Присадка для двигателя от стука поршней форд

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой стука двигателя или постороннего шума в нем. Стук может проявляться на холодную при запуске, на прогретом или горячем моторе, при резком нажатии на газ. Звук может быть отчетливым и звонким, глухим, меняться в соответствии с оборотами.

Диагностировать возможные причины, открыв капот, достаточно сложно. Однако именно этим и страдают многие мастера автосервисов. Частая картина, которую можно наблюдать: открыли капот, нажали на газ и вот вам диагноз – это юбка поршня стучит. Дальше можно самостоятельно закрыть капот и уезжать из этого автосервиса. В этой статье вы узнаете о возможных и самых распространенных причинах стука, а также в каких случаях поможет присадка RVS Master.

Причины стука в двигателе

Источником постороннего шума и стука может служить навесное оборудование, натяжной ролик ремня или натяжитель цепи ГРМ, насос водяного охлаждения. К редким случаям, которые при диагностировании нельзя исключать, относится маховик гидротрансформатора АКПП. Появившаяся трещина на корпусе будет издавать жуткий стук, сравнимый со стуком изношенной ЦПГ. Также к редким случаям относится и стук, издаваемый стартером, когда бендикс не отходит от маховика. И, наконец, причиной может быть износ цилиндропоршневой группы или подшипников коленвала, осевой люфт распредвала.

На автомобилях Форд Фокус частая причина стука – вихревые заслонки. Ошибочное мнение владельцев – это двигатель стучит. Несмотря на то, что вихревые заслонки изготовлены из пластика, звук очень похож на металлический.

Водяной насос на Сузуки Гранд Витара при изношенном подшипнике будет издавать характерный металлический стук. На фото ниже хорошо видны следы на корпусе помпы от крыльчатки.

Ролик-натяжитель ремня ГРМ на Субару, когда даст течь масла, будет стучать как неисправный мотор, вот-вот шатун руку дружбы покажет.

Растянутая цепь привода ГРМ и износ зубьев шестерен также способствуют появлению характерного металлического звона. На фото хорошо видна форма зубьев, которая стала трапециевидной.

И теперь настоящий стук двигателя по причине износа шатунных подшипников или, как их еще называют, вкладышей коленвала. Этот стук глухой и утробный, перепутать сложно. Антифрикционный слой подшипника разрушился и практически замазал отверстие для подачи масла в коленвале.

Если говорить правильным техническим языком, то истинная причина – это, конечно, не вкладыши, а масляное голодание. В свою очередь масляное голодание может быть следствием неисправности насоса, загрязненной сетки маслоприемника или экстренной потери масла в результате пробоя поддона, попадания воздуха в насос.

Характерный стук двигателя Субару при масляном голодании:

Стук двигателя на холодную при запуске

Практически все вышеупомянутые причины стука могут проявляться при холодном запуске двигателя и по мере прогрева становиться тише или вовсе пропадать. Самый неприятный и тревожный – это стук при износе подшипников коленвала. Износ вкладышей, как правило, сопровождается повышенным расходом масла. Недостаточная подача масла приводит к уменьшению масляного клина. Последнее вызывает сухое трение, соприкосновение пар трения, повышение локальных температур и износ антифрикционного покрытия. Во время запуска на холодную зазор становится большим и можно услышать стук. По мере прогрева и расширения металла зазор уменьшается, звук становится тише или совсем пропадает. Но раз он однажды появился, то сам по себе уже не пропадет и будет прогрессировать. Похожая история и с поршнем. Стук поршня, а именно его верхней части, возможен в местах перекладки его в верхней или нижней мертвой точке. По мере нагрева поршня стук будет пропадать. Наибольшие нагрузки на поршень приходятся именно на верхнюю его часть. Особенно это выражено в случае, когда кольца теряют свою подвижность и залегают в канавках поршня. В такой ситуации отвод температуры к стенкам цилиндров не происходит, а сам поршень оказывается в тепловом мешке.

Кроме того, наибольшее давление на стенки цилиндров происходит в местах перекладки поршня в верхней и нижней мертвой точке. Потому и износ цилиндров в данном месте наибольший. На фото эта зона выделена двумя стрелками.

Присадка от стука RVS Master

Ремонтный состав способен нарастить металлокерамический защитный слой до 0,5 мм, что сопоставимо с размером масляного клина в подшипниках коленвала. Образование металлокерамики происходит только на поверхностях черных металлов и стали. Если в вашем двигателе есть чугунные гильзы или вставки, то восстановить их и убрать стук можно. Материал изготовления коленвала и распредвала позволяет восстанавливать и их. Вкладыши изготавливаются из нескольких слоев. Первый из них – это сталь. Далее возможны разные комбинации антифрикционных составов. Присадка от стука RVS Master по мере износа антифрикционного слоя вкладыша начинает взаимодействовать со слоем из стали, где и происходит наращивание металлокерамики. В результате чего зазор становится меньше, давление масла восстанавливается, а стук пропадает. Главное – не доводить износ до критических значений, когда точка восстановления пройдена.

Своевременное использование присадки от стука позволит продлить ресурс мотора, уменьшить расход масла и топлива, сэкономить существенные средства на капитальный ремонт. По мере износа металлокерамического слоя его можно возобновлять. Вот история и реальный отзыв о применении восстановительного состава на дизельном автомобиле.

Отзыв от Сергея Борзова:


Провел маленький ЭКСПЕРИМЕНТ по снижению шумов и стуков в двигателе.

Ford Focus Hatchback 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 17


Хрень все это. Но это мое мнение.


Бороться нужно с причиной а не со следствием!


Та же хрень😒, но присадками лечить точно не буду…


То ключи рекламируете то не понятные жижи.
Бизнес не идёт?

Хобби это. бизнеса нет. На заводе работаю.

То ключи рекламируете то не понятные жижи.
Бизнес не идёт?

Везде видят рекламу. Говном бы мазал машину тоже бы наверное написали бы… Оо реклама говна… 😂


Этим вопросом задавалсЯ сразу после покупки. Могут и юбки так тарахтеть и пальцы. Но в моем случае походу юбки стучат. Присадка бы стук пальцев не убрала.


Пробег ещё маловат. На том двигателе который перебирали и с которого пальцы на видео… Вот он прошёл 174т.км. По московским пробкам. А постукивать на холодную начинал как раз где-то на 100т.км. И все из за того что девушка меняла масло чётко по регламенту. Раз в 20т.км.





Первая присадка. Преимущества использования ревитализанта Хадо 1 Stage для двигателя: Восстанавливаются поверхности трения, защищаются и упрочняются детали двигателя; Увеличивается и выравнивается компрессия в цилиндрах; Повышается мощность и приемистость двигателя; Снижается расход топлива; Повышается давление в маслосистеме двигателя до номинального; Увеличивается срок службы узлов в 2-3 раза; Защита от негативных последствий холодного пуска; Снижается уровень шумов и вибрации.


Перед заливкой первой присадки прогрел двигатель как было сказано в инструкции и залил ее, выглядела она конечно как гель что очень настораживало. После залил другие две присадки и завёл двигатель. Я был очень сильно удивлён, после того как завел двигатель буквально через 10 секунд все стуки и шумы двигателя пропали я просто охренел, не думал что присадки смогут помочь. Езжу уже 4 день двигатель работает как часы и на холодную не шумит, посмотрим что будет дальше! Но промывку я больше заливать точно никогда не буду!
Всем удачи! Спасибо за внимание!


Ассортимент автомобильный присадок крайне разнообразен. Он включает как присадки с широким перечнем действующих веществ, так и однотипные составы со специфическим назначением. Ко второму типу присадок можно условно относить средства для повышения работоспособности гидрокомпенсаторов. Ранее мы посвящали отдельный материал вопросам устройства, неисправностей, а также методикам выбора компенсаторов. В нем вскользь упоминалась идея использования специальных присадок, которые, если верить производителям, могут повысить эксплуатационный ресурс гидрокомпенсаторов. Предлагаем разобраться в особенностях этих присадок.


КОРОТКО О ГИДРОКОМПЕНСАТОРАХ

По мере износа двигателя увеличиваются зазоры клапанов газораспределительного узла, что приводит к нарушениям в работе силового агрегата. На старых автомобилях клапаны регулировались вручную. Теперь же эту задачу выполняют гидрокомпенсаторы. Они уменьшают тепловые зазоры, которые в случае впускных клапанов равняются 0.15-0.25 мм, а в случае выпускных – от 0.2 и до 0.35 мм в среднем (в случае отдельных моделей двигателя они могут быть больше). Если зазоры слишком велики, то может наблюдаться следующее:

— Падение мощности двигателя;
— Затрудненный запуск агрегата;
— Прогорание седел и тарелок клапанов.

Основным узлов гидрокомпенсатора является плунжерная пара, в которой объединены плунжер с шариковым клапаном и втулка. Со временем зазор плунжерной пары увеличивается, что приводит к выходу из строя всего компенсатора. Плунжер захватывает масло и удерживает его некоторое время, однако если зазор слишком велик, происходит утечка масла и компенсатор перестает срабатывать в тот момент, когда необходима быстрая регулировка теплового зазора клапана. Деталь крайне требовательна к:

— Качеству моторного масла;
— Пропускной способности масляного фильтра;
— Вязкости масла.

В норме компенсаторы слегка стучат после запуска двигателя. Это вызвано высокой вязкостью масла, которое не успело прогреться. Поводом для беспокойства может стать постоянный стук компенсаторов, а также хлопки в выпускном тракте и выхлопной системе. Как и было указано выше, плунжерная пара является важнейшим узлом гидрокомпенсатора. Со временем она изнашивается по естественным причинам, однако одной из классических причин поломки является накопление в паре и масляных каналах твердых вязких и твердых загрязнителей. В частности, масляного нагара. Предотвратить возникновения проблемы данного характера помогают специальные присадки.


ВАЖНОЕ О ПРИСАДКАХ ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

Основным назначением присадок гидрокомпенсаторов является устранение стука этих деталей. После добавки присадок в масло шумы могут пропасть на долгое время. Однако использовать подобную автохимию можно и для профилактики неисправностей двигателя. Присадки могут:

Присадки для компенсаторов можно использовать как на дизельных, так и на бензиновых автомобилях. Большая часть этих средств имеют универсальный состав, однако встречаются присадки под конкретные задачи. Выбирать подобные составы стоит лишь в том случае, если вы точно знаете характер неисправности гидрокомпенсаторов. Выделяют следующие присадки:

— Антифрикционные, которые еще называют стоп-шумом;
— Защитные;
— Противодымные;
— Восстанавливающие.

Антифрикционные составы, как можно понять из названия, призваны решить проблему стука компенсаторов. Использование защитных, противодымных и восстанавливающих присадок приведет к тому же результату, но вот принцип работы составов заключается в другом. Они оптимизируют потребительские свойства моторных масел, что положительно сказывается на его вязкости и способности выводить загрязнители из масляной системы. Обычно такие составы совместимы с маслами конкретных типов, что указывается в инструкции по применению.


Маркетологи компаний-производителей присадок могут утверждать, будто предложенные присадки могут полностью решить проблемы стука гидрокомпенсаторов. В действительности может иметь место комплексная проблема, для решения которой нужно предпринимать целый ряд действий. Во-первых, устранить шум при помощи присадки (хотя это не обязательно). Во-вторых, демонстировать компенсаторы и оценить состояние узлов двигателя (если шум наблюдается долгое время). В-третьих, очистить компенсаторы или заменить на новые. В-четвертых, залить свежее моторное масло и фильтр или вовсе перейти на более качественное масло, если ранее использовался бюджетный продукт. Специальные присадки обычно не устраняют причину стука компенсаторов, а лишь снижают шумность их работы и немного увеличивают эксплуатационный ресурс. К тому же сводится и их использование в качестве профилактики – продление срока службы элементов двигателя.

ВЫБОР ПРИСАДКИ ГИДРОКОМПЕНСАТОРА


Как показывает практика, присадки компенсаторов является не самым востребованных продуктом, так что их подделывают не так часто. Автолюбитель может взять продукт известного бренда. Хорошие отзывы как рядовых водителей, так и специалистов по ремонту и обслуживанию автотранспорта собирают такие компании:

Неплохие присадки также предлагает Hi-Gear (США-Россия), Xado (Украина), однако многие покупатели справедливо отмечают, что качество продукции этих фирм не слишком нестабильно и свой выбор лучше отдать более надежным производителям. Компании ZIC (Южная Корея) и Castrol (Великобритания) предлагают хорошие промывки двигателя, которыми стоит воспользоваться сразу перед заменой масла и дальнейшим добавлением присадок. Сразу отметим, что присадки не всегда решают проблему стука и ненормальной работы компенсаторов. Возможно, понадобится целый комплекс мер. Предлагаем узнать о них больше.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ СТУКА КОМПЕНСАТОРОВ

— Залито слишком густое масло. Заметьте, что оно может быть просто густым, а может быть загрязненным продуктами износа – проверяйте уровень и качество масла каждые 5-8 тыс. км пробега;
— Заклинил плунжер. Зачастую это обусловлено попаданием загрязнителей из масла, но причиной клинка может быть и естественный износ;
— Загрязнены клапаны компенсаторов или часть масляной магистрали. Результат игнорирования регламентов замены масла и масляного фильтра.


— Клине плунжерной пары. Может быть обусловлено как износом, так и загрязнением. В некоторых случаях помогает чистка компенсаторов;
— Малой вязкости масла. В данном случае жидкое масло выходит через технологические зазоры в плунжерной паре и компенсаторы работают недостаточно мягко, ударяясь и издавая шум;
— Проблемах с маслом. В большинстве случаев проблема кроется во вспенивании масла, реже в попадании воды в смазочный материал.

Помочь в решении проблемы могут вышеуказанные рекомендации, а также: замена гидрокомпенсаторов (обычно требуется именно она), промывка масляной системы при помощи специальных масляных промывок, замена масляного насоса, чистка масляной системы в автосервисе. Проблему стука компенсаторов категорически не рекомендовано игнорировать в тех случаях, когда наблюдается сильный стук на всем диапазоне температур силового агрегата. Со временем двигатель будет работать с сильными вибрациями, начнет расходовать больше горючего, потеряет в мощностных показателях и, наконец, выйдет из строя по причине поломки клапанного механизма.

Вопреки заверениям маркетологов и производителей автохимии, специальные присадки не гарантируют решения проблемы стуков и заклинивания гидрокомпенсаторов. И немудрено, ведь их работоспособность зависит от целого ряда факторов. Присадки и промывки могут вывести лишь часть загрязнителей, а проблема клина плунжерной пары проще и эффективнее решить при помощи ручной чистки в керосине или другом растворителе (требуется разборка клапанного узла).

Если вы столкнулись с проблемой стука компенсаторов, можно воспользоваться специальной присадкой, промывкой масляной системы. Также стоит пересмотреть свой подход к выбору масла. Однако надеяться на стопроцентный результат не стоит. Возможно, компенсаторы все равно придется заменить, а вы в итоге впустую потратите деньги на специализированную автохимию. Мы все же рекомендуем ею воспользоваться, так как даже если компенсаторы продолжат стучать, вы снизите вероятность их быстрого износа и, соответственно, снизите риск серьезного износа двигателя. Проще говоря, выиграете время, которое можно потратить на подбор запчастей и поиск хорошего авторемонтника. Периодическое использование присадок является хорошей профилактикой неисправностей клапанного узла.

Думаю все хоть раз слышали про такую деталь в моторе как гидрокомпенсатор. По проще - деталь, которая автоматически регулирует клапана.

Вообще, изобретение гениальное, простое, надежное и очень полезное.

Но! На некоторых автомобилях, особенно таких как ВАЗ встречается проблема, когда гидрокомпенсаторы начинают стучать.

Чаще всего стучат только когда мотор "холодный" по причине густого масла.

Но, могут быть и другие проблемы, когда стучат они постоянно или только на горячую.

Неисправностей, по которым они начинают стучать на самом деле не так много.

Частенько, это происходит из-за забитых масляных каналов, поэтому банальная чистка мотора и самих гибриков, решает проблему.

Многие люди, когда слышат стук гидрокомпенсаторов, вспоминают что в магазине есть такая присадка, от популярного производителя LiQUI MOLY, которая так и называется "стоп-шум" гидрокомпенсаторов.

Конечно, реклама присадки обещает чудеса, в которые я вам верить не советую, однако, некоторые из моих знакомых утверждали, что от данной присадки действительно был эффект.

Я решил тоже попробовать, у меня в 16 клапанном моторе даже на горячую явно прослушивался стук 4-5 гидриков.

Итак, как я уже сказал, я особенно сильно на присадку не надеялся.

Люди говорят, что для появления должного эффекта, после заливки присадки, нужно проехать около 200 км.

А еще, заливать присадку лучше в новое масло и естественно заменить и фильтр масляный.

Стоимость присадки 600 рублей. Я думаю умеренная цена.

После того, как я залил ее, проехал примерно 250 км. И нужно отметить, что некоторый эффект действительно есть.

Но, как я и предполагал, устранить шум на сто процентов у данной присадки не вышло.

Хотя возможно, у кого то она сработает и на 100%, ведь многое зависит от причины их стука.

Лично в моей машине, они явно стали тише стучать когда автомобиль еще не до конца прогрелся, иной раз стук вообще пропадает.

Когда же машина горячая, тоже стало лучше, раньше стучали 4-5 гидриков, сейчас не более 3х. Однако, эти три, по прежнему стучат.

Поэтому, я не хочу ее никому рекомендовать, но и сказать, что от нее вообще нет эффекта, тоже не могу, так как эффект все же наблюдается.

Друзья! Помогите другим автомобилистам и напишите свой комментарий если вы пользователь подобными присадки и опишите эффект.

Многие люди интересуются, как присадка повлияет в дальнейшем на мотор и так далее, я же не использовал ее ранее, поэтому не могу дать более подробный отчет.

Читайте также: