Как снять вентилятор печки форд мондео 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Примечание: См. предупреждение в параграфе 1 этой главы.

Проверка

1. Вентилятор радиатора системы охлаждения работает под управлением электронного устройства управления системы управления двигателем в зависимости от сигнала, получаемого от датчика температуры охлаждающей жидкости. Там, где установлены две секции вентилятора или же один - двухскоростной, управление осуществляется через резистор, закрепленный на кожухе вентилятора снизу слева. В случае неисправности его можно заменить отдельно.

2. Предварительно проверьте соответствующие предохранители и реле (глава 12). Для проверки электродвигателя вентилятора разъедините электроразъем проводки и с помощью вспомогательных проводов и включенного в цепь предохранителя соедините вентилятор с аккумулятором. Если после этого он не вращается, замените электродвигатель.

4. Если электродвигатель в норме, значит, неисправность обусловлена датчиком температуры охлаждающей жидкости (подробности его проверки - см. параграф 6), петлей проводки (глава 12, подробности проверки) или же системой управления двигателем (глава 4А).

Снятие

4-х цилиндровые двигатели

5. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

6. Выверните болты опорного кронштейна резонатора из передней поперечины моторного отделения. Отпустите винты двух хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и предкамеры. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4А).

7. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

8. Снимите верхний шланг радиатора. Отсоедините от термостата металлическую трубу/шланг охлаждающей жидкости и выверните болты трубы охлаждающей жидкости из теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора.

9. Разъедините электроразъем(-ы) электрического вентилятора. Затем освободите от кожуха вентилятора все шланги и провода.

10. Отверните две гайки крепления кожуха вентилятора. Затем поднимите узел, чтобы вывести его из нижних опор и верхней кромки радиатора (см. рис. 5.10,а,б).



11. Выньте вентилятор и кожух как единый узел (см. рис. 5.11).


V-образные 6-ти цилиндровые двигатели

12. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

13. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

14. Разъедините злектроразъем(-ы) электрического вентилятора. Затем освободите от кожуха вентилятора все шланги и провода. На моделях с системой кондиционирования воздуха сдвиньте шланги этой системы для обеспечения доступа, не отсоединяя их.

15. Отверните две гайки крепления кожуха вентилятора. Затем поднимите узел, чтобы вывести его из нижних опор и верхней кромки радиатора.

16. Сместите узел назад, как можно дальше и привяжите его к двигателю.

17. Для обеспечения снятия вентилятора нужно снять радиатор (параграф 7).

18. После снятия радиатора вентилятор можно опустить из моторного отделения вниз и вынуть.

Все модели

19. Вентилятор его электродвигатель и кожух заменяются как единый узел.

Установка

20. Установка - в порядке, обратном снятию.

  • а) На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями установите узел вентилятора перед установкой радиатора (глава 7).
  • б) Убедитесь в том, что кожух сел на все четыре опоры, а затем установите и затяните гайки.
  • в) Заправьте систему охлаждения (глава 1).

Ford Mondeo | Замена радиатора кондиционера

Как снять вентилятор FORD MONDEO 3

Снятие крыльчатки с двигателя обдува радиатора автомобиля Форд Мондео

Ремонт, замена радиатора охлаждения двигателя Ford Focus 2

Продувка радиатора и замена вентилятора

Не работает вентилятор радиатора Ford Focus 2? Одна из причин - блок управления.


Доброго всем дня, давным давно по советам владельцев 1 го мондео поменял умерший мотор вентилятора салона на мотор от восьмерки. Спустя 3 года и этот мотор умер, но как выяснилось не потому что он плохой, а потому что отвалился контакт сопротивления около щеток, щетки заменил, контакт подпаял, но скорость упала в ноль. Начал искать инфу от чего же к нашей моне подходит салонный мотор, нашел следующие варианты: 1. от ГАЗели; 2. от 2108; 3. от 2110. Снял свой старый мотор и пошел в магазин, вариант "от ГАЗели" сразу отмел, потому что наши родные моторы на 150 Ватт, от ГАЗели хз сколько но пишут что он слишком слаб, от восьмерки у меня уже стоял и без сантехнической трубы и эпокситки не обойтись. В связи с вышеизложеным, сняв мотор, я двинул мерять мотор от 10ки, он стоит в два раза дороже чем восьмерошный, но я решил, что оно того стоит т.к. померяв диаметр мотора от 2110 и внутренний диаметр пластикогого держателя мотора ford они идеально совпадают.
Когда я начал собирать вентилятор из 2110 я сломал этот пластиковый держатель мотора т.к. не учел ребра которые на этой пластиковой фиговине сделаны внутри. Если кто вдруг наткнется на эту инструкцию и воспользуется ей, то вот на что обратите внимание: надо срезать ножом внутри платикового держателя все ребра, если все же она у Вас лопнет как у меня, то ничего страшного не произошло, так же срезаете до конца все ребра, обматываете двухсторонним скотчем мотор (тонкий скотч, а не вспененый) и прикладываете к этому скотчу лопнувшее крепление. я еще промазал скраю термоклеем чуть чуть. Теперь про фото



пластиковый держатель моторчика, где закреплены резинки которые держат мотор в корпусе (он у меня попнул когда я его вбивал на мотор 2110)

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

2. Отпустите четыре фиксатора (вытягивая их) крепления верхней панели облицовки ниши для ног пассажира. Затем снимите эту панель.

3. Разъедините электроразъем проводки двигателя.

4. Немного приподнимите стопорный выступ двигателя, поверните двигатель против часовой стрелки (глядя снизу) - примерно на 30°, а затем вытащите узел.

5. Резистор управления двигателем можно снять, вводя тонкую отвертку в прорезь на одном из торцов. Вдавите отвертку примерно на 5 мм, преодолевая усилие пружины, и извлеките резистор (см. рис. 9.5).


Установка

6. Установка - в порядке, обратном снятию. Установите двигатель, поверните его по часовой стрелке так, чтобы надежно зафиксировать стопорный выступ (см. рис. 9.6).


Теплообменник

Снятие

7. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5 параграф 1).

8. Затяните стояночный тормоз. Приподнимите передок и установите его на опоры. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

9. Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от патрубков теплообменника, выступающих из перегородки моторного отделения (см. рис. 9.9,а,б).



10. Работая внутри салона, снимите панели облицовки с каждой ниши для ног только в зоне перед центральным пультом. Каждая из этих панелей закреплена двумя винтами. Для обеспечения дополнительного пространства можно снять центральный пульт (глава 11).

11. Выверните винт, расположенный в основании блока отопителя, чтобы освободить воздуховод (см. рис. 9.11).


12. Выверните три винта со шлицевой головкой (Т20) крепления распределителя воздуха к нижней крышке отопителя. Затем освободите фиксаторы. На каждом боку имеется один пластмассовый фиксатор, но кроме них могут устанавливаться металлические фиксаторы. Нажмите на воздуховод, чтобы втянуть его и вытащите распределитель воздуха (см. рис. 9.12).


13. Отпустите фиксаторы - по одному пластмассовому с каждой стороны. (Кроме них вы можете обнаружить металлические фиксаторы.) Затем вытащите нижнюю крышку узла отопителя вместе с теплообменником (см. рис. 9.13).


14. Выверните винт и снимите зажим для отделения теплообменника от нижней крышки (см. рис. 9.14).


Установка

15. Установка - в порядке, обратном снятию. Для закрепления нижней крышки отопителя и распределителя воздуха вам могут понадобиться дополнительные металлические фиксаторы. Убедитесь в том. что воздуховод выходит из распределителя воздуха вниз и зафиксирован винтом.

16. Заправьте систему охлаждения смесью антифриза и воды (глава 1). Запустите двигатель и после его нагрева до нормальной рабочей температуры (когда верхний шланг радиатора станет горячим) повторите проверку уровня охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправьте систему. Затем проверьте наличие утечек. Контролируйте работу отопителя.

Дефлектор со стороны водителя и центральный дефлектор

18. Эти дефлекторы снимаются вместе с окантовкой лицевой панели (глава 12).

Дефлектор со стороны пассажира переднего сиденья

19. Снимите перчаточный ящик (глава 11).

20. Вытащите дефлектор из торца панели отверткой, проложив между ее жалом и панелью прокладку.

21. Через проем перчаточного ящика отсоедините воздуховод от дефлектора и снимите дефлектор.

22. Установка - в порядке, обратном снятию.

Ремонт генератора и его установка в Ford Mondeo II (mk2)

Установка головки блока цилиндров подробно.Ford Mondeo. Install the cylinder head detail

При наличии определенной ремесленной сноровки вы всегда сможете заменить двигатель вентилятора.

 Замена двигателя вентилятора Ford Mondeo
 Замена двигателя вентилятора Ford Mondeo

  1. Освободите в правом пространстве для ног пять зажимов нижней обшивки и…
  2. …снимите поворотный демпфер вещевого ящика. Для этого откройте крышку 1 и сместите верхнюю часть демпфера 2 из вещевого ящика для получения доступа к поворотному демпферу.

Снятие поворотного демпфера.

1 — Крышка, 2 — Верхняя часть поворотного демпфера.

Демонтаж вещевого ящика: Вначале нажмите на боковые стенки 1 по указанным стрелками направлениям и свесьте затем шарниры 2.

Демонтаж двигателя вентилятора: отвинтите три винта (указаны стрелками).

Точная дозировка – установочные электродвигатели блока управления обогрева/вентиляции

Вместо тросов Боудена в mondeo процесс переключения в блоке управления обогрева/вентиляции исполняют чутко работающие электрические установочные двигатели. Поскольку в быту, как показала практика, у вас не столь часто встречаются неприятности с такими электрическими услужливыми духами, то здесь не будем на них останавливаться подробно. Однако для тех, у кого установочные двигатели все-таки вызывают интерес, ибо воздухонаправляющие заслонки здесь работают не так, как вы себе это представляете, мы предлагаем здесь чертеж системы обогрева со всеми управляющими элементами и дополнительными узлами.

Компактна и производительна: система обогрева в mondeo

1 — Установочный двигатель сопла обогревателя,
2 — Датчик выходной температуры,
3 — Установочный двигатель сопла вентиляции,
4 — Двигатель вентилятора,

5 — Потенциометр двигателя вентилятора,
6 — Регулятор температуры,
7 — Установочный двигатель сопла вентиляции (середина, пространство для ног).

Располагаются в передней части автомобиля: компоненты АС

1 — Фиксирующий дроссель,
2 — Выводы испарителя,
3 — АС-компрессор,
4 — Выводы конденсатора,

5 — Воздухоосушитель,
6 — Выключатель пониженного давления,
7 — Выключатель высокого давления.

Замкнутая система: кругооборот охлаждающего средства

1 — Сервисный вывод высокого давления,
2 — Фиксирующий дроссель,
3 — Выводы испарителя,
4 — Компрессор,
5 — Выводы конденсатора,

6 — Воздухоосушитель/аккумулятор,
7 — Выключатель высокого давления,
8 — Выключатель пониженного давления,
9 — Сервисный вывод низкого давления.

Эффективна и незаметна — система кондиционирования (АС)

Поскольку система обогрева достаточно дешевая, то она недурно смотрится с серийной АС: она работает незаметно на заднем плане и годами не требует особого ухода и технического обслуживания. Если в вашем mondeo и случились исключения из этого правила, то лучше вызвать специалиста по системам кондиционирования. Для выполнения соответствующих ремонтных работ здесь необходимо иметь, несомненно, специальный инструментарий, который, безусловно, можно не обнаружить в техническом фонде любителя. Для получения общего представления о системе кондиционирования mondeo ниже предлагаются чертежи с ее функциональными компонентами и путями следования охлаждающего средства.

Читайте также: