Течет рулевая рейка форд с макс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Изначально хотел поменять тяги не снимая рейку.но прикинув все гинекологические манипуляции что мне предстоят, решил что проще её снять -и это в последствии было верным решением…
-процедура разборки и сборки у меня заняла 5 часов с 9:00 до 14:20…с постановкой машины на колеса.
естественно у всех это будет по разному, ну раз уж решились -"глаза боятся -руки делают".это не сложно.

И сама процедура (я опишу её коротко).она отличается от описанного Доминиканцем потом поймете чем.

1.Выставляем машину на опоры, снимаем колеса, очищаем резьбу наконечников от грязи, и брызгаем ВДшкой и минут на 10 оставляем все это .
2.Лезем в яму и откручиваем защиту картера, его в сторону, далее откручиваем распорную рамку подрамника 4 болта.
3.Отворачиваем 2 болтика х10 и снимаем кронштейн подвеса выхлопного коллектора, резинки просто сдергиваем с крюков.
4.Отворачиваем 4 болта крепежа наружних кроншнейнов подрамника.
5.Отворачиваем поперечный горизонтальный болт 3 опоры двигателя(в отличие от описания Доминиканца у меня мотор так и остался в неизменном положении и отворачивать вертикальный болт кронштейна коробки от подрамника не пришлось, как и подпирать мотор.(не знаю почему, я его покачал он тупо телепался как и был.
6.Ключом х15 (помоему)отворачиваем болты крепления рулевой рейки к подрамнику.(внимание эти болты посажены на Локтайт(герметик резьбы).выкручиваем медленно, подковыриваем рейку -брызгаем ВДшкой на болт -закручиваем, ждем минуту-выкручиваем еще дальше …и так пока не вынете болты"мутороно это поверьте но лучше уберечь рейку и её резьбу"!
7.Берем ключ на 21 или головку и рычаг и отворачиваем основные болты крепления подрамника не до конца!,затем смотрим и лезем рукой в правую часть рулевой рейки, сверху к ней прикреплена отбортовка гидрошлангов, ключиком х7 выкручиваем шуруп и вынимаем его, подцепив отверткой отделяем отбортовку от рейки она повиснет на шлангах…
8.Вылезаем из ямы и отворачиваем откисшие гайки наконечников -выпрессовываем их.(сьемник от Жигулей литой серебристый самое то!) я лупанул по навернутой гайке по 2 раза вот и весь сьемник.хе-хе.(хотя у меня их три ).
9.Ахтунг!Отворачивать стойки стабилизатора поперечной устойчивости не нужно!(если вы не собирались их менять).
10.Берем емкость (баклажку -режте ближе к горлышку иначе обольетесь жижкой)-снимаем хомут нижнего шланга обратки и сдернув шланг сливаем её .(есесно пробку не забудте отвернуть на бачке)
11.Торексом №30 и из ямы откручиваем прижимную пластину гидрошлангов на рулевой рейке -вынимаем шланг высокого давления из корпуса рейки-АККУРАТНО!ТАМ КЛАПАН!


он действительно стоит в магистрали высокого давления у меня он остался на месте…глушим кусками пакета и проволокой флянцы на рейке и на шлангах., пока будете ковыряться в шлангах порядком соберется жижки.
12.И так лезем в кабину, кресло в заднее положение, -руль в нейтраль -отворачиваем и вынимаем самый нижний болт карданчиков рулевого вала.поддергиваем вверх вехнюю часть (вал не имеет шлицов, он имеет треугольную форму так что при установке вопросов по центровке у вас не будет), там выше есть подвижное соединение оно позволит сдернуть с вала крестовину--- рейка свободна..теперь самое интересное как её вынуть…
13. Ползем из последних сил опять в окоп…откручиваем оставшиеся 2 болта крепежа подрамника.и приседаем в яму …подрамник опустится на 5-8см вниз образуя щель между ухом и кузовом.


14.Самое вкусное:
-Рейка вышла из кабины, и теперь просто лежит на подрамнике., двигаем рейку валом ближе к центру (в направлении коллектора).на рейке одет кожух -поворачиваем его против часовой стрелки и услышав щелчок сдергиваем его нах с корпуса.толкаем рейку к мотору и поворачиваем валом к себе(стоим сзади подрамника лицом по ходу авто).
-Повернули ?!затем опустив шланги за подрамник (чтоб не мешали ) толкаем рейку в правую арку изворачиваясь чтобы левая тяга вылезла назад из под загиба реактива(торсиона)…и не спеша вынимаем рейку в направлении-"под дверь водителя"…я вынул сразу…Выходит легко когда будете делать поймете на месте поверьте там много места.и это не сложно.вставляется так же не промажьте !когда будете возвращать на место нужно попасть в проем торсиона просунуть в его арку.
Ну вот она родная…но больная…


Процедуру описал .теперь о том что я увидел…а увидел я и окуел!
-Пробка с целкой.
-Рейка с завода не тронута и не ремонтировалась, телефон у меня старый так что за качество фото сорри да и снимать некогда было.снимал в перекурах.)))).
-В рейке смазки чайная ложка и та высохла давно.около 20 грамм ржавой воды в одном только застучавшем стакане шарового.во втором меньше.
-Вот вид внутренностей :



-Это самое страшное что я видел в жизни при эксплуатации авто, и это на такой абалденной машине.


водичка…видимо засасывается гармошкой в дождь через зажим на тяге. иначе я не нахожу обьяснения как она туда попадает .

Мертвый наконечник тяги…виновник стука.


Ну и как говорится понеслось:
-дествительно рейка с правой стороны не имеет шлицов там только гидравлическая часть штока ГУР эту сторону в тиски не зажимать!,так что процедуру замены тяг начинайте с правой тяги.сняли пыльники вымыли все, выкрутили влево вал через пластины алюминия не менее 5-6 мм толщиной зажимаем у самого края шлицов слева в тиски, так что бы был подход к правому шаровому стакану тяги, там ключ на 36 -отворачиваем тягу-меняем замерив её длину.от торца шарового стакана до условного центра наконечника (у Доминиканца процедура описана )
Замечу что у меня длина обеих тяг была одинакова =376 мм.



Затем делаем левую сторону :


Затем у кого есть пробка меняем пробку…кстати резьба на пробке 40х1,5 (заниженная ) .не убалтывайте токаря нарезать 39,75 -он вас нах пошлет, такой резьбы НЕТ!я свою делал сам .так что мне проще.


Процедура сборки понятна:
Одеваем гармошки на место -ставим хомуты, сменив пробку чистим смазываем поршень, пробку подтягивать нужно так, что бы вал мог вращаться от руки, контрим … рейку ставим назад…так же как вынули из под двери водителя заталкиваем правую тягу в арку реактива(торсиона)проталкиваем вправо заводим левую тягу, разворачиваем валом вверх, одеваем и прищелкиваем пыльник кабинного окна, рейку монтируем на подрамник, соединяем шланги.
Во! тут совет!На пластине гидрошлангов винт под торекс№30 я заменил на болт М8 с внутренним шестигранником старый торекс уже ни к черту был.(по желанию)…


Ну и собираем все в обратной последовательности.и в конце монтируем наконечники, заливаем жижку, заводим прокачиваем ГУР вращая руль с разной интенсивностью от упора до упора.(пока авто еще стоит на колодках).

Вобщем друзья как то так…я когда поехал, я моего Макса не узнал…тишина ни стука, ни грюка, …управляемость -я в шоке!он вертлявый оказывается…как Гетц, на сход поеду позже но могу сказать что по трассе руль бросил идет прямо…попал видать, но надо стрельнуть все равно.
Если что пишите.
Всем удачи на дорогах!


Как и многие, поменял регулировочную пробку в рулевой рейке, заменил жидкость ГУРа, но гул по прежнему оставался. После этого помыл бочек ГУРа очистителем карбюратора + замачивал на ночь, моторчик перестал гудеть, и все было хорошо, первый час.
Потом была плохая дорога, и резко уходящая жидкость. Доехал до магазина за новой жидкостью, заливаю, кручу рулем, а тут такой опус…


По цене ремонта и переборки реек:
новая 60 тыр.
авито разбор 20 тыр.
центр переборки реек 3000 ремкомплект и 3000 рейка.
Было решено снять рейку, найти неисправность, а потом уж думать что да как.
На снятие ушло 2 часа, не впервой, тут же была определена причина:


Шайба фиксатор с одной стороны вышла из паза, сальник встал на перекос и пропускал масло.
Разобрав далее убидился, что внутрь масло не попало, и все обошлось малой кровью.



Вывод: при переборке рейки, при снятии штока, собирать все обратно необходимо максимально плотно и надежно.
Правильно установленная фиксирующая шайба прокручивается при небольшом усилии в своем пазу.


7 лет

Вчера моя жена брала Макса для поездок по городу. На одном из перекрестков произошла следующая ситуация. Машина входит в проворот, колеса повернуты в правую сторону, для выхода из поворота Наталья, моя жена, начала выкручивать руль влево. Но колеса остались в том же положении что и были при входе в поровот, т.е. повернуты вправо. Так она повернула рулевое колесо еще немного влево но безрезультатно. Потом спустя мгновение колеса начали слушатся руля. Но рулевое колесо сместилось относительно оси влево (при прямых колесах руль повернут влево примерно на 10 градусов). Сегодня пригнал машину не сервис, они все разобрали, проверили ничего не нашли, ни механических поврежений ни разболтавшихся гаек. Ничего. Единственное предположение мастера - рулевая рейка. А если не она? Как мне теперь на такой машине ездить? А если бы это было на скорости 100 км/ч?
Может кто-то что-то слышал или знает про подобный случай?
И что теперь можно сделать? Не очень хочется ездить на этой машине снова.


7 лет

Вчера моя жена брала Макса для поездок по городу. На одном из перекрестков произошла следующая ситуация. Машина входит в проворот, колеса повернуты в правую сторону, для выхода из поворота Наталья, моя жена, начала выкручивать руль влево. Но колеса остались в том же положении что и были при входе в поровот, т.е. повернуты вправо. Так она повернула рулевое колесо еще немного влево но безрезультатно. Потом спустя мгновение колеса начали слушатся руля. Но рулевое колесо сместилось относительно оси влево (при прямых колесах руль повернут влево примерно на 10 градусов). Сегодня пригнал машину не сервис, они все разобрали, проверили ничего не нашли, ни механических поврежений ни разболтавшихся гаек. Ничего. Единственное предположение мастера - рулевая рейка. А если не она? Как мне теперь на такой машине ездить? А если бы это было на скорости 100 км/ч?
Может кто-то что-то слышал или знает про подобный случай?
И что теперь можно сделать? Не очень хочется ездить на этой машине снова.

Читайте также: