Чистка дроссельной заслонки форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024


Ну что вот и очередная запись в БЖ, давненько начал замечать, что плавают обороты и машина на разгоны подтупливает, думаю дело не чисто(в прямом смысле слова), наверно наш Российский "качественный" бензин постарался, так вот нужно было почистить дроссельную заслонку, чтобы избавиться от всех вышеописанных симптомов и так, как говорил Юрий Гагарин поехали…
1)Открываем капот оцениваем наши потери, ага вроде все норм, но все равно что то тут не так…хватаем сразу плоскую отвертку и отворачиваем хомут:


2)Теперь оцениваем качество нашего бензина…(все печально), если грязь есть, то продолжаем разбирать наш танк…


3)И так, теперь отверткой поддеваем красный фиксатор и нажимаем на замочек и вытаскиваем фишку.


4)Теперь нам понадобиться головка на 8 из редкого металла платины, а то так не отвернешь…шутка))обычная подойдет), чтобы открутить 4 болта, есть одно но, туда к нижнему болту не подлезть без кривого удлинителя, а у нас на руках обычная прямая головка, так вот у нас ведь называется обзор "удобный способ" не так ли?А теперь и сама хитрость, осматриваемся по сторонам и резко кидаем свой взгляд на место где находится воздушный фильтр))оцениваем наши силы и ищем у себя головку на 7 и отворачиваем саморезы которые держат крышку:


5)Вытаскиваем фильтр, теперь момент, слева внизу около радиатора ищем резинку, которая держит патрубок, аккуратно снимаем, вытаскиваем из фазок патрубок


6)Рассчитывая свои силы, ну мы же сильные ребята)), выдергиваем из клипс нижнию часть крышки воздушного фильтра, ложим его сверху и вуааля теперь у нас свободный доступ ко всем болтам, которые крепят заслонку и еще раз оцениваем наши потери, если все печально, откручиваем головкой на "8" четыре болта, не забываем про пылесосить место снятия, чтобы всякая бяка в мотор не попала и снимаем нашу дроссельную заслонку:




7)Сняли, отверстие на двигателе нужно чем то прикрыть, если вы все это делаете на улице, чтобы в двигло не чего не попало, вот какой ужас меня ждал и какое качество Российского бензина на лицо:



8)Теперь нам понадобится средство для чистки дроссельной заслонки, советую лучшее средство это "Hi-Gear THrottle Bode Cleaner" грязь сметает только так(видео прилагается), начинаем чистить.



10)Все, собираем все в обратной последовательности, смазываем болты и вкручиваем и не забываем вставить прокладку на свое место.


---------------------------------------------------
Результат работы:
Потратил на работу всего то 20 минут, а каков успех: Обороты не плавают, машина перестала тупить на разгоне, обороты теперь при торможении резко вниз не падают, а падают равномерно, двигло вздохнуло свободно, так как почистили мы ему его "зубки"))
Подписывайтесь ставьте лайки и удачи всем на дорогах, она еще не кому не мешала.


Всем привет, давно хотел почистить дроссельную заслонку, сделал пошаговый и доступный ЛЮБОМУ автовладельцу (даже тому кто ни разу отвертки не держал в руках) пост.
Единственные проблемы с чем можно столкнуться, это насадка на отвертку/трещетку(в зависимости что у вас имеется) в виде звездочки(на фото ниже увидите поймете), ну и не прое**ть защелку красного цвета на фишке дроселя, что у меня к сожалению не получилось.

Что понадобиться:
1)насадка в виде звездочки нужного размера
2)любой очиститель дросселя/карбюратора
3)тряпочка
4)плоскогубцы/ключ чтобы снять клемму с аккума
5)плоская отвертка/ключ чтобы ослабить хомут

Начинаем разборку на остывшем двигателе, в моем случае, хватило два часа, летом при температуре +20, думаю почему объяснять не нужно.
Начинаем со снятия 1 клеммы аккумулятора(любой, какую проще снять)


Фото для наглядности чтобы было понимание где он вообще находиться тот чудесный агрегат который нам нужно почистить


Немного приоткручиваем винт хомута который идет на дроссель, можно ключом, можно плоской отверткой(чем короче отвертка тем удобнее)


Снимаем и откидываем воздушный патрубок в сторону, обратите внимание, НЕ НУЖНО снимать его полностью, достаточно только в одном месте где он соединяться с дросселем.


Тут уже можно оценить в каком он состоянии, тк все прекрасно видно.


6)Тут нам понадобится как уже говорилось в начале насадка в виде звездочки, на счет размера не смогу подсказать но подобрать не трудно, особенно если это делать у магазина автозапчастей.
Откручиваем 4 болта указанных стрелочками.


7)Теперь самая геморойная часть, нужно снять фишку с датчика дроссельной заслонки, для того чтобы это сделать нужно снять красный фиксатор на самой фишке(СНЯТЬ, а не просто приподнять) движением вверх, если не получиться рукой, то сделать это можно отверткой, только еще раз повторяю, придерживайте ее(красный фиксатор) рукой, чтобы не потерять, в принципе это не фатально если вы ее сломаете/потеряете фишка все равно очень плотно держится на разъеме, но все равно лучше делать все аккуратно.
У меня это заняло минут 10, тк долго не мог отсоединить разъем, даже с ВДшкой это было очень трудно.
В общем находим фишку


Снимаем красный фиксатор и после отсоединяем саму фишку


Если возникнут проблемы со снятием фишки, дросель можно вынуть с другой стороны(на фото в самом низу указано синей стрелочкой) как я и сделал.


И видим какой срач нам предстоит вычистить



я использовал вот такой, цена около 140р, можно и дешевле найти, разницы никакой нет.

Начинаем очистку, про пробрызгиваем очистителем, и протираем все места тряпочкой, пальцами нажимаем на заслонку для того чтобы можно было прочистить тряпочкой в труднодоступных местах соприкосновения самой заслонки с поверхностью, в общем все тщательно вымываем и вытираем тряпочкой остатки грязи.

Получилось вот так



Ставим все в обратной последовательности;
1)ставим дроссель, и закручиваем ( КРЕСТ НАКРЕСТ как колеса, чтобы не перекосило ничего) болты на нем
2)одеваем фишку
3)Одеваем обратно патрубок на дроссель и затягиваем хомут
4)Обратно накидываем клемму которую снимали на аккуме
5)Можно заводить :)
После чистки машина стала немного резвее на малых оборотах, а может самовнушение :) Но в любом случае эта процедура полезна.

А вот общие фото с пояснениями, и местоположением нужных нам мест под капотом.


А вот с этой стороны можно вытащить дроссель наружу чтобы было удобнее снимать фишку


3 года

Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой

7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки

заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок

Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно


18 июля 2009

Верно. При выключенном зажигании ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ (30..40сек) мозги не заметят снятый разъем. Возникновение проблем после промывки заслонки связано с изменением ее нулевого положения. По этой части программное обеспечение в ФФ2 хорошее, ничего адаптировать не надо. Возможно занесение ошибки в мозг без включения лампы "Check Engine", но она кратковременная. Достаточно одного цикла прогрева до рабочей температуры, чтобы новое положение дросселя было запомнено блоком управления двигателем. Сканер здесь не нужен.

если питание, читай аккумулятор, отключен, то система ни коем образом не узнает какие раъемы, как и когда отсоединялись и соединялись, кроме некоторых случаев .

Похоже, что дилеры тоже читают эту тему, или их научили "свыше" как устранять проблемы с "провалом" на холодном движке.
На 15-ти тыс.км. решил промыть ДЗ (не нравилось как вела себя машина – плавание оборотов ХХ, рывки и проч., пару раз зимой были даблстарты) и, о чудо, ко мне снова вернулась почти новая машина! А спустя 2-3 тысячи столкнулся с тем, что машина не завелась с первого раза, через несколько дней второй раз, потом третий и четвертый. Сначала не заводилась по утрам, но когда двигатель стал отказываться запускаться и вечером перед поездкой с работы домой, решил съездить к дилеру. На приемке, после короткого описания проблемы, сервис-консультант почему-то сразу спросил меня: "Дроссельную заслонку чистили?" "да", говорю, чистил. "У нас в сервисе или самостоятельно?" "Самостоятельно" отвечаю. "А датчик отключали?" – "конечно", говорю. А он так хитро улыбается и чета там пишет в заказ-наряде. Ну, думаю, попал за свой длинный язык! Заехали в бокс, подключили контрольно-измерительное оборудование, сделали первый прогон – почти все параметры в норме, ни одной ошибки в памяти БК, графики зондов катализатора в норме, пропусков зажигания нет. Короче и придраться не к чему. "Не волнуйтесь.." – говорит парень диагност – "… такое часто бывает, когда самостоятельно чистят дроссель, а калибровку не проводят…" Опа, опять двадцать пять. А дальше на своем компе открывает какую-то табличку, похожую на шахматную доску, чета тыкает стилусом по этим "шашечкам"…. Делаем второй прогон – все отлично! Сел, поехал, болезнь вроде ушла. Надолго ли? Поживем-увидим, но следующую чистку ДЗ буду делать без отключения датчика или с отключением аккумулятора.


3 года

Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой

7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки

заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок

Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно

Читайте также: