Что лучше форд мондео или киа оптима

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Автолюбители с опытом знают, что всю вторую половину прошлого века на рынке заправляли американцы. Но, ближе к 2000-ым, в связи с резким техническим прогрессом, европейцы, а затем и азиаты начали постепенно догонять своих конкурентов. На данный момент сложно сказать, кто является лидером мирового рынка, но однозначно, такой большой пропасти между компаниями, как это было раньше, уже нет. В сегодняшней статье мы сравним Форд Мондео и Киа Оптима – очень значимые и популярные автомобили, которые имеют армии поклонников по всему миру.

История

Дебют автомобиля состоялся в 1993 году, и уже спустя 3 года был представлен Мондео второго поколения. Затем в 2000, 2007 и 2013 году компания презентовала следующих три генерации автомобиля. За всю свою историю модель получила много наград и премий, среди которых лучший автомобиль 2001 года, и лучший автомобиль у себя в классе, по версии Top Gear.

Киа Оптима, или как его еще называют в Европе – Киа Меджентис, был выставлен на всеобщее обозрение в 2000 году. Так как модель являлась потомком легендарного Соната, она сразу попала в ТОП по продажам. В 2005 году состоялась премьера Оптима 2, в которой улучшился дизайн и была модернизирована система безопасности, считавшаяся очень слабой у предшественника.

В 2010 году на Нью-Йоркском автосалоне презентовали модель третьей генерации, получившей новый спортивный и футуристичный экстерьер. В 2016 году, опять-таки в Нью-Йорке, дебютировала Оптима четвёртого поколения, которую кстати, сейчас собирают в Калининграде.

Что лучше – Kia Optima или Ford Mondeo? Учитывая успехи американского автомобиля, именно он получает преимущество в данном пункте.

Внешний вид

В экстерьере обоих автомобилей просматривается спортивность и прогрессивность, но только с той разницей, что Мондео выглядит более солидным и представительным, а его оппонент – агрессивным и целенаправленным.

kia-optima-ford-mondeo-3

kia-optima-ford-mondeo-8

kia-optima-ford-mondeo-5

kia-optima-ford-mondeo-10

Боковая часть автомобилей имеет много общих черт. Это и ниспадающая крыша, и аккуратные арки колёс и плавный профиль. Разве что у Мондео сбоку можно заметить тонкую ребристость. Сзади также много схожих моментов, только бампер Оптима выглядит мощнее.

kia-optima-ford-mondeo-7

kia-optima-ford-mondeo-12

Так как в экстерьере обоих автомобилей очень много общего, присудим в этом пункте ничью.

Салон

Заглядывая внутрь автомобилей, сразу заметно, что выполнены они в премиальном классе. Однако оформлены салоны в разных стилистических направлениях. Так, в интерьере Мондео наблюдается присущая американцам роскошь и высокотехнологичность. В свою очередь, салон Оптима может предложить достаточно строгий, но при этом стильный дизайн.

Что касается материалов отделки, то у корейского автомобиля они кажутся более качественными и дорогими. Однако Мондео более вместительный и просторный.

kia-optima-ford-mondeo-16

kia-optima-ford-mondeo-17

Технические характеристики

Учитывая то обстоятельство, что в среднем классе наиболее популярным считается двигатель с объёмом 2 л, именно с такими силовыми агрегатами мы и выбрали модификации обеих моделей, для сегодняшнего сравнения. Стоит сразу отметить, что оба автомобиля построены на переднеприводной тележке и оборудованы шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Выбор соперника Camry для этой дуэли очевиден и поддержан вами в комментариях. Kia Optima наступает Тойоте на пятки, проигрывая в объёмах продаж всего 20-30%. И каждый пятый клиент Kia покупает топовую версию GT Line (не путать с мощной 245-сильной Оптимой GT — её хорошо бы свести со Стингером). Оно и понятно: при сопоставимой мощности в 188 л.с. GT Line на добрых сто тысяч дешевле нашей Тойоты (181 л.с.) в средней комплектации Prestige Safety.

Внешне Optima притворяется пятидверной, но реальное преимущество во вместимости невелико. Toyota Camry почти не выпендривается, если не считать дизайна (особенно интерьерного) ― но для наших дорог она приспособлена лучше.

В отличие от Тойоты, руль ― с лепестками переключения передач. У климат-контроля нет своего дисплея, у подстаканников ― подпружиненных лепестков. Вместимость ёмкостей для мелочей хороша, но их отделка ― так себе.

Передние кресла на фоне Тойоты приятны: и спортивны, и комфортны. Мягкий подголовник регулируется, а поясничный подпор двигается и по высоте, и по глубине. Сзади чувствуешь себя просторнее, чем в Camry, ― но реальное преимущество есть только в районе коленей.

Традиционно хвалим простые и чёткие приборы Kia, а ясный цифровой спидометр в центре — вообще идеал. Медиасистема хорошо знакома по другим моделям, и для реальной жизни её достаточно, тем более что ниже есть физические кнопки и джойстик самых важных функций.

По вместимости выигрыш Оптимы очевиден, но не подавляющ. Задним пассажирам точно так же зажимает ступни и голову (во всяком случае при наличии панорамной крыши), но места в коленях на пару сантиметров больше, и геометрия низкой посадки удачнее. Расположение потолочных ручек на Camry ― загадка: в рабочем положении они упираются в голову. Проём багажника ниже почти на ладонь, зато его преимущество во вместимости, включая конфигурацию со сложенными спинками заднего дивана, не вызывает сомнений. Жаль, что отделка грузового отсека откровенно дешева у обеих машин.

Дорожные просветы равны и скромны ― по нашим замерам около 15,5 см. Но у Kia нижней точкой является штатная стальная защита силового агрегата, а у Тойоты ― голый подрамник. Зато на Camry, в отличие от Оптимы, устанавливаются уплотнители по нижнему краю дверей.

Галерея достоинств Kia: панорамная крыша, вентиляция передних кресел, автопарковщик, камеры кругового обзора (пусть и c плохонькой картинкой)… За 1,7-1,8 млн в Тойоте не будет ничего подобного ― а люка в крыше не предлагается вовсе.

Зеркала Kia (на фото слева) площе и проще ― да и обзорность в целом не дотягивает до тойотовского уровня.

На фоне японского седана Kia кажется спортсменом. Тяги более-менее столько же, но управление ею точное. Даже тормозит двигателем Optima хорошо. Есть три ездовых режима, включая меланхоличный до неудобства Eco и великолепный по откликам на акселератор Sport. В нем пропадает единственная претензия к силовому агрегату ― рывочек при начале разгона после полного отпускания педали газа. Тормоза потуже: требуют привычки после по-французски чувствительного привода Camry.

Обводы выглядят смелее, материалы передней панели лучше ― но они соседствуют с пластиком на стойках крыши и дешёвой отделкой потолка, которая у Kia выглядит богаче. Рукоятка бесступенчатой регулировки громкости расположена очень высоко.

А вот руль у японской машине тяжелее. Нет, он не тяжёл сам по себе. Но уж больно легковесна баранка Kia на черепашьих скоростях, и это приятно. В городском потоке Optima ведёт себя живее и моложе, принимая манёвр точно и с минимальными кренами. Да и в предельных режимах всё неплохо ― на перебор в скорости Kia реагирует скольжением четырёх колёс, оставаясь управляемой при помощи изменения тяги. Впрочем, как и Toyota. Однако цепкий Michelin Pilot Sport 3, установленный на Оптиме, держится за дорогу лучше, чем универсальные шины Continental Premium Contact 5 нашего седана. Ну что, победа Kia?

Колёса посадочным диаметром 17 дюймов уникальны для комплектации Elegance Safety ― всё, что дороже или дешевле, отличается на дюйм в ту или иную сторону.

Приборы читаются нормально ― но постоянная индикация включения парковочных датчиков бесит, особенно когда вспоминаешь их функциональную неполноценность. Интерфейс центрального экрана передаёт привет из 2000-х. Навигация положена версиям минимум за 1,93 млн.

Не торопитесь! Kia существенно шумнее ― уже на низких скоростях гул шин наполняет салон, чтобы не отпустить ваши уши уже никогда. А поездка в область обнажит ещё больше проблем. Особенно плохо дело на старом шершавом асфальте, которого в Москве почти не осталось. Как и волн небольшой и средней длины, на которых Optima начинает неожиданно трясти пассажиров.

Даже достойная энергоёмкость на совсем разбитых дорогах не позволяет ей оспаривать лидерство Тойоты по плавности хода. Однако, заметим, не всякая Toyota комфортнее Оптимы. Наша-то на 17-дюймовых шинах. Судя по материалам коллег, топовые седаны из пресс-парка жёстче. Ведь там шины шире и ниже: 235/45 R18 против 215/55 R17. Не сравнить ли нам разные версии Camry?

Внутренняя часть дверных рамок убрана чёрной плёнкой: металл в глаза не бросается. Нити обогрева лобового стекла маячат перед глазами и оставляют гигантскую нерабочую зону. У Kia ― только оттаивание зоны покоя щёток стеклоочистителя, но ещё неизвестно, чей вариант предпочтительнее.

Эксплуатация Kia может выйти дешевле: гарантийный срок на Оптиму достигает пяти лет против трёх на Camry, а периодичность обслуживания в полтора раза превышает тойотовские скоромные десять тысяч километров. Не говоря уж о стоимости страховки.

Что касается сегодняшнего противостояния, то разница в цене обоснована. Квазимолодёжная Optima ощущается дешевле, особенно вдалеке от мегаполиса. Toyota на пухлых шинах готова демонстрировать свои лучшие качества — но лишь при неспешном передвижении. На фоне Оптимы у Camry нет вопиющих недостатков, однако нет и вызывающих восхищение достоинств. Всё ровно, всё понятно. Типичный середнячок.

Какой класс? Леонид Попов

Габариты конкурентов нынешнего поколения Camry практически сравнялись ― длина таких машин, как Ford Mondeo, Mazda 6, Hyundai Sonata (включая и седан Kia Optima), всего на один-три сантиметра меньше, чем у Тойоты. Вроде бы все они должны относиться к сегменту D+, тем более что их цены и позиционирование близки. Но в каталоге Драйва Camry пока обозначена как седан Е-класса. Почему?

Лет десять назад легковушки длиной 4,8–4,9 м без сомнений относились к сегменту Е: такой была, скажем, Audi A6. Сегодня при подобной длине оба редакционных автомобиля сопоставимы с A4 ― значит, мы имеем право с тем же успехом отнести Camry и Stinger и к D-классу.

Паспортные данные

МодельToyota Camry 2.5 Elegance Safety Kia Optima 2.4 GDI GT Line
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм48854855
Ширина, мм18401860
Высота, мм14551485
Колёсная база, мм28252805
Колея передняя/задняя, мм1575/15651594/1595
Снаряжённая масса, кг1555–16251575–1685
Полная масса, кг20302050
Объём багажника, л493510
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³24942359
Макс. мощность, л.с./об/мин181/6000188/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин231/4100241/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/55R17235/45 R18
Дорожный просвет, мм160155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,99,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,512,0
— загородный цикл6,46,2
— смешанный цикл8,38,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6070
ТопливоАИ-92АИ-92

Комплектации

Техника Toyota

Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.

Широкое применение высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей позволило не только сократить массу кузова на четверть, но также увеличить его жёсткость на кручение на 30%. В том числе благодаря использованию лазерной сварки.

Техника Kia Павел Карин

Шасси Оптимы — модернизированное. Подрамник передней подвески McPherson крепится к кузову не через две, как раньше, а через четыре втулки, задние продольные рычаги стали чуть длиннее (отсюда и плюс 10 мм к колёсной базе, до 2805 мм), а их сайлент-блоки жёстче. Точки крепления обоих подрамников к кузову отныне расставлены шире. Передние ступичные подшипники — усиленные. И даже легкосплавные колёса, как уверяют создатели, — на 83% жёстче прежних ради снижения уровня дорожных вибраций.

В кузове прежней Оптимы было 20% высокопрочных сталей, в новом, облегчённом на 8,6 кг, их — половина. Горячей штамповкой теперь получают 16 элементов силовой структуры кузова против пяти ранее: передние и средние стойки, дугу крыши (выделены фиолетовым). Рамка панорамной крыши выполнена из углеволокна. Суммарная длина клеевых швов увеличилась с 21 м до 119, жёсткость кузова на кручение — на 50%.

За кадром



C марта по ноябрь включительно Optima разошлась тиражом 5304 машины. Результат Mondeo хуже: за одиннадцать месяцев реализовано 3028 автомобилей. Сравните с результатом лидера в классе — 25 535 покупателей выбрали Camry.

Выгодно не значит уныло. Optima хороша. Вроде бы ни подштамповок, ни хитрых деталей, ни вычурной азиатчины, а как гармоничен облик! Если раньше я оборачивался вслед проезжающим Маздам 6, то теперь провожаю взглядом Оптимы. В потоке их, кстати, всё больше, причём достойно смотрятся даже дешёвые, с 16-дюймовыми колёсами. И правда, пять раз подумаешь, какую Оптиму выбрать — оспортивленную версию GT Line, как у нас, или классическую, с шикарными фасеточными противотуманками. А Форду, как ни крути, противопоказан корпоративный чёрный цвет. Рельефное тело должно играть мускулами.


Интерьер Оптимы не только красив, но и по-европейски логичен и удобен. Руль со срезанным ободом, накладки на педали и красная прострочка — особенности комплектации GT Line. А придраться можно лишь к жёстким боковинам центральной консоли да слабенькому усилию ручек климат-контроля.


Приборная панель Оптимы безупречна. Топовый мультимедийный комплекс — с десятью динамиками, восьмидюймовым сенсорным дисплеем, навигацией TomTom и беспроводной зарядкой для мобильного телефона. Но на привычные по смартфонам жесты экран не реагирует.

C приятным интерьером Оптимы взаимодействуешь на уровне подсознания. Приборы отменны, кнопок немного, и расположены они логично. Куда ни нажми — крупные пиктограммы и приятные усилия. Меню борткомпьютера и мультимедийной системы обладают идеальной структурой. Кажется, ещё не успел подумать, а уже нашёл и настроил всё, что нужно. Спереди и сзади просторно. Диапазоны регулировок огромны, и качество на высоте: жёсткого пластика почти нет, детали подогнаны аккуратно. Volkswagen Optima. Вот только треугольники в основании передних стоек великоваты, а кресла со скользкой кожей больше подойдут вальяжным, упитанным водителям.


В Европе седан бывает лишь гибридным, но хватает модификаций с другими типами кузова. Хэтчбек и универсал оснащаются четырьмя бензиновыми и дизельными двигателями. Для машин на солярке доступен полный привод. Есть две спецверсии: ST Line со спортивным обвесом и роскошная Vignale.

Салон Mondeo напоминает плотно облегающий костюм. Первая мысль — а зачем тогда автомобилю такие внушительные габариты? Спереди шикарные мультиконтурные кресла (хотя сесть хочется пониже), а сзади не просторнее, чем в Логане. Пухлые передние стойки сильно завалены, левое наружное зеркало раздражает неудачной диоптрией. Вторая мысль — куда нажимать? Кнопок раза в два больше, чем в Оптиме, при этом подогрев руля, например, всё равно включается через не самый отзывчивый сенсорный дисплей.


А что с качеством сборки? Пластик-то неплохой, но панели топорщатся, обивка стоек дышит, отходят накладки на центральном тоннеле, плохо нажимаются клавиши на руле. Ещё владельцы Mondeo жалуются на провисание передней панели, которое дилеры лечат проставками, демонтируя лобовое стекло.

Такие приборы — это как минимум Titanuim. Красиво, но от мелких рисок рябит. Функцию автозапирания дверей после старта почему-то надо активировать у дилера. У мультимедийной системы Sync 2 неспешный восьмидюймовый сенсорный дисплей с запутанным интерфейсом.


Базовые фары везде галогенные с линзами. В Оптимах подороже ближний — ксеноновый, топ-версиям GT и GT Line положен адаптивный биксенон. В дорогих Mondeo — подслеповатые LED-фары (на фото), а диодные ходовые огни к галогенкам докупаются за десять тысяч.

Причём уже успела пройти отзывная кампания по перепрошивке блока управления светом — якобы LED-оптика могла внезапно отключаться. Кстати, если решите поменять лампы в заводских галогенках, то не забудьте для начала. снять передний бампер. Адаптивный биксенон Оптимы лучше, но, например, до топовых LED-фар Пассата и ему далеко.


Светодиодные задние фонари в базовой комплектации есть только у Mondeo, а на Оптиме они доступны, начиная с двухлитровой машины в исполнении Luxe за 1 369 900 рублей.


Кресло широкое, кожа скользкая, но сидеть в Оптиме удобно. Сзади — царский простор, невысокий тоннель и USB-разъём, но спинка мягковата. Подогрев второго ряда доступен, начиная с версии 2.0 Prestige за 1 449 900 рублей. А шторки на окнах — прерогатива модификаций GT и GT Line.


Отменные мультиконтурные кресла спереди и подогрев задних — особенность топ-комплектации Titanum Plus (от 1 982 000 рублей) или версии Titanium (от 1 621 000) с пакетом за 130 тысяч. В машинах попроще — механические регулировки и ткань. На втором ряду заметно меньше места в ногах.


Optima неплохо держит прямую и не боится колейности, но на высокой скорости живость по рулю — скорее минус, чем плюс. Водителю нужно сохранять концентрацию.

Управляемость Оптимы — с изюминкой. Руль лёгенький, но не пустой, а первое движение баранкой вызывает щенячий восторг — такой живости в реакциях не ждёшь от Kia. На сладкую остроту ведёшься, но в повороте Optima скорее надёжна, нежели азартна. Деликатно упирается передком и плавно уходит внутрь — но не за счёт кинематики шасси, а при помощи системы стабилизации.


Ход у новой машины дорог. Optima разглаживает даже традиционно сложные для подвески острые поперечные стыки, смягчает трещинки и крупные ямы. Жаль, эта приятная округлость рано или поздно исчезнет. Знаю это, потому что прокатился ещё на Оптиме с пробегом под тридцать тысяч: подвеска огрубела, стала замечать больше мелочей.


Камера заднего вида ставится на Оптиму, начиная с версии 2.0 Luxe, а система кругового обзора, недоступная для Mondeo, — особенность GT и GT Line. У Форда камера положена лишь топ-исполнению Titanium Plus или варианту Titanium с пакетом за 49 тысяч, включающим навигацию.


На ходу Mondeo — настоящий разрыв шаблона. Этот гигант поворачивает с лёгкостью хот-хэтча, при этом отлично держит курс и сохраняет хорошую плавность хода.


Какой тут снос, если прохватить дугу с лёгким скольжением задней оси можно даже на сухом асфальте! Неподготовленного водителя такой характер может напугать, но гурмана однозначно покорит. При этом плавность хода прекрасна: на небольшой скорости Mondeo подробнее, чем Optima, передаёт в салон микропрофиль, но, разогнавшись, летит над любым дорожным мусором вне зависимости от цифр на одометре. Однако цена.


Даже с учётом действующих акций Mondeo при схожем оснащении дороже как минимум тысяч на двести. А за хорошую Оптиму просят вполне осязаемые полтора миллиона рублей. Весомый аргумент. Можно сделать её комфортнее, потратив часть сэкономленного на шумоизоляцию. Смущает лишь, что новый мотор 2.4 GDI сыроват: случаются капризы у электрического фазовращателя, а некоторым владельцам меняют головки блока из-за риска износа впускного распредвала. Пятилетняя гарантия на Kia будет кстати. За 35 тысяч рублей её можно продлить и для Mondeo — но сначала простить Форду огрехи интерьера за классное шасси и выпросить у дилера хорошую скидку.

Паспортные данные

МодельKia Optima 2.4 GDIFord Mondeo 2.0 EcoBoost
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм48554871
Ширина, мм18601852
Высота, мм14851482
Колёсная база, мм28052850
Колея передняя/задняя, мм1594/15951599/1595
Снаряжённая масса, кг16851550
Полная масса, кг20502210
Объём багажника, л510516
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском топливабензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³23591999
Макс. мощность, л.с./об/мин188/6000199/5400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин241/4000345/2700–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм155140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210218
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,18,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,011,6
— загородный цикл6,26,0
— смешанный цикл8,38,0
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7062,5
ТопливоАИ-92–95АИ-92–95

Комплектация

Техника Kia Павел Карин


Шасси Оптимы — модернизированное. Подрамник передней подвески McPherson крепится к кузову не через две, как раньше, а через четыре втулки, задние продольные рычаги стали чуть длиннее (отсюда и плюс 10 мм к колёсной базе, до 2805 мм), а их сайлент-блоки жёстче. Точки крепления обоих подрамников к кузову отныне расставлены шире. Передние ступичные подшипники — усиленные. И даже легкосплавные колёса, как уверяют создатели, — на 83% жёстче прежних ради снижения уровня дорожных вибраций.



В кузове прежней Оптимы было 20% высокопрочных сталей, в новом, облегчённом на 8,6 кг, их — половина. Горячей штамповкой теперь получают 16 элементов силовой структуры кузова против пяти ранее: передние и средние стойки, дугу крыши (выделены фиолетовым). Рамка панорамной крыши выполнена из углеволокна. Суммарная длина клеевых швов увеличилась с 21 м до 119, жёсткость кузова на кручение — на 50%.


Техника Ford Роберт Есенов



Машины в российской спецификации отличаются от европейской и американской версии настройкой демпфирующих элементов. Например, амортизаторы и пружины наших Mondeo мягче, чем у машин из Старого Света, но жёстче, чем у заокеанских аналогов. А вот стабилизаторы поперечной устойчивости по характеристикам такие же, как на европейских модификациях. Российские Mondeo получили дополнительную шумоизоляцию кузова в районе днища и колёсных арок.


За кадром


Работа шла тяжело не только из-за короткого светового дня и слякоти, вынуждающей постоянно мыть машины. Сначала пришлось экстренно сменить одну Оптиму на другую из-за аварии не по нашей вине. А потом прохудился заводской ниппель Mondeo, к которому присоединяется датчик давления (на фото вверху). Таких же на замену не нашлось, о чём Ford напоминал на протяжении всего теста. Благодарим Ford Genser за предоставленный автомобиль и компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.

Автопроизводитель неофициально подтвердил, что новое поколение Optima поступит в продажу в конце этого года. Седан, который будет конкурировать в Европе с новым поколением Ford Mondeo и Volkswagen Passat восьмого поколения, основан на той же платформе, что и новая Hyundai Sonata.


В части экстерьера видимые сквозь камуфляж отличия обновленной Optima от предшественницы заключаются в новом дизайне передней части, включая фальшрадиаторную решетку, бампер и головную оптику. Частично дизайн новинки перекликается с другими обновленными моделями KIA, сохраняя родовые черты, столь усердно культивируемые Петером Шрайером. Пока автомобиль полностью скрыт камуфляжем, но несмотря на это можно разглядеть, что выпускная система получила два выхлопных патрубка, а задние двери увеличились в длину. Очевидно, это связано с увеличением пространства для задних пассажиров, да и доступ в салон станет удобнее.


Изменения в интерьере коснулись центральной консоли. На фото можно разглядеть, что у нее новый дизайн с большим мультимедийным экраном в верхней части.

Уже известно, что в Европе автомобиль будет продаваться с базовым усовершенствованным 1,7-литровым дизелем CRDi. В настоящее время этот мотор развивает 134 л.с. и 435 Нм крутящего момента. Также будет доступен 2-литровый турбодизель мощностью в 245 л. с. Топовым бензиновым движком станет 2,4-литровый агрегат мощностью в 185 л. с., развивающий 241 Нм крутящего момента.


Читайте также: