Чем отличается форд мустанг от шелби

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Если обозначения для своих новых автомобилей компания Ford позаимствовала у Shelby American, то проектировались данные модели уже по собственным лекалам. Судя по всему, при разработке пары Shelby GT350 Mustang и Shelby GT350R Mustang инженеры подразделения Ford Performance использовали точно такой же подход, что и при создании Ford Mustang Boss 302 и Boss 302 Laguna Seca образца 2011 года.

Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca и Ford Mustang Boss 302. Внимание: Boss 302 на треке был быстрее, чем купе BMW M3 соответствующего поколения!

Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca и Ford Mustang Boss 302. Внимание: Boss 302 на треке был быстрее, чем купе BMW M3 соответствующего поколения!

Первая ступень

5.2L Voodoo V8

Меньше стал весить и алюминиевый блок цилиндров двигателя Voodoo. Инженеры избавили мотор от тяжёлых чугунных гильз посредством плазменно-дугового напыления рабочей поверхности цилиндров.

Tremec TR-3160

Своеобразный комфорт

Впрочем, все новшества, которые были привнесены в конструкцию Ford Shelby GT350 Mustang, являются абсолютно функциональными. В частности, все изменения в его кокпите сфокусированы на вождении. Например, кресла Recaro здесь обшиты специальной тканью с оптимальными фрикционными свойствами, а обод рулевого колеса скошен в нижней части. Хромированные же элементы в отделке интерьера сокращены до минимума, для того чтобы блики не мешали сосредоточенному вождению.

Комфорт в таком в автомобиле – вещь опциональная. Поэтому кожаные спортивные кресла с электрическим приводом, мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном, аудиосистема Shaker и двухзонный климат-контроль предлагаются в GT350 за доплату. Все перечисленные элементы входят в состав пакета Tech Pack.

Высшая ступень

Прибавка в виде буквы “R” к обозначению GT350, на мой взгляд, является символом тех дополнительных изменений, которые превращают и без того очень хороший автомобиль в автомобиль потрясающий. Спорткар Ford Shelby GT350R Mustang ещё больше нацелен на трек, хотя и не лишился доступа на дороги общего пользования.

Доработки в этом случае проведены минимальные, я бы даже сказал, точечные, но их эффективность весьма высокая. Наиболее удивительное, даже неожиданное, в R-версии Ford Shelby GT350 – это колёсные диски, изготовленные из углеродного волокна. Компания Ford Motor стала, пожалуй, первым крупным автопроизводителем, предложившим подобное решение в качестве стандартного оборудования на серийной модели. Во всяком случае, я кроме гиперкара Koenigsegg One:1 (общий тираж 6 штук) ничего иного с углепластиковыми колёсами вспомнить не могу.

Поработали парни и над аэродинамикой – благодаря дополнительно увеличенному переднему сплтиттеру, а также антикрылу из углепластика, установленному в задней части автомобиля, им удалось увеличить прижимную силу, а заодно изменить аэродинамический баланс, сместив центр давления в направлении задней оси.

Претерпела изменения и подвеска – естественно, став ещё жёстче. Кстати, шины на GT350R также оригинальные – практически гоночные Michelin Pilot Sport Cup 2.

Послесловие от 09.05.20

Фотографии Ford Motor Co.

Оригинал статьи, опубликованный 23.06.2015, не сохранился. Статья восстановлена и реконструирована 09.05.2020.

РАзница очень большая, хоть внешне и неочень заметна. Форд Мустанг Шелби отличается от его серииного собрата 1)Двигатель почти в 600 лошадеи, в отличии от серииного в 380.2)Доработаная подвеска и коробка передач. 3)Шалби похудел значительно по отношению к его брату, да и в целом Мустанг Шелби намного прекрасснеи выглядит чем серииная модель! Просмотри фото одного и другого и почувствуеш разницу!

Форд шелби не существует в природе. Или Форд мустанг или Шелби Мустанг. Шелби-тюнинговое ателье принадлежавшее гонщику Кэролу Шелби. Одно из многих и далеко не лучшее. Мустанги от Салиина были куда интереснее. Или заводские KR

Что такого особенного в Ford Mustang сейчас? Это его внешность? Мощность двигателя и управляемость на дороге? Если честно, Ford Mustang - не обычный автомобиль. Конечно, там могут быть более быстрые и более мощные машины, но Мустанг - это машина, с которой всё начиналось. До него были мощные машины, включая Плимутскую Барракуда, которая предшествовала ему всего за несколько дней. И даже в 40-х и 50-х годах Oldsmobile V8 действительно предлагал отличную мощность в грубых автомобилях. Но это был Мустанг, который начал целую причуду автомобиля мускула.

AMC, Chevrolet, Plymouth, Buick, Chrysler - все они выпустили на рынок свои версии мощных автомобилей . Но Ford Mustang был неоспоримым лидером в своём классе.

От концепции к творчеству: Ford Mustang 1964½ (1964-1974)

Первый Mustang был концептуальным автомобилем в 1962 году на базе Ford Falcon и первоначально был двухместным. Ко времени запуска 1964 года он стал четырехместным. Он был запущен 17 апреля 1964 года - через 16 дней после запуска Plymouth Barracuda и стал известен как автомобиль 1964½ года, хотя все модели были 1965 годами. Продажи были на высоте - в течение первых двух лет более миллиона Ford Mustang нашли счастливых водителей.

1964½ Ford Mustang выдавал не более 101 лошадиных сил на шестицилиндровом двигателе и 160 лошадей с V8. К следующему году показатели мощности увеличились до 120 и 220 соответственно, и Мустанг начал раздуваться, в размерах и мощности.

А кто в 60-х мог забыть легендарный Ford GT40 ? Это была машина Ли Якокка и Генри Форда II, а также Кэрролл Шелби и Кен Майлз, выступавшие против действующих гоночных чемпионов Ferrari. А Mustang GT выиграл желанное трио LeMans, Sebring и Daytona в 1966 году и продолжил свою серию побед до 1969 года.

Начинали выпускать специализированные модели: Mustang GT, Mach 1, Boss 302 и Boss 309. Но к 1971-72 гг. Продажи начали падать. Нормы выбросов изменились, нефтяной кризис был на горизонте, и Мустанг стал толстым и ленивым.

1974-1978 Мустанг II - Спас Форда

Это было время, когда Ford Mustang потерял огромное количество мышц. К сожалению, это было также время, когда Мустанг переключил лояльность с платформы Ford Falcon на платформу Ford Pinto . Мустанг был теперь маленьким и довольно экономичным автомобилем. К сожалению, следование нормам выбросов сделало Мустанг тяжелым, а с меньшими двигателями это уже не было ни мускулом, ни даже пони.

И все же, он продавался как горячие пирожки, потому что это был все еще Мустанг, связанный с мускулом, и наличие небольшого экономичного автомобиля было потребностью дня. Это был автомобиль, который удерживал Ford на плаву в то время, когда никто не хотел машины, потому что они были скучными, ездили скучно, а также потому, что нефтяной кризис грозил навсегда вытереть бензин, что сделало автомобили излишними.

1979-1993 Форд Мустанг Поколение Три: Лиса

1980 Ford Mustang Cobra

Для лучшей мощности, 4,2-литровые модели V8 Cobra были идеальными, и они продолжали до начала 80-х годов с пиковой мощностью 122.

В 1982 году Cobra Mustang убрали в пользу Mustang GT, который вернулся после разрыва в 13 лет. Эти 5,0-литровые модели V8 также стали основой для SSP Mustang, которые позже использовались полицейскими властями.

Ford Mustang: 1994-2004 Промежуточные Годы

Стиль изменился снова, и Мустанг был менее острым и более обернутым. Лошадиные силы были на подъеме и начали достигать 260 в V8 и 320-390 в специальных моделях Mach и Cobra. Конвертируемый Ford Mustang также сделал возврат, и интерьер двойной кабины дебютировал также.

The Edgier Years: 2005-2014 Пятое поколение Мустанга

Shelby GT500 был заметной моделью этих лет, под капотом у него был 5,4-литровый V8 с двигатель с наддувом мощностью 550 лошадиных сил и крутящий момент 691 ньютон-метра. Другой мощной моделью был Mustang Boss 302 мощностью 444 лошадок.

2015-Настоящее Время: Шестое поколение и дальше

Автоматические трансмиссии, улучшенные двигатели, более широкий и более низкий кузов сделали Mustang шестого поколения лучшим до сих пор, несмотря на все воспоминания, которые повлияли на него.

Модель Bullitt 2018 года, а также модели Shelby GT350 2019 года известны в последнее время. Теперь все ждут седьмого поколения Мустанга - кто знает, что может принести будущее?

И, наконец, последняя модель Ford Mustang, анонс Ford Mustang Mach-E в ноябре 2019 года. Он ни имеет ничего общего с прошлыми моделями, но имеет фирменную табличку и представляет собой электрический кроссовер.

Новая и самая мощная версия знаменитого Ford Mustang получила название Shelby GT500. Дебют состоялся на знаменитой выставке в городе Детройт, 13 января.

По заявленным техническим показателям можно понять, что это будет один из самых производительных автомобилей от Форд, что явно не может игнорироваться фанатами

Стоимость и релиз

Несмотря на то, что презентация уже состоялась, многих характеристик и показателей не известно до сих пор.

По неофициальной информации стоимость модели стартует от 100 тысяч долларов , выход на Американский рынок намечен на сентябрь или октябрь 2019 года.

На презентации не заявили о релизе модели на международной арене, однако если проанализировать все предыдущие модели можно сделать вывод – новинка выйдет за пределы США.

Исходя из санкций, наложенных на Россию, можно понять, что стоимость модели на территории РФ будет выше, чем в США, а премьера состоится позже – примерно в конце 2019, начале 2020 года.

Разработчики считают главными соперниками Форд Мустанг Шелби ГТ500 станет Додже Челленджер Хэлкат и Шевролле Корвет ЗР1. Однако уже сейчас можно предположить, что модель не будет уступать другим моделям.

Кузов и внешний вид

Новая модель бодро щеголяет по дороге с новым лейблом в виде змеи на решетке радиатора, крыльях спереди и багажной крышке. Передний бампер полностью переделам, оборудован большими отсеками для выхода воздушных потоков и сплиттером.

Капот выполнен со стильными разрезами в форме жабр (оснащен дополнительным поддоном для дождевой погоды, можно снимать). Спойлер находится сверху стоек, размер который в разных комплектациях транспортного средства отличается. Пороги имеют накладки с аэродинамическими свойствами.

Бампер выполнен в спортивном типе с новыми диффузорами. Выхлопная система представлена 4-мя трубами, внутрь которых можно вставить кулак.Автомобиль работает на дисках из легких сплавов с диаметром 20 дюймов, с резиной от всемирно известного бренда Мишлен с индексом Пилот Спорт 4С.

В крайней комплектации есть возможность убрать задние кресла, что в стиле современных автомобилей премиум класса.

Внутренняя часть

Внутри автомобиль выглядит более чем красиво. Замшевая обтяжка, спортивный руль с дополнительным ободом и большим количеством дополнительных функций. За управление отвечает современная панель, во главе которой находится дисплей с диагональю 12 дюймов.

За воспроизведение аудио и видео отвечает современная система Сунк3 с экраном 8 дюймов. Звук доносится из мощных мониторов В/О Play, который в автомобиле 12.

Сидения комфортные, есть возможность регулировать их автоматически (4 режима) или вручную. Кресла обшиты натуральной кожей, с вставками из замши Мико. В качестве дополнительной обшивки можно заказать кресла Рекаро спортивного типа, в которых установлены крупные валики с боковой помощью.

Также за дополнительную плату можно сделать салон в декоративном стиле из отделки Слейт Мико, где передняя панель управления защищена угле волокном, а двери обтянуты замшей.

Технические показатели

Силовые показатели новинки заслуживают отдельного внимания.

Точной информации касательно конкретных цифр двигателя пока нет, однако по предварительной информации силовой агрегат способен выдавать 730 лошадиных сил, при 881 обороте в минуту.

Двигатель работает на основе автоматизированной коробки передач с семью ступенями управления. Имеет два диска для сцепления, за производство которых отвечает компания Tremec.

Коробка изменяет тип передачи передвижения за 0,01 секунду, включает в себя такие режимы работы:

  • Стандартный.
  • Режим ориентации на погоду.
  • Спорт.
  • Дрэг-рэйсинг.
  • Гонка.

В роли вспомогательной функции присутствует Launch контроль, который в экстренной ситуации начнет торможение автомобиля вместо водителя, также система проверяет автомобиль до начала движения.

За основу нового силового агрегата (имя которого Предатор) взят двигатель на 8 цилиндров атмосферного типа. Однако это не стандартная его форма, инженеры компании внесли множество обновлений, чтобы добиться такой потрясающей мощности.

Нагнетатель приводного типа с системой водной регулировки температуры. Установлен тяговый элемент в обратном положении, что позволяет изменить центр тяжести для большей скорости.

Поддон под силовым установкой оснащен множеством перегородок, которые создают идеальную симфонию работы всех внутренних элементов двигателя, не зависимо от режима движения.

Также немаловажным моментом является система охлаждения. За контроль отвечают 6 радиаторов, площадь которых у Форд Мустанг Шелби ГТ500 в 2 раза больше, чем у ГТ350. В комплексе такие показатели выдают охлаждение на 50% сильнее, чем любые другие модели на рынке.

На данный момент конкретная мощность Ford Mustang Shelby GT500 не известна, однако есть информация, что автомобиль разгоняется за 3,04 секунды до 100 км/ч. За 11 секунд автомобиль перенесет владельца почти на 400 метров.

Читайте также: