Форд эскейп и куга отличия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Оснащение

Последний представляет из себя компактный современный кроссовер . Как утверждает производитель, это одна из самых продвинутых моделей. Продается в 6 различных комплектациях. Цена зависит от оснащения и составляет от 1,4 до 2,0 млн руб.

Автомобиль имеет набор интеллектуальных опций: распознавание дорожного покрытия, парковщик с рулевым управлением и голосовыми подсказками. Можно включать музыку или управлять смартфоном с помощью голосовых команд, не отвлекаясь в этот момент от управления. Даже багажник открывается без помощи рук.

Продаются модели с передним или полным приводом . У автомобиля бензиновый 4-х цилиндровый двигатель объемом от 1,5 до 2,5 л. Автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач, максимальная скорость — 212 км/ч. Машина имеет 60-литровый бак и достаточно экономный расход топлива: при смешанном цикле движения – 8 л на 100 км.

Сравнение

За немалый срок эксплуатации с момента выхода моделей в свет сложилось четкое представление о достоинствах и недостатках рассматриваемых конкурентов.

  • простота, надежность;
  • гибридная система;
  • большой дорожный просвет;
  • вместительность;
  • хороша для ежедневного использования;
  • большой багажник.
  1. Цена.
  2. Дорогие оригинальные запчасти.
  3. 4-х ступенчатая коробка передач.
  4. Большой расход топлива при езде по городу.
  5. Салон не для русской зимы.
  6. Плохая шумоизоляция двигателя.
  1. Маневренность, надежность.
  2. Соотношение цена/качество.
  3. 6-ти ступенчатая коробка автомат.
  4. Голосовое управление.
  5. Автоматическое открывание дверей и багажника.
  6. Комфортный, теплый салон.
  7. Отличная шумоизоляция двигателя даже на максимальной скорости.
  1. Дорогой ремонт и запчасти, замена которых производится целыми блоками.
  2. В обычной комплектации задние сидения без подогрева.
  3. Немного тесноват салон.
  4. Маловат багажник.
  5. Бывают проблемы с мультимедийными системами.
  6. Большой расход топлива.

Обе модели заслуживают внимания автолюбителей и найдут своих обладателей, т. к. критических замечаний при эксплуатации не наблюдается.


В своем блоге я регулярно сетую на то, что автомобильный рынок в нашей стране очень обделен интересными автомобилями, а если машина и поставляется к нам в страну, то уж в очень урезанном по выбору силовых агрегатов варианте.


Сегодня мы поговорим об одной очень интересной машине, которая именно в таком виде никогда не поставлялась к нам в страну. Она обманчиво похожа на продаваемый у нас в автосалонах Ford Kuga, но по правде говоря, внешность – это единственное что роднит эти машины.

И так, сегодня мы поговорим об очень интересном автомобиле, под названием Ford Escape.


Как я и писал выше, внешне эта машина очень похожа на Ford Kuga. Они имеют один кузов, и по своей сути наша Kuga является до ужаса урезанной версией Escape. Я не особый ценитель дизайна автомобилей Ford, но эта машина ода из немногих, чья внешность не отталкивает. Во внешности Ford Escape я увидел цитаты от рестайлинга первого поколения Ford S-MAX, плавные, но острые линии которого мне всегда нравились.
Машинка выглядит вполне гармонично, в меру агрессивно и при этом дружелюбно, так как автомобиль всё-таки семейный.


По салону эти машины тоже очень схожи, все та же приборная панель, все тот же магнитофон Sony, в общем все то, что можно было увидеть в Ford Kuga в комплектации Titanium Plus.


Так как это не 1.5 EcoBoost и не атмосферные 2,5 литра стоковые сидения для большего комфорта при активном моневрировании были заменены на спортивные ковши Recaro от Ford Focus ST.

Разместиться с комфортом в ковшах от ST лично у меня, получилось с большой натяжкой. Но это не столько проблемы автомобиля, сколько проблемы моей комплекции и спортивных сидений. Далеко не каждому они подойдут. С завода тут идут обычные сидения, как можно увидеть на автомобилях Kuga, они очень комфортны, имеют приятный профиль и хоть и не такую лютую боковую поддержку, как в ковше, но для этой машины они подходят очень хорошо.


По части эргономики немного вызывает дискомфорт селектор автоматической коробки передач, расположенный… скажем так в непривычном месте, и в том случае, если Вы высокий человек, и отодвинув сидение назад, и настроив вылет руля так, чтобы Вам было удобно, Вы столкнётесь с дискомфортом такого плана: всякий раз, когда нужно будет переключить режим АКПП, нужно будет отрывать свое бренное тело от спинки кресла, так как Вам просто не хватит длинны руки для переключения из D в Р. Но тут автомат, и это пол беды, не так часто приходится переключаться, а ведь эта машина бывает и с механикой и там ворочать кочергой приходится куда чаще…


Бортовой компьютер на автомобилях Ford мне очень нравится своим функционалом. На центральное табло можно вывести абсолютно любую информацию… от запаса хода и мгновенного расхода топлива, до распределения крутящего момента по осям.

В остальном посадка за рулем очень удобна. Есть ряд специфических вопросов, но тут вопрос вкусовщины и привыкания к конкретному автомобилю.


Автомобиль больше семейный, чем драйверский. Панорамная крыша, как и простор на заднем ряду будет по нраву Вашим детишкам, возможности трансформации салона будут полезны при перевозке тещиной рассады на дачу, а розетка с напряжением 230 вольт будет полезна абсолютно всем. Мощности в 150 ватт будет достаточно для того, чтобы подключить ноутбук или зарядить фотокамеру.

Задний ряд просто великолепен! Пространство между рядами, высота подлокотника, диапазоны настроек задних сидений… все идеально и придраться не к чему.


Объем багажника составляет 456 литров объема и это средний показатель по данному классу автомобилей. Вроде бы и не много для такого размера автомобиля, но глядя на задний ряд, становится понятно, что в Ford уделили больше внимания комфорту, для грузоперевозок у них есть Ranger. Тем не менее, этого объема вполне хватает, чтобы погрузить туда сумки для семейных поездок по стране, тещину рассаду или со сложенными задними сидениями холодильник Бирюса.


Основное отличие этой машины от всего того, что продается у нас в стране у дилера заключается в моторе. На эту машину ставят двухлитровый мотор EcoBoost который известен нам по такому автомобилю, как Ford Mondeo.


Мощность мотора составляет 240 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент составляет 340 Н∙м, который доступен в интервале 1900 — 3500 об/мин.

2.0 EcoBoost — довольно-таки интересный мотор с точки зрения технических решений, а первый мотор EcoBoost появившийся в 2011 году собрал всевозможные награды. Что же в нем такого интересного?

Применять балансировочные валы для того, чтобы уравновесить ДВС в Ford не стали, и уравновесили мотор дисбалансом маховика и шкива коленвала.

На двигателях 2.0L EcoBoost DOHC I-4 применена смолл сингл турбина производства фирмы Garrett. Малоинерционная турбина может раскручиваться до 248 000 об/мин, что позволяет избежать турбоямы на малолитражном моторе и уменьшает время отклика мотора на педаль газа.

Как и все современные турбомторы, EcoBoost оснащается системой непосредственного впрыска топлива, что позволило добиться максимально возможной топливной экономичности и сокращения токсичности отработанных газов.

Данные моторы еще слишком молоды, чтобы по ним была мало-мальски адекватная статистика поломок. Могу сказать только то, что уже сейчас есть моторы отбегавшие по 300 000 км без каких то катастрофических проблем.


Ну и всё-таки хочется снять перед Ford головной убор, ведь вся эта свистопляска с контурами охлаждения и выпускным коллектором реально работает. И работает не где-то там в Европе или в Австралии, она работает у нас в России, и эта машина в морозы прогревается реально быстро, сопоставимо с атмосферным мотором. Что очень радует!

В остальном – это обычный современный мотор, проектируя который производитель абсолютно никак не думал о том, как это все будет обслуживаться и чиниться по прошествии времени.

Автомобиль оснащен автоматически подключаемой системой полного привода AWD под названием Intelligent All Wheel Drive, которая построена вокруг муфты Haldex четвертого поколения.


Система эта проста и незатейлива. Никаких раздаточных коробок, никаких понижающих рядов. Из переднего меж колёсного дифференциала выходит уголовной редуктор, который передает крутящий момент на карданный вал, который приводит в движение приводной вал гидравлической многодисковой муфты.
Haldex работает в тесной связи с электроникой и собирает все возможные данные о положении каждого из колес автомобиля, и в случае надобности бросить часть момента на заднюю ось для стабилизации автомобиля на дороге. В обычном режиме автомобиль отчасти переднеприводный, и на заднюю ось передается только 10% крутящего момента. Работающая в пред натяг муфта, на какое-то короткое время может сделать автомобиль и заднеприводным, а может раскидать момент по осям в соотношении 50/50.

Только стоит помнить о том, что это все же не внедорожник, и Ford Escape, не имея ни межосевой, ни межколеных блокировок, сможет довести Вас только до загородного дома, после снегопада, или осенью в слякотную погоду, не более. Но этой машине большего и не нужно, верно?


Признаться честно, я впервые ездил на машине Ford с мотором EcoBoost (Ford Explorer Sport 5 в учет не берем), и зная то, как ведут себя современные малообъемные турбомторы я бы несколько удивлен. Если другие моторы схожего объема и конструктива просто перестают ехать после 4000 об/мин, то тут все самое интересное начинается примерно с 2000 об/мин и мотор без проблем крутится до 6000 об/мин и при этом продолжает везти. Мотор Ford 2.0L EcoBoost DOHC I-4 будучи турбомтором, едет как хороший добрый атмосферный V6 литра так на три с половиной. Другими словами, где-то до 2500 об/мин мотор имеет абсолютно посредственную тягу, а после того, как турбина выходит на буст, идет ровное и стабильное ускорение до отсечки на каждой передаче. Вот не знаю кому как, но лично мне такая схема очень нравится. Это все возвращает нас в ту пору, когда V6 были без фазовращателей, и тащили только на верхах. К тому же данная тяга мотора очень хорошо сказывается на жизнеспособности агрегатов трансмиссии, так как у Вас просто технически не получится шлифовать на первых двух передачах при старте.


Внизу, под бампером можно увидеть воздухозаборник, который обеспечивает охлаждение всему подкапотному пространству.

Возможно, это покажется кому то не правильным, ведь с какого то момента у нас все стали гонщиками, и основными характеристиками автомобиля является то, за сколько секунд машина едет до 100 км/ч. К слову эта машина, если верить производителю разгонится за 7.3 секунды, что лично я считаю достойным результатом для семейного автомобиля. Кому этого мало, всегда есть возможность этот мотор прошить, и получить до 40% прибавки мощности, но тут возникают вопросы о целесообразности данного мероприятия на кроссовере с высоким центром тяжести и опять же о жизнеспособности узлов и агрегатов трансмиссии.


Несмотря на то, что у Ford Escape по сравнению с Ford Kuga более соответствующая мощности подвеска, ситуации по рулежке она радикально не поправила. Во время быстрой езды по трассе, Вас просто будут захватывать эмоции от того, как Вы мчитесь ровно до того момента, пока Вы не посмотрите на спидометр… там будет всего ну… 120… 140… при этом Вы будете ехать вцепившись обеими руками в руль, постоянно борясь с тем, чтобы удержать машину на траектории. Комфортная скорость для этой машины до 120 км/ч, на круизе, когда дети на заднем ряду смотрят Малышариков.


Система полного привода у Ford Escape заточена больше под безопасность, нежели под драйв. Как только не пытайтесь заложить эти машину боком, системы стабилизации, которые невозможно полностью выключить, сразу же вмешаются и поставят автомобиль ровно.

Технически подвеска Ford Escape представляет McPherson спереди, и много рычажку сзади. Ничего нового, это классическое решение для автомобилей данного класса. Почему машина так нестабильно ведет себя на высоких скоростях? Ну она ведет себя нестабильно относительно. Есть множество других автомобилей, которые на скорости 160 км/ч идут по дороге как утюг, но палка имеет два конца. На таких машинах любая неровность может отработать пробоем стойки, когда как Ford Escape имеет очень энергоемкую подвеску с очень большими ходами, которыми не всегда могут похвастаться полноразмерные кроссоверы, позиционирующиеся как внедорожники.


На данном автомобиле установлены передние четырех поршневые передние тормозные механизмы от Ford Focus ST производства Brembo. Задние тормоза остались заводскими и они одно поршневые с плавающей скобой. Вот не знаю как на заводском спеке, но в такой конфигурации автомобиль великолепно останавливается абсолютно с любых скоростей.


Хочется отметить очень доверчивую работу антиблокировочной системы. Она не подключается при первом резком нажатии на педаль тормоза, она терпеливо выжидает момента, когда она действительно понадобится, а не стрекочет попросту, мешая вести машину.


Вот таких интересных машин мы лишены, и да, если бы такой Ford Escape или Ford Kuga продавались бы у нас, его сегодняшняя цена бы сделала его недоступным для большинства автовладельцев, ведь продаваемый у наших дилеров Ford Kuga 1.5 EcoBoost AT 4WD Titanium Plus стоит два миллиона рублей. Но ведь всегда приятно, когда есть возможность выбирать, верно?


Эта машина не гонка, она не проходимец, не великой красоты имиджевый авто. Это обычная семейная машина, с очень понятной мне философией. Возможно она и не даст каких то там эмоций, которых сейчас все ищут покупая машину, пытаясь заменить одно другим, но она может дать простые и понятные вещи и разумный компромисс всех качеств автомобиля.

Ford Escape

Машиной доволен, оптимально цена-качество-возможности. Чесно не ожидал. Дал поездить сыну (у него и БМВ и Мерс были и япы- понравилось, а сначала задолбал- "Форд- говно и т.д. " Сейчас зауважал.
Машина для семейного мужика лет от 40 и до . Расход по городу 11-12 (вес 1700 кг). Устраивает, что постоянный привод на передок (блокировка либо автоматом, либо принудительно кнопкой), 70 % передвигаюсь по городу, естественно и расход меньше (на Ниве такой же, но размеры не сравнимы). Салон вместительный. Неровности проходит приемлемо. Пока пробовал только легкое бездорожье-нормально.

Ford Kuga, 1 поколение, 02.2008 - 02.2013

Куга 2,5Т - проверенный годами и километрами пятицилиндровый вольвовский турбодвигатель с АКПП Айсин, ставившийся на многие Вольво и Форды.
Двигатель задушен в 199,92 л.с. под Россию. Есть много прошивок от разных компаний, позволяющих за 10+- тыс.руб. (с сертификатом) и 2-3 часа времени раздушить этот двигатель в 250+ л.с., 400+ Н*м и Евро-2 с отключением лямбда-зонда.
Катализатор с лямбдой легли в гараж, вместо них встала труба из нержавейки.
Насадки на выхлопухи легли в металлолом, вместо них приварены насадки от MG-Race диаметром 100 мм.
Интеркулер заменен на Apexi Style 550-230-65.
В результате - 99 авто из 100 исчезают в зеркале заднего вида, обгон комфортен с ЛЮБОЙ скорости.
Приятный транспортный налог - до 200 л.с., по факту - более 250.
Раздельно открывающееся стекло 5-й двери.
В заднем мосту муфта Haldex 4-го поколения, хороший полный привод.
Хорошая энергоемкая подвеска.
Достаточно ниш в салоне, в ниши под ногами задних пассажиров легли 2 усилителя - на двери и сабвуфер
Подогрев лобового стекла
Толстое кузовное железо
Большой объем масла в картере - 5,8 л
Продленная до 5 лет гарантия - ФордСервисКонтракт - ФСК, это подарок за малюсенькие деньги. Пользу опишу в ремонтах.

Маленький багажник
Маловато места для ног задних пассажиров
Спинка заднего дивана не регулируется по наклону
Бензобак без крышки и лючок без запирания
Лобовик не очень хорошо сопротивляется камушкам - менял по КАСКО и потом снова уже лечил "звездочку"
Галогеновый головной свет не очень хорош
Нет запаса производительности кондиционера
Неудобно открывать капот
Очень тесно в моторном отсеке, неудобно обслуживать
Неудобно расположен щуп АКПП
Неудобно менять салонный фильтр - убирать педаль "газа" и сминать фильтр при установке
Неудобно менять воздушный фильтр - пропилил паз в крышке
Неудобно менять масляный фильтр
Неудобно менять фильтр и масло в муфте Haldex
Неудобно менять масла в раздатке и заднем мосту - нет сливных пробок
Неудобно менять жижу ГУР - бачок под крылом
Неудобно вытаскивать аккумулятор
Клиренс маловат - лифтовал +3 см
Кнопку отключения ESP ставил и подключал самостоятельно - не во всех комплектациях
Головное устройство не ахти - поставил MyDean с навигатором, в/регистратором и камерой з.х.
Бестолковая ниша на панели под лобовым стеклом, неудобна по расположению и размерам
Слабоваты тормоза - заменил передние тормозные диски на ATE Power Disk и колодки на ATE Ceramic

На 4-м году отломилось нижние полвитка передней пружины - болезнь фордов, поменял обе на хороший дубликат, дилер сказал - зря менял сам, заменили бы по гарантии. Побоялся, что откажут из-за лифта подвески
Слабое оригинальное лобовое стекло - менял по КАСКО и можно менять снова
На 4-м году по гарантии заменили клапан Халдекса с "мозгами" - слава ФСК!
В 4 года накрылась турбина - заменили по гарантии - слава ФСК!
В 4,5 года по гарантии заменили насос Халдекса - слава ФСК!
В конце гарантии заменили подшипник правой передней ступицы - слава ФСК!
Обнаружил поврежденный пыльник внутренней гранаты левого переднего привода, экстренно нашел только Фебекс. Через полгода - этот пыльник в трещинах, заменил на дубликат от SKF (производитель подшипников и т.п.)
К 90 тыс. км начинают расслаиваться сайлентблоки задних нижних рычагов.

Ford Kuga

Бодрый двигатель в связке с хорошим автоматом,просторный салон, багажник,честный 200 мм клиренс, неплохая упровляемость, оснащение,теплая),порадовала система синк 3, удобно звонить,даже навигация не нужна,таккак работает с андроидавто,а там карты гугл)

Расход топлива( пока обкатка расход по городу 17, по трассе, 8,5-странное соотношение,но факт),прочих минусов пока для себя не заметил.

Сегодня на выставке в Лос-Анджелесе состоится официальная премьера нового поколения кроссовера Escape. Данная модель будет продаваться и в Европе, но уже как Kuga.

Для каждой страны машина получит свою линейку двигателей. В США базовым двигателем станет 2,5-литровый 4-цилиндровый (168 л.с.), плюс предложат пару новинок из линейки EcoBoost — 4-цилиндровые силовые установки с прямым впрыском топлива и турбонаддувом объемом 1,6 (173 л.с.) и 2,0 литра (237 л.с.). Во всех случаях в качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач SelectShift

Среди уникальных особенностей Ford отмечает следующие вещи: крышка багажника у кроссовера открывается без контакта — нужно лишь провести ногой под задним бампером; новая технология SYNC® и MyFord Touch® для управления мультимедией, навигацией, климат-контролем — все при помощи голоса; автоматическая параллельная парковка; система слежения за слепыми зонами; продвинутая система полного привода, замедляющая машину в повороте при необходимости либо же помогающая пройти его на максимально возможной скорости.

Еще одна интересная штука — активная решетка радиатора. Когда моторному отсеку нужно охлаждение, она открыта, но по возможности во время движения она закрывается, чтобы аэродинамика у машины стала лучше. Решетку получат модели с двигателями объемом 1,6 и 2,5 литра.

Читайте также: