Форд мондео 4 хруст при повороте руля

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Обычно, повороты рулевого колеса не должны сопровождаться каким-либо шумом. Однако при вхождении в повороты, возникает высокая нагрузка на многие узлы системы рулевого управления и подвески. Скрипы, хруст либо другой необычный шум - это вероятный признак серьезной поломки.

Как работает система рулевого управления

Рулевая система очень сложна, и взаимосвязана с подвеской. Рейка соединяется с поворотным кулаком (подвеской) рулевой тягой с рулевым наконечником. Вращение руля приводит в действие рулевую рейку с гидроусилителем. Поэтому необходимо чтобы насос и ремень были в хорошем состоянии, а в самой системе рулевого управления было достаточно жидкости.

Причины возникновения хруста:

Износ амортизаторов
Если стали заметны подтеки на одном из передних амортизаторов, то его нужно поменять. Также можно заметить, что при движении по ухабам или неровностям стали возникать удары по корпусу автомобиля.

Втулка амортизатора
Втулка амортизатора расположена в верхней части передней стойки. Если она изношена то, это может вызывать скрипы или хруст во время поворотов. Если не отремонтировать, эта проблема может усугубиться.

Изношенные втулки подвески
Втулки со временем изнашиваются. В итоге они трескаются, приходят в негодность и подлежат замене. Это может вызывать хрусты во время поворота руля.

Износ шаровых опор
Шаровые опоры позволяют рычагам и поворотным кулакам приспосабливаться к движению. Чтобы они могли выполнять свою работу, они должны быть хорошо смазаны, но со временем смазка может закончиться, либо стать непригодной по причине попадания влаги и грязи через неисправный пыльник.

Поврежденные рулевые тяги с наконечниками
Рулевая тяга соединяет рулевую систему, помогая колесам перемещаться во время поворота рулевого колеса. Скрип или хруст при поворотах - вероятный признак повреждения рулевых тяг, но чаще всего слышен стук при крутых поворотах на низкой скорости.

Повреждение насоса, стойки или ремня гидроусилителя
Обычно проблема с рейкой, ремнем или насосом гидроусилителя вызывает воющий звук, более заметный во время поворотов на малой скорости. Однако это способно вызвать и хруст.

Изношенные опорные подшипники
Стук или хруст в районе передней подвески при поворотах, часто является признаком износа опорных подшипников. Езда по неровностям, вхождение в крутые повороты - в такие моменты опорные подшипники испытывают повышенную нагрузку, что влечет за собой их скорый износ. Также со временем, в подшипники попадает пыль, влага и грязь.

Хруст при повороте, может являться признаком и более серьезной поломки, включая повреждение рулевой тяги, повреждение рейки гидроусилителя или поломки стойки и амортизатора. Наши профессиональные механики продиагностируют автомобиль, чтобы определить и устранить причину данного симптома.


После замены сцепления с маховиком прошло несколько дней как внезапно поворачивая на месте (при движении всё было ОК ) заметил посторонние звуки то ли в рулю и слышалось под капотом … первое что печалило, а вдруг рейка? ой беда…
поехал на СТО взглянули, сказали загонять… что то подтянули в 2х местах длинным воротком (походу рейку) сказали усё.
так понимаю, что рейку не притянули как следует!
ЗЫ считай целые сутки читал интернет … предполагают — шаровые, опорный подшипник и сама рейка =( уххх… обошлось…


Внезапно появилась проблема: в крайних положениях хрустит руль при повороте до конца. При парковке, как пример. Причем хрустит только при повороте в одну сторону — если направо крутить до конца, хрустит, когда руль возвращаешь на место — не хрустит, но если влево до конца руль выкручивать — та же проблема — хруст. При возврате руля нет.

Может кто сталкивался — что может быть и насколько критично. Ситуация усугубляется тем, что я в 1000 км от Москвы за границей. Диагностику пробую найти, но не факт, что получится

Ford Mondeo 2015, engine Gasoline 2.5 liter., 149 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 25


выяснили что хрустело?


Рейку заменил — больше не хрустит


Срочно проверяйте болты ЭУР.
При срыве одного из трёх болтов, в крайнем положении электродвигатель усилителя немного отходит в сторону и внутри редуктора проскакивает шкив, что вызывает 1-3 удара в руль. Ощущается как в подвеску. При возврате руля нагрузки нет — будет тихо.
В другом крайнем положении электродвигатель крутится в другую сторону, не отходит, поэтому хруста нет.
Если сорвёт два из трех болтов ЭУР, хрустеть будет в обоих крайних положениях.
Ну а потом замена рейки.
Выглядит так (нет шляпки):



Походу оно. Вроде один болт отломился и щель видна. Наивный вопрос: замена болтов от хруста избавит? Или процесс пошел и необратим?



Сейчас машина во дворе стоит — ездил только до сервиса (записаться, т.к. не дозвонился) и обратно. Посмотрим, что сервисмены скажут. В любом случае спасибо за наводку.

P.S.: вроде перед поездкой смотрел все в норме было. Видимо по пути болты/болты сломались


Если в сервис к дилеру, то менять болты не будут. Сразу рейку за 100К+ предложат заменить.

Если обычный сервис, то заменят без проблем. Кстати, лучше со своими болтами и гайками. М6х45 если не ошибаюсь. У моих слесарей инструмента для высверливания, чтобы пролез, не нашлось. Сверлил сам дремелом с гибким приводом. Сначала 3мм сверлом, потом рассверливал торцевым сверлом. Мотор ЭУР металлический, резьба крепкая, сверлом не повредится.

После замены лучше еще и гайку поставить, чтоб забыть навсегда про эту проблему.
Один болт достается сверху, лежа на моторе, два других легко достать снизу (с подъемника).
Удачи в ремонте!


Забыть навсегда, звучит наивно. Если был хоть малейший зазор, то процесс окисления уже пошёл и никакая замена не поможет, только разбор, замена ремня и возможно подшипника, чистка и дополнительный герметик. А замена болтов в таком случае, что мёртвому припарка, процесс так просто не остановить.


Ремень отдельно не продается, лезть в заводскую смазку и трогать родные подшипники — смысла не вижу.
Разбирать и что-то там ковырять не каждый захочет. Высока вероятность, что не лазяя прослужит гораздо дольше, чем после собственных улучшений.
Поменять болты и жить/ездить спокойно.
Опять захрустит (если вообще когда-нибудь захрустит) тогда ЭУР с рейкой и поменять.


На данный момент поставил ремень полностью подходящий по параметрам, но с прямым зубом. Полный аналог ремня появится в середине, конце месяца, если очень необходимо, есть и сейчас, но цена 10.5к. Согласен, для кого то возможно лучше и не лезть, особенно для любителей скинуть машину и сказать, что с ней все замечательно. Ну или просто ждать и менять потом всю рейку так сказать незаморачиваясь.


Забыть навсегда, звучит наивно. Если был хоть малейший зазор, то процесс окисления уже пошёл и никакая замена не поможет, только разбор, замена ремня и возможно подшипника, чистка и дополнительный герметик. А замена болтов в таком случае, что мёртвому припарка, процесс так просто не остановить.

Вы в сервисы по ремонту реек не обращались? Там не перебирают?


Зачем? Если я лучше сделаю все сам



На крайний случай есть бу рейки, да и аналог за 40к


Что за аналог? Мне автодок выдал некий Gelzer — у них на сайте рейка как восстановленная числится. Да и если честно перебранной своей я бы больше доверял, чем непонятно как восстановленной


Motorherz: E4088, на счет её происхождения точно не скажу, не разбирался


Если в сервис к дилеру, то менять болты не будут. Сразу рейку за 100К+ предложат заменить.

Если обычный сервис, то заменят без проблем. Кстати, лучше со своими болтами и гайками. М6х45 если не ошибаюсь. У моих слесарей инструмента для высверливания, чтобы пролез, не нашлось. Сверлил сам дремелом с гибким приводом. Сначала 3мм сверлом, потом рассверливал торцевым сверлом. Мотор ЭУР металлический, резьба крепкая, сверлом не повредится.

После замены лучше еще и гайку поставить, чтоб забыть навсегда про эту проблему.
Один болт достается сверху, лежа на моторе, два других легко достать снизу (с подъемника).
Удачи в ремонте!


Ford Mondeo 2010, engine Gasoline 2.0 liter., 145 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 22


Если появиться на ходу, тогда понятно будет


Да это ерунда, на ходу же нет ничего?


На ходу нет, только на месте когда


Забудь, у меня уже 150000 км так и ничего не изменяется, катаюсь, но вроде говорят если рейку подтянуть, то стук этот уходит, ну как подтянуть, поставить латунную пробку, но слышал так же что после этой пробки часто рейки выходят из строя


Ну у меня такое второй раз, то есть стук не всегда, а буквально появился и в этот день исчез


У меня так на ходу было, день есть день нет, опорники были


Ну вот вчера утром я заметил этот звук и к вечеру его уж не было.))и что проверять уже и не знаешь)


Вот один в один у меня. Особенно в сырую погоду. Мне приговорили опорники стоек. Ща в личку фото скину деталей, ещё не поставил


+1 такая же проблема ! Уже ездил рейку думал готовить бабло… =( а оказалось что постукивать она может на заглушенной и тем более на руле не слышу… только вух вух при поворотах…
Тоже пойду опорник смотреть.


У тебя такой звук появляется только при смене направления движения руля? Выкрути руль из 1 крайнего положения в другое, если раздается этот звук несколько раз, то очень большая вероятность, что это опорники, так же звук слышно бывает из под арки.


Такой звук когда колеса именно ровно стоят и во поворачивать начинаешь а уже когда дальше то нету


и все равно звук очень похож на опорники, когда люфтит рейка — звук позвонче, как мне кажется. Продиагностируй как советовали выше, рукой на прожину, плюс звук опорников бывает слышно под арками.



да опорники это, к гадалке не ходи



Это не рейка. Ездил к неофициалам. Сказали рейка по состоянию как у всех фордов, слегка подстукивает, хотя я не слышу.


TheBestBankir

с чего вы взяли?))))) такой звук издает пружина когда скручивается и выпрямляется потом, опорники… этож самая популярная проблема в межсезонье


Он даже руль не выкручивает, при таком повороте колеса даже не поворачиваются…он там чуть ли не одним пальцем руль туда сюда делает…вообще чуть ли не на люфт похоже…


TheBestBankir

+1, у меня тоже так же было, а теперь уже подклинивать в этом положении начало. Немного поезжу все проходит, толи от прогрева или еще от чего. Опорники менял не так давно, да и когда руку на пружину ложишь не чувствуется ничего. А звук из под машины и в нулевом положении только. Сижу коплю деньги на ревизию рулевой (рейка-ремонт, тяги, наконечники, насос от 30000р до 45000р как повезет)


опорники проверь, Руку на пружину положи и руль крути, если на пружине вибрация и толчки, удары, то они самые

Обычно, повороты рулевого колеса не должны сопровождаться каким-либо шумом. Однако при вхождении в повороты, возникает высокая нагрузка на многие узлы системы рулевого управления и подвески. Скрипы, хруст либо другой необычный шум - это вероятный признак серьезной поломки.

Как работает система рулевого управления

Рулевая система очень сложна, и взаимосвязана с подвеской. Рейка соединяется с поворотным кулаком (подвеской) рулевой тягой с рулевым наконечником. Вращение руля приводит в действие рулевую рейку с гидроусилителем. Поэтому необходимо чтобы насос и ремень были в хорошем состоянии, а в самой системе рулевого управления было достаточно жидкости.

Причины возникновения хруста:

Износ амортизаторов
Если стали заметны подтеки на одном из передних амортизаторов, то его нужно поменять. Также можно заметить, что при движении по ухабам или неровностям стали возникать удары по корпусу автомобиля.

Втулка амортизатора
Втулка амортизатора расположена в верхней части передней стойки. Если она изношена то, это может вызывать скрипы или хруст во время поворотов. Если не отремонтировать, эта проблема может усугубиться.

Изношенные втулки подвески
Втулки со временем изнашиваются. В итоге они трескаются, приходят в негодность и подлежат замене. Это может вызывать хрусты во время поворота руля.

Износ шаровых опор
Шаровые опоры позволяют рычагам и поворотным кулакам приспосабливаться к движению. Чтобы они могли выполнять свою работу, они должны быть хорошо смазаны, но со временем смазка может закончиться, либо стать непригодной по причине попадания влаги и грязи через неисправный пыльник.

Поврежденные рулевые тяги с наконечниками
Рулевая тяга соединяет рулевую систему, помогая колесам перемещаться во время поворота рулевого колеса. Скрип или хруст при поворотах - вероятный признак повреждения рулевых тяг, но чаще всего слышен стук при крутых поворотах на низкой скорости.

Повреждение насоса, стойки или ремня гидроусилителя
Обычно проблема с рейкой, ремнем или насосом гидроусилителя вызывает воющий звук, более заметный во время поворотов на малой скорости. Однако это способно вызвать и хруст.

Изношенные опорные подшипники
Стук или хруст в районе передней подвески при поворотах, часто является признаком износа опорных подшипников. Езда по неровностям, вхождение в крутые повороты - в такие моменты опорные подшипники испытывают повышенную нагрузку, что влечет за собой их скорый износ. Также со временем, в подшипники попадает пыль, влага и грязь.

Хруст при повороте, может являться признаком и более серьезной поломки, включая повреждение рулевой тяги, повреждение рейки гидроусилителя или поломки стойки и амортизатора. Наши профессиональные механики продиагностируют автомобиль, чтобы определить и устранить причину данного симптома.

Читайте также: