Нужно ли смазывать направляющие суппорта на форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024



По другому они просто не держались во втулках.
По всей видимости поэтому, на правом суппорте их вовсе не было, а внутри втулок была только вязкая каша, из всего того шлака, который накопился там из-за отсутствия колпачков.
По итогу, пришлось менять все втулки, а это лишняя трата средств и времени.
Похоже предыдущий владелец не знал, что на суппортах АТЕ, которые ставятся на многие автомобили разных марок, включая Ford, направляющие суппорта, где металлический палец скользит по резиновой втулке- НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ
А может и знал, но решил что смазка пальцев только улучшит работу тормозов. Хотя по факту, все как раз наоборот.
И таких людей "любителей смазать" здесь очень много. Как много и тех, кто увидев очередной пост, где кто-либо смазывает эти пальцы, и повторяет тоже самое на своем автомобиле.
И хорошо если использует смазку, нейтрально относящуюся к резиновым изделиям. А если нет, то это приводит к скоропостижному концу втулок, и их замене, а возможно и замене пальцев, не говоря о не правильной работе тормозов.
Все это, как минимум не приятно, поэтому делайте выводы сами.
В подтверждение того, что на наших суппортах, направляющие пальцы не смазываются, ниже приведу пару полезных ссылок из блога Docent86 очень грамотного человека, касательно вопроса о тормозных системах, а также еще несколько ссылок других пользователей.
Инструкция от ATE по замене тормозных дисков и колодок
Опять про направляющие ATE и их смазку. По версии VIDA (Volvo). Обновлено
Надо ли смазывать направляющие суппортов АТЕ?!
официальный ответ АТЕ
Тормозной суппорт. Обслуживаем правильно. Система ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS/GIRLING).
Не ленитесь, почитайте.
Надеюсь данный пост будет полезен. Всем добра и удачи…


Всех приветствую! Сегодня запись не о чем. Стали посвистывать тормоза. Проблема, как и ее решение, стары как мир. Осенью, когда менял передние колодки, направляющие смазывал графитной смазкой. Ну а че?! Я всегда так делал.😁 Но пора бы задушить в себе остатки ладавода.))
Вся процедура заняла 1 час времени с тремя перекурами. Ох и много же я курю.😃
Далее описание что и как делать. Ну мало-ли кто-то не знает.😄
Берем домкрат и поднимаем одно из передник колес. Какое именно каждый решает сам. Я использовал оригинальный домкрат. По всем признакам он вообще впервые покинул пределы багажника.


Снимаем колесо, предварительно ослабив гайки. Снятое колесо лучше положить под порог. Ну, мало-ли чего может случиться…
Поворачиваем руль в сторону снятого колеса. Так будет удобнее.
Вынимаем пластиковую заглушку.


Выкручиваем направляющую. И тут я обнаружил, что графитки там и не осталось. Вооо дела… Ну и фиг с ней.))
Смазываем направляющую термостойкой смазкой для направляющих суппортов и закручиваем на место. Я для этих целей прикупил вот такую смазку.



Похоже, что она импортная.)
А в оставшееся пространство набиваем еще немного этой смазки. И закрываем колпачок. И так еще 3 раза.
Теперь ничего не свистит. Всем, спасибо, за внимание!)


Всем снова привет.
Данная запись абсолютно не запланирована и является результатом достаточно жаркой дискуссии в комментариях прошлой темы (ТЫЦ) с собратом драйвовцем Максимом Docent86 . Сразу хочу ему выразить большущий респект за диалог, который быстро перетек в рациональное, аргументированное русло, и который мне дал вектор для дальнейшего самостоятельного изучения вопроса в результате чего я смог разобраться в крайне важных технических вопросах по данной теме и применить их на практике.
Ну и еще, я обещал в БЖ признать свою неправоту и сослаться на его сообщество "Восстановление Тормозных Систем" в котором он профессионально и компетентно занимается решением тормозных вопросов самого широкого спектра. Рекомендую не с ровного места. Я обратился за отзывом к нескольким его клиентам и к тем, кто также компетентен в этих вопросах.
Как сказал один из его клиентов: "Если кто-то шарит в тормозах на драйве, это Макс".

Теперь, собсна к сути. Дскуссия разгорелась по одному бесконечному вопросу из разряда "какое масло лить, какой бензин лить и какую резину брать". Вопрос заключался в следующем:

При обслуживании суппортов смазывать или нет направляющие штифты суппортов?

Те самые, по которым смещается суппорт при работе тормозного цилиндра суппорта.
В отличие от прочих бесконечных вопросов, тут можно найти рациональное зерно и найти четкий ответ на вопрос. Чем, собсна я и занялся.
Для начала, стоит отметить что производитель конкретно тормозов АТЕ, которыми, среди прочих тошнотов оборудован фокус, не регламентирует в своих мурзилках смазку штифтов. ХОТЯ прямо и не запрещает это делать. Есть запреты в сервис мануалах соплатформенников, но конкретно по фокусу нет никакой запретной инфы. Более того, некоторые производители аналогов запчастей для АТЕ систем иногда комплектуют направляющие втулки пакетиком с силиконовой смазкой. Ну и помимо прочего не только Российский, но и Европейский официальный сервис диллер форд повально мажет штифты. Что уж говорить о "гараже дяди Васи", который еще с первой девяточки 89 года мажет штифты и попробуй его поучить еще жизни.

В итоге, в интернете периодически бьются две армии противников смазки (всепропалотормозамписецмывсеумрем) и горячих ее сторонников (даясторазтакделалинорм). Данные баталии можно встретить во многих сообществах и форумах автолюбителей. И если со вторыми все ясно, то по поводу первых нужно уточнить. Собсна почему они против смазки? Да они собсна то и не против. Против смазки направляющие втулки по которым ходят штифты. Точнее против состав термостойкой резины из которой они изготовлены. Дело в том, что данный материал стойко переносит лютый мороз и аццкую жару, еще и с быстрой сменой одного на другое. Но вместе с тем. он очень боится смазок в составе которых есть жиры растительного происхождения. (А это целая армия типов и марок смазочных материалов включая высокотемпературные смазки).
Раз уж я похвалил Макса и сослался на него, то позволю себе натырить с его блога фоточек)))
На фото слева новая втулка из данного материала, справа после литола.


Видно насколько сильно их "возбуждает" смазка :D Более того, аналогичным образом втулки реагируют на смазку ШРУС разлетевшуюся из порванного пыльника "гранаты" и даже на жидкости а-ля WD-40 ! То есть резиночки эти чувствительны и ранимы как первоклассница на первом звонке. :D
В разрезе эти втулки выглядят вот так:


то есть имеют ряд кольцевых направляющих, фиксирующих штифт в нужной плоскости и заставляющие его совершать только поступательные движения. Соответсна разбухшие губы втулки (а они после смазки дуются в первую очередь ибо они собирают смазку со штифта) просто зажимают штифт.
Подливает масла в огонь еще и материал самого суппорта, который весьма чувствителен к долбаным реагентам. которыми посыпают дороги зимой. В результате реакции образуется достаточно плотный нарост в тех местах, где металл не обдувается и не вентилируется. Нагрев суппорта в этом случае является катализатором процесса.
Вынув втулки автолюбитель может наблюдать подобную картину в посадочных отверстиях:


Надо ли говорить, что они уменьшают отверстие и создают дополнительное давление на втулку, а она в свою очередь на штифт?
Чем это грозит? Тормозной цилиндр суппорта и направляющие штифты несколько разнесены по размещению на плоскости смещения и закушенные штифты начинают работат ьна "залом" втулки, набивая овал на направляющих губах разбухшей от смазки и зажатой окислами втулки. Да, базхара нет, при оттормаживании "в пол" их продавит и скоба зажмет колодки (если конечно случай еще не клинический". но на небольших притормаживаниях, у вас будет работать только внутренняя колодка, которую давит непосредственно цилиндр. Фото результата вы можете посмотреть в предыдущей теме, ссылку на которую я оставил в начале текста.
Простая замена колодок никак не исправит эту ситуацию и их сожрет с тем же успехом. Опять же, думаю не стоит говорить, что торможение одной колодкой не так эффективно как двумя :D

При замене дисков и колодок, я не учел этот момент, точнее даже думать не мог, что все глубже, чем кажется.
Видосы-инструкции почти все рекомендуют смазать плюс штифты, судя по остаткам смазки на них были смазаны до меня. Ну я взял пакетик "графитки", мазнул и собрал все. Как вы можете догадаться, пришлось все разбирать снова. Отчасти из-за рекомендаци Макса, отчасти из-за не дающих покоя мыслям о сильно неравномерном износе передних колодок. Ну не должно так быть в исправных тормозах.
Заказал комплект АТЕшных втулок и штифтов до кучи. Родные штифты выглядели отлично, но факт закусывания был на лицо. Решил, что затраты на штифты будут оправданы в любом случае.
Полез разбирать все по-новой.


Вот втулка новая и из переднего суппорта. Деформация от смазки видна невооруженным глазом. Причем произошла она уже давно. (Но моя смазка ситуацию только бы усугубила)


Тут слева передняя втулка, новая посередине, а справа задняя. Видно, что на задней следов окисла значительно больше.



Фотографии, хоть и хреновые, но внутри втулок видно скомкованные остатки старой смазки.

Посадочные места втулок на передних суппортах были в отличном состоянии.


Задние похуже, но совсем не критично.


Вычистил все хорошенько свернутой наждачной бумагой. Сделать это обязательно ибо новые втулки достаточно жесткие и любая неровность в гнезде только усилит ваши страдания при установке, а то и вовсе повредит новую втулку.

Раз уж разобрал, хорошенько дочистил направляющие тормозных колодок на скобах суппортов.



Сперва отверткой тонкой, потом наждачкой. Сделать это также нужно обязательно, новые колодки должны беспрепятственно занять свои места при первых торможениях без всякого закусывания.

Забыл совсем фото новых втулок. Макс в своем блоге настаивает на АТЕ комплетктухе. Возражать не стал. Продавец, кстати, полностью разделил его мнение.


На демонтированных штифтах, видно как смазку согнало в кучки)


Старый и новый штифт в сравнении. Возможно зря их менял, но лезть в третий раз туда ооочень не хотелось.))


Виден результат штатного притира колодок. Убрал все и почистил, раз залез.


Перед сборкой, нанес высокотемпературную смазку "антискрип" строго на поверхности, указанные в "мурзилке" фокуса. Смазку взял ликви моли. Их там оказывается даже у них целая куча. Как я понял, в хоже изучения вопроса, вся эта смазка нужно, чтобы помочь новым колодкам занять штатные места и далее она постепенно вымоется дождями. Да и мануал строго не регламентирует конкретную смазку (за исключением рекламных целей в рамках заключенных договоров между производителями материалов и СЦ выпускающими свои мануалы) )).



При смазке не борщил, чтоб излишки смазки не попали на рабочую поверхность диска при эксплуатации авто. Ну и тщательно следил на всякий раз, чтобы смазка не попала на пыльники цилиндров и на новые направляхи.
Перед установкой передних колодок немного мазнул графиткой пружины-фиксаторы внутренних передних колодок. Так проще их ставить.


Разумеется. здесь тоже тщательно избегал контакта с пыльником цилиндра.
Ну и собрал все в обратном порядке, как делал это в предыдущей записи.


Да, совсем забыл уточнить в прошлой записи! Данные работы, предусматривают сжатие тормозных цилиндров.

Перед тем как начать движение после всех этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО на СТОЯЩЕМ авто несколько раз нажмите тормоз до упора!

Вы прям почувствуете как в первые пару нажатий педаль будет ватной. это цилиндры выходят на свои зазоры.
Если этого не сделать, то вы поедете как царь с новыми тормозухами, но до первого поворота. Далее нажатие на тормоз окажется пустым и вы поедете не туда, куда планировали, а к Евгении Марковне за новыми ощущениями и приключениями. Ну…либо просто припаркуетесь в бампер едущего впереди молчаливого дядьки с грустными глазами и вечно орущей женой. :D Оно вам надо? Правильно, не надо. По этому собрал тормоза-нажми на них! Не добавляй грусти дядьке в глаза. :D

Кстати! Я нашел, что отчаянно пищало после замены тормозов! Вот эти бьессовестные железки!


За зиму, металлическую защиту пыльников обоих опорных шаровых отогнуло в сторону дисков. Пока стояли старые изношенные диски, все было ок, но после замены, они кромочкой уперлись на поверхность диска. Усилия там минимум, но его хватало с лихвой, чтобы сводить меня с ума и заставлять оглядываться окружающих. Даже выслушал два напутствия от незнакомых людей о том, что я дебил, музыку поставил а на тормоза нормальные денег не хватило. :D Хотя мне не хватило не денег, а ума, возражать им не стал. )))
Главное, что теперь кайфую в тишине и комфорте!

Теперь, можно подвести итог и ответить на главный вопрос данной записи.

Можно ли смазывать направляющие штифты тормозных СУППОРТОВ АТЕ?

Как видно из текста выше, материал втулок боится только жиров растительного происхождения. Если разжиться синтетикой и мазануть это дело, то ничего жуткого не произойдет и все будет работать.

Нужно ли смазывать направляющие штифты тормозных СУППОРТОВ АТЕ?

ВООБЩЕ НАФИГ НЕ СДАЛОСЬ!

Исправный механизм этих суппортов отлично работает без смазки в расчетных заводом режимах.
Уставший механизм с втулками в которых штифты съели направляющие и набили овал, смазка будет как до одного места форточка. Она не решит ни одной проблемы, зато создаст новую.
Часть штифта постоянно находится вне втулки. Между скобой и суппортом. По мере выработки колодок, втулка попытается согнать наружу смазку со штифта. Далее эта смазка там прикипает, дубеет, собирает пыль и в лучшем случае на край втулки действует как напильник. В худшем по мере износа колодок начнет завышенным диаметром подклинивать ход внутри втулки. Таким образом, смазка не сможет решить проблем изношенных тормозных систем, равно как и не даст ничего в случае, если система исправна.

Отдельно стоит уточнить, что все вышеизложенное касается конкретно данной модели тормозных систем!

Есть очень много тормозов со смазывающимися штифтами и их следует обслуживать строго следуя сервис мануалам (а не форумам и видеоуроком, как облажался я). Лучше сделать сразу хорошо, чем дважды так себе. :D

Закончить же эту историю хочется словами песни широко известного в узких кругах ансамбля "Красная плесень"
"…Г…но не приходит однооооо, оно приводит своииих друзеееей". :D

На видео запечатлена ария посвященная гребаным городским дорожникам, в исполнении заднего левого краснознаменного, ордена ленина третей степени, оркестра ступичного подшипника.
Название арии "минус 4500 рублей".
Солисты: Шарики
Аккомпанемент: Обойма подшипника.



Замена простая: откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм, выковыриваем старые втулки, засовываем новые.


После извлечения старых втулок зачищаем посадочные места в суппорте от ржавчины наждачкой.


Сами направляющие отполировал наждаком Р1000 и потом Р2500. Состояние у них вполне приличное. Дальше остаётся только собрать всё назад. Направляющие в данном суппорте СМАЗЫВАТЬ НЕ НУЖНО — это официальная рекомендация производителя. От смазки втулки разбухают. Да и по логике, смысла смазывать открытые направляющие нет — смазка только будет собирать дорожную пыль. Не путать с суппортами, где направляющие закрыты пыльником.
Эффект — машина как тормозила, так и тормозит) Но на душе спокойно.
Также почистил MAP-сенсор. У 1.8 это один из основных датчиков, влияющих на смесеобразование, и я был абсолютно уверен, что никто и никогда до меня его не трогал. Начитался записей на Драйве и решил тоже почистить. Единственная сложность тут — снять датчик. Он, как и многое у Форда, адски неудобно расположен, хоть и крепится к впускному коллектору целым одним саморезом. Снял дроссель и воздушный фильтр для того, чтобы открутить датчик, но в итоге открутил "через низ", из ямы.


Вот в таком состоянии был чувствительный элемент, нагара хватает:


Промыл датчик Карбклинером. По рекомендации сильную струю на чувствительный элемент не направлял, чтобы не повредить.


По ощущениям после промывки мотор стал мягче работать в переходных режимах — меньше дерготни, получше тяговитость. Никакой революции, но всё же чуть приятнее, чем до промывки. Так что считаю, что не зря помыл.
Всем удачи!



По другому они просто не держались во втулках.
По всей видимости поэтому, на правом суппорте их вовсе не было, а внутри втулок была только вязкая каша, из всего того шлака, который накопился там из-за отсутствия колпачков.
По итогу, пришлось менять все втулки, а это лишняя трата средств и времени.
Похоже предыдущий владелец не знал, что на суппортах АТЕ, которые ставятся на многие автомобили разных марок, включая Ford, направляющие суппорта, где металлический палец скользит по резиновой втулке- НЕ СМАЗЫВАЮТСЯ
А может и знал, но решил что смазка пальцев только улучшит работу тормозов. Хотя по факту, все как раз наоборот.
И таких людей "любителей смазать" здесь очень много. Как много и тех, кто увидев очередной пост, где кто-либо смазывает эти пальцы, и повторяет тоже самое на своем автомобиле.
И хорошо если использует смазку, нейтрально относящуюся к резиновым изделиям. А если нет, то это приводит к скоропостижному концу втулок, и их замене, а возможно и замене пальцев, не говоря о не правильной работе тормозов.
Все это, как минимум не приятно, поэтому делайте выводы сами.
В подтверждение того, что на наших суппортах, направляющие пальцы не смазываются, ниже приведу пару полезных ссылок из блога Docent86 очень грамотного человека, касательно вопроса о тормозных системах, а также еще несколько ссылок других пользователей.
Инструкция от ATE по замене тормозных дисков и колодок
Опять про направляющие ATE и их смазку. По версии VIDA (Volvo). Обновлено
Надо ли смазывать направляющие суппортов АТЕ?!
официальный ответ АТЕ
Тормозной суппорт. Обслуживаем правильно. Система ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS/GIRLING).
Не ленитесь, почитайте.
Надеюсь данный пост будет полезен. Всем добра и удачи…

Читайте также: