Как снять переключатель света на форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


2. Снимите центральную накладку панели приборов (см. тут).


3. Открутите 4 крепежных винта.


4. . и снимите блок управления аудиосистемой в сборе с выключателем аварийной сигнализации и клавишей системы централизованного управления замками дверей.

5. Установку осуществите в обратном снятию порядке.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


2. Снимите верхнюю


3. . и нижнюю части кожуха рулевой колонки (см. тут).


4. Снимите руль (см. тут).
Следующие операции для наглядности показаны на снятом блоке подрулевых переключателей.


5. Открутите 2 винта крепежных переключателя наружного освещения и указателей поворота.


6. . и снимите переключатель наружного освещения и указателей поворота с блока подрулевых переключателей.


7. Так же снимите подрулевой переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


Для того чтоб начать прокладку проводки составляем схему.


Прикидываем, что куда и зачем будем тянуть, применительно к своему автомобилю.
Для включения ПТФ будем использовать кнопку без фиксации, как и у оригинала. Но так как у меня блок только с одной кнопкой — для включения задних противотуманок, то с ним придется поколдовать (ну, или поколхозить), некоторые параллелят включение задних и передних, но меня этот вариант не устраивал.


Поэтому был воплощен в жизнь вариант, о котором я сейчас и расскажу.
Для реализации мне потребовалось: микропереключатель,


светодиод, минимального размера (чем меньше, тем проще будет ставить), фиолетовый колпачок,


2 винта 5х30 и 2 пружины от автоматических шариковых ручек.
Вынул блок управления светом. Для этого открыл водительский бардачок, нажал немного на его боковые стенки и откинул его.



Завел руку за блок света и аккуратно стал выдавливать, если пальцы тонкие, то можно нажать на металлические защелки блока.
В это время другой рукой придерживал лицевые накладки. Вынул блок. Отключил вилку шнура питания из блока и пошел домой.
Открутил 4 винта отверткой Торакс,


в моём наборе насадки не подписаны, но по-моему размер — 9. Снял крышку. Вынул плату, она не прикручена.


Под ней свободная полость, со стороны, где кнопка передних ПТФ.
Теперь самый ответственный момент. Изнутри движение кнопки ограничивают 2 ребра корпуса, их необходимо убрать. Я это сделал раскалённым шилом, ход будущей кнопки стал примерно 2 мм, но этого мало, поэтому я снаружи проходил периметр кнопки раскалённым канцелярским ножом. Ход кнопки стал 4 мм.
После этого вставил в 2 отверстия микропереключателя жёсткий провод, но можно что-нибудь другое, типа основания ватной палочки, главное чтоб было жёстким, так чтоб свободные концы торчали на 1-1,5 см. Эти концы являются распорками. На контакты, замыкающиеся при нажатии кнопки припаиваем провода, чем тоньше тем проще будет потом. Я использовал телефонные. Длину делал около 30 см иначе долго и не удобно будет их подключать. Все это вставляем в полость для кнопки, и подбираем положение, при котором при нажатии на кнопку блока, микропереключатель щелкает. В таком положении аккуратно фиксируем клеем. Я клеил силиконовым герметиком так, как он густой и не протечёт до кнопки. Когда клей высохнет, надо убедится в твёрдой фиксации переключателя и нормальной работе кнопки, если нет, то залить клеем ещё раз.


Для вывода проводов из блока горячим шилом делаем отверстие в стенке блока. И ещё одно отверстие в кнопке блока, для того чтоб в будущем была видна подсветка при включении ПТФ.
Скажу заранее, что в таком варианте кнопка, работала, не четко — иногда подзалипала. Поэтому конструкцию пришлось усложнить. Взял 2 винта 5х30, но можно и чуть короче, накрутил на них пружины от ручки. затем 2 винта вкрутил в одно общее основание и вставил их в полость для кнопки.


Теперь кнопка залипать не будет. Головки винтов прикрыл пластиком, чтоб не коротили плату. Между Винтом и переключателем заранее (перед установкой винтов с пружинами) вставил светодиод с колпачком и проводами.


Точно цвет подобрать не смог, но что-то похожее по цвету и яркости получилось.
Теперь можно собирать блок.



Перед сборкой, лучше записать какой провод откуда. После сборки блок на место, включаем штатную проводку. Проверяем работу самого блока, и работу его новых элементов через провода, которые еще не подключили (проверял проводами от прикуривателя).


Теперь все готово и можно приступать непосредственно к проводке.
Но об этом чуть позже.


Уведел где-то в комментариях упоминание про доработку блока включения света, но конкретной информации долго найти не мог. Поэтому решил написать именно такой заголовок.
Делал немного не так, как нашёл описание. Открыл бардачок и изнутри надавил на низ блока, он частично выскочил из проёма. Далее нужно отогнуть именно рамку дефлектора воздуховода, а не пытаться достать его весь. Рамка на защёлке. Нужно потянуть её в сторону водительской двери и освободить из замка. В принципе всё видно, когда отогнул слегка край. Защёлку можно сломать, поэтому аккуратно!


После этих манипуляций взял блок за нижний край и достал. Отключил разъём.
Чтобы снять крышку блока нужен торкс Т8. Далее вынял микросхему.


Снял рамку блока, чтобы удобней держать в руках блок, но можно не снимать.


Под микросхемой будут ползунки с контактами которые отвечают за переключение.


Поворачивая переключатель, будет понятно, что мешает ползунку перейти в 4 положение. Это и нужно убрать. Я действовал дрелью и сверлом по металлу 3мм.


У меня получилось убрать 2,5 толщины сверла т.е. примерно 7-8мм. Края после сверла подрезал строительным ножом. Когда поставил ползунок обратно, в 4-ом положении переключателя он останавливался здесь:


Собираю блок и иду проверять. Рекомендую не устанавливать сразу блок на место, а проверить сначала просто подключив разъём т.к. при сборке у меня ползунок выскочил из направляющей и пришлось снова разбирать блок.
Получилось следующее: в 4-ом положении при включении зажигания свет горит, при выключении зажигания гаснет сразу. Никаких звуков авто не подаёт. Ещё заметил следующую особенность: в 4-ом положении свет горит не на 100%, возможно на 90, яркость подсветки приборов и кнопок не поддаётся регулировке. По умолчанию самая яркая позиция.
Вот видео света при переключении:

Читайте также: