Автопарковка форд фокус 3 как работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


10 лет

Кто приобрел опцию "Система активной помощи при парковке", или поездил на тестовом авто, поделитесь впечатлениями, что из себя представляет, стоящая ли вещь?

posted image
posted image
posted image

Сегодня только гоняли эту опцию. Умеет парковаться и слева (если включить левый поворотник) и справа (по умолчанию). Нажимаете на кнопку и едите вдоль ряда машин, она сама как найдёт место говорит что нашла место, нужно остановиться и что дальше делать, включить заднюю, переднюю и тд, вы только газуете и тормозите, она крутит руль. При этом вы по парктроникам видите, сколько места осталось. Если места между машинами впритык, то припаркуется далеко от бордюра, если места нормально, то паркуется хорошо, как глубоко вставать я так понимаю она ориентируется по соседним машинам.

Если смотреть в комплектациях trend и titanium, то эта опция стоит 18500 и в неё входит 2 штатных парктроника (а не поставленых в хач сервисе и дополнительными приблудами на торпеде), а вся инфа с них отображается на экране (на 4,5" смотрится отлично). Датчиков там спереди кажется 6, 2 из которых смотрят точно влево и вправо (пасут движения крыла при парковке). Получается, что опция парковки почти бесплатная, посмотрите сколько стоит 6 датчиковый парктроник спереди и 4-х сзади с установкой и окраской в цвет бампера.

У нас пока просто тестировали эту систему на механике-ясное дело тормозить сама она не умеет. Я бы порыл на ютюбе видео как это происходит с автоматом, видео такого полно. Если никто не найдёт, то попозже поищу.

На самом деле больше всего интересовали передний и задний парктроники в базе с надеждой, что они будут определять высокие бордюры. Но передние датчики так стоят высоко, что нефига не определят, задние тоже бордюры не видят, проверено.

Попробовал эту вещицу. Забавная штука )), первая мысль как руль сам закрутился, все-таки 21 век наступил)). Легкий щенячий восторг. Запарковался фокус в довольно небольшой промежуток в два приема (назад, чуть вперед и опять назад) в плотную к бордюру. Двигаться нужно ооооочень медленно, постоянно смотреть то на экран (подсказывает какую передачу врубать и куда ехать) и на обстановку вокруг, т.к. со слов менеджера иногда бывает подглючивает, и уж больно близко морду к впередистоящему авто подгоняет. А т.к. капота не видно, то стремно. Даже менеджеру, сам сказал))). В общем прикольно, но водитель со средним опытом в принципе должен припарковаться быстрее. Себе бы такую опцию не взял. Поставил бы отдельный нормальный парктроник (типа СПАРКа) за 3000р.

Всё же индивидуально, посмотрите на тест-драйве насколько вам видно окончание капота, мне показалось, что обзор плохой, нечерта не видно. Может с непривычки, может у кого рост больше лучше видно будет.


ну там разница в моей комплектации (Trend) между пакетами Городской 1 (только задние парктроники) и Гор. 2 (круговые + автопарковщик ) 10 тр, не слишком большая разница так что взял

по воппросу с паралелльной парковкой все понятно. Но вот у нас во дворе паркуются по обеим сторонам дорожки. Учитывает ли система, что довольно близко стоит еще один ряд автомобилей?


15 июня 2011

Nicholas
мы опытным путем выяснили, что ориентиром для парковки служит автомобиль стоящий сзади. ну по крайне мере у меня получалось именно так
он выравнивается по нему, а не по бордюру или стене

кажется я поняла, о чем вы спрашивали
думаю это учитывает не система, а работа парктроников. так как он работает во время парковки и показывает вам графически опасные места ( и спереди и сзади)


15 июня 2011

цитата:
кажется я поняла, о чем вы спрашивали
думаю это учитывает не система, а работа парктроников. так как он работает во время парковки и показывает вам графически опасные места ( и спереди и сзади)

учитывает. и что делает? корректирует? или останавливается? или спокойн чиркает по крылу?
попробую написать подлиннее - еду я по двору - вижу справа свободное место - говорю парктронику паркуйся- он все учитывает из того, что происходит справа -- но ведь слева от проезда стоит еще один ряд машин - когда я паркуюсь вручную, я учитываю, что их надо не задеть левым крылом - а что делает парктроник? Nicholas
цитата:
останавливается? или спокойн чиркает по крылу?

давайте определимся. это лишь вспомогательная система и сама по себе она не паркуется.
вы сами тормозите, газуете, переключаете передачи. и "чиркать" вы тоже будете сами.
если на экране вы видите, что парктроник загорелся красным, но продолжаете ехать - это не проблема системы
я парковалась во дворе в такой же ситуации, проблем не возникло, просто система уложилась не в один а три раза, чем это было вызвано - узким местом парковки, или соседними авто. - затрудняюсь сказать точно
цитата:
давайте определимся. это лишь вспомогательная система и сама по себе она не паркуется.
вы сами тормозите, газуете, переключаете передачи. и "чиркать" вы тоже будете сами.
если на экране вы видите, что парктроник загорелся красным, но продолжаете ехать - это не проблема системы
я парковалась во дворе в такой же ситуации, проблем не возникло, просто система уложилась не в один а три раза, чем это было вызвано - узким местом парковки, или соседними авто. - затрудняюсь сказать точно

спасибо я понял. значит в этой ситуации это обычный парктроник
проблем не возникло - и три попытки - я считаю взаимоисключающими впечатлениями ) я кстати нисколько не умаляю удобства этой опции, просто надо знать в каких ситуациях ей можно пользоваться. Себе я заказал )

Nicholas
ну если вы сами в узких местах паркуетесь с одной попытки - это здорово, я так не умею.
поэтому мне эта система очень понравилась, круть!

Nicholas
Уже где-то в тестах писал про комментарии от ФМК на эту тему. При поиске
парковочного места система учитывает статические объекты с противоположной стороны


15 июня 2011

цитата:
При поиске
парковочного места система учитывает статические объекты с противоположной стороны

тогда это действительно супер.

интересная штука, ктонибудь пробовал имитировать реальные дорожные условия?
например вы в потоке едете ищете, но как на грех отвлеклись козлом котрый вас слева обходит и чтото рукой вам показывает, проехали на метр дальше, она сработает? тоесть проедет назад эти метры и начнет поворачивать?
или допустим вы ищете парковку и едете по отличным российским дорогам объезжая ямы открытые канализационные люки и дураков переходящих дорогу в неположенном месте но стоящих насмерт посреди дороги, и тут система пикнула что есть место когда машина не параллельно бордюру, или в случае парковки на непрямом участке, а на какомнить вираже
система сможет учесть все эти нюансы? это конечно весело что руль сам крутится, но если у нее интелекта на уровне "через 0,5м повернуть руль вправо на n градусов, через 0,3м налево на nградусов итд", то конечно довольно сырая игрушка, денег будет стоить только система поиска места, чтобы не напрягать внимания на дорогу и на поиск. если же. (в чем сомневаюсь) то должна быть в пакете город.

Pyctam
я смотрю тем кто еще не пробовал сложно отделаться от мысли, что это автоматическая парковка.
да не сама она все делает, не сама. это помощник, не более того. и метры она конечно назад ехать не будет. в моем случае, как только я проезжала автомобиль следующий, за предполагаемым местом парковки, она начинала искать снова.
на той скорости, на которой она сообщает вам, что место найдено вы просто не успеете ни объехать, ни проехать что-то. и уж тем более думать о пешеходах и люках она не будет. было заявлено, что система срабатывает на скорости до 30 км/ч, если вы в нормальном спокойном режиме ищите парковку, то она будет вам сообщать о местах столько, сколько вам будет нужно.

по поводу парковки на углу, в отчетах с тест-драйвом есть пример как она запарковалась))) забавно. но опять таки я убеждена что это не проблема системы. это лишь вспомогательная функция и большего от нее ждать и не надо.


10 лет

Кто приобрел опцию "Система активной помощи при парковке", или поездил на тестовом авто, поделитесь впечатлениями, что из себя представляет, стоящая ли вещь?

posted image
posted image
posted image

Toropets
Дилеры вообще не говорили,что такое может быть, а производители магнитолы говорят что нет еще у них таких кан модулей,чтоб работали с активной помощью =) лапшу от производителя только и успеваю снимать) И ссылались на прошивку,что не совместима наша прошивка с модулями китайцев )


8 мая 2013


8 мая 2013

А никто не пробовал без замены самих датчиков АБС, прошить старые датчики используя пункт, что указан в цитате "With Direction Recognition"- где есть парковка . ?

PS Знаю звучит глупо, но не могу понять почему старый датчик не может измерять скорость для автопарковки, если это его прямое предназначение при работе АБС, ЕСП.


8 мая 2013

Den4chik
Конечно пробовали. Не сканает. Он просто по-другому измеряет. Могу предположить что для автопарковки датчик стоит более чувствительный — но это мое мнение

Какого байта должна быть изменена в "AS-BUILT" данных для установки датчика скорости колеса до датчика скорости с распознаванием направления?

У меня нет ADS или около того, так, чтобы активировать его мне нужно изменить в "AS-BUILT" данные


4 июня 2013


15 июля 2013

Как обнаружилось на днях у меня в машине тоже есть такой прибамбасс:)очень удобно,хотя и не привычно-главное не забывать жать на тормоз;)))

Очень редко требуется. Даже хочется попробовать, а негде обычно. В большинстве своём машины паркуются либо елочкой либо прямо как в ашане. Так что фича малоиспользуема.
Вот если бы фокус умел заезжать перпендикулярно, это было бы супер.

Добрый день.
В соседней теме (про установку парктроников) писали, что для активации автопарковки небходимо заменить часовую пружину в рулевой колонке.
Вопрос счастливым обладателям вожделенной функции: Вы что-нибудь делали с этой пружиной или достаточно парктроников, датчиков на ступицах и прошивки?


16 сент ября 2013

Добрый день! Я стал тоже обладателем полного комплекта парктроника но ещё не устанавливал.У меня возник вопрос а без есп будут работать автопарковка при замене задних датчиков АБС или ещё надо устанавливать есп. У меня тренд 1.6 МК

Нет. еср обязательно


18 окт ября 2013

Ааа.. а мне остро нужна перпендиркулярная парковка, надоело уже шарится в потёмках во дворах, когда Ford уже справится с такой фигнёй. На WV и Skodaх уже есть.

У меня не может запарковаться в такой ситуации:

цитата:
|------| |
| | |
| 1 | |
|------| |
|
с |
ю |
д |
а |
|
|----------------| |
| 2 | |
|----------------| |
|---|
|
|
|

Место не находит.
2-ая машина стоит поперёк первой.
Подъезд передом снизу со стороны 2-ой машины.

Ну вот, тоже поставил себе задние датчики, прошил, все работает!
Огромное спасибо Nuriev! Если бы не ваши отчеты господа-первопроходцы, никогда не решился бы наверное.
Вся процедура заняла минут 40,
Самый простой вариант, поддомкратить, снять колесо,
запастись ключом-рачер с торксом 25, предварительно брызнуть спреем WD-40 на болт, подождать мин 10 и вперед,
доступ к болту вполне приличный, очень весело все открутилось, шли немного туговато из-за краски на которую ставились болты,
обратите внимание на резиновое кольцо уплотнитель, не потеряйте, при установке новых датчиков, смазал резиновые кольца силиконовой смазкой, затянул с разумным усилием, далее прошил конфигурацию, инициализировал ABS, ну вроде все.
Короче восторга поросячего целая куча!

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

125415_1363721384_44932x800757.jpg

"Мозг" парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам "автопарковщика" остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

125415_1363722320_55957x422718.jpg

125415_1363722320_55957x206105.jpg

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.

125415_1363722492_54222x916156.jpg

125415_1363721813_49052x570014.jpg

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Среднее время парковки Audi Q3 - 50 секунд.

125415_1363722743_51904x724525.jpg

125415_1363723015_61690x508917.jpg

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

background image

Система не снимает с водителя
обязательств быть внимательным и
осторожным за рулем.

На протяжении всего маневра вы
должны следить, чтобы в намеченном
пространстве не было препятствий.

Системой активной помощи при
парковке могут не обнаруживаться
автомобили со свисающим из кузова

грузом, элементы оборудования улиц и
другие предметы. Вы должны убедиться,
что намеченного пространства достаточно
для парковки.

Не пользуйтесь системой активной
помощи при парковке, если к
автомобилю присоединен прицеп.

Не пользуйтесь активной системой
помощи при парковке, если в задней
части автомобиля установлен

багажник для велосипеда.

Не пользуйтесь системой активной
помощи при парковке, если на крыше
перевозится свисающий груз.

При прерывании маневра до его
завершения происходит отключение
системы активной помощи при

парковке. Положение рулевого колеса не
будет отображать истинное положение
колес, и вам нужно взять на себя
управление автомобилем.

Следите, чтобы при вращении
рулевого колеса в него не попала
свободная одежда и ваши руки.

Системой активной помощи при парковке
обнаруживается рядом подходящее
парковочное место, в которое загоняется
автомобиль. Система управляет рулем, а
водитель – педалями газа, сцепления и
тормоза. Маневр может быть прерван
захватом руля или нажатием выключателя
системы активной помощи при парковке.

Во время выполнения операции водитель
получает от системы активной помощи при
парковке визуальные и звуковые сигналы
для безопасной парковки автомобиля.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНОЙ
СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ
ПАРКОВКЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ

Способность датчиков к выявлению
препятствий может нарушиться в
сильный дождь или в присутствии

Датчики могут оказаться не в состоянии
обнаружить предметы, поверхность
которых поглощает ультразвуковые

Датчики могут не обнаружить
бордюрный камень.

Примечание: Система активной помощи
при парковке не работает при
отключенной системе контроля тягового
усилия. См. Общая информация (стр. 93).

Система активной помощи при парковке не
выравнивает автомобиль правильно, если:

установлена запасная шина или одна
шина изношена значительно сильнее
остальных

размер установленных шин отличается
от размера установленных на заводе
шин


Дизайн как идея

Это значит, что третьи Фокусы для рынков Европы, Америки и Азии практически идентичны. Немного различаются настройки двигателя и управления, но в общем Фокус везде одинаков. Дизайн получился более европейским, нежели американским, и это понятно: разработчики занимались им в Кёльне, где базируется европейский центр Форда, ответственный за разработку автомобилей С- и В-классов и коммерческих автомобилей.

DSC_0119.jpg

Двигатель

DSC_0150.jpg

DSC_0152.jpg

На нашей машине по гарантии меняли не только датчик изменения фазы газораспределения, но и насос ГУРа.

В чем обслуживание третьего Фокуса проще, чем второго? Специалист с удовольствием показывает на бачок с тормозной жидкостью: теперь до его горловины может дотянуться человек, а не только осьминог со шприцем в ловких щупальцах.

У Фокуса 2 доступ к горловине был закрыт решеткой короба воздухопритока и водоотводящим щитком.

Ходовая часть и тормоза

DSC_0144.jpg

Тут Фокус нас немного озадачил. Правда, приятно: пробежав за три года 74 тысячи километров, он сохранил свою подвеску в идеальном состоянии. Несколько раз обходили все элементы и только с N-ой попытки смогли обнаружить небольшое отслоение резины на сайлентблоке рычага передней подвески. Смысла менять его пока нет, но хотя бы что-то мы найти смогли. Это очень достойный результат! Впрочем, работы по замене ходовых элементов стоят недорого, как и сами запчасти. Например, оригинальная стойка стабилизатора обойдётся в сумму около 800 рублей, хороший аналог можно купить за 300, а замена в сервисе будет стоить 500. Найденный дефектный сайлентблок стоит около полутора тысяч, замена – 800 рублей.

Читайте также: