Форд фокус 3 отключить складывание зеркал

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

background image

Данное зеркало заднего вида будет
автоматически затемнено при попадании на
него луча света. Функция автоматического
затемнения не будет работать при движении
задним ходом.

МОНИТОР УЧАСТКА ОБЗОРА,
ЗАКРЫТОГО ОТ ВОДИТЕЛЯ

Система информации о мёртвых
зонах (BLIS)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Эта система не является
инструментом, предотвращающим
контакт с другими автомобилями или

предметами. Система только выдает
предупреждения, информирующие вас о
других автомобилях, которые находятся в
мёртвых зонах. Система не служит для
обнаружения препятствий, пешеходов,
мотоциклистов или велосипедистов.

Не используйте эту систему вместо
зеркал заднего вида и не забывайте
выглянуть назад через плечо перед

перестроением в другой ряд. Эта система
предназначена для помощи водителю и не
снимает с него ответственность за
управление автомобилем.

Система помогает водителю, указывая на
присутствие других автомобилей в мёртвой
зоне (A). Зона обнаружения простирается
по обеим сторонам автомобиля от наружных
зеркал назад примерно на три метра дальше
бампера. Система предупреждает водителя
во время движения о том, что в мёртвой
зоне находятся другие автомобили.

Использование системы

В системе предусмотрены желтые
индикаторы, встроенные в наружные
зеркала.

Примечание: Оба индикатора загораются
на короткое время после включения
зажигания; это подтверждает
работоспособность системы.

Примечание: В автомобилях с
автоматической КПП система активна
только в положениях S, D и N.

Система действует только при скорости
движения более 10 км/ч. Если водитель
выбирает передачу заднего хода, система
временно дезактивируется.

background image

Принцип действия и сигналы
системы

Система выдает сигнал тревоги, если другие
автомобили попадают в мёртвую зону,
приближаясь сзади или сбоку. Если
автомобили двигаются параллельно или
попадают в мёртвую зону спереди, сигнал
тревоги инициируется только после
нахождения этих автомобилей в мёртвой
зоне в течение короткого времени.

Примечание: Сигнал тревоги не
выдается, если автомобили входят в
мёртвую зону и выходят из нее за
короткий промежуток времени (как
правило, меньше 2 секунд).

Система оснащена двумя датчиками
радарного типа, которые располагаются
позади задних колес, под бамперами.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Не размещайте в зоне нахождения
датчиков посторонние предметы, в
частности, не приклеивайте стикеры.

Ремонтные работы, выполняемые на
этих участках с использованием
шпатлёвки, ухудшат качество работы

Погрешности определения

Возможны ситуации, в которых система
будет не в состоянии обнаружить
автомобили, въезжающие и выезжающие
из мертвых зон.

В частности, возможны следующие причины:

Мусор скапливается на панелях заднего
бампера в области датчиков.

Определенная траектория движения
автомобилей при въезде или выезде из
мёртвой зоны.

Пересечение мёртвой зоны на высокой
скорости.

Сложные погодные условия.

Пересечение мёртвой зоны несколькими
автомобилями, двигающимися на
близком расстоянии один от другого.

Ложные сигналы тревоги

Примечание: Ложные сигналы тревоги -
это временное самоустраняющее явление.

В некоторых ситуациях система может
выдавать сигналы тревоги, когда в мёртвой
зоне нет автомобилей.

Ситуации, в которых могут быть выданы
ложные сигналы тревоги:

Наличие разделительных дорожных
конструкций.

Наличие бетонных ограждений на
автомагистрали.

Выполнение резкого поворота вокруг
угла здания.

Кустарники и деревья.

Велосипедисты и мотоциклисты.

Остановка, если прямо позади, на очень
близком расстоянии, находится другой
автомобиль.


Небольшая предыстория…
Поставил я себе как-то уже давненько небольшое устройство для автоопускания правого зеркала при включении заднего хода.


Вот здесь можно почитать о нём по-подробнее.
В принципе, вещь была не бесполезная и выручала периодически. Но сама по себе была несколько сыровата и имела ряд недостатков. В частности перед тем как начать подниматься, ему необходимо было сначала полностью опуститься, что несколько нервировало… да и управлять его опусканием с помощью наших "вежливых" поворотников было несколько проблематично… я уже не говорю о том, что происходит при включении аварийки XD. Нужно было организовать управление морганием дальним, но я, по причине своей не дальновидности, выбрал правый поворотник, а переделывать было уже влом… тем не менее более года он отслужил мне верой и правдой и я даже как-то адаптировался к его работе))) Но ничего не стоит на месте…


Подключается самым элементарным образом… всего 4 проводками.
Для его работы нужны постоянные 12В, земля и 2 провода ms-can.
Всё это есть в разъёме OBDII поэтому практически ничего разбирать не пришлось.


Снимаем водительский бардачёк и видим белый разъём.


Цепляемся к нему этими четырьмя проводками.
+12В — это 16 пин этого разъёма (жёлто-красный провод)
Земля — это 4 и 5 пины (чёрно-белые провода)
ms-can hi — это 3 пин (серо-оранжевый провод)
ms-can low — это 11 пин (сиренево-оранжевый провод)


И подключаем контроллер (хвостик с разъёмом в комплекте).


На фото у меня там к нему ещё несколько проводков подключены, но это уже другая песня)))

Основным отличием алгоритма работы является то, что контроллер "считает" в каком положении находится зеркало в каждый момент времени относительно его исходного положения. Это позволяет мгновенно начать поднимать его при выключении R, не дожидаясь полного опускания… или наоборот — начать опускать не дожидаясь полного поднятия. Что даёт возможность мучить моторчик сколько угодно, втыкая туда-сюда R)))
Ну и несомненным преимуществом является простота подключения — не нужно разбирать пол-салона и таскать провода. Всё подключение осуществляется 4мя проводами… все их можно взять с разъёма OBDII.

Все, кто задавался вопросом регулировки зеркал, знают, что моторчики в зеркалах у нас, к сожалению, не шаговые. Поэтому опускание/поднятие задаётся временными рамками, а не количеством шагов двигателя. А сам моторчик работает с разной скоростью на поднятие и опускание, поэтому задав время поднятия равным времени опускания мы не получим исходного положения. Разницу на время поднятия/опускания заложил в алгоритм, но полностью ИДЕАЛЬНО (так чтоб комар носа не подточил) вывести в "0" так и не получилось… уж больно много всяческих внешних факторов влияют на его работу — сказываются и скачки напряжения в бортовой электросети и "усталость" моторчика в конкретный момент времени при его непрерывной @бле и температура окружающей среды, которые придают мотору кратковременные ускорения или замедления. Но в целом его работа весьма комфортна… совсем незначительные отклонения присутствуют, но они постоянно вписываются в определённые рамки и зеркало на корректировку не просится.

Ну и какими-то штатными средствами хотелось осуществить отключение данной функции, когда она не требуется… например при протискивании задним ходом по узеньким, забитыми припаркованными автомобилями, дворам или при заезде в гараж. Выслушав все Ваши пожелания и рекомендации, я остановился на рычажке переключения зеркал.

background image

Данное зеркало заднего вида будет
автоматически затемнено при попадании на
него луча света. Функция автоматического
затемнения не будет работать при движении
задним ходом.

МОНИТОР УЧАСТКА ОБЗОРА,
ЗАКРЫТОГО ОТ ВОДИТЕЛЯ

Система информации о мёртвых
зонах (BLIS)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Эта система не является
инструментом, предотвращающим
контакт с другими автомобилями или

предметами. Система только выдает
предупреждения, информирующие вас о
других автомобилях, которые находятся в
мёртвых зонах. Система не служит для
обнаружения препятствий, пешеходов,
мотоциклистов или велосипедистов.

Не используйте эту систему вместо
зеркал заднего вида и не забывайте
выглянуть назад через плечо перед

перестроением в другой ряд. Эта система
предназначена для помощи водителю и не
снимает с него ответственность за
управление автомобилем.

Система помогает водителю, указывая на
присутствие других автомобилей в мёртвой
зоне (A). Зона обнаружения простирается
по обеим сторонам автомобиля от наружных
зеркал назад примерно на три метра дальше
бампера. Система предупреждает водителя
во время движения о том, что в мёртвой
зоне находятся другие автомобили.

Использование системы

В системе предусмотрены желтые
индикаторы, встроенные в наружные
зеркала.

Примечание: Оба индикатора загораются
на короткое время после включения
зажигания; это подтверждает
работоспособность системы.

Примечание: В автомобилях с
автоматической КПП система активна
только в положениях S, D и N.

Система действует только при скорости
движения более 10 км/ч. Если водитель
выбирает передачу заднего хода, система
временно дезактивируется.

Читайте также: