Самый первый форд шелби

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024




Шелби придумал установить большой американский двигатель в компактный британский родстер и явил миру легендарную Shelby Cobra. Большого успеха, в т.ч. и благодаря кинематографу, добились и доработанный Шелби автомобили Ford Mustang. Однако все это были проекты на базе серийных машин сторонних производителей, а Шелби, как и любой энтузиаст, мечтал о собственном проекте! Первым и единственным автомобилем, разработанным Шелби с нуля, стал Shelby Series 1, появившийся лишь в 1999 году.



Это была знаковая веха в истории компании Shelby American. Однако, как и у любой команды, впервые запускающей в производство такой сложный продукт как автомобиль, возник ряд проблем. Это привело к тому, что интересная машина изначально имела плохую репутацию, что определенно сказалось на спросе. Сегодня Shelby Series 1 переходит в разряд классики и о былых проблемах с качеством в значительной степени забыли, ведь теперь это автомобили, выпущенные легендарной компанией тиражом всего в 249 экземпляров!



Для американского автомобиля, разработанного в 1990-х, Series 1 имел достаточно прогрессивную конструкцию. Алюминиевые элементы шасси с сотовыми панелями были сварены между собой, а затем подвергались термообработке для обеспечения максимальной прочности. Подвеска полностью независимая, 6-ступенчатая коробка передач была позаимствована у Chevrolet Corvette C5, а двигатель строился на базе Oldsmobile L47 Aurora V8. В качестве материала кузова использовались композитные материалы и стеклопластик. В стандартное оборудование входили дисковые тормоза по кругу, усилитель рулевого управления, дорогая стереосистема и кондиционер.





Стоят Shelby Series 1 сегодня обычно в районе 100 000 долларов, что представляется хорошей сделкой, учитывая редкость автомобиля и его историю, не говоря уже о внешнем виде и динамике! Черный автомобиль на фото — оригинальный прототип, собранный на заводе Shelby American в Лас-Вегасе в 1999 году. Автомобиль использовался для тестирования и проверки различных систем и деталей Shelby Series 1, а позже принадлежал самому Кэрролу Шелби. Несмотря на то, что это тестовый прототип, пробег составляет всего 2600 миль и автомобиль пребывает в первозданном состоянии – видимо, не сильно его и тестировали, а больше возили по демонстрационным мероприятиям…


В основном Shelby Series 1 красились в серебристый цвет, поэтому черный кузов прототипа добавляет ему уникальности. В январе 2020 года на аукционе в Аризоне автомобиль был продан за 91 840 долларов. Вполне по рынку, хотя и дешевле оценки аукциона.


В основе истории модели Ford Mustang Shelby GT500 лежит сотрудничество компании Форд Моторс с известным гонщиком Кэрроллом Шелби, который выиграл в 1959 году знаменитую 24-часовую гонку в Лемане. Этот легендарный человек, которого близкие прозвали старина Шел (Кобра), положил начало эпохальному выпуску Мустангов с приставкой Шелби. Благодаря Кэрроллу Шелби, были построены все самые известные и эпохальные модели Мустангов. При его помощи компания Форд достигла доминирующих позиций на различных гоночных соревнованиях в шестидесятых годы прошлого века. Очень жалко, что сейчас его уже нет с нами, так как 10 мая 2012 года он скончался в возрасте восьмидесяти девяти лет. Но память о нём живёт в наших мыслях и как сказал Эдсель Форд, являющийся правнуком Генри Форда и членом совета директоров компании Форд, что Кэрролл Шелби никогда не будет забыт.


Прародителем Ford Mustang Shelby GT500 является Ford AC 260 Roadster, испытанием которого занимался Кэрролл Шелби в 1962 году. Компания Форд просил Шелби приступить к разработке высокопроизводительного Мустанга и в 1965 году появляется Ford Mustang Shelby GT350, а через два года конечному покупателю доставляется Ford Mustang Shelby GT500 1967 и поэтому первая продажа Ford Mustang Shelby GT500 датируется именно этим годом.


Ford Mustang Shelby GT500 купить можно было сложно и был создан некоторый ажиотаж, когда покупатель занимал свой автомобиль ночью, чтобы его не продали кому-то другому, пока выписывали чек. На Ford Mustang Shelby GT500 цена начиналась от пяти тысяч долларов и верхняя планка зависела только от финансовых возможностей потенциального покупателя, тогда как цена на обычный Форд Мустанг начиналась от 2400 долларов и продажи шли очень успешно, ибо только в первые четыре месяца было продано сто тысяч машин, а за год продажи составили почти 420 тысяч машин.



История белоснежной Eleanor, попавшей в Бразилию

Идея создания белоснежной Eleanor


Реализация бразильского проекта белоснежной Eleanor

Специалисты ателье Batistinha Garage & Speed Shop, приступая к реализации этого проекта, уходили от банальности и скучности предыдущих реставраций аналогичных автомобилей в сером цвете. Так произошло рождение новаторского варианта- белоснежной GT500E, выкрашенной именно в незабываемый цвет Wimbledon, ставший легендой.


Кузов покрыт лаком и нанесены элегантные голубые полосы, имеющие блестящий синий оттенок, что стало основным этапом при отделке экстерьера автомобиля. Оптику оставили оригинальной, но для увеличения светового освещения установили ксеноновые фары для дальнего света, дополнительные уменьшенные ксеноновые фары сбоку и еще парочку в бампер. Под капотом было принято решение установить 392 блок вместо родного семилитрового 428 блока. Новый мотор был выбран из каталога фирмы Ford Racing. Характеристики нового мотора вполне соответствуют автомобилю: объём двигателя 6,4 литра и мощность 430 лошадиных сил. Замена родного двигателя прошла без проблем и еще дополнительно новый блок оснастили новым девайсом- был установлен новый карбюратор Road Remon. Машина подверглась настолько глубокому тюнингу, что из оригинальных деталей остались только задние сиденья и колеса. Так как бразильские кочки очень коварны, то на Элечку установили новые амортизаторы фирмы Алдан и защиту поддона двигателя. Старая трансмиссия была заменена на модифицированную пятискоростную коробку переключения передач Tremec Extra Duty, которую еще устанавливают на дрэгстеры NHRA, имеющие мощность около 1200 лошадиных сил. Мощные тормоза 13 и 12 дюймов дополнили список усовершенствований. Инсталлированы семнадцатидюймовые колесные диски с резиной, имеющей размер сзади 265/40 и 235/40 спереди. Динамика машины улучшилась, позволив разгоняться до первой сотни почти за 5 секунд, и максимальная скорость автомобиля достигла 240 километров в час. Родная выхлопная система, издающая грохот, была модифицирована по просьбе заказывающего клиента и стала издавать сочный звук, который сейчас моден среди тюнингового люда. Интерьер Eleanor преобразился в стиле люкс: сиденья от фирмы Rallye, приборы фирмы Auto Meter, новая звуковая система мастера Мауро Кастро из компании Bass Audio. Стоимость Eleanor после такого тюнинга увеличилась в семь раз. Вот, пожалуй и всё о легендарном Ford Mustang Shelby GT500 1967 года Eleanor.


Многие заметили, что в прошлой записи отсутствовало какое-либо упоминание о версиях Shelby и не преминули мне об этом сообщить. Нет, я не забыл. Просто дело в том, что эти автомобили заслуживают отдельного описания, ознакомительных трипов в историю и одним лишь предисловием к переводу статьи Долэна тут не обойтись. Поэтому придется много читать и много писать. Точнее, уже пришлось.

Начнем, пожалуй, с развенчивания очередного мифа, а точнее двух сразу. "Shelby всегда занимались доработкой Мустангов", "во все времена к самым крутым версиям Mustang прикладывал руку Шелби" — нет и еще раз нет! Вообще имя Кэррола Шелби настолько прочно ассоциируется с Мустангом, что многим по-настоящему трудно поверить в то, что до 2006 года Shelby занимался доработкой только первого поколения Мустанга. "Мустанг с полосками — Шелби, Мустанг со змеей — тем более Шелби!". В реальности же Shelby Cobra, Shelby Mustang, Ford Mustang Shelby и SVT Cobra — это совсем разные понятия, и разница далеко не в порядке слов.

Сотрудничество Shelby и Ford прекратилось еще в 1969-м, и в том же году Shelby Automotive прекратила свое существование. В течение почти двух лет после этого мизерное количество автомобилей еще худо-бедно строились по лицензии Шелби силами бельгийского дилера в рамках программы Shelby Europa, а сам Кэролл Шелби с головой погрузился в охотничий бизнес и вообще уехал в Африку.

В автомобильный бизнес Шелби вернулся по приглашению своего давнего партнера и друга, Ли Якокки, который к тому времени уже перешел в Крайслер. После спаcения Chrysler от банкротства Якокка озаботился приданием спортивного имиджа Доджу и, вспомнив давнее партнерство с Шелби, пригласил его заняться подготовкой "горячих" моделей, чтобы добавить немного веселья в консервативный бренд.

А вот с Фордом Шелби в то время был, наоборот, в контрах. Вражда началась после того, как в 1984-м Ford использовал название GT350 для юбилейной версии Мустанга, созданной в честь 20-летия бренда. Шелби подал на Форд в суд, и судебные тяжбы тянулись годами, пока стороны не пришли к соглашению, приняв решение двигаться в разных направлениях. В связи с этим вполне логичным представляется тот факт, что ни к Mustang II King Cobra, ни к "Кобре" на платформе Fox, ни к змееносному SVT Cobra SN95 Шелби не имел совершенно никакого отношения. От слова "вообще".


Несколько лет спустя, когда Ford реинкарнировал легендарный первый Mustang в пятом поколении модели, возобновилось и сотрудничество Ford и Shelby. Прямо как в сказке! Как будто и не было этих сорока лет.

2005 Shelby CS6/CS8


Эта серия Мустангов является одной из самых редких, т.к. вскоре после запуска кита в производство, сценарий из прошлого продолжил повторяться. В прокатной конторе Hertz вспомнили, что ровно сорок лет назад сотрудничали с Shelby, решили это отметить и оформили заказ…

2006-2007 Shelby GT-H

В далеком 1966-м в рамках программы "возьми гоночную тачку в прокат" любой желающий мог пойти в филиал Hertz и взять в прокат черный Shelby G.T. 350 H c золотыми полосами. Истории о том, как довольные клиенты возвращали арендованные Shelby как минимум с сожженными покрышками, а то и со свапнутыми двигателями от обычных Мустангов, стали притчей во языцах. В 2006-м Hertz и Shelby вновь скооперировались чтобы реинкарнировать эту яркую главу в истории Мустанга с новым Shelby GT-H “Rent-a-Racer” .

После сборки на конвейере во Флэт Рок Ford отправлял стандартные Mustang GT в Лас Вегас на фабрику Shelby, где их слегка "подогревали". Shelby GT-H был доступен только с кузовом купе и только в одном цвете — радикально черном с золотыми "лемановскими" полосами. Помимо цвета экстерьер отличался передним бампером, идентичным California Special, уникальным капотом с наружными замками, алюминиевой решеткой, 17-дюймовыми дисками Bullitt style, боковыми псевдовоздухозаборниками и спойлером.


Под капотом GT-H был 4.6-литровый мотор с установленным пакетом FR1 Power Pack из каталога Ford Racing. В пакет входил "холодный впуск", спортивная прошивка ЭБУ, специальная выхлопная система с X-пайпом и более "проходимыми" глушителями GTA. Эти изменения повысили мощность до 325 л.с., а крутящий момент до 448 Нм. Ходовую часть проапгрейдили при помощи комплекта FR3 Handling Pack, который представлял собой спортивные амортизаторы, пружины, стабилизаторы и распорку передних стаканов. Для прокатного (а других и не было) GT-H была доступна только автоматическая коробка передач, но в сочетании с более короткой главной парой 3.55:1 от Ford Racing. Забавной особенностью GT-H было и то, что кнопка отключения трэкшн контроля на машине попросту отсутствовала, что, несмотря на разочарование многих клиентов, было весьма предусмотрительно. Все 500 Shelby GT-H были переданы Hertz.


В связи с бесконечными просьбами клиентов продать им GT-H в частное пользование Ford и Shelby решили, что все-таки нужно предложить что-то аналогичное для всех желающих через дилерскую сеть Ford. Shelby GT по сути являлся тем же GT-H, но все-таки с некоторыми отличиями. Во-первых, цветовая палитра, несмотря на завещания старшего Форда, больше не ограничивалась черным цветом. По правде говоря, единственной альтернативой черному стал белый, но, с другой стороны, можно преподнести это и как двукратное расширение цветовой гаммы. В обоих случаях на кузов наносились серебристые полосы Le Mans.Вместо стеклопластикового капота GT-H на GT установили стоковый алюминиевый капот с прикрученным на него нефункциональным "воздухозаборником", а антикрыло убрали вообще. Эмблемы "Hertz" с крыльев, разумеется, тоже исчезли, а вместо них появилась надпись "Powered by Ford".


По части техники GT был идентичен GT-H за исключением того, что официальные показатели упали до 319 л.с.мощности и 447 Нм момента из-за того, что Форду пришлось пересертифицировать свой пакет повышения мощности. Но самым приятным нововведением стала возможность установки на автомобиль механической КПП, которая, ко всему прочему, еще и по умолчанию укомплектовывалась короткоходной кулисой Hurst с классическим белым шариком на рычаге. За сохранность покрышек на частной машине переживать, кроме ее владельца, было больше некому, в связи с чем диаметр дисков вырос на дюйм. То же можно сказать и про саму машину в целом, так что после нажатия кнопки с надписью "TCS OFF" на центральной консоли, владелец мог в любой момент насладиться запахом паленой резины и боковыми скольжениями, как и в любом другом Мустанге.



Помимо заводских вариантов Shelby GT, каждый из которых имел именную плашку с серийным заводским номером Shelby, в стенах компании предлагали и массу дополнительного оборудования для дальнейшей доработки. По большому счету все ограничивалось лишь фантазией и платежеспособностью покупателя. Заказать можно было не только большие тормоза и колеса, но и, например, компрессор. Mustang GT/CS и Shelby GT/SC. На первый взгляд и машины, и их названия выглядят очень схоже. На самом деле первое — это комплект доработок обычного Mustang GT (California Special), а второе — наддутый Shelby GT (Supercharged). На выбор предлагались нагнетали Paxton и Whipple из каталога Ford Racing, в результате чего мощность Shelby GT/SC возрастала до 450 л.с. На этой отметке ее ограничивали ради сохранности стоковой поршневой группы. Как никак, это не тюнинговая поделка, а заводской автомобиль с гарантией и серийным номером.


Несмотря на то, что Shelby GT не так уж сильно отличался от стандартного Mustang в плане динамических показателей, стоил он аж на треть больше. По большому счету, почти всеми опциями можно было дооснастить любой Mustang по программе Ford Racing, и обошлось бы это вчетверо дешевле. Тем не менее, спрос на Shelby GT был всегда. Люди с охотой переплачивали за бренд и автограф легендарного Кэролла Шелби, зная, что их инвестиции рано или поздно окупятся. И они были правы, т.к. после окончания производства цены на эти машины на вторичном рынке были ещё выше, чем в дилерском прайсе.

2007-2009 Shelby Terlingua

Терлингуа — заброшенный маленький городок в пустыне Техаса на границе с Мексикой, в котором друг Кэррола Шелби на заре 60-х купил ранчо для охоты и отдыха с друзьями. Когда перед Шелби стал вопрос выбора названия для гоночной команды, он, не долго думая, использовал название ранчо, а Билл Нил нарисовал логотип в виде зайца. Во-первых, зайцы в Терлингуа были особенно крупные (а было ли там что-то еще вообще?), а во вторых, быстрый заяц — неплохой тотем для гоночной команды.


Сам Нил говорил, что заяц на логотипе говорит "Спасибо, мне достаточно перца в моем чили!", а Шелби утверждал, что его заяц популярнее своего родственника из Play Boy (и, возможно, так оно и было в узких кругах). Как бы там ни было, начиная с 1965 непременным атрибутом всех гоночных Shelby G.T.350, наказывавших Корветты на гоночных трассах, стал герб Терлингуа с животным, вытягивающим вперед переднюю лапу. Черный Mustang с желтым капотом и зайцем на логотипе на первый взгляд может показаться странным. Но по сути он представляет собой инвертированную версию ливреи гоночных Mustang 1967 года для Trans Am.


У самого желтого цвета тоже было собственное название. После не самого успешного сезона со всей свойственной этим джентльменам самоиронией и юмором, свой фирменный цвет они назвали Gawdawful Yellow, что можно перевести как "богомерзкий желтый". И да, желто-черная инвертированная версия инвертированной версии тоже была.

Исходя из славной истории команды и многочисленных побед в огромном множестве гоночных серий, реинкарнация Мустанга с зайцем была лишь вопросом времени. Shelby Terlingua представляет собой Mustang V6 c комплектом доработок Racing Team. На выбор предлагалось два варианта этих доработок.

Второй вариант с названием Terlingua Performance Pack оснащался 20-дюймовыми дисками American Racing Razor, выведенной по бокам выхлопной системой, особыми бамперами и решеткой радиатора, секвентальными задними фонарями, а ее задние боковые окна были заменены на алюминиевые заглушки. Внутри располагались гоночные сиденья Momo Supercup, а тормоза были заменены на 6-поршневые Baer с системой воздушного охлаждения Shelby.


V6 изначально был выбран неспроста, а из-за своей меньшей, чем у V8 массы, что положительно сказывалось на поведении машины на треке. И самое интересное в Shelby Terlingua было под капотом: на 4-литровую "шестерку" в Shelby установили нагнетатель Paxton, который поднял мощность до 375 л.с. При мощности, на 75 л.с. превышающей мощность стандартного Mustang GT, Terlingua Performance Pack была на голову выше по части управляемости и торможения, сохраняя при этом низкую стоимость и находясь в более низкой страховой группе.

Ford Mustang Shelby GT350

После выпуска первого Ford Mustang в 1964 году, на эту модель начался воистину лихорадочный спрос, однако в целях компании были не только продажи базовой модификации, но и конкуренция с другими Muscle Car.

Поэтому вскоре после выхода автомобиля на рынок (в апреле 1965 года) произошла презентация гоночной модификации Мустанга – GT. От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенный выхлоп, особая конструкция выпуска, дисковые тормоза на передней оси, яркая раскраска кузова и, естественно, более мощные двигатели.

Ford Mustang Shelby GT-350

Ford Mustang Shelby GT-350 1966 года

Кроме того, модификация Shelby 1966 года оснащалась автоматической трансмиссией, а ее кузов выкрашивался в один из 4-х доступных цветов.

Ford Mustang Shelby GT-500 1967-1968 гг

Появление этой модели стало реальным благодаря взвинченной публике, которая требовала максимально мощных и быстрых автомобилей. К этому времени Ford Mustang пережил рестайлиг, в результате которого стал длиннее, шире и массивнее. Ряд кузовных панелей заменили – появились рассекатели воздуха, которые были добавлены дизайнерами к декоративным воздухозаборникам, размещенным рядом с задними колесами. Кроме того, у фастбэка изменился наклон кормы – отныне крыша и заднее стекло лежали в одной плоскости.

Ford-Mustang-Shelby-gt500-Cobra-1969

На начало 1968 года пришлась модернизация модели, в результате чего автомобиль начал комплектоваться 427-ми двигателями, мощность которых достигла 390 л. с. Но уже в апреле 1968 года модификации Ford Mustang Shelby GT-350 и Ford Mustang Shelby GT-500 официально переименовываются в Ford Mustang Shelby Cobra. Помимо этого, версии Ford Mustang Shelby Cobra начали продаваться и в кузове кабриолет.

Происходит их оснащение новыми, мощнейшими силовыми агрегатами – 428 Cobra Jet. В них был реализован принцип Ram Air (технология забора воздуха), а также применены клапана особой конструкции (тарелки большей площади, чем обычно). Такие меры позволили поднять мощность двигателя до 350 л. с., а специалисты отмечали, что он в состоянии развить и 410 л. с.

Стоит учитывать и тот факт, что уже в 1967 г Кэрролл Шелби отходит от дел, отказавшись учавствовать в разработке новых мощных версий Ford Mustang Shelby. В итоге он продал свое право на выпуск Ford Mustang Shelby корпорации Ford.

Ford Mustang Shelby Cobra и Ford Mustang BOSS 1969-1970 гг

В эти годы соперничество Ford с Chevrolet Camaro перешло в гоночную плоскость. Так, с целью составить достойную конкуренцию Camaro Z/28 на очередном этапе гонок Trans AM, была реализована установка на версию BOSS 302 429-х двигателей, развивающих мощность в 290 л. с.

Ford Mustang BOSS 429

Также стоит отметить и иные конструктивные особенности Ford Mustang Boss 429. Значительная часть компонентов силового агрегата производилась из легких сплавов. Из-за наличия столь габаритного и тяжелого двигателя пришлось модернизировать переднюю подвеску. Это проявилось в понижении на 25 мм двойных поперечных рычагов, а также в смещении мест крепления амортизаторов. Также Ford Mustang Boss 429 обзавелся новым радиатором (масляного типа), 4-скоростной коробкой передач и роскошным интерьером.

Кроме силовых агрегатов версии Shelby получили трансмиссию FMX (гидромеханическую), которая отличалась тем, что передачи в ней можно было переключать как вручную, так и автоматически.

На 1970 г история Ford Mustang Shelby, равно, как и модификаций BOSS 302 и BOSS 429, надолго прерывается – возобновление выпуска Shelby состоялось лишь в 2006 году. Конечно, это не значит, что все время Форд не выпускал мощных моделей – ими были версии Mach и Cobra.

Ford Mustang Shelby GT-H

Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…

Shelby GT-H и Shelby GT

Shelby GT500 и Shelby GT500KR

Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.

На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.

Ford Mustang Shelby GT500 Cobra 2013

Mustang Boss 302 и Shelby GT500

А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.

В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850

Данный пост содержит спойлеры к фильму "Ford против Ferrari", рекомендую сначала посмотреть фильм.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Кеннет Генри Майлз, более известный как Кен, родился в 1918 году в индустриальном районе английского Бирмингема. Колёсная техника его интересовала с самого детства, и, как только позволил возраст, Кен устроился подмастерьем на автомобильный завод Wolseley, спуская все заработанные деньги на мотоцикл для гонок. В годы Второй Мировой Войны навыки ремонта ему пригодились в танковых войсках, где в звании сержанта он отвечал за техническое обслуживание парка.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

В начале 60-х происходит знакомство нашего героя с Кэрролом Шелби, который именно в это время задумал создать на базе английского родстера AC Ace автомобиль, способный составить конкуренцию Chevrolet Corvette. Такой специалист как Майлз был крайне необходим Шелби. Результатом их сотрудничества стало появление AC Cobra. Новый автомобиль побил всех возможных конкурентов в престижном классе GT. Сам Кен Майлз также регулярно поднимался на подиум, с удовольствием выступая на их совместном детище.

Майлз и Шелби после победы

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Последовавшие исторически события вознесли Кена Майлза ввысь, а затем с неистовой силой вернули на землю. Во всех смыслах.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

В то время как Кэррол Шелби бросает все ресурсы на разработку этого автомобиля, Кен Майлз становится его незаменимым водителем-испытателем, который прекрасно чувствует автомобиль и понимает, что и как в нём необходимо изменить, чтобы добиться нужного результата.

24 часа Ле-Ман 1966 год.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Наступило время главного сражения. К Ле-Ману 1966 года у англичанина сменился напарник – Руби попал в авиакатастрофу и его место занял Денни Хьюлм. Их экипаж задавал скорость и не имел конкурентов ни среди других марок, ни среди GT40. Однако к концу гонки руководителю гоночной программы Ford, Лео Бибу, в голову пришла гениальная, как он считал, мысль. Три автомобиля Ford должны были одновременно пересечь финишную черту, продемонстрировав тем самым своё подавляющее превосходство над соперниками. Глава корпорации Генри Форд II поддержал идею.

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Тот самый финиш

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

Тем не менее, британец остался в команде и работал над совершенствованием модели 1967-го года. 17 августа 1966-го, он наматывал круг за кругом на калифорнийской трассе Riverside International Raceway. В конце длинной прямой, где скорость переваливает за 300 км/ч, его автомобиль внезапно теряет управление, и, не снижая скорости, вылетает за пределы трассы, многократно взлетая в воздух, переворачиваясь и разваливаясь на куски. Кена выбросило из автомобиля, он погиб мгновенно. Тело гонщика было кремировано, а имя постепенно стало забываться.

На этом, казалось бы, и конец истории, но, возможно, это не так. В конце 80-х бывший полицейский из Калифорнии, автомобильный энтузиаст и коллекционер спортивных Фордов, Фред Джон, раскапывая полицейские архивы, нашел два разных свидетельства о смерти Кена Майлза, что побудило его провести своё расследование. В ходе общения с медиками, присутствовавшими на треке в день аварии, выяснилось, что одни утверждали, дескать тело гонщика было обезображено, голова была отделена от туловища, другие же уверяли, что в скорую его погрузили еще дышавшим. Также не было найдено никаких документов о факте кремации и свидетельств о захоронении праха.

Позже отставной коп нашел в крохотном городке в штате Висконсин старика, который показал ему права на имя Кеннета Генри Майлза 1918 года рождения, утверждавшего, что он и есть тот самый гонщик. Старик жил в заброшенном школьном автобусе и зарабатывал на жизнь починкой газонокосилок и прочей сельхозтехники. Джонс рассказывал, что его собеседник многое знал об автогонках, Кэрроле Шелби и других гонщиках, а также отлично управлялся со своим Ford Torino, но жаловался на провалы в памяти. Также его смущало отсутствие акцента и мочки ушей старика, которые не были похожи на фото гонщика.

Тот самый старик

Ford против Ferrari - реальная история. Форд против Феррари фильм, Гонки, История, Длиннопост

История очень странная: почему, если это настоящий Кен Майлз, он так и не рассказал широкой публике о своей судьбе; однако, с другой стороны, старик, представившийся этим именем, нисколько не бравировал регалиями, никогда не искал популярности, да и имя Кена Майлза очень далеко от Джона Кеннеди или Элвиса Пресли, чтобы раскручивать вокруг него конспирологические теории. Кроме того, ополчиться на весь мир и закрыться в себе в такой ситуации было вполне в духе Ястреба. В любом случае, это еще одна отличная история, связанная с горячо любимыми нами автогонками.

Интересный пост. Автору спасибо, плюсую. Пикабу познавательный..

То есть читаешь такой пикабу в туалете на работе. Мммм, интересный пост! Открываешь - а там предлагают фильм посмотреть до прочтения поста.

1. Вася пропал с работы на несколько часов.

2. Туалет почему-то перманентно занят.

3. Работа встала.


Лень - лучшая мотивация!⁠ ⁠

Формула 1 ещё в 2020 году опубликовала ролик о самой важной победе Ники Лауды в его карьере - в домашнем Гран-При Австрии 1984 года, принёсшем ему третий чемпионский титул. За эти годы я возвращался к этому видео несколько раз, но только сегодня смог полностью разобрать, что он сказал в интервью.

- Главным моим соперником был Прост, и, оглядываясь назад, могу сказать, что эта гонка для меня была очень важной. Во время гонки Прост попал в аварию, чем меня порадовал, а Пике я держал на поводке. Просто догнал, поборолся, забрал лидерство - моя машина была быстрее, он больше меня не беспокоил. И потом, не помню точно, когда, но кругов за 15 до конца у меня сломалась коробка передач. В тот момент, когда я уже хотел остановить машину, я понял, что отсюда до пит-лейна ещё идти и идти. Только поэтому я начал шерудить рычагом - вдруг найду другую передачу. Наконец, пятая вернулась, четвёртая, как выяснилось, была сломана. Проехал полкруга до въезда на пит-лейн и думаю: "Так нормально еду же!" На 3 и 5 передаче, перепрыгивая через четвёртую. В итоге я передумал сходить, а всё потому, что было лень идти на пит-лейн пешком. Победа в австрийском этапе, будучи австрийским гонщиком - это приятное достижение для любого, что уж про меня говорить. Потому что не каждому суждено выиграть домашний гран-при, а я вошёл в их число. Я ведь не только за победу в Австрии, а ещё за чемпионский титул боролся, и в конце сезона эти страдания окупились. Нужно было довезти максимум очков, а без победы в Австрии я б не стал чемпионом, обойдя Проста на пол-очка. Поэтому я эту гонку никогда не забуду.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни⁠ ⁠

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Продолжим тему про камни. Первая Вторая

Поехал я как то с друзьями в Марокко покататься. Арендовал у немцев несколько квадриков, договорился с французами чтобы они их забрали в Дюссельдорфе а заодно мой прихватили со своей базы, под Парижем. И привезли всё это вместе с механиками в Мерзугу.

Прилетели мы значит в Касабланку, переночевали в пафосном отеле-казино, взяли машину и тоже двинули через Атлас в Мерзугу, в пустыню. Френчей с техникой ждать.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Но история не про это, про это в следующий раз, ща про камни.

Приехали френчи уже вечером, с квадрами на прицепах и в фуре, все со снятыми колесами, так удобнее везти. А вечером в пустыне ресторан, заводные диджеи и прочие излишества…

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Утром помятые механики всё подшаманили, собрали. Свои квадры тоже. Сели и поехали катать. В этот день решили по камушкам поездить. Острые они там падлы, как бритва.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Но деваться некуда, скиллы перед гонкой надо прокачивать. Резина на них конечно режется, хоть и шестислойная, но подвеску без такого треша не настроишь. Друзья по дорожке погнали а я прямо по вот по такому чуду чудесному.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Чувствую, на шестидесяти километрах в час, жопу кидать начало, сбросил скорость, думал уйдет эффект. А нихера, добавляю газ и всё начинает выходить из под контроля. Причем смотрю на ходу на заднюю резину - целая, не спущенная. Задний маятник тоже работает, не болтается. Тормозить на таких торчках это гарантировано разложиться. Значит будем останавливаться накатом.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Слез, посмотрел, джоб твою мать! На задних ступицах осталось по две гайки из из четырех и те уже на последний витках. Остальные шпильки срезаны или загнуты. Диски по 200 евро уже имеют отверстия в форме овала…

Улети я на таких камушках, никакая защита бы не спасла, моментом в фарш.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Свистнул по рации механикам, подъезжают, que s'est il passé? что случилось, спрашивают. la fin de toi пиZZdец вам - отвечаю. Кто колеса прикручивал?!

Смотрю в глазах у них счетчик закрутился, евро считает, убытки. Обслуга техники и гарантия то на них.

Мы говорят, Dostoevskyi, всё на совесть прикрутили, оно само.

Кивнули они грустно и поехали обратно. Утром сделали. За свой счет.

Так что пять дней мы всё таки покатались.

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

До дивана доехали бы только уши. Марокко. Камни Африка, Марокко, Касабланка, Гонки, Пустыня, Квадроцикл, Путешествия, Приключения, Камень, Дюна, Дюны, Воспоминания, Путешественники, Истории из жизни, История, Ралли, Ралли-рейды, Длиннопост

Они же кстати и на ралли Сардиния меня подставили. Движок не смогли сделать, перед стартом. В контракте и обслуга и запчасти и любой ремонт кроме тоталя, в течение 20 часов. По факту-болт. Но деньги вернули, хотя и не хотели.

А говорят только у русских распиZdяйство процветает. Всегда подписывайте договор на услуги.

Продолжение следует…


Мечты сбываются⁠ ⁠

Мечты сбываются Формула 1, Автоспорт, Гонки, Авто, История, Мечта, Мечты сбываются, Ретро, Видео, Длиннопост

82-летний Джон Оуэн, сын владельца бывшей команды Формулы 1 British Racing Motors Альфреда Оуэна, впервые услышал звук BRM P15, когда ему было 10 лет. Первый болид первого независимого британского конструктора в истории Формулы 1 не избежал участи первого блина, который, как известно, всегда комом. (На этом я хотел закончить прелюдию, сославшись на свой древний пост о разработке этого космолёта, но того поста уже нет, нужно как-нибудь запилить ремейк).

Однако эти машины, имевшие мощнейший двигатель на начало 50-х (полторалитровый турбо-V16, до 600 л. с. на 12000 об/мин, что в два раза больше, чем у большинства соперников), не потерялись после того, как все попытки закрепиться с ними в Формуле 1 провалились. Во-первых, команда добилась большого успеха в 60-е, когда инженеры перестали упарываться веществами во время разработки двигателей (16-цилиндровый 3-литровый H-образный 200-килограммовый кусок чугуния не в счёт). Во-вторых, P15 имели характерный звук, пожалуй, один из самых узнаваемых в Формуле 1. Их "авиационный" центробежный нагнетатель по достижению 8000 оборотов отвешивал двигателю невидимого волшебного пенделя, и болид, казалось бы, уже уперевшись в отсечку, начинал бешено набирать обороты и ускоряться, издавая особый 100+децибельный рёв. Это его свойство, к слову, пугало одного из тест-пилотов команды, на тот момент действующего чемпиона Формулы 1 Хуана Мануэля Фанхио - он поднимал ногу с педали газа на прямых, не желая стать тем героем, кто посмертно раскроет весь потенциал машины. Максимальная скорость была за 300 км/ч. Публике этот звук очень нравился, поэтому P15 были частыми участниками местных гонок и исторических заездов. Однако после 1953 года, когда работы над этими машинами закончились, эксплуатировать их становилось всё сложнее, потому что нечем было их ремонтировать.

В рекламном ролике запечатлено, как жители британского городка, особенно те из них, кто в возрасте, слышат давно забытый звук, раздающийся из гаража, в котором, видимо, базировалась в свои ранние годы BRM. Внучка Джона (или кем эта девчонка ему приходится) открыла окно, чтобы он услышал, что его мечту осуществили.

Читайте также: