Форд фокус 2 пинается коробка автомат

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Проблемы неисправности автоматических трансмиссий на автомобилях Форд нельзя сказать что стоят ребром, но всё же, на некоторых моделях встречаются недочёты. Таким образом, характерные пинки КПП Форд Фокус 2 на моторах 1,6 и 2,0 литра достаточно часто встречаются и доставляют большую головную боль владельцам данных автомобилей. Мы не так давно снимали обзор на эту тему, который мы и разместили на данной странице, но также Вы можете ознакомиться с текстовым файлом данного видеоролика .

● Несвоевренная замена масла в АКПП
Если автовладелец не соблюдает регламент замены трансмиссионного масла, то происходит его выработка, в результате чего меняется вязкость масла и как следствие, система не может нагнать необходимое давление, в результате чего гидротрансформатор начинает открывать клапана с задержкой, что заканчивается пинками АКПП при переключении передач.

● Проблемы по ЭБУ АКПП
К сожалению, на Форд Фокус 2 пинки АКПП достаточно часто вызваны неисправностью, а точнее сказать выработкой блока ЭБУ, который является выносным устройством, которое можно заменить отдельно, но многие автовладельцы прибегают к услугам различных автосервисов и начинают перепрошивать блок ЭБУ, что далеко не всегда заканчивается успешно. Но если произошла его выработка и неисправность, то перепрошить его не получится и многие по ошибке начинают производить замену трансмиссии, хотя в данном случае это не требуется!

● Тормозные ленты
Если Вы обнаружили, что АКПП на Форд Фокус 2 пинается между первой и второй передачей, то это говорит о выработке тормозных лент. В данном случае, выработка обозначает их удлинение из-за усталости металла и таким образом, ленты начинают работать некорректно и момент переключения передач немного затягивается, в результате чего происходит удар. Но не спешите расстраиваться, разбирать агрегат в таком случае не нужно! Данная проблема устраняется путём замены болта-натяжителя тормозных лент на удлиненный и проблема сразу же уходит.

● Регулировка селектора АКПП
Конструктивная особенность данной коробки состоит в том, что селектор, который отвечает за переключение АКПП необходимо выставлять по специальным меткам специальным винтом. Грамотно произвести такую работу могут только в профильном специализированном сервисе, который занимается именно автомобилями марки Форд.

● Паркинг на светофорах
Если вы имеете привычку включать паркинг на светофорах, то рекомендуем побыстрее избавиться от данной привычки, потому что, в таком режиме происходит преждевременная выработка фрикционов АКПП, а также клапанов гидроблока, что в свою очередь и заканчивается пинками АКПП Форд Фокус 2 всех модификаций. Так же возможна и задержка при переключении передач, что тоже встречается достаточно часто.


Как я уже писал ранее, иногда коробка-автомат ФФ2 может немного подпинываться при переключении. Почитав статьи на Драйве, я нашел ту, что мне была особенно интересна. Рекомендую прочитать её и вам. Я решил пойти по тому же методу.
Кто не прочитал статью (ай-ай-ай) — вкратце: в АКПП есть регулировочный болт, который нужно со временем менять на более длинный, чтобы убирать эти самые "пинки" АКПП.
Для этого я купил болт с номером 5, вместо имевшегося у меня в АКПП с номером 3.


Приезжаем в гараж и начинаем замену болта.
Открываем капот, направляем свет.


Предистория
Машинку брал с пробегом 113 тыс. км., на 120 тыс. км. поменял масло в АКПП заливал фордовское.
АКПП вела себя спокойно, пробежав до 180 тыс. км. начала отвешивать мне лёгкие поджопники. При плавном переключении на верх не особо чувствовалось. Но на обгонах с газом в пол и на понижение со 2 на 1 передачи были ощутимы. Особенно бесило когда на светофоре останавливался, а АКПП только скидывала со 2 на 1, т.е. был толчок вперёд как только остановился уже.

1. Думал масло пора уже менять, решил залить Liqui Moly ATF 1200. Прикупил фильтр и 8 л. масла для полной замены. Разницы нет никакой, пинки продолжались.

2. Поменял гидроопору и подушки АКПП (в принципе уже пора было менять гидроопору), и в целом пинки стали менее ощутимы.

3. Визит на СТО, парни только по АКПП. Рекомендовали по отзывам в интернете именно эту СТО. Куча контрактных коробок на стеллажах и запись на диагностику за неделю, на ремонт за 1.5-2 месяца.
Итак после диагностики сказали катайся не парься, криминала нет. Если надумаешь делать, то в районе 55.000 р. и 2 недели по времени. Еду на другую СТО, то же самое.

4. Контрактная АКПП по стоимости около 50.000-65.000 р. с гарантией 1 месяц. На разборке от 35.000 р. гарантия 3 дня.

Ремонт АКПП за 350 р.
На драйве натыкаюсь на пост о решении такой проблемы.
Сначала о принципе работы АКПП.

1. Переключении с 1 на 2 — происходит путём блокировки тормозного барабана с помощью тормозной ленты. Мозги дают команду — лента сжимается — барабан тормозится — это и есть включение 2 передачи.


2. Лента имеет некоторый разброс по размерам. А поскольку торможение должно происходить в достаточно определенный момент — должна быть предусмотрена некая заводская точная регулировка при сборке коробки — чтобы при немного разных габаритных размерах ленты — компенсировать эти различия. По идее — тоже самое надо делать и при любой замене ленты на новую.
При растяжении ленты — по идее — получается так : Мозги дают команду — лента сжимается — но момент торможения — происходит — позже чем положено.

3. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО — такая регулировка -ПРЕДУСМОТРЕНА. Упорный болт ленты — может быть разной длинны — от 36 мм до 39 мм. С шагом в 0.25 мм. С разными каталожными номерами.


5. Естественно — по мере работы — лента и барабан — немного поднашиваются! — момент схватывания ленты — немного убегает! По логике -лента будет схватывать всё позже и позже.
Что вероятно — и приводит к постепенному появлению толчка с 1 на 2!

Вывод — требуется через определенный период времени или пробега — или при постепенном появлении толчка с 1 на 2 — ПЕРЕ-измерить требуемую длину упорного болта — и заменить!

Причем — проверить это — можно с минимальными усилиями т.к. для выворачивания болта — даже не нужно масло сливать!

Болт расположен под корпусом воздушного фильтра. На нём же нанесена маркировка, цифры или буквы.


Вот ссылка на страницу где всё очень подробно расписано.

На моей АКПП стоял болт с маркировкой "2" значит его длинна 36.5 мм. Измерять какой нужно не стал и заказал сразу через размер, номер "4" с длинной 37.5 мм



Всё просто выкрутил старый и закрутил новый. Сразу не стал писать в БЖ, показалось что АКПП стала более чётко работать, как-то вовремя что-ли переключать передачи, толчки пропали. Думал самовнушение. Проехал уже 500 км и начал придераться, при переключении вверх толчков нет вообще, а со 2 на 1 передачи на светофорах практически не ощутимо, но есть. Закажу ещё один болт на пол размера больше.
Покатаюсь, поставлю новый болт пост дополню. Если решу новый оставить могу за пиво отдать 37.5 мм.


Сижу в отпуске и всё что то не имёться, что то надо поделать да и делать то вроде бы нечего, да и небыло бы худо…
Так вот не даёт покоя небольшой но всё же пинок с 1-2. Поменяв и отрегулировав тормозную ленту АКПП(www.drive2.ru/l/520146791459455235/) самовнушение дало о себе знать и было бы всё хорошо но вот в морозы при выезде всё равно остались толки 1-2 первых переключения когда машина ещё не совсем прогрета. И это как то напрягало.
Так вот в отпуске делать нечего сижу смотрю "авто-подбор.рф" не реклама))) И тут на одном из видео нарываюсь про те же толчки и не помню точно что натолкнуло на эту мысль… Дело то вот в чём…

Машина при разгоне на первой передаче педаль примерно нажата на 1/5. Происходит следующее: набор оборотов очень бодро до 2000-2500 замерает в этом диапозоне и я знаю что она должа уже переключиться, происходит задержка 3-5сек, и тут происходит рывок переключения и обороты просто падают от того что коробка как бы затормозила двигатель, а не двигатель скинул обороты! (пока печатал вспомнил что меня подтолкнуло к тому чтобы подняться с дивана)
!В первую очередь стоит искать причину там где я уже приложил руку!)))Тут при замене термостата я не воткнул до конца штекер Расходомера и коробка при влючении на R или D делала очень сильные толчки просто при переключении селектора. Вспоминая что делал до этого, а именно чистил дросель ещё за пару месяцев как начались толчки при понижении температуры за бортом. Где то я нарывался на статейку что при отключении дроселя он либо выдаёт ошибку или его нужно обучить. Ну ошибок у меня не было значит вариант номер 2 идём обучать дросель шевелиться. Вариантов тоже несколько: отключение батарейки на 10мин потом манипуляции с ключём, но мне же лень. Я как ни как в отпуске и прыгать в холодину возле машины 10мин мне лень. Сделал что по проще)))) Ну а если не поможет думаю прогрею и отключу батарейку. Как оказалось не пригодилось.

Помогло вот эта манипуляция:

Обучение дросселя:
Все электропотребители отключены (свет, кондиционер, климат, музыка, обогрев стекла).
1. Включить зажигание, не заводя авто.
2. Плавно, за 3 секунды, нажать до упора педаль газа.
3. Плавно, за 3 секунды, отпустить педаль газа.
4. Выключить зажигание.
5. Я обычно повторяю пункты (1) и (4) три раза.
Всё! Заводим и катаемся!

Прокатился двигатель сам скидывает обороты и нет задержки оборотов. Уже не самовнушение, а всё по приборам)))

P.S.За всё это "бла-бла-бла" лишнее, моё извенение. Может быть кому поможет в решении проблем. Удачи на дорогах!


6 лет

Случилась у меня проблема с АКПП на втором рестайлинговом Фокусе с пробегом 80 000км и 2008 года выпуска. Стал проявляться ощутимый пинок при остановке (переход с первой на вторую передачу).

Съездил я в сервис ремонта АКПП на диагностику. Прокатились со мной, проблему почувствовали. При подключении компа ошибок не нашли, сняли поддон коробки. Там тоже ни чего проблемного не нашли. Посоветовали поменять масло и обновить ПО на АКПП и сказали в каком сервисе.

Поменял масло и фильтр в коробке. Пинки остались.

Записался в сервис. Они удивились что это может помочь, но озвучили ценник 1500р. Приехал я в этот сервис, а при подключении компа выяснилось что нету новой прошивки для моей АКПП (у оффициалов после 2009 года не был). Но есть новая прошивка для двигателя, решил ее прошить. Цена вопроса 700р.

Выехал из сервиса. Первое ощущение, что коробка перестала пинаться. Поездив пару дней пинки все же иногда заметны, но это процентов 10% от того что было.

Кто что думает по этому поводу? Что это может быть и какой вред коробке?

Тема закрыта.
Вы не указали с каким мотором у вас авто (1,6 или 2,0).
Есть темы с обсуждением, пишите в той которая вам подходит.
Темы:
Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП
Двигатель 2,0 литра АКПП - опыт эксплуатации.

Читайте также: