 л. с.). Так или иначе, Expedition стал одной из самых удачных моделей Ford, а его собрат, пикап Ford F-150, и вовсе абсолютным лидером рейтингов продаж в США.

content image for: 14881

Ну а теперь самое время рассказать о проблемах, с которыми может столкнуться человек, решивший приобрести Expedition. При этом будем считать, что человек этот прекрасно представляет себе, что такое Большой Американский Внедорожник, со всеми его плюсами и минусами. Так что обойдемся без общих рассуждений о пугающих кренах в поворотах и безумном расходе топлива при энергичной езде в городе. Поговорим о характерных болезнях этой модели и начнем, как водится, с двигателя.

Оба двигателя семейства Triton отличаются исключительной надежностью. Специалисты сервис-центра, уже много лет работающие с Expedition, смогли вспомнить только один случай, когда двигатель требовал переборки, да и то после гидроудара. Надежная, проверенная временем нижневальная конструкция с цепным приводом механизма ГРМ не вызывает никаких нареканий. Но если двигатель все-таки ломается, то проблемы возникают весьма глобального характера - как правило, нетривиальные и редко повторяющиеся. Решение таких проблем стоит приличных денег и нескольких дней работы. Хотя и обслуживание этого мотора связано с некоторыми проблемами. Дело в том, что установлен он таким образом, что задняя его часть уходит в тоннель к моторному щиту. Для элементарной замены свечей приходится снимать топливную рейку и все катушки зажигания (а их у двигателя восемь, по одной на цилиндр), но все равно замена свечей в задних цилиндрах происходит на ощупь и с применением ненормативной лексики. Стоит такая процедура около $150, да и сами свечи не слишком дешевы (с платиновым напылением по $15 за штуку). Инструкция по эксплуатации рекомендует производить смену свечей раз в 100 тысяч километров, но в наших условиях это приходится проделывать каждые 15 - 20 тысяч. Нередко выходят из строя и катушки зажигания. И дело даже не в самих катушках. От наших погодных условий и соли дубеют резиновые наконечники, и искра начинает пробивать резину и обтекать изолятор свечи. Катушка стоит порядка $100. А вот проблемы, связанные с электропроводкой или системой управления впрыском, встречаются крайне редко. При покупке нужно только проверить компрессию - нет ли избыточного давления в картере, не забрасывает ли масло в воздушный фильтр, и сделать компьютерную диагностику. Система диагностики этого мотора весьма прогрессивная, она видит и пропуски в системе зажигания. Стоимость такого комплекса диагностических работ составляет около $70. Форсунки можно купить по $30, и менять их нужно не чаще, чем на других инжекторных двигателях. Нередко выходят из строя топливные насосы - из-за качества нашего бензина их клинит. Почти всегда в таких случаях в баке обнаруживается густая коричневая смесь.

Выход из строя крупных трансмиссионных агрегатов случается крайне редко. Четырехступенчатая коробка-автомат исключительно надежна, и если не пробить картер и не вылить масло, практически не вызывает проблем в течение всего срока жизни автомобиля. А вот раздаточная коробка болеет, но болеет в основном из-за неграмотной эксплуатации. На Expedition стоит система активно подключаемого полного привода ControlTrac. Фактически в раздаточной коробке Borg-Warner 4416 есть собственное многодисковое сцепление, управляемое шаговым электромотором. Компьютер считывает угловые скорости вращения карданов, и как только разница становится большой, электромотор сжимает фрикционы и вводит раздаточную коробку в зацепление с передним карданом. Если включить режим 4WD Auto на льду или в глине, то механизм начнет срабатывать слишком часто. Фрикционные диски не выдерживают нагрузки и сгорают, а раздаточная коробка подлежит переборке с заменой фрикционных дисков. Стоимость такого ремонта составляет почти $800. На самом деле в тяжелых условиях нужно выбирать режим 4WD c жестко подключенным передним мостом, а 4WD Auto следует использовать, например, при городской езде в случае риска неожиданно выскочить на наледь или на трассе со снежными наметами. Как ни удивительно, шаговый шифт-мотор, которым приводится в действие раздаточная коробка, редко выходит из строя. То же самое можно сказать и про цепь Морзе - она практически не растягивается. Вакуумный привод размыкания передней полуоси работает надежно и проблем не вызывает. Вообще конструкция Expedition сделана с запасом по прочности и надежности.

Крестовины ходят долго - не менее чем по 50 тыс. км. При замене лучше ставить оригинал. Оригинальные крестовины дороги ($100 - 120), но служат они дольше и никогда не вызывают дисбаланса в работе карданов. ШРУСы требуют замены очень редко. Можно отметить и высокое качество пыльников, которые практически не рвутся. В заднем мосту установлен дифференциал повышенного трения. Временами владельцы жалуются на то, что в нем раздаются скрипы. Обычно это является результатом того, что в мост залили масло без специальной присадки. Стоит поменять масло на специально предназначенное для дифференциалов повышенного трения, как все симптомы исчезают.

В целом можно сказать, что Ford Expedition очень неплохо зарекомендовал себя в российских условиях, а перечисленные недостатки с лихвой компенсируются его достоинствами. Но справедливо это в том случае, если вы знаете толк в Больших Американских Внедорожниках.

Читайте также: