Как проверить дмрв форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Форд Фокус 1. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ - датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.


Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок "Чек двигателя".
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок "Чек двигателя".

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке "Чек двигателя".

Также с появлением "Чек двигателя" в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели "Чек двигателя" является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.


5 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Нужен совет как чистить MAF? Купил жидкость CRC Mas Air Flow Cleaner, может есть подводные камни? отзовитесь кто чистил уже и опасно ли это.

P.S. Ford Focus 1 99г Zetec 2.0 МКПП


27 нояб ря 2014

тем не менее ясно, что выводы термодатчика найдены. Осталось найти вывод 1-5 в от МАФа в мозг (на нём будет меняться напряжение, взависимости от прогазовки на заведённом ДВС)


25 дек абря 2014

Спасибо, ссылку сохранил. Вдруг ещё кому понадобиться . я заказал аналог MAPCO . Разобрался в чём дело .

измерил тестером сопротивление именно измерительного элемента ,на новом и на старом . отломал у старого примотал переменный резюк.


9 мар та 2015

НЕ ТАК СТРАШЕН MAF, КАК ЕГО МАЛЮЮТ..
Итак: ДМРВ это не "чёрный ящик" и если время-желание есть, то можно разобраться в сути вещей. По крайней мере мой ДМРВ,

posted image
posted image

posted image

(он же, но в другом корпусе) вполне посильны в изучении. Разбирая схемы, найденные в сети я сначала выяснил суть принципа действия, заложенного в терминах "холодный и горячий провод"

Отвлекусь- тут я вспомнил, как будучи дошкольником ещё, дул на расклённую спираль, крайне нехитрого устройством, обогревателя 50-60-х годов:

Спираль реагировала на поток воздуха - чернела (а был бы подключен амперметр- можно было бы заметить, что и ток в цепи возрастал).
В школе, изучая азы телемастера, я познакомился с мостовой схемой измерителя, где кроме батареи и стрелочного микроамперметра есть ещё четыре плеча - как 4 равноправные чаши весов. Изменение любого плеча ведёт к сдвигу стрелки. Вот и ДМРВ задуман, как 4 плеча, 2 из которых константы-якори, а 2 других измерительные датчики. Все знают почему и когда перегорают вольфрамовые нити в лампочках? Правильно- при включенни. Холодная нить куда ниже оммическим сопротивлением, чем раскалённая и в первые мгновения включения ТОК через неё (по закону Ома) заметно больший идёт. Это эффект и видят измерительные недра ДМРВ и реагируют. Т.е. в ДМРВ, переменный по объёму поток воздуха, охлаждает измерительную раскалённую спираль (ДМРВ разогревает её до темп. на пару сотен градусов выше окружающей) и по току в цепи судит о количестве охлаждающего воздушного потока. Вторая чаша весов (у привычных нам весов ведь 2 чаши?) это такая же спираль, но её не раскаляют (просто держится в потоке). Ну и общую картину тепературы входящего воздуха дополняет резистивный термодатчик IAT на входе потока. IAT вообще отдельная деталь и к самому ДМРВ вообще никак не подключен, а проходными проводами проключается к мозгам (и вобще стоять может отдельно от корпуса ДМРВ

posted image

posted image


5 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Нужен совет как чистить MAF? Купил жидкость CRC Mas Air Flow Cleaner, может есть подводные камни? отзовитесь кто чистил уже и опасно ли это.

P.S. Ford Focus 1 99г Zetec 2.0 МКПП

цитата:
Глохнет на холостых, и на холодную тяги нет, на низких оборотах.

форсунки давно мыл?


14 мая 2016

Показания на хх 0.5в на 2000 - 1.2в. Машина троит при разгоне до 3000, потом получат пинок под жопу и летит как болид. Я так понимаю дмрв участвует в расчетах только до 3000?


14 мая 2016

чёт маловато 1.2 ..

posted image

posted image

Выкладываю результаты замеров массового расхода воздуха, снятых с родного ДМРВ Ford и нового ДМРВ Patron. Замеры проводились с помощью OBD адаптера и программы Forscan на смартфоне. Возраст родного ДМРВ 12 лет, пробег 167000 км, 3 раза мытый очистителем карбюратора.

posted image

se_ff1 речь о таком?

posted image

skoba
У меня вчера Patron закапризничал, стала тяга пропадать рывками непредсказуемо, то на разгоне, то когда просто равномерно едешь. Буду возвращать. Поставил обратно родной ДМРВ.

Господа, где узнать номинал напряжения ДМРВ на незаведенном двигателе 1.8 Zetec? Что не просто замеры, а с завода. Я в теме чет не нашел.

ребята подскажите! дюратек 1.6 8кл у меня на диагностике показывает что темп. входного воздуха 70С! явно что врет , на улице +20. а где стоит этот датчик температуры. я нашел только ДТОЖ. может он в ДМРВ?

sarafanov-86
На Дуратеке 8 кл. нет ДМРВ, вместо него стоит датчик абсолютного давления воздуха в впускном коллекторе.

На всякий случай, есть новый ДМРВ, Доминант, покупал себе для замены (у меня зетек, 1.6), но проблема оказалась в КХХ. если кого заинтересует то договоримся!)

сорри за флуд, но кто-то шибко умный не нашел другого аргумента?

анонимный минусер, почитай ВНИМАТЕЛЬНО тему, в ней периодически выкладываются инфа о наличии у одноклубников датчиков, приобретенных по ошибке или оставшихся после замены, опять же, для удобства других, так как датчик не из дешевых.

Еще один вопрос в тему - ставил полгода назад Magneti Marelli, сдох, зараза, на днях. Старый родной не выбросил, поставил назад - отлично поехала Но вопрос не в этом, по Экзисту номера на Zetec 1,8 бьются как 1 051 277 и 1 054 419. Тупо вбиваю номер 1 054 420, и он тоже дает информацию, что идет как "замена производителм артикула". Какой в итоге лучше ставить, и в чем вообще между ними разница?

Кстати, проскакивала тема про отдельный элемент датчика без корпуса, не могу найти его код (в том числе, от Мазды, который, по словам автора, ничуть не хуже штатного фордовского), кто-то сможет подкинуть информацию?

Всем доброго дня ,фф1 zetek 2.0 16 v .акпп.Ситуация такая,машина стала тупая .из вентиляции карьерных газов кидает масло тут понятное дело кольца.Но так как деньжат на капиталу нет катаюсь подливая(((потом при торможении машина стала глохнуть поехал на диагностику отключили дмрв машина ожила ,но радовался я до утра когда она остыла отказалась заводится без дмрв я его подключил завелась с пол пинка но когда нагрелась опять стала глохнуть и при нагрузки закипать.На горячую я опять отключил дмрв и о чудо машина не кипит табун лошадей вернулся под капот.из минусов пинается коробка и стартером нужно долго крутить .После часа такой езды загорелась шестеренка(как думаете не опасно)? И я так понял что у меня умер дмрв из-за того что он в масле весь.Как думаете если я шланг обычный надену на фильтр картерных газов и скину конец на защиту чтоб масло туда текло а на корпусе фильтра отверстие заткну и поменяю дмрв на новый мне счастье будет(мера временная пока двигатель не поменяю).


5 лет

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Нужен совет как чистить MAF? Купил жидкость CRC Mas Air Flow Cleaner, может есть подводные камни? отзовитесь кто чистил уже и опасно ли это.

P.S. Ford Focus 1 99г Zetec 2.0 МКПП

Всем привет! ФФ 2004 г.в. Зетек Россия, проблема с МАФом, может кто что подскажет, суть такая, при каждом включении зажигания, температура воздуха на впуске показывается 140 градусов и медленно падает, покупал датчик Patron новый - то же самое, покупал б/у оригинал, то же самое, и смаое главное - со снятой фишкой та же история, 140 и медленно падает, провода прозванивал до ЭБУ, без обрывов, может кто сталкивался, куда копать( из-за этой фигни как понимаю должна смесь неправильная быть( При этом объем воздуха на всех считает правильно.

дословно что ПИШЕТ? "Температура во впускном коллекторе"?? Жалобы -то какие? Датчик температуры в мафе стоит обособлено от самого мафа и выведен двумя отдельными проводами. Фото мафа покажи.

posted image

График с температурой вечерком выложу., эта ошибка постоянно вылезает, как ее не снимай. С отключенным датчиком температура всеравно начинается от 140+ и падает где-то до 40+ градусов, падает плавно, постепенно, по градусу, не важно с мафом (3 пробовал) или без него(

alexnasa
Вот графики температуры, жалобы - тупление, особенно сразу после заводки, белый налет на свечах, бедная смесь как понимаю.

posted image
posted image

Доброго времени суток! Вчера вылезли такие симптомы: при движении заметил что машниа начала самопроизвольно ускоряться, при переходе на нейтралку обороты поднялись до 4000, спустя несколько секунд снижаются до 2000. при малейшем нажатии на газ вновь поднимаются до 4000. При движении на передачи обороты держатся в норме, при этом машина медленно ускоряется, так чт оможно ногу на педали газа не держать, а наоборот, периодически подтормаживать.

При снятии фишки с ДМРВ обороты хх перестают расти, пульсируют 800-1000, на ходу появляются рывки. При подключенном датчике обороты хх вновь 4000


3 авг уста 2015

Раптор если с проводкой проблемы не найдены, то остаётся проверить и сам ДМРВ (хотите на столе проверяйте, хотите прямо на авто):

posted image

я нарочно вскрыл ДМРВ для наглядности. На разъёме буквенное обозначение присутствует, но на фото видно с трудом, итак:

"А" это плюс подключаемого к микросборке ДМРВ питания
"F" и пин до неё это IAT - отдельно от электронной схемы самого ДМРВ стоящее термосопротивление-датчик, которое при комнатной температуре примерно равно 26 килоом. При поднесении горячего жала паяльника (касаться не надо!) сопротивление быстро падает до 20-15 килоом. Пересчитанные в ЭБУ из килоом в градусы цельсия мы видим на приборе типа БК или сканера в графе "температура во впускном коллекторе"

Картинки мелковаты, но всё же можно разглядеть батарейку, вольтметр и омметр

alexnasa
Спасибо! попробую проверить!

странно что таких симптомов больше на форуме и в теме не нашел

значения (вольт ) холостых на датчиках разные , на больших оборотах он примерно одинаковы . заморочка (на холостых) чтоб одно не подходило к другому , либо по фишкам либо по вольтажу холостых либо по конструкции маф

Всем доброго времени суток! При включенном зажигании,не заводя двиг, программа показывает,что расход MAF 0,6 г/с ( должно быть 0? ), а на ХХ 2,5 г/с. Вольтаж,который приводили выше с мондео, тоже проверял.Он завышен примерно на 0,3 В каждое значение. Подскажите пожалуйста,может ли MAF беднить смесь с этими параметрами?

alexnasa
Замеры на прогретой машине делали? Только что свою промерял - при включении зажигания - 0.58 г/с, после заводки - около 2.4, по мере прогрева падает. На прогретом движке 1.8–1.9 г/с.


17 авг уста 2015

Rosslauer
Привет, у меня маф показывает 0.11 г.с на включено зажигании. А на холостых 2.7_2.8. Но в исправности этого датчика не уверен, обороты на горячую медленно опускаються ниже нормы, двигателя трясёт но не глохнет

цитата:
на холостых 2.7_2.8.

Многовато
цитата:
двигателя трясёт но не глохнет

Смесь переобогащена, (свечи скорее всего с черным нагаром) Для начала почистить ДМРВ (он-же MAF) карбклинером, обнулить мозги (скинуть клемму минут на 5) и мерять заново. Если не поможет - скорее всего ДМРВ помирает.
П.С. Боюсь даже смотреть сколько он сейчас стоит с текущим курсом доллара Раньше - то дешевым не был. Да, и не дай бог покупать какой - нибудь patron или stellox. Как минимум ERA.


22 авг уста 2015

Проверка / тестирование расходомера воздуха. ДМРВ MAF Sensor Ford - Как проверить дмрв на Focus 2 1.6


22 авг уста 2015

Rosslauer
Спасибо за совет, но вот свечи не черные а немного белый бархатный налет что говорит о бедной смеси, но вот его совсем не много.
что делал:
1) поменял дпдз-изменилась работа коробки (подрегулировав добился нормального переключения)
2) поменял клапан холостого хода (пропали зависания и медленное опускание оборотов)
3) поменял датчик положения коленвала (иногда после простоя приходилось долго крутить стартером и мне казалось что впрыск бензина не происходит, вот и решил заменить благо 400 р стоит)
4) заменил датчик детонации, показалось что подвисают показания (взял на разборке за 120 рублей от фьюжена, поставил, разницы не заметил)
5) заменил форсунки с разборки, т.к. свои чистил ультразвуком и одна стала подтекать судя по свечке
6) заменил все фильтра масло в коробке и масло в двигателе
7) заменил свечи
8) заменил грм и ролики как выяснилось предыдущий был поставлен со смещением на 1 зуб, со смещением или проскочил.
9) проверил эндоскопом, поршня чистая без масла, стенки еще с остатками хона, показалось что в 4 цилиндре чутка хон подтерт в начале хода поршня
10) Проверил компрессия в цилиндрах 14
11) проверил давление в топливной рампе 270
12) Заменил генератор, т.к. были проблемы с напряжением обороты сильно плавали из за перезарядки и не подзарядки, мозги пытались компенсировать напряжение за счет вращения приводного ремня и следовательно генератора.
13) Пробразгал все возможные щели с целью поиска подсоса, но так нече и не нашел
14) Отключал лямды нече не изменилось, обороты проседают
15) Чистил дмрв (нече не поменялось, да и чистый он был)
После всех замен движок стал работать ровно но проблема не ушла, на драйве в пробке держишь тормоз и обороты с начало держаться а потом медленно, опускаются до 600 машина трясется, если раньше до замены всего этого они плавали и проседали сильней, то теперь просто опускаются и держутся низкими.
Честно говоря сколько с компом не сидел в машине закономерность увидел только такую:
1) Обороты проседают только на полностью прогретой машине
2) Уменьшение оборотов связано с закрытием клапана холостого хода но, т.к. это исполнительный мехонизм проблема явно не в нем.
Из всей проделанной работы могу сделать вывод что проблема действительно кроется в дмрв, но вот негде не могу на разборке найти замену, а ценник нового зашкаливает. В общем мне не понятна только одна вещь, машина себя ведет в движении отлично, проблема только на холостых, температура всасываемого воздуха адекватная, а вот значения те что я писал выше, кажуться действительно завышены, для точной проверки нужен осцилограф которого у меня нет.
В общем хотелось бы встретиться с кем нибудь в питере и поменяться дмрв чтоб протестировать, в замен могу тоже помочь чем нибудь, т.к. уже весь мозг поломал с этой машиной.

Читайте также: