Чашка форда своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Привет всем!
Реально - нет? Я так понимаю это просто стакан.
Принцип на истекании жикости за определенный промежуток времени, согласно физике.
Хотелось бы узнать физические параметры заводских (объем, т.к. отверстие 4мм).

Привет всем!
Реально - нет? Я так понимаю это просто стакан.
Принцип на истекании жикости за определенный промежуток времени, согласно физике.
Хотелось бы узнать физические параметры заводских (объем, т.к. отверстие 4мм).

Сэр.. я понимаю еще пользоваться как то одноразовыми чистыми, а этот вам придётся постоянно отмывать растворителем, продувать от пыли и т.д. я бы не стал заморачиваться. Чем мешаю тем и смотрю вязкость..

Сэр.. я понимаю еще пользоваться как то одноразовыми чистыми, а этот вам придётся постоянно отмывать растворителем, продувать от пыли и т.д. я бы не стал заморачиваться. Чем мешаю тем и смотрю вязкость..

Все бы хорошо, знать бы какая вязкозть должна быть
А то я сбе мало представляю.

Вопрос не в многоразовых, а просто в объеме жидкости.
Например, делаю я конус из картона, в нем отверстие 4мм. Но налить-то определенное количество надо, а не какое-то неопределенное.
Вот и хочу узнать объем жидкости, а не как сделать вискозиметр.

да отвертка и электрод точные приборы но для опытных людей если хочешь все по уму то в инструкции VIKA на банках есть данные на вязкость по ВЗ-4 основной прибор для определения вязкости лкм в лабораторных условиях, изучал когдато в институте в старой техлитературе нашел прибор простой стакан емкостью 100 куб см (100мл) с калиброванным отверстием диам 4 мм и длиной отв 4 мм. наливаешь лкм открывешь отверстие и засекаешь время истекания в секундах до тех поп пока материал не начнет течь каплями при первой капле останавливаешь время и получаешь вязкость материала

Я бы купил, скажите где в питере есть! А то не могу найти, на авторынках у продавцов глаз дергается от слова такого.

Спсибо за информацию!
У них они есть, но купить не раньше следующей недели можно, да еще они работают только с юр. лицами.

Зайди в ближайший спецмагазин который автоэмалями торгует и закажи, если ты у них постоянный покупатель привезут обязательно. Лично я так делаю.

У нас , точно, не продают. Может и надо было иметь, да, здаётся мне, что мало чем от отвертки, по точности отличается (если опыт есть).


Самая обычная привычка у каждого разбавлять краску “на глаз” или как предлагает инструкция. На каждой банке с краской есть описание рекомендуемого разбавления этого материала, но температура всё время разная и это имеет значение. Например для базы Мобихел предлагается вязкость 15 единиц. Для акриловой краски Мобихел уже предлагается вязкость 17-18.
И в первый год своей покраски, и во второй, всегда разбавлял краску как это обычно у всех бывает, “приблизительно”. Но потом было замечено, если угадать с вязкостью, то и покраска идёт лучше, а самое главное, приятнее выглядит потом покраска. Если получалось “совсем хорошо”, то это обычно означало что угадал с вязкостью на 100%.
Обычно некогда этим заниматься, тем более когда красишь раз от раза, но этим стОит заниматься, это важно.
Узнавал от соседей, покрасчиков, какими способами они пользуются. Тогда ещё не было в продаже вискозиметров и каждый изобретал свой метод. Все их, кажется, перепробовал.
Что это было.
Стеклянные лабораторные палочки и опускание их в ёмкость с краской. Подсчитывание стекающих капель.
Линейка, которая в краске. Если её поднять, то видно как отклоняется струя стекающей краски.
Опускание в краску других предметов и тоже, подсчитывание капель.

Но в основном прижился такой способ
Разбавлял краску, а потом на тестовом листе металла пробовал красить. Добавляя в бачок по 10-15 мл, растворителя (разбавителя), конечно перемешивая и выпуская старую краску. Как только факел начинал нравится, на этом останавливался.
.
Но пришло время и появился вискозиметр. Про вискозиметр.
Он появился, а пользоваться им почему не понравилось. В принципе это можно объяснить. Каждый раз его надо тщательно промывать в растворителе, а растворителя бывает жалко на эту процедуру. Но грязный вискозиметр это уже неточный прибор для измерений.
Сейчас ситуация другая. Целый год не красил и сбился прицел, перестал понимать какой краской крашу. То раскрывается факел, то нет, и другие небольшие проблемы
В результате опять появилось желание к экспериментам (а мы их любим), целью которых – сделать себе свой личный, удобный вискозиметр. Удобный – он будет меньше и уже не надо будет 150- 250 мл краски, достаточно будет и 100 грамм. Это как раз половина стандартного пластикового стакана.
Мыть вискозиметр теперь удобно! Замерять тоже удобно.

По итогам видео появилось добавление. Идеально иметь стандартный вискозиметр (он стоит 100 рублей), и его первые разы использовать, это интересно. А потом он будет как шаблон, эталлон. Сделать себе вискозиметр из обычного шприца.
Как бы не смешно это могло выглядеть.
Если не покупать вискозиметр, то сделать как на видео. Взять шприц на 20 мл и оставить от него нижнюю часть на 10 мл. Отрезать половину торчащего конца.
23-25 секунд это будет хорошая вязкость.


Добрый день всем!
Интересует следующий вопрос:
имеются ли какие-нибудь таблицы соответствия вязкости краски и сопла краскопульта?
Буду признателен за любую информацию по соответствию. Или подбору вязкости для краскопульта.


Есть такой прибор, вискозиметр, или чашка Форда 4, по ней указывают вязкость в ТДС-ках на материалы. Есть в продаже, ищи


это я в курсе. меня интересует наличие таблицы "вязкость — диаметр сопла", или "диаметр сопла — вязкость".


Такого наверное и нет т.к основа у всех разная. Одни тиксотрипны, другие нет, разное наполнение и вертикальная стабильность. Например в авиации вякости 16-18 сек по DIN 4.
Если машину красить при такой вязкости то будут подтеки.


Вот меня и интересует, например, какое сопло лучше для вязкости 18.


Можно взять 1.3 и 1.6 все зависит от вертикальной стабильности материала. Разные материалы, при одинаковой вязкости будут вести себя по-разному. Также надо учесть температуру подложки и окр среды. Но и про навык маляра не забывать.
Читать внимально TDS на материал, следовать рекомендациям производителя, не слушать доморощенных спецов.


чем ниже вязкость тем меньше сопло, например 1.3, но тут еще и надо другое учитывать, толщины, розлив опыт маляра…Условная зависимость — чем ниже вязкость тем меньше дюза, чем выше тем больше. Для авторемонта 1.3 — 1.4мм, грунты 1.5-1.7мм, жидкать2.2мм. Тут просто почти все материалы "заточенны" под эти размеры.

Авто + Маляр

Авто + Маляр

Авто + Маляр запись закреплена

Михаил Борисов


Михаил Борисов

Читайте также: