Форд эксплорер багажник открывается и сразу закрывается

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

> Перемещаться в грузовом отсеке, снаружи или внутри автомобиля, чрезвычайно опасно. При столкновении риск получения серьезной травмы или смертельного исхода более высок для людей, находящихся в этих зонах. Не позволяйте людям находиться в какой-либо зоне автомобиля, не оснащенной сиденьями и ремнями безопасности. Убедитесь, что все пассажиры автомобиля находятся на сиденьях и используют ремни безопасности надлежащим образом. Несоблюдение данного предупреждения может привести к серьезной травме или смертельному исходу.

> Во избежание проникновения выхлопных газов в салон убедитесь в том, что задняя поднимающаяся дверь закрыта на замок. Кроме того, это предотвратит выпадение груза или пассажиров. При необходимости движения с открытой задней поднимающейся дверью держите вентиляционные отверстия или окна открытыми, чтобы воздух снаружи мог поступать в салон. Несоблюдение этого предупреждения может привести к серьезным травмам.

> Храните ключи в месте, недоступном для детей. Не позволяйте детям находиться или играть возле открытой или движущейся задней поднимающейся двери с приводом. Следует постоянно контролировать работу задней поднимающейся двери с приводом.

Примечание: Перед началом движения автомобиля убедитесь, что задняя поднимающаяся дверь закрыта, особенно в огороженных местах, таких как гараж или парковка. Это может привести к поломке задней поднимающейся двери или ее компонентов.

Примечание: Не допускайте, чтобы перевозимые предметы, например, стойка для перевозки велосипеда, выступали за стекло или заднюю поднимающуюся дверь. Это может привести к поломке задней поднимающейся двери или ее компонентов.

Если ваш автомобиль снабжен автоматической коробкой передач, задняя поднимающаяся дверь работает только в том случае, если рычаг переключения передач находится в парковочном положении (P).

  • Включено зажигание, и рычаг переключения передач не находится в положении парковки (P) (только автоматическая коробка передач).
  • Напряжение аккумуляторной батареи ниже минимального рабочего напряжения.
  • Задняя поднимающаяся дверь не закрыта полностью и скорость автомобиля равна или превышает 1 km/h.

Если задняя поднимающаяся дверь начинает закрываться после полного открытия, это указывает на чрезмерную нагрузку на заднюю поднимающуюся дверь или возможную неисправность распорки. Звучит повторяющийся звуковой сигнал, и задняя поднимающаяся дверь закрывается под управлением. Удалите всю чрезмерную нагрузку с задней поднимающейся двери. Если задняя поднимающаяся дверь продолжает закрываться после открывания, обратитесь к авторизованному дилеру для проверки системы.

> Перед использованием модуля управления задней поднимающейся двери с приводом убедитесь, что в зоне двери нет людей.

Примечание: Убедитесь, что область позади автомобиля свободна от препятствий и что у вас есть достаточно места для управления задней поднимающейся дверью. Предметы, которые находятся слишком близко к автомобилю, такие как стена, дверь гаража или другое транспортное средство, могут соприкасаться с движущейся задней поднимающейся дверью. Это может привести к поломке задней поднимающейся двери или ее компонентов.

Примечание: Для предотвращения повреждения задней поднимающейся двери соблюдайте осторожность при ее открывании в гараже или других закрытых помещениях.

Примечание: Во время движения не оставляйте заднюю поднимающуюся дверь открытой. Это может привести к поломке задней поднимающейся двери или ее компонентов.

Примечание: Перед эксплуатацией убедитесь, что задняя поднимающаяся дверь не заблокирована снегом, льдом и другими предметами во избежание возникновения проблем, препятствующих нормальной работе задней поднимающейся двери.

Примечание: Дайте электросистеме открыть заднюю поднимающуюся дверь. Если вручную толкать или тянуть заднюю поднимающуюся дверь, можно активировать систему определения помехи и остановить электроуправление или изменить его направление. Ручное управление задней поднимающейся дверью может также вызвать поломку распорки.

Missing Image

Missing Image

Примечание: Не давите на заднюю поднимающуюся дверь, пока она находится в движении. Это может привести к поломке задней поднимающейся двери или ее компонентов.

  • Нажатие кнопки управления задней поднимающейся дверью слева от ручки на панели отделки задней поднимающейся двери.
  • Нажатия кнопки задней поднимающейся двери на пульте дистанционного управления два раза.
  • Нажатия кнопки задней поднимающейся двери на панели приборов.
  • Нажатие наружной кнопки открытия задней поднимающейся двери, расположенной вверху ручки задней поднимающейся двери.
  • Выполнив одно движение ногой по направлению под и от центра заднего бампера. *

* Этот способ работает только если автомобиль оснащен функцией активации задней поднимающейся двери без использования рук.

  1. Откройте заднюю поднимающуюся дверь.
  1. Остановите заднюю поднимающуюся дверь, нажав на кнопку управления на ней, когда задняя поднимающаяся дверь поднимется на желаемую высоту.

Примечание: Как только задняя поднимающаяся дверь остановилась, можно вручную поднять ее на желаемую высоту.

  1. Нажмите и удерживайте кнопку управления задней поднимающейся дверью на задней поднимающейся двери до тех пор, пока не услышите звуковой сигнал, указывающий, что программирование завершено.

Примечание: Использование кнопки управления задней поднимающейся дверью возможно только для программирования высоты.

Новую высоту открытия задней поднимающейся двери можно вызвать, когда задняя поднимающаяся дверь открыта. Для изменения запрограммированной высоты повторите указанную выше процедуру. Как только вы открыли заднюю поднимающуюся дверь, можно вручную ее подвинуть на другую высоту.

Примечание: Система вызывает новую запрограммированную высоту до тех пор, пока вы ее не перепрограммируете, даже при отсоединении аккумуляторной батареи.

При использовании задней поднимающейся двери после того, как задана высота, которая ниже высоты полного открытия, заднюю поднимающуюся дверь можно полностью открыть вручную, толкнув ее вверх до положения максимального открытия.

Система останавливается, когда обнаруживает помеху. Прозвучит звуковой сигнал, и система вернется к открыванию. Убрав препятствие, вы можете закрыть заднюю поднимающуюся дверь с помощью электропривода.

Система останавливается, когда обнаруживает помеху, и звучит звуковой сигнал. Убрав препятствие, вы можете продолжить использование задней поднимающейся двери.

  1. Проделайте движение ногой один раз по направлению под и от центра зоны обнаружения заднего бампера. Толкните ногой между сцепным устройством и выхлопной трубой, если автомобиль оснащен буксировочным комплектом. Не перемещайте ноги в сторону, в этом случае датчики могут не определить движение.
  1. Дверь багажного отделения откроется или закроется.

Примечание: Дайте электросистеме открыть заднюю поднимающуюся дверь. Если вручную толкать или тянуть заднюю поднимающуюся дверь, можно активировать систему определения помехи и остановить электроуправление или изменить его направление. Ручное управление задней поднимающейся дверью может также вызвать поломку распорки.

Примечание: Разбрызгивающаяся вода может стать причиной открывания двери багажного отделения. Во время мойки автомобиля держите пульт дистанционного управления вдали от зоны действия датчика заднего бампера.

Примечание: Функция может работать неправильно, если ваш автомобиль имеет шаровую опору буксирного устройства.

Доброго времени суток! На днях случилась неприятность, багажник открылся, но закрываться не захотел. Так совпало, что это произошло при замыкании акустического провода от твитера на массу автомобиля. Скидывание клеммы АКБ и прочие танцы с бубном не помогли. Подключившись через Forscan, сделал самодиагностику модуля задней двери — выскочила ошибка. Стирание ошибки багажник не реанимировала, и после открытия, ошибка вылезала снова.


По совету zaqw60 проверил провода, идущие на привод, и охренел от того, что увидел два оторванных провода.


Снял привод, пропаял провода, собрал всё на место и … Всё заработало!

Уверен, что данная проблема встречалась у многих, поэтому не торопитесь менять привод.


Недавно приключилась такая беда, перестал работать электропривод багажника. Выглядело это так — нажмешь кнопку открывания, багажник дернется, поднимется на 20см и падает обратно, потом и вовсе, даже конвульсии прекратились :(
Начитался я на буржуйском форуме про эту проблемму, приведу здесь алгоритм для идентификации причин проблемм и их самостоятельного устранения.

Итак, прежде всего, диагностируем причину по характерному поведению:

Багажник поднимается, но потом "проседает" или вовсе "падает".
Электропривод работает, просто не работает амортизатор. Правый амортизатор — это просто амортизатор, а левый совмещен с электроприводом. Если правый неисправен, то все просто, он дешевый увы не дешевый. Его номер по каталогу BB5Z78406A10C. Наверное подойдет и GB5Z78406A10A.

Багажник либо вообще сам не поднимается, либо дергается, а потом падает.
Причин может быть несколько, но все проверить очень легко. Попробуйте сбросить настройки. Может быть заданна слишком низкая высота открытия багажника (поднимаете багажник на нужную высоту и удерживаете кнопку на багажнике до сигнала).
Может быть неисправны амортизаторы, и у мотора не хватает сил поднять крышку.
Причиной может быть и глюк электронники, обрыв проводов (мой случай), или хана самому электроприводу.

Прежде всего стоит сбросить настройки задней поднимающейся двери, следуя руководству по эксплуатации стр. 90. Приведу здесь, чтобы вам не искать:
Отсоединить аккумулятор на 20 секунд, сново подсоединить. Вручную полностью закрыть багажник. Открыть с помощью ключей или кнопки на панели приборов.

Мне не помогло, если у вас намека на открытие нет и моторчик "не жужжит", нужно проверить доходит ли к нему электричество.
Лучше всего сразу проверить целостность проводов, просто сняв резиновую трубку там где электропривод. Легко снимается, что со стороны привода, что со стороны кузова.

Если нужно снимать привод:
Чтобы добраться до разъема привода лично я просто отогнул слева верхнюю панель, около потолка, отщелкнув одну защелку. Выглядит снятой эта панель так:


Только не пробуйте ее снять полностью, она снизу прикручена. Вот видео, как можно нормально разобрать всю левую часть внутренней обшивки:

Итак, я отогнул, там есть разъем, не очень удобно добираться но вполне возможно, отщелкнул его. Теперь можно проверить, поступает ли вообще сигнал на открытие. В разъеме 5 штырьков, два из них широкие, к ним подключаем вольтметр, нажимаем кнопку закрытия багажника и смотрим была ли реакция на вольтметре. Если была, то проблеммы с приводом. Если нет, проверяем предохранители, как рекомендуют на забугорном форуме:
First check fuses. The control unit (Driver side rear quarter panel area) is powered by two fuses F7 (30 Amps) in the under hood fuse box, sounds like you already checked this.
Also there is fuse F9 (10 Amps) and F25 (15 Amps) which are under the dash. You will have to look under and up to see this box. (Переводить лень, и так все понятно)
Если скачек напряжения был, остается снять привод и либо попытаться его починить, либо заменить.
Снимается он очень просто, вытягиваем коннектор, который мы отсоединили ранее, наружу. Сам привод на защелках, жаль я не сфотографировал. На обоих концах железные скобки, снимаются достаточно легко, если поддеть отверткой. Внимание, пока вы снимаете привод, кто-то должен держать багажник, он тяжелый и пребольно стукнет тех, кто не озаботился живой или искусственной подпоркой.
Мой случай на фото ниже:



Если проблема в приводе, я бы предложил пойти дальше и аккуратно распилить пластик вдоль (верхнюю часть привода, там где провода), чтобы посмотреть что там. Потом можно, если получится починить, надеть термоусадку и наслаждаться экономией денег ;)
Увы, по информации от Stasayn : "…пилил и разбирал. Это ничего не даст. Внутри железная труба завальцована. Не разборная совсем"

Если нужно все же менять, то вот номер привода FB5Z14B351A.

Примечание: Система может не функционировать, если пассивный ключ располагается рядом с металлическими предметами или электронными устройствами, например рядом с ключами или мобильным телефоном.

  • Аккумуляторная батарея автомобиля разряжена.
  • Помехи на рабочей частоте пассивного ключа.
  • Села батарейка в пассивном ключе.

Примечание: Если система не работает, для блокирования и разблокирования автомобиля используйте ключ.

Система позволяет управлять автомобилем без использования ключа или пульта дистанционного управления.

Missing Image

Для пассивной блокировки и разблокировки замков действующий пассивный ключ должен находиться в одной из трех зон снаружи автомобиля. Они располагаются на расстоянии приблизительно 1,5 m от ручек передних дверей и задней поднимающейся двери.

Автомобиль можно запереть и открыть с помощью пассивного ключа. Пассивный ключ можно использовать в качестве пульта дистанционного управления. См. Блокировка и разблокировка замков.

Примечание: Автомобиль не блокируется автоматически. Если не нажать датчик блокировки, автомобиль остается незапертым.

Missing Image

Коснитесь два раза датчика блокировки в течение трех секунд для активации двойной блокировки и сигнализации.

Примечание: Автомобиль будет оставаться заблокированным на протяжении нескольких секунд. По окончании периода задержки двери можно снова открыть при условии, что пассивный ключ находится в соответствующей зоне действия.

Двукратное кратковременное мигание указателей поворота подтверждает, что все двери и задняя поднимающаяся дверь были заблокированы и сигнализация включена.

Если пассивный ключ находится в багажном отделении при запертых дверях, заднюю поднимающуюся дверь нельзя закрыть полностью.

Примечание: Если в радиусе действия задней поднимающейся двери присутствует второй пассивный ключ, заднюю поднимающуюся дверь можно полностью закрыть.

Однократное долговременное мигание указателей поворота подтверждает, что все двери и задняя поднимающаяся дверь были разблокированы и сигнализация отключена.

Примечание: Если автомобиль остается заблокированным на протяжении более трех дней, система перейдет в энергосберегающий режим. Это предотвращает разрядку аккумуляторной батареи. Если автомобиль не заблокирован при нахождении в этом режиме, время реагирования системы может быть более продолжительным. Для отключения энергосберегающего режима разблокируйте автомобиль.

Можно запрограммировать систему таким образом, чтобы отпиралась только дверь водителя. См. Дистанционное управление.

  • Если первой из дверей была открыта водительская, остальные двери останутся заблокированными. Все остальные двери можно открыть изнутри автомобиля, нажав соответствующую кнопку, расположенную на двери водителя и переднего пассажира. Двери можно разблокировать и по отдельности, потянув за соответствующие внутренние рукоятки.
  • Если первой открывается дверь пассажира, все двери и задняя поднимающаяся дверь будут разблокированы.

Для включения всех пассивный ключей разблокируйте автомобиль с помощью пассивного ключа, который не был отключен, или с помощью пульта дистанционного управления.

Все пассивные ключи будут включены при включении зажигания или запуске автомобиля с помощью действующего ключа.

Читайте также: