Форд эксплорер не крутит стартер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Нужна помощь коллективного разума, поиском рыл, но похожего не нашел
В вялоползучей пробке Крокодил заглох (бывают у него такие капризы), и не завелся. Реле стартера хлопало, но сам стартер молчал. Дотащили до двора, полез разбираться.

1. Выкинул транспарант CHECK OIL, под машиной сухо, вроде ниоткуда не течет, лазил.
2. Сам стартер жив: скинутый со штатного места, крутится, но, будучи прицеплен обратно, молчит и маховик не ворочает.
3. Аккум с напряжением 12,5В - мало, или нормально?
4. В памяти ошибка 67 (Park/Neutral Circuit Fault) - жалуется на обрыв цепи датчика нейтрали, или еще что? И связано ли это с отказом машины заводится?
5. Да, раньше в памяти еще проскакивала еще ошибка 41, что-то с топливной системой связанное? Что он пытался сказать? Сейчас ее нет, но оно и понятно: аккум снимал, пробовал подзарядить, результат не впечатлил

Машина пока стоит, а нужна на ходу. Хотелось бы сузить круг версий, что у Экспа за приступ такой? Какие симптомы заклинившего движка (надеюсь, что мимо)? Не подох ли аккум (хотя батарее всего 8 месяцев)? Схема-то цепи стартера предельно простая, не ошибешься! Но прикуривать не от кого Да и высажу я легковой аккум в один присест.

titan

Участник

4. В памяти ошибка 67 (Park/Neutral Circuit Fault) - жалуется на обрыв цепи датчика нейтрали, или еще что? И связано ли это с отказом машины заводится?
Связано. машина не видит, что коробка стоит на нейтрали или паркинге и не дает сигнал на стартер. проверь переключалку режимов. попробуй завестись на нейтрале или на парковке. или попробуй подать напряжение на сам стартер проводами.

Ледокол

Активный участник

titan, при сброшенном на землю стартере (подключение штатное, "масса" выполнена кабелем от корпуса движка до корпуса стартера) он жужжит, как ни в чем не бывало Ставлю на место - не шевелится , словно не хватает сил провернуть маховик.

Sashok4

Старожил форума

Ну попробуй на шкиф колена надеть ключь с головкой, и крутануть от руки, сразу все станет понятно, но я не знаю как надо ездить что бы убить наш мотор, хотя с дуру.

Ледокол

Активный участник

Sashok4, мотор специально никто не убивал, но у меня полмульёна пробег, мало ли что вылезет. Я обычно просчитываю наихудшие варианты, и радуюсь, когда все оказывается проще, чем боялось
Значит, проверка мотора на клин - это провернуть его шкив, на который накидывается приводной ремень? Должен провернуться ключом вручную, я правильно понял?
Если мотор прокручивается, и стартер крутится, а вместе они никак - что может быть? Меня настораживает напряжение на аккуме, но это уже от отсутствия идей

Sashok4

Старожил форума

Ну, как бы этим ты исключишь подозрение о его клине.

Нехватка напряжения на аккумуляторе, попробуй у друга взять нормальный аккумулятор, и поставить его в замен своего. Если после этого мотор запустится, то померяй тестером напряжение на клеммах аккумулятора, при нормально работающем генераторе, при включенном дальнем свете фар, и 2000 об\м оно должно состовлять 13.7-14.3v

titan

Участник

Sergeevich

Активный участник

Всё может быть намного проще, проверь силовой провод, идущий на стартер, возможно он окислился в самой клемме. Я первым делом его проверил и оказался прав, заменил клемму и больше проблемы не возникало. При отказе датчика, ни одно реле щёлкать не будет, тем более втягивающее. Ну и как вариант, попробуй перемкнуть гаечным ключом контакты реле стартера, предварительно поставив машину на парковку, если стартер закрутит, значит причина в этом реле.

Ледокол

Активный участник

Спасибо, мужики!
Идея по недостаточному напряжению на аккуме пока самая рабочая - самого напрягает, что циферка маловата. Приду с работы, пошаманю с тестером и еще каким-нибудь аккумом, пусть добавит мощи По результатам отпишусь.
Sergeevich, забыл указать в первом посте, что с пусковой релюхой тоже баловался, прежде чем сюда за помощью кинулся Вроде как претензий к ней быть не должно.

Ключевой момент: сам по себе стартер с ключа запускается (сцепление выжато), а на моторе - не крутит.

Тем самым у меня отвалились претензии к датчикам, тем более, что МКПП. А вот подкисшая силовая жила - вариант. Клемму которую смотреть - та, которая болтится к стартеру, или к пусковому реле?

И по ходу пьессы: старый аккум заменили сразу после покупки, стоит варта на 110А/ч. Штатный гена осилит ее подзаряд, или мы все время катаемся с недозарядом? Грешным делом, не знаю этих циферок Пару раз по зиме оказывались с разряженной батареей, грешу на гену и его проводку до аккума, а из приборов - только тестер

Sergeevich

Активный участник

Клемму смотри, которая крепится к аккумумятору, плюсовую. Сам намучился, оказалось, что провод внутри клеммы сгнил, хотя с виду всё было целым. Если всё в порядке, то попробуй разобрать стартер и посмотреть щётки, но всё-так для начала, если имеется тестер, замерь напряжение на аккумуляторе в момент включения старера, а затем и на самом стартере, на входе втягивающего и на выходе, сразу выяснишь, где косяк. Если напляжение падает на аккумуляторе(ниже 6 вольт), то это он, если падение идёт на входе втягивающего, то провод, а если на выходе, то виновато втягивающее реле, ну а если падение напряжения незначительное, а стартер не реагирует, то виноваты щётки или умер якорь.

Ледокол

Активный участник

Нужен второй номер расчета:lol: Либо пара хвостов на "+" и управляющий пускового.

Sergeevich

Активный участник

Речь идёт о силовых цепях, всё будет понятно после замера напряженй и, если потребуется, последующего вскрытия стартера.

topbaner

Участник

Так если у тебя ручка, чего ты не попробуешь с буксира завести, что бы снять вопрос с клином?
или выкрути свечки, стартеру или твоему ключу будет легче крутнуть маховик..
может конечно это обрыв шатуна с упором в юбку и клином, ну тогда надо легонько крутить маховик и слушать, что болтается..такое бывает при гидро ударе обычно..

не так страшен клин, как его малюют!
снимаешь подончик, раскручиваешь вкладыш и пробуешь вытянуть оборванный шатун и поршень.
в 99% это не получится, но хоть увидишь - что там, без снятия ГБЦ ;-)

Ледокол

Активный участник

topbaner, за идею прокатится на галстуке спасибо, но двор малость тесноват для Крокодила

SERGE13

Участник

Аналогичная проблема была у меня давно, на Мерсе. Сгорел стартер. В мастерской заменили стартер на новый ,но со старого оставили планетарку и втягивающее. Проверили на стенде- работает отлично. Поставил на машину - реле щелкает , а стартер не крутит. Снимаю стартер с машины , подсоединяю к аккумулятору - работает как часы. Проверяю все цепи - все ОК. Ставлю стартер обратно на машину- не работает. И так я я его несколько раз снимал - без НАГРУЗКИ стартер работает отлично , а с НАГРУЗКОЙ нет. Заменил ВТАГИВАЮЩЕЕ и он заработал в штатном режиме. У втягивающего оказалось незначительное межвитковое замыкание - и ему не хватало силы перемкнуть силовые контакты одновременно входя в зацепление с венцом маховика.
Так что проверь втягивающее.
С Уважением SERGE13/

Romann

Старожил форума

Вчера победил я свой стартер. Была беда -реле щелкало ,стартер некрутит ,а может и крутить ,но слабо както. Но иной раз все окей . Снял стартер разобрал, а там все нормуль, но для профилактики почистил .Поставил обратно -плюсового результата нету .Снял реле ,что на левом крыле стоит. В общем энто реле маленькая копия втягивающего .Разобрал срезав заклепки .Только надо аккуратно, там проводок к задней крышке припаен -отрезаем его. Сама катушка держится за счет спаяных трех проводочков. Разбираем этот узел и снимаем катушку . Разбираем далее там не сложно и в конце пути видим ЭТО :shock: КОШМАР как он еще мог заводится. Одного контакта силового даже не видно под слоем зеленой каки. Заливаем кока -колой, через часок контакт чище чем с завода, но на верочку все шкурочкой мелкой прошел .Собрал .Заднею крышку на мелкие болтики . Два дня наслаждаюсь безупречной работой стартера.Даже супуга похвалила рукастым обозвав, а я и сам рад. А то бывало по пять минут дрочил ,толкать то не охото.Всем УДАЧИ.

Ледокол

Активный участник

Доброго времени суток!
Всем спасибо за идеи и за подсказки, стартер я все-таки победил, засим отчитываюсь
С мотором все в порядке, за шкив приводного вала зацепиться не сумел, но мощной отверткой протолкнул несколько раз маховик - будь клин, вряд ли бы справился. Значит, таки стартер.
Снял, утащил на ревизию.
Ну, как это описать. Он, судя по всему, ровесник самой машины, и ни разу его никто не трогал. Стартер разбираю первый раз, но такого солидола пополам с медным крошевом там быть не должно точно. Коллектор забит, плюсовые щетки сточены до предела, но вроде доходят до ламелей. Ладно, каку выгреб, зазоры между ламелями вычистил обломком лезвия секторного ножа, щетки чуть подточил по краям, вроде жить должно.
Попробовал вскрыть втягивающее, но не получилось. Два винта Т20, на которых оно собрано, судя по всему, закипели насмерть. Слизали ключ и пропустили две биты Ну и не больно-то хотелось.
После сборки стартер бодренько закрутился. Пока не был водружен на место. Там захрипел, и заткнулся Значит, не хватает тока. Снова скинул, вынул щеточный узел, небольшим напильником сделал проточки там, где к уголькам подходят медные косички, чтобы дать щеткам еще хотя бы миллиметр хода.( Да, варварство, но в пределах разумного.)
Собственно, этого оказалось достаточно - Крокодил ожил, зашевелился
Если кого прищемит на трассе или просто в неподходящий момент - вполне себе способ реанимации стартера на какое-то время.
А я пока попробую поискать подходящие щетки в нашем оплоте тазостроения.

Sergeevich

Активный участник

Если со щётками совсем беда, попробуй купить щётки стартера от наших авто. Обтачиваешь их до нужных размеров, соединяешь с помощью пайки или медных зажимов. Себе так делал два месяца назад, пока всё работает, причём отлично!

Пробуй, смотри.. Порой проблема заключается в каком-то пустяке. Берём мультиметр и последовательно проверяем цепь стартера, начиная от замка зажигания, если напряжение подаётся на горячуую, а стартер не крутит, то тогда, проблема точно в нём.

Активный участник

Скорее всего стартер. И лучше проверять начиная именно от него. Если при старте напряжение на втягивающее реле приходит, то это именно стартер. Есть у нас в Бурге пара контор, которые стартеры ремонтируют. По деньгам гуманно выходит.

кантемир

Участник

у меня была похожая ситуация , но не факт что та же )) , заменил щетки , 2 из 4 были практически стерты , на холодную машина заводилась а на горячую нет )

Степан Сергеевич

Новичок

Вообщем все решилось, щеточный узел стартера стерся! Полная ревизия с заменой щеток и втягивающего 1,8руб

Endy3

Участник

Всё может быть намного проще, проверь силовой провод, идущий на стартер, возможно он окислился в самой клемме. Я первым делом его проверил и оказался прав, заменил клемму и больше проблемы не возникало. При отказе датчика, ни одно реле щёлкать не будет, тем более втягивающее. Ну и как вариант, попробуй перемкнуть гаечным ключом контакты реле стартера, предварительно поставив машину на парковку, если стартер закрутит, значит причина в этом реле.

Не на Форде, но была такая фигня.
Предыдущий владелец сделал скрутку из двух кусков сварного провода. Вроде бы с технической точки зрения решение верное, но проблема в том, что скрутка оказалась под радиатором, в самой активной зоне, то есть и обдувало ее и грязью с солью зимой омывало, вот ее то и окислило, а я уже и стартер тогда купил и проверил все, что можно - пипец! Где проблема? А хрен его знает.
Нашли когда полезли стартер менять. Так то и не видно было.
Так что силовой надобно проверить обязательно. Порой достаточно плохо прикрученой массы.

P.S. до конца не прочел, решил отписаться, а как опубликовал - увидел, что проблема решена. Отлично, поздравляю!

maxxun

Старожил форума

Эксплорер 2 1995 мкпп
не крутит стартер, только щелкает реле на крыле, его заменил
машина простояла зиму
постучал по втягивающему- завелась со скрежетом от стартера, будто втягивающее не отходит
заглушил- больше не заводилась, опять щелкает..

сегодня 4 часа возились под машиной- заменили стартер на новый (wai 21806FD1) точнее переставили все внутренности и втягивающее в корпус родного стартера, так как у wai 21806FD1 крепления корпуса сделаны наоборот!!
сразу завелась- опять скрежет от стартера
4 раза заводили-глушили -больше не заводится- опять щелкает
поставил акум на зарядку.
что делать то, подскажите свои версии пожалуйста
говорят дело может быть в замке зажигания? (он разболтан весь, даже без ключа повернешь-пытается зажигание включить..

maxxun

Старожил форума

Может земли нет? )
Акулыч в другой теме писал:
"Дык нуно промерить падение напряжения, между минусом АКБ и корпусом мотора. Если более 100мВ, ставим дополнительную землю. Стартер сразу станет крутить как молодой.
Я вот выпросил у Димчика его стартер, мой при смерти уже давно. Сейчас стартер крутит так, что аж какой-то свист появился, по ощущением раза в два быстрее. "
то есть просто вывести еще один провод от нижнего болта стартера на раму?

новый стартер снял, следов износа не обнаружил, только подгоревшая смазка из втягивающего вытекла- получается стартер не отключался, когда машина заводилась

Металлист

Новичок

Вчера победил я свой стартер. Была беда -реле щелкало ,стартер некрутит ,а может и крутить ,но слабо както. Но иной раз все окей . Снял стартер разобрал, а там все нормуль, но для профилактики почистил .Поставил обратно -плюсового результата нету .Снял реле ,что на левом крыле стоит. В общем энто реле маленькая копия втягивающего .Разобрал срезав заклепки .Только надо аккуратно, там проводок к задней крышке припаен -отрезаем его. Сама катушка держится за счет спаяных трех проводочков. Разбираем этот узел и снимаем катушку . Разбираем далее там не сложно и в конце пути видим ЭТО :shock: КОШМАР как он еще мог заводится. Одного контакта силового даже не видно под слоем зеленой каки. Заливаем кока -колой, через часок контакт чище чем с завода, но на верочку все шкурочкой мелкой прошел .Собрал .Заднею крышку на мелкие болтики . Два дня наслаждаюсь безупречной работой стартера.Даже супуга похвалила рукастым обозвав, а я и сам рад. А то бывало по пять минут дрочил ,толкать то не охото.Всем УДАЧИ.

Вчера победил я свой стартер. Была беда -реле щелкало ,стартер некрутит ,а может и крутить ,но слабо както. Но иной раз все окей . Снял стартер разобрал, а там все нормуль, но для профилактики почистил .Поставил обратно -плюсового результата нету .Снял реле ,что на левом крыле стоит. В общем энто реле маленькая копия втягивающего .Разобрал срезав заклепки .Только надо аккуратно, там проводок к задней крышке припаен -отрезаем его. Сама катушка держится за счет спаяных трех проводочков. Разбираем этот узел и снимаем катушку . Разбираем далее там не сложно и в конце пути видим ЭТО :shock: КОШМАР как он еще мог заводится. Одного контакта силового даже не видно под слоем зеленой каки. Заливаем кока -колой, через часок контакт чище чем с завода, но на верочку все шкурочкой мелкой прошел .Собрал .Заднею крышку на мелкие болтики . Два дня наслаждаюсь безупречной работой стартера.Даже супуга похвалила рукастым обозвав, а я и сам рад. А то бывало по пять минут дрочил ,толкать то не охото.Всем УДАЧИ.

Здравствуйте провода с катушки отпаявали? Провод который едет на крышку потом тоже паяли?

Вчера победил я свой стартер. Была беда -реле щелкало ,стартер некрутит ,а может и крутить ,но слабо както. Но иной раз все окей . Снял стартер разобрал, а там все нормуль, но для профилактики почистил .Поставил обратно -плюсового результата нету .Снял реле ,что на левом крыле стоит. В общем энто реле маленькая копия втягивающего .Разобрал срезав заклепки .Только надо аккуратно, там проводок к задней крышке припаен -отрезаем его. Сама катушка держится за счет спаяных трех проводочков. Разбираем этот узел и снимаем катушку . Разбираем далее там не сложно и в конце пути видим ЭТО :shock: КОШМАР как он еще мог заводится. Одного контакта силового даже не видно под слоем зеленой каки. Заливаем кока -колой, через часок контакт чище чем с завода, но на верочку все шкурочкой мелкой прошел .Собрал .Заднею крышку на мелкие болтики . Два дня наслаждаюсь безупречной работой стартера.Даже супуга похвалила рукастым обозвав, а я и сам рад. А то бывало по пять минут дрочил ,толкать то не охото.Всем УДАЧИ.


Всем привет!
Поломочка начиналась сначала с однократных отказов стартера, щелчки реле которое на Крыле вверху есть, а вот стартер молчок…
Потом бывало так что дрочишь ключом, релюшкой — бац схватило!
Загнал тут во двор как то, потом раз- и всё приплыли!
Ключ верчу — только реле щелкает верхнее…
Придется лезть под него в выходной, мерить напряжение приходящее на стартер…
Читал, у многих такие траблы были, в основном провода плюсовые где то отгнивали, либо неисправность в цепи самого втягивающего, видимо в обмотке!
Кто что скажет?


03.06.2019г.
Всем привет!
На прошлой неделе был случай отказа стартера, при повороте ключа на старт он не подал признаков жизни, но после постукивания по его корпусу балонником он одумался и с первого раза запустил мотор как ни в чем не бывало. Я сразу подумал на щётки и, как оказалось, не ошибся. Снимать/ставить решил сам, искал инфу по этой процедуре в интернете, но ничего подробного с картинками мне быстро на глаза не попалось и я решил сделать конспект на эту тему…
Снятие/установка стартера Ford Explorer IV 4,0L
1. Отключаем АКБ;
2. На всякий случай болты крепления стартера обильно опрыскал WD-40;
3. Откручиваем гайку на 13 и снимаем провод дополнительной массы с нижнего болта;


4. Откручиваем нижний болт на 13 крепления стартера;


5. Снимаем защитную крышку плюсовой клеммы (красного цвета);


6. Откручиваем гайку на 13 и снимаем плюсовой провод;


7. Откручиваем гайку на 10 и снимаем управляющий провод;


8. Откручиваем верхний болт на 13;


9. Снимаем стартер и без проблем достаём его через верх со стороны масляного щупа.
И вот он, во всей красе




Отмываем от WDшки и отдаём в ремонт.
Само собой сборка в обратной последовательности!
Фоткал кое что сверху для наглядности, но крутил всё снизу!

Потрачено:
1. Щёточный узел 136635 SH2801 = 500 руб.;
2. Ремонт стартера = 500 руб.
Всего потрачено = 1000 руб.

Читайте также: