Датчик сервотроника рейки форд 2 как установить

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Всем доброго времени суток! Приобрел вчера контрактную рулевую рейку, сегодня отогнал авто мастерам, они мне потом звонят и говорят: вы купили рейку без датчика, а на вашей рейке есть датчик, но мы уже сталкивались с этим, ставили без датчика, ни каких проблем не вызывало. Все же я хотел бы узнать для чего там этот датчик? Могут ли возникнуть проблемы если его просто не ставить? На моей рейке видно что там уже перемотаны провода, значит прошлый хозяин что то мудрил с этим датчиком. Двигло 1G-FE не бимс, 1997 год. Заранее спасибо!

На gx100 дорест, рейка вродь без ентой системы(у меня по крайней мере не было).
По ходу уже меняли рейку и воткнули с датчиком, а может и была такая комплектуха.


Типичная проблема ST — рулевая рейка. Предыдущий владелец менял ее не так давно перед моей покупкой. Как она была и откуда, фиг поймешь. Тут писать то не о чем.
Вот ее состояние:






Отдал парням на сервисе. Сделали за неделю. Точили на станке, была вся в ржавчине.

Как говорится беда не приходит одна. (
Машина стояла неделю возле бокса, соответсвенно ее никто не заводил (зачем) чтобы не сел аккум.
Ну да ладно.
Загнали в бокс, поставили на зарядку, дали напряжение больше чем нужно (тоже не понял этого хода), заряжалась 5 часов.
Сказали забирай она зарядилась. Ну ок.


Завел машину, рейка работает как с завода. Довольный и счастливый поехал домой. Хотел поставить машину на охрану и сигнал к машине не проходит. Если только в упор брелок к лобовому не поднести. Подумал может конденсат скопился на лбу и попал в антенну.
На след день, звоню в СТО говорю мол так и так, модуль не работает. Сказали ищи антенну поставим.
В итоге поменял антену за свой счет на другом сервисе.


Поездив еще пару дней загорелась ошибка рулевого управления. Ну я звоню опять в СТО, рассказываю ситуацию, сказали приезжай. В итоге дело было в модуле который крепится к рейке.
Тут мне пукан бомбануло, я все высказал мол после ваших работ отказала антенна и модуль на рейке.
В итоге сошлись на том, что они мне компенсируют модуль на рейке.

Эта статья поможет вам сэкономить время на поиске запчастей. Я подробно расскажу, как и где можно купить и на чем сэкономить. Я в вкратце охвачу три поколения машин.

Итак, начнем с агрегатной замены рулевой рейки, это на тот случай, когда нет специалистов, времени или свободных рук. Ford — это единственный производитель на российском рынке, который производит на своих заводах FoMoCo рулевые рейки.

Если вы всё-таки решились на ремонт рулевой рейки на Ford Focus то вам понадобится ремкомплект.

Ремкомплект на Ford Focus 3 (третье поколение): Если у вас гидравлика, то аналогично Ford Focus 2. Если у вас рейка с ЭУР, то ремкомплекта на нее не существует. И при выходе из стоя, меняется агрегат на новый.

При выборе ремкомплекта вам необходимо помнить, что ремкомплект используется только для устранения течи. Если ваша рейка стучит, то вам необходимо обратиться в специализированный сервис или полностью заменить рейку. Это связано с тем, что у рулевой рейки присутствует естественный износ и втулка, из-за которой обычно стучит рулевая рейка, вытачивается непосредственно под износ вала. Если вы поставите новую втулку из ремкомплекта, то она может не убрать стук как положено, из-за большого зазора между втулкой и валом.

Сегодня мы расскажем, чем же плох самостоятельный ремонт рулевой рейки.

Две основные причины ремонта рулевой рейки на Ford Focus 2 – это а) стук рейки, б) течь. В нашем случае при первом ремонте владелец автомобиля хотел избавиться от стука, а в итоге получил течь. После этого уже обратился в специализированный сервис.

Клиент принес рулевую рейку на ремонт по причине течи. При первом визуальном осмотре сразу найден элемент непрофессионального вмешательства:

Для понимания, о чем идет речь, покажу вам изображение двух гаек рядом.

Отмечу, что некоторые автомобили Ford Focus 2 уже с завода комплектовались металлическими регулировочными гайками, а также полым штоком рулевой рейки, что дает несколько неоспоримых преимуществ для владельца автомобиля.

Дело все в том, что на автомобилях с рулевой рейкой, укомплектованной пластиковой регулировочной гайкой, по регламенту завода производителя замена рулевых тяг производится только на снятой с автомобиля рулевой рейке. Замена тяг непосредственно на автомобиле приводит к выдавливанию пластиковой гайки, и как следствие, нарушению регулировки рулевой рейки. Отсюда – неприятный стук. Второе преимущество металлической гайки перед пластиковой – это возможность кратковременного управления либо буксировка автомобиля с неработающим гидроусилителем. При выкручивании колес автомобиля без помощи гидроусилителя под действием физической силы происходит смещение штока, а соответственно и вала распределителя на излом. Металлическая гайка выдерживает гораздо большее давление при смещении штока, чем пластиковая. Соответственно шансов сохранения регулировки гораздо больше.

Теперь разберемся, почему все же потекла рулевая рейка нашего клиента, ведь она недавно была отремонтирована?

  • Нарушена регулировка рулевой рейки по причине неправильно установленной регулировочной гайки (опять же к вопросу о специализированных сервисах). Шток рулевой рейки имеет люфт, а сальники, установленные на краях гидроцилиндра не расчитаны на какой либо люфт, поэтому потекли;
  • На штоке рулевой рейки обнаружены очаги коррозии, что недопустимо, вал должен быть идеально гладкий в зоне работы сальника, соответственно кромку сальника стерло коррозией и он потек;
  • Через отверстие от самореза попадала вода и грязь с улицы, соответственно сальники вышли из строя по причине попадания в рабочую полость инородных предметов.

Вот три основных причины, почему рейка могла потечь так скоро, после некачественного ремонта.

Как мы решили данную проблему? Определили основные комплектующие, а именно:

  • Корпус рулевой рейки с отверстием под датчик (отверстие от самореза плюс испорченная резьба регулировочной гайки).
  • Шток рулевой рейки (обнаружена коррозия, причем достаточно глубокая, отшлифовать до ремонтного размера не получится, плюс почти критичный износ центрального зуба, и как следствие невозможность точной регулировки (возможно, останется стук в центральном положении руля))
  • Шток распределитель давления рулевой рейки (Обнаружена коррозия из-за попавшей внутрь влаги, как следствие в будущем потечет верхний сальник, плюс достаточно сильный износ зубьев распледелителя, и опять же как следствие невозможность точной регулировки и не 100% гарантия избавления от стука.
  • Пыльники и тяги рулевой рейки ( При возникновении течи рулевой рейки пыльники первыми принимают на себя все масло, находящееся в системе и, так как они не являются масло-бензостойкими, по прошествии времени становятся мягкими и теряют форму, из шаровых соединений маслом вымывает смазку, тяги начинают закусывать и скрипеть)

Было принято решение: заказать другую рулевую рейку, соответственно с гарантией, а также с новыми тягами и пыльниками.

Друзья! при ремонте своего автомобиля всегда обращайтесь только в специализированную мастерскую, во избежании вышеописанных ситуаций и для сохранения вашего драгоценного бюджета.

Пожалуй, одно из самых полезных изобретений в автомобилестроении – это усилитель руля. Благодаря нему водитель может легко управлять рулевым колесом, особенно при маневрах на малой скорости. Сегодня существует несколько типов таких усилителей. Это гидравлические и электрические системы. Но помимо прочего, они могут быть оснащены дополнительными функциями. Одна из таких – сервотроник. Что это такое – рассмотрим прямо сейчас.

Откуда появилась?

сервотроник что это

Что это такое? Характеристика

Сервотроник – это электронная система, позволяющая регулировать усиление на рулевом колесе в зависимости от скорости движения автомобиля. Система служит для обеспечения комфорта и управляемости.

На какие автомобили устанавливается?

рейка с сервотроником

Как работает

Рейка рулевая с сервотроником почти не отличается от обычной. Исключение составляют всевозможные датчики и блок управления. Условно сервотроник можно разделить на две части – информирующую и исполнительную. Для считывания данных, в системе предусмотрены входные датчики:

  • Усилителя руля.
  • Угла поворота рулевого колеса (для автомобилей с системой ESP).

С их помощью система определяет положение руля относительно угла поворота передних колёс. Также в системе имеется датчик Холла. Он информирует о положении коленвала в двигателе. А датчик спидометра передает данные о текущей скорости машины.

сервотроник бмв что это

С падением скорости автомобиля, клапан закрывается. При парковке, он закрыт вовсе, что дает возможность легко вращать руль на месте. Как только скорость движения превышает 20 километров в час, клапан постепенно открывается. Водителю требуется прилагать больше усилий для поворота, чем обычно.

что такое сервотроник на ауди

Неисправности

Данная система отличается высокой надежностью, поэтому неисправности сведены к минимуму. При наличии каких-либо проблем, на панели приборов выводится соответствующая лампочка. Так, в системе может не поступать питание на датчик сервотроника (окислены или оборваны контакты), либо на сам блок.

рейка рулевая с сервотроником

Система активного рулевого управления AFS

Она являет собой аналог сервотроника. Что это за система? Это узел, работающий от планетарного редуктора. Последний оснащается электромотором. Обычно ставится на автомобили с ЭУРом. Так, редуктор с двигателем устанавливается на рулевой вал. Система имеет свой блок управления, который, как и сервотроник, получает сигналы от различных датчиков. На их основании электроника принимает меры по корректировке передаточного числа между поворотом руля и колес машины. С ростом скорости это число увеличивается. Руль становится более жестким. Система в автоматическом режиме выбирает нужное передаточное число и может менять его каждую секунду.



Механизм управления реечного типа, а упрощенно – рулевая рейка, порой выходит из строя, доставляя немало хлопот владельцу авто. Поскольку его работоспособность напрямую влияет на безопасность движения, то следить за состоянием этого довольно сложного устройства нужно с особой тщательностью. Это не значит, что нужно сразу менять весь узел в сборе, во многих случаях можно и нужно произвести ремонт рейки или ее регулировку.

Как проверить рулевую рейку

Регулировка рулевой рейки Форд Фокус 2

Для диагностики рулевой рейки Ford Focus 2 нужно:

  • начать движение на автомобиле;
  • остановиться;
  • вывернуть руль вправо;
  • медленно и плавно повторно начать двигаться;
  • внимательно прислушаться после того, как отжата педаль сцепления.

Через время или сразу после того, как отпущена педаль, можно услышать глухой единоразовый стук. К сожалению, стук проявляется не всегда, поэтому, возможно, проверку придется провести не один раз.

Принцип работы

Рулевой механизм, используемый во многих современных автомобилях, представляет собой систему реечного типа. Стойка и шестерня состоят из нескольких компонентов, включая универсальные шарниры, главные и промежуточные валы, а в центре — сама рейка, или редуктор. Именно этот центральный блок получает контакт от водителя с помощью рулевого колеса и колонки и посылает нужный сигнал через крепления стержней и валов для обеспечения плавного и эффективного поворота влево или вправо.

Важно! Однако время от времени любая рейка или гидравлический усилитель будут изнашиваться. Быстрое и эффективное обслуживание этого важного компонента может показать существенную разницу между незначительными неудобствами с потерей небольшого количества времени для осмотра либо серьезным дорогостоящим ремонтом узлов и агрегатов.

Рулевая рейка, по сути, является сердцем системы управления автомобиля. Когда она полностью изнашивается или ломается, вы имеете шансы серьезно ограничить степень управления своего автомобиля. Если же поломка произойдет во время езды — это может быть чрезвычайно опасно. Поэтому, своевременно обращая внимание на признаки износа рейки, вы можете сэкономить деньги, время, в разы уменьшив вероятность аварии.

Проявление неисправности

Рулевая рейка

Вот несколько симптомов или признаков, которые предупреждают вас о потенциальной проблеме в рулевом управлении, возникающей во время эксплуатации автомобиля.

Важно! Также стоит насторожиться, если появился люфт, и рулевое колесо стало слишком легко откликаться на управление (возможно создание иллюзии неровностей на дороге). В любом случае, это проблема, которая не исчезнет сама собой, причина должна быть проверена и устранена как можно скорее квалифицированным специалистом. Возможно весь ремонт обойдется добавлением жидкости для гидроусилителя руля или незначительной регулировкой механизма, но без внимания эти симптомы оставлять не стоит.

Ремонт рулевой рейки

При неисправной рулевой рейке гул обычно вызван отсутствием надлежащей смазки и обслуживания. Избыточное трение в контактах металл-металл создает громкий шум при повороте колес на значительный угол. Вы можете услышать этот звук при резком вираже. Если вы заметили посторонний звук при повороте руля влево или вправо, обратитесь к механику, чтобы диагностировать и вовремя осуществить ремонт рейки, если это необходимо.

Подтяжка болта рейки фокус 2

как подтянуть рулевую рейку на месте ? как изготовить спец ключ ? очень трудно, но можно.

kLAip

Член Клуба

Это не диагноз, а лечение. а диагноз какой был? подтекает? я с таким диагнозом за год (. ) долил меньше 100 грамм масла и все, езжу спокойно следя за уровнем и все.

А по датчикам это к Подъемникам или Кригеру ))

подъемник№6

Член Клуба

Если в новой есть место под датчик, то его надо переставить, а если места нет, то рейку поставить можно, только Сheck engine будеьт гореть. Как вариант можно просто повесить датчик на проводке (видел такое пару раз). Возможно СЕ гореть не будет.

PeTrov

Кёрхер Мэн

подъемник№6

Член Клуба
В поиске разборок

Прошу прощения, может где и было - не нашёл - можно поподробнее про датчик и клапан перепускной . Вопрос вот в чём - начала подтекать рейка где-то сверху, какой-нибудь верхний сальник подтекает. Перестал выкручивать руль до упора( выворачиваю за пару приёмов) - доливать приходится гораздо реже. Может это клапан избыточное давление в крайнем положении не сбрасывает куда-нибудь? И оно через сальник и давит? Как проверить? А что за датчик и где на него смотреть?

подъемник№6

Член Клуба

Датчик на рейке дает информацию блоку управления, для увеличения оборотов холостого хода на стоящем автомобиле, дабы облегчить вращение рулем. Вверху рейка течет в двух местах - по этому самому датчику давления и по выходному валу - который в салон выходит. Проверить осмотром, датчик хорошо видем если смотреть на реку сзади - к нему подходит проводка.

В поиске разборок

Спасибо! Датчик идентифицируем и осмотрим. А вот клапан какой-нибудь, перепускной или сбрасывающий давление в крайнем положении руля существует? Или это мне в бреду показалось, что читал об этом?

Член Клуба

Вот, очень интереная тема! :rtfm:

подъемник№2

Видавший Cruiser

Спасибо! Датчик идентифицируем и осмотрим. А вот клапан какой-нибудь, перепускной или сбрасывающий давление в крайнем положении руля существует? Или это мне в бреду показалось, что читал об этом?

в насосе есть клапан который срабатывает при превышение МАХ давл(при положение руля в крайнем )))положение))))

В поиске разборок

Тему почитал, значит я не бредил-таки, видел её раньше, а пока не коснулось - детально не запомнил, спасибо за ссылку!
А клапан внутри насоса? И проверить его только методом замены узла, т.е. никак? И снятие рейки с возможной заменой верхнего сальника-уплотнителя проблему может и не снять? Как всё же клапан проверить, срабатывает ли он или это максимальное давление всё и "выдавливает":dash2.

подъемник№2

Видавший Cruiser

Тему почитал, значит я не бредил-таки, видел её раньше, а пока не коснулось - детально не запомнил, спасибо за ссылку!
А клапан внутри насоса? И проверить его только методом замены узла, т.е. никак? И снятие рейки с возможной заменой верхнего сальника-уплотнителя проблему может и не снять? Как всё же клапан проверить, срабатывает ли он или это максимальное давление всё и "выдавливает":dash2.

В поиске разборок

Тогда ещё вопрос( если мне удастся на выход насоса гура подсоединиться манометром) - какое пороговое значение этого давления, когда клапан-то должен сработать??

подъемник№2

Видавший Cruiser

Тогда ещё вопрос( если мне удастся на выход насоса гура подсоединиться манометром) - какое пороговое значение этого давления, когда клапан-то должен сработать??

В поиске разборок

Спасибо!! Так можно вместо датчика штуцерок с манометром и мерять? Или куда его умные люди подсоединяют.

magnolij

Младший Cruiser

Установка датчика давления

Подскажите, на новой рейке нет разъема под датчик давления, набираешь скорость свыше 110 км/час загорается чек. Повезла на диагностику: на новой рейке есть место под датчик, просто там надо было под него небольшое отверстие рассверлить, но в предыдущем сервисе (чтоб их приподняло, еще и фильтр в коробке криво поставили - течет)решили, что и без него обойдусь, отодрали этот датчик и куда дели - ХЗ. Короче, ситуация такова: покупать датчик, снимать рейку и сверлить в ней отверстие. Или же можно так ездить, с чеком? Претензии сервису предъявлять поздно уже год почти прошел, только сейчас собралась делать.

Видавший Cruiser

magnolij

Младший Cruiser

Т. е., вы рекомендуете забить и кататься так? А если какая-нибудь другая ошибка будет, а я внимания не обращу, чек-то постоянно горит?

maddeath

Гость

Датчик вещь интересная, но важнее поведение рейки. Она у вас становится более напряжной в поворотах или просто так? если руль начинает местами тяжелее вращаться - значит жидкость ГУРа уходит. Это и без датчика ощутимо. смотрите сами. цена датчика 1 к.рубль.


3 года

Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Вид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:

posted image

posted image

posted image


Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):

Читайте также: