Форд фьюжн снять впускной коллектор

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Ремонт пластикового впускного коллектора

Всем привет!
Хочу попробывать отремонтировать пластиковый коллектор моего фьюжена. Т.к. стоит он не оправданно дорого (20т.р. новый, б.у. предложили за 14600р) поэтому решил поэксперементировать, может что и получиться. У кого есть какие мысли и предложения по ремонту?
Используемый инструмент и материалы: Паяльник 100Вт и 40Вт, фен строительный с узким соплом, гравер с насадками, нарезанные электроды из пластика от передней панели (телевизор, тот-же углепластик) армировачная сетка от воздушного фильтра камаза, наждачная буга.
Вот так выглядит коллектор после аварии, отмытый и обезжиреный.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Нет. Ушел с трассы в занос на 90км/ч в столб ограждения и в кювет. Все целое кроме передка, из железа капот и чуть чуть крылья повело, правый лонжерон подогнуло на 2см внутрь. Собираю потихоньку.

это просечная с ромбовидными ячейками? Если да то не совсем удобная сетка. Но на крупных пробоинах поможет.Лучше с мелкой ячейкой, плетенную из латуни.
Думаю надежнее следующая терапия: формуем по профилю пробоины сеточку, края которой вплавляем феном с паяльником в тело коллектора ( создаем скелет) и при помощи стеклоткани с эпоксидкой накладываем латки ( хорошая смола стеклоткань потоньше, вырезаем чуть более размера пробоины стеклоткань на полиэтилене шпательком пропитываем смолой, накладываем на пробоину, слоя четыре пять) .
Трещины и мелкие дырья по вашему алгоритму (присадка из донорской пластмассы, фен, паяльник)

timoha-07 , а тип пластика коллектора не знаешь какой? ABS?
Думаю, подобный ремонт всё же возможен. впуск не выпуск, большой нагрузки нет.
Вот только вибрации если.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

На любых пластиковых промышленных деталях ДОЛЖЕН БЫТЬ. Есть и там наверняка. Но вот какие буковки там написаны я не знаю. Да и где именно он не скажу.

fidel1970 писал(а): timoha-07 , а тип пластика коллектора не знаешь какой? ABS?
Думаю, подобный ремонт всё же возможен. впуск не выпуск, большой нагрузки нет.
Вот только вибрации если.

Тип пластика не знаю (не спец и классифицирую по-колхозному:пластичный - хрупкий,и адгезия к нему доступно-бытовых клеев, пучение от доступных растворителей). С хорощей смолой такой ремонт надежный будет. Нагрузки и вибрация фигня, там самое гнусное - температурные скачки, не всякие разнородные материалы уживутся.

Those who are willing to sacrifice their essential freedom for a little bit of temporary security are not worthy of either freedom or security.(с)

Более того - циакриновый клей со временем отваливается ( давным-давно , терзал ВК на герметичность, секло по швам, швы заливал "циакрином" помогло но не надолго). Если "капроноподобный" пластик то кислотой можно попрбовать (шЮтка). А так,i_g_o_r_e_k, как Дмитрий говорит. На много быстрее чем поиски "суперклея". Если нет навыков работы со смолой, то на здоровые дырья - донорскую латку внахлест, предварительно феном задав профиль, и по нахлесту вварить арматуру. Удачи.

Стеклоткань не забудьте проверить на пропитку парафинами, если пропитан- парафин надо обязательно выжечь

Суперклей. Мне кузовщик один заклеил трещинку на впускном
эпоксидным двухкомпонентником для пластика (к сожалению точного названия не спросил),
держится уже 4 года - ни трещинки.

Почти все осколки колекктора были собраны, не хватало двух, размером ~2х2см. Использовать стеклоткань, или эпоксидную смолу исключил сразу, т.к. будет не однородность материалов.
Недостающие кусочки формовал так, как уже писали выше: вплавлял сетку от фильтра (латунную сетку нашел позже и переделывать у же не стал), феном разогревал электрод и наплавлял на "скелет", далее контур заплатки доводился паяльником, участок разогревался до сметанообразного состояния постоянным перемешиванием пластика с формироваием плоскости.
На коллекторе есть треугольный значок со стрелками, но надписи ABS в нем нет.

Сегодня думал как спаять вместе отрезаные детали корпуса коллектора и "пластины" воздуховодов, мыслей было много: 1. Хотел нарезать перфорированных медных пластин по размерам чуть меньше воздуховодов, проложить их между двух деталей и стянуть струбцинами. Пластинки подключить к ЛАТРу и таким оразом спаять вместе. Но показалось, что будет малая площадь склеиваемого пластика.
2. Пластины заменить нихромом, но тоже геморно, при нагреве нить может уйти в тело пластика не расплавиввторую половину.
Решено и сделано по другому. Жало 100Вт паяльника сточил с двух сторон до толщины ~1-1,5мм и длиной ~1см, как у шлицевой отвертки. Стянул струбцинами коллектор и разрез шва плавил с добавлением электрода этим паяльником.

П.С. Сегодня принесли завареный корпус стартера (тоже пострадал в аварии). Злой как собака был, тяп-ляпщики, аргонщики мать их, я обычной сваркой и то лучше варю, хотя вообще не спец! Насрали по периметру даже фасок не снимали, есть куча непроваренных мест, зато взяли 1500 р.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

4. Снимите трубопровод вентиляции картера (см. Очистка системы вентиляции картера).

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

5. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, снимите рампу электрических разъемов форсунок и топливную рампу (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

6. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

7. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от комбинированного датчика абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

9. Отсоедините от впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозов…

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

10. …и системы вентиляции картера.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

11. Отсоедините от клапана продувки адсорбера колодку жгута проводов…

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

12. …и трубопровод адсорбера.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

13. Выверните шесть болтов крепления впускного коллектора…

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

14. …и снимите впускной коллектор.
15. Подденьте отвёрткой и извлеките прокладки из пазов коллектора.
16. Установите впускной коллектор с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м), начиная с крайних болтов и переходя к средним.
17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

4. Сдвиньте вверх фиксатор…

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

5. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

6. Отсоедините топливную магистраль от топливной рампы (см. Снятие и установка топливной рампы).

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

7. Отсоедините от штуцера магистраль продувки адсорбера.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

8. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

9. Выверните восемь болтов крепления впускного коллектора…

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЕ.
Так расположены болты крепления впускного коллектора.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

10. …и снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом.

Замена прокладок впускного коллектора Ford Fusion Fiesta

11. Извлеките старые прокладки из пазов коллектора.
12. Установите впускной коллектор с новыми прокладками. Болты крепления затяните равномерно крест-накрест моментом 15 Н·м (1,5 кгс·м), начиная с крайних болтов и переходя к средним.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. При установке топливной рампы используйте новые уплотнительные кольца топливных форсунок.

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

12. Выверните семь болтов крепления маслоотделителя системы вентиляции картера…

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

13. …и снимите маслоотделитель.

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

14. Снимите датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла (см. Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла).

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

16. Выверните три болта крепления маслоприемника…

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

17. …и снимите маслоприемник.

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

18. Выверните четыре болта крепления маслоотражательного щитка…

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

19. …и снимите щиток.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
При снятии поршневой группы пометьте поршни и шатуны, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

20. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра…

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

21. …и снимите крышку с вкладышем.

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

22. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун…

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

23….и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
24. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

25. Снимите вкладыши со всех шатунов…

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

27. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.

Разборка двигателя Ford Fusion Fiesta

28. Аналогично снимите нижнее компрессионное кольцо, затем верхнее кольцо, расширитель и нижнее кольцо составного маслосъёмного кольца.

Система выпуска отработавших газов Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.40. Система выпуска отработавших газов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л: 1 – фланец приемной трубы; 2 – приемная труба; 3 – сильфон; 4 – уплотнительная прокладка между двигателем и катколлектором; 5 – управляющий датчик концентрации кислорода; 6 – катколлектор; 7 – дополнительный глушитель; 8 – диагностический датчик концентрации кислорода; 9 – средняя труба; 10 – основной глушитель; 11, 12, 13, 15 – подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 14 – уплотнительная прокладка между катколлектором и приемной трубой.
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, объединенный c каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектор), дополнительный и основной глушители (рис. 5.40).
Дополнительный и основной глушители с сильфоном выполнены единым элементом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На автомобили Ford Fiesta с двигателями Duratec 8V SOHC объемом 1,3 л и Duratec 16V DOHC объемом 1,4 л дополнительный глушитель не устанавливают.
На катколлекторе установлены два датчика концентрации кислорода: диагностический 8 и основной 5 (управляющий).
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 4.
Приемная труба 2 дополнительного глушителя 7 соединена через металлоармированную прокладку 14 с катколлектором.
Для уменьшения передачи вибрации от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 3 в металлической оплетке.
Катколлектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован кронштейном на двигателе.
Элементы системы выпуска подвешены к кузову на трех, одинаковых по форме, но разных по жесткости резиновых подушках и одной оригинальной подушке заднего крепления основного глушителя.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы выпуска отработавших газов перед катколлектором над дополнительным и основным глушителями установлены стальные термоэкраны.
Кроме этого в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания.
Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Перед ремонтом дайте системе выпуска остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота

Читайте также: