Чистка тнвд форд транзит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

1. Чем промывать:


1.1 Вариант:

LIQUI MOLLY (Diesel Spulung — Очиститель дизельных форсунок)

Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива.
Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Одобрена BMW для применения на дизелях BMW, в качестве оригинального продукта. Рекомендована для двигателей Mitsubishi.Применение: для всех дизельных двигателей. Отсоединить топливопровод между ТНВД и баком (со стороны бака) и опустить его в банку с присадкой. Шланг обратной подачи также опустить в банку. Запустить двигатель и дать ему поработать с небольшими прогазовками до тех пор, пока не израсходуется вся присадка. При необходимости процедуру повторить. Альтернативное применение очистителя - 2-3 л добавить в аппарат JetClean для использования в качестве очищающей жидкости, подключить аппарат к системе впрыска и запустить двигатель для процесса очистки. Присадку можно также заливать в чистый бак автомобиля из расчета 500 мл на 75-80 литров дизтоплива.


WINNS (Diesel System Purge)

Установка FuelServe™ фирмы Wynn’s предназначена для эффективной очистки инжекторной топливной системы бензиновых и дизельных двигателей без предварительной разборки с помощью специальной промывочной жидкости: Injection System Purge (ISP) для бензиновых и Diesel System Purge (DSP) для дизельных двигателей. Обслуживание автомобиля с помощью установки FuelServe™ фирмы Wynn’s восстанавливает оптимальные показатели работы двигателя и комфорт вождения автомобиля.

1.3. Другие промывки аналогичного действия, с возможностью запитки ТНВД напрямую. Но по отзывам WINNS - лучший вариант по соотношению цена/качество. WINNS (1л) = 14$, LIQUI MOLLY (0,5л) = 10,5$ , а нужно примерно 1,5л жидкости для полного цикла очистки ТНВД и форсунок для Транзита 2,5D (1л средства на 2L рабочего объема дизеля)

2. Зачем промывать, что дает промывка:

1)оптимальной факельности распыла форсунок, тем самым обеспечивается более полное сгорание и экономия топлива, гарантируется снижение образования отложений на клапанах и в камере сгорания;
2) восстановление максимальной производительности форсунок, что обеспечивает хорошую динамику разгона автомобиля;
3) уверенный запуск двигателя за счет лучшего воспламенения топливо-воздушной смеси;
4) устойчивую и равномерную работу двигателя в режиме холостого хода, т.к. оптимизируется подача топлива форсунками и выравнивается компрессия в цилиндрах;
5) снижение содержания вредных веществ в выхлопных газах за счет обеспечения более полного сгорания топливовоздушной смеси;
6) увеличение ресурса работы двигателя за счет удаления отложений с рабочих поверхностей ответственных деталей (например: клапанах ГРМ, камере сгорания, днищах поршней и в канавках компрессионных колец на поршнях).

3. Как подключать:


Соединение подачи и обратки на топливном фильтре шлангом.

Подачу топлива можно отсоединить с топливоподкачивающего, но это значит завоздушит систему. Это не смертельно, но

мне кажется, что лучше так, чтобы не завоздушить всю систему.


Как все выглядит в сборе:

Прозрачная емкость из-под стеклоомывателя (3л), сполоснул дизтопливом перед использованием. Вылил 1л жидкости для промывки, шланг подачи на дно емкости. В качестве шланга обратки использовался оригинальный шланг подачи топлива с фильтра на ТНВД, при этом он висел в верхней части емкости, можно было контролировать сколько жидкости стекает через обратку.


Соединяем шланг подачи промывки с ТНВД.


Так висит подача жидкости на ТНВД. Фильтр должен стоять на нем. Брался фильтр для дизтоплтва (сеточка).


Сама жидкость для промывки.

На ней дизель будет работать. Ушло у меня 1,25л (1,5л промывки использовано, осталось и слилось 250мл жидкости). Времени ушло около 3-х часов с подключением.

4. Схема топливной магистрали (как есть):

Наша задача топливо с подкачивающего пустить назад в бак.

5. Режимы работы промывки (Я делал так, примерно 2,5 часа очистки):
1. Х.Х. - 15 минут (10мин отдых)
2. 1000. 1200об - 10 минут (10 мин отдых)
3. 1500. 1800об - 10 минут (10 мин отдых)
4. 2000об - 10 мин (20 минут отдых)
5. 2300. 2500об - 5 мин (при этом немного скидывал обороты, затем повышал до 3500) (20 мин отдых)
6. 3000 об - 2..3 мин (20 мин отдых)
7. Х.Х. - минут 5..10 дал поработать, затем ГАЗ В ПОЛ-ГЛУШИМ.. (помогаем выйти закисшим лопаткам топливоподкачивающего насоса) раз 6.

Затем восстановить топливную. При этом не пережимать топливопроводы. Лучше недотянуть, а потом подтянуть, если утром после ночной стоянки дизтопливо уходит из ТНВД, чем пережать. У меня например после восстановления топливной пару раз дрынькнул и машина заработала. Прогнал Транзит на трассе примерно 10км на скорости 100км/ч и наутро проблем с заводкой из-за завоздушивания нет.
Откручивал топливопроводы только в 4-х местах. (2-на фильтре, 2- на ТНВД)

6. Относительно очистки сеточек в ТНВД. Они есть, но с кем Я общался, при промывке Транзита они были практически чистые. Поэтому трогать их без особого смысла как мне кажется не стоит. По идее всю грязь и так должно вымыть.

7. Меры предосторожности:
А. Жидкость легковоспламенима, так что быть аккуратными с огнем
Б. Жидкость токсична. На вкус немного кислая. Работать в прорезиненых перчатках, чтобы не впиталась через кожу рук. Если попала на кожу - сразу промыть водой.


Всем привет!
Давно не писал про Белый Форд. Всю зиму отстоял в гараже.
Летом меня часто мучал вопрос, почему иногда при наезде на огромную кочку, после подпрыгивания начинал троить мотор? Остановишься, заглушишь, подвигаешь вручную шток газа на ТНВД( он сильно люфтил), и он переставал троить.
Ну вот я и решился на снятия ТНВД и его дефиктовки.
Снял разобрал, ничего нового для себя не увидел. Насос внутри как с завода чистый, первый раз вижу такое состояние. Отмыл кисточкой и чистой соляркой. Насос подкачки как всегда в ржавчине, притёр на нулёвке. Собрал нижнюю часть, поменял все резинки.
Дошли руки до верхней крышки, а там втулка выработана и сам шток.
Полетел к токарю. Десять минут и новая втулка в руках. Втулку сделали на 2.5 мм выше. На валу ближе к верху выработка небольшая и 2.5 мм не тронутых. Запресовал. Теперь люфта нет.
Собрал насос. Размер "К" на плунжере в норме.
В понедельник на стенд. Заодно залил поршневую нашатырём, пусть шлам 72 часа откисает. Заодно увидел, что потекла помпа, заказал новую.
По результатам напишу очень скоро))).
Всем удачи.


Всем Привет!
По совету друга было решено промыть топливную систему. Так как ни разу ни с форсунками, ни с топливной я ничего не делал, можно было провести профилактику, по отзывам хуже явно не будет.
Намучился я с этой промывкой, хотя всё как оказалось очень и очень просто! Историю своей тупости, не знания, и не удач рассказывать не буду, так как много придется писать, а просто опишу процесс промывки Топливной системы на Форд Транзит 2.4 TDDe
Промывка Топливной Системы Wynn's Diesel System Purge.


И так, чтобы промыть что нам нужно:
— трубка 10 мм. (подача ТНВД)
— трубка 8 мм. (обратка ТНВД)
— груша (для закачки в систему)
— фильтр (на обратку)
— хомуты 2 шт. (в идеале быстросъёмы как на топливной)
— канистра с водой (для охлаждения жидкости, так как сильно греется)

Напомню что речь идёт о 2.4, где что на 2.0 моторах я не знаю, но по толщине трубок я думаю так же…

Для удобности подсоединения к ТНВД откручиваем патрубок вместе с ЕГРом. Затем его обратно прикручиваем.


Как видим 2 трубки на быстросъемах подключены к ТНВД.
Та которая по толще это подача на ТНВД, та которая по тоньше это обратка.


Отсоединяем их и подключаем наши трубки. Если быстросьёмов нет, значит одеваем трубки и садим на хомуты…


Закачиваем с помощью груши нашу промывку…


Заводим авто и начинаем процедуры промывки!
Немного видео:

Процедура промывки следующая:
— даём поработать на холостых 20 мин., глушим на пол часа
— заводим на 20 минут даём поработать при 2000-2500 об., глушим на пол часа
— заводим, газуем от 3000 — 5000 об. с передышкой на холостых.
Дальше по разному, выпаливаем всю промывку. Здесь будьте внимательны, в моём случае промывка сильно грелась, я несколько раз за время промывки менял воду, чтоб не перегревалась. Если нет спешки можно чуть больше чем 30 мин. давать отдыхать!
После того как промыли, подключаем магистрали обратно к ТНВД, и обязательно прокачиваем систему.
Если не прокачаете, поработает и тут же заглохнет так что не заведёшь его!

С промывкой кажись понятно объяснил что куда, теперь об изменениях!
— ОДНОЗНАЧНО сразу же тише стал работать сам ТНВД, настолько тише что это просто не передать словами. Такое ощущение что и мотор стал тише работать и топливная… В общем тише стал работать авто!
— стал работать ровнее и чётче…
— появилась тяга, если раньше нужно было в некоторых случаях понижать передачу чтоб выехать на затяжную гору, то после промывки на эту же гору вылетаю без проблем и без понижения передачи!
— так же появилась тяга с низов, после того как заменил мост, с низов вообще ехать не хотел, приходилось разгонять 2000+ об. а потом переключаться, я думал это из-за передаточного числа моста, а оказывается дело было в топливной, в общем теперь с низов едет без проблем.
Заводился он и до промывки без проблем.
С тем что пишут что меньше дымит я разницы пока не увидел, всё так же дымит если резко дать в пол…
Ну с плюсов вроде всё что заметил описал. Но и минусов нет!
Для профилактики считаю нужным промывать топливную. Вот думаю теперь при каждом ТО промывать, раз 10000 км., не часто ли это будет?! Промывка ведь не дорого стоит, можно её внести в ТО… Тем более что я сейчас знаю как всё быстро и без проблем промыть…

Я это решил обязательно сделать только чуть позже! Но тут решил не много форсункам уделить время в процесе работы залил "Hi-Gear"- очиститель форсунок. А теперь почитал и понял что как бы бедой эта чистка не закончилась.
Ford Tranzit 1994 2,5D

Попробовал ЛАВР ml102, 1литр за 456 руб. хватило на 15 мин. холостого хода и 7 мин. прогазовок от примерно 2000 об/мин до полного газа.
В роцессе промывки жидкость немного потемнела, двиг. работал немного жесче обычного.
Эффекта, к сожалению, недостиг. Разгонная динамика не увеличилась, макс. скорость так и осталась на прежнем уровне ~115 км/ч по спидометру. Холостые если и выросли то на слух этого не определить (ради чего и мыл), двиг. вроде бы стал немного мягче работать (чисто субьективно, на уровне погрешности восприятия)


Ford Transit 1997г.в. 2,5D (59 кВт) СТАРИК
Ford Transit 2004г.а. 2,0TDDI (63 кВт) ПОКЕМОН
Reno Scenic II 2003 г.в. 1,5dCi (60 кВт)

3 дня назад промыл винсом заводится на холодную просто отлично до этого приходилось крутить по 2-3 подхода.По утрам пропал синий дым при заводке. Спасибо всем за предоставленную информацию.
форд торнео кастом 2006 2.0 125л.с

mike71, без проблем можешь - мыл в прошлом году свой лукас - полетел от души под 150. не жалею.
Ф. Т. 300 Синий модель 2011 год 3L2H 115 кобыл В203ХЕ21 Имею.
Ф. Т. 300 Серебристый L2H2 8+1 2008 год 110 кобыл Е419КЕ21.
Viber 89O5345O96O - стучитесь.

промывал винсом запитывал из под днища там у меня вставлены в разрез топливопроводов клапаны чтобы не уходило топливо промывал 1 литром . колбасило до этого двигатель и сильный сизый дым на холодную .колбас остался не т денег на форсунки зато дым очень сильно уменьшился и заводиться на холодную резвее поскольку при такой промывке включен и топливный фильтр то фильтр обязательно новый ипосле промывки снимал и промыл его топливом чтобы промывка не попала в бак дыррочки по внешнему контуру это подача из бака
Форд Транзит,1991,4DA 2,5 БОШ дизель

Максимум что надо сделать, это сеточки почистить.

190L 95г. TD Lucas Epic


- о этой процедуре поподробней: как открутились штуцера, была ли грязь в сеточках?
сказывается завоздушивание на ресурс насоса?
FT95, 150L, 1999г. 2.5TD 85kw. Lukas EPIC, MT75, 4.63 грузовой R15, ABS, TCS

Читайте также: