Адаптация powershift форд мондео 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Доброго времени суток, друзья!
Дело такое, наверно с прошлого лета начал замечать, что если просто тихо спокойно(как дедушка) со светофора трогаться, то бывает, что переключение с 1-й на 2-ю передачу иногда как-то грубо переключается, лёгкий толчок, а иногда четко, тихо переключается. Но только чуть порезвее тронешься, так нет никакого толчка. Так же, когда стоишь в пробке, переключаешь с D на N, легкое потрясывание есть недолго как переключишься. Ну думаю, скорее всего обычная работа PowerShift. Не придавал особого внимания этому. Когда эпопея была с ОД на счет запуска двигателя после заправки( кто не знает о чём речь, Вам сюда), я начал интересоваться на счет адаптации сцепления у ОД, на что мне ответили, "не нужно этого делать, нечего не поменяется, всё и так норм."
Был у меня Форд Фокус 3 с таким же PowerShift, но там он немного другой. Была похожая ситуация, так мне mrpostman86 сводил диски на Фокусе. После процедуры машина стала совсем другой, буд-то КПП поменяли. Вот и тут я решил, что нужно с КПП что-то делать. У ОД краем уха слышал, что процедура адаптации сцепления стоит около 1400-1700 рублей.( блин, может я конечно ошибаюсь).

Так вот, сижу вчера (19.03.2016г) на работе, никого не трогаю, захожу на Драйв2.ру, а там Володя выкладывает кое-какую очень интересную информацию, которая мне интересна и нужна!:) ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО! Запись делается по его примеру.:)

Приступим. Для многих не секрет, что у меня есть адаптер от UCDS.


Адаптер крутой, для многих Фордов подходит. Но последнее время особо не пользовался им, так как времени не было лишнего, чтобы заниматься изучением новых примочек.

Недавно у разработчиков появилось обновление программы до версии v1.25.013. Так там появилась возможность самому делать адаптацию сцепления PowerShift (6DCT450). Только вот одно НО, это возможно сделать пока что через раздел для Kuga 2. Но ничего, бояться нечего, со временем сделают всё на своих местах. Так вот, далее заходим в раздел "Спец. процедуры"-> "ТСМ", там вот что:


Нажимаем на "Калибровка сцепления PowerShift (6DCT450)"
Появляется следующее:


Далее появляется список дел, которые нужно выполнить до начала процедуры.


ВАЖНО! Есть там пункт 7,8, их нужно делать после нажатия на кнопку "YES".

Далее, если что-то не так, то программа будет ругаться на Вас.:) На меня поругалась немного.))


Стоял, газовал- газовал, снова делаю тоже самое, выскакивает такая информация, что масло в КПП не прогрелось еще. Поехал по району мини кружок сделал и вернулся к работе. Подключаю всё обратно, нажимаю "YES", ну и наконец-то стало всё отлично!

Далее: Нужно одновременно нажать на педаль тормоза и педаль акселератора. Знаю, что не для всех так привычно делать, но нужно! Причём нужно давить как озверевший человек на педали, иначе будет вот такая картина


Можно не переживать, Монд не даст Вам поднять обороты выше 3000 об/мин, когда нажмете одновременно.
Я запереживал на счёт своего выхлопа.)) Соседи то не особо будут рады моим калибровкам тут.))) Но ничего, не долго процесс идет этот(можно не переживать, около минуты уйдет), поэтому смело жмите на педаль акселератора.
Я помню так делал первый раз еще на "шестерке" в школе, когда купил её и гонял на ней.))) Но там уже по моему всё равно было что и как нажимать и куда.)))))

Далее начнется процесс.


НЕ ЗАБЫВАЕМ, педали нужно держать выжатыми с такой силой, про которую писал до того пока программа Вам не напишет, что можно отпускать педали.


Отпускаем педали, нажимаем "ОК"

Появляется окно вот такое.


глушим, снова потом запускаем. и появляется вот такое окно:


Ну вот и всё, процесс адаптации сцепления КПП PowerShift (6DCT450) успешно завершен! Радуемся, что не пришлось ехать к ОД за новой коробкой.)))))

Далее, как обычно заходим, трём если есть ошибки и едем тестить Монда. :)
Скажу сразу! Ребята, не гарцуйте первые 50-100 км, так как КПП еще не адаптировалась, такое правило есть. Так же как и после прошивки КПП или ДВС.

Ну а теперь по результатам: Коробка стала плавная очень, пропал легкий толчок при спокойной езде со светофора. Очень заметил это. Несколько раз специально прям спокойно трогался.
Так же еще пропала это легкое потрясывание КПП при переключении с D на N. Я очень рад!
К тому же у меня стоит выхлоп, так вот последнее время какой-то звук не очень приятный на переключениях был, аж бесило порой. Теперь на переключениях выхлоп грамотно звучит. :) Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! Еще раз спасибо Володе за предоставленную информацию. :)

Ну и на последок фотки Монда на сегодняшний день. :) Прошу прощения за грязные фотки, но погода — дрянь, то снег, то тает всё, то грязь, то снова снег, потом резко сухо. Короче, жалко денег на полноценную мойку, приходится раз в 5-7 дней просто на отбивку грязи заезжать.


Владею данным автомобилем уже чуть более года и с самого начала хотелось попробовать сделать адаптацию сцеплений при помощи китайского сканера, аналога Delphi DS150E. Нигде не нашёл записей о том, что кто-то делал адаптацию при помощи данной поделки дядюшки Ляо. После замены масла в PS в комментариях к моей записи skipper09 написал, что делал адаптацию с помощью Delphi и всё ОК, вот и я решился.

Делал с помощью ПО WOW WURTH 5.00.8, а не с помощью Delphi Cars, больше нравится, но можно и через неё.

Итак, для начала выбираем из выпадающих списков свой автомобиль. Далее нажимаем Диагностика-Функции-Коррекция-Адаптация сцепления:


На следующей странице будет выбор из двух функций — Обучение вилки сцепления и адаптация сцепления — выбираем вторую.
Читаем указания, ставим галку, что ознакомились и жмём Дальше.


К сожалению, не сделал скриншотов всех экранов, которые появлялись, опишу словами.
Сначала предлагается выключить зажигание (если было включено), глушим ->ОК. Поставьте машину на стояночный тормоз и переведите селектор АКПП в положение P -> ОК. На протяжении всей адаптации должен быть нажат тормоз и газ в пол, если обороты превышают 4000/мин, то прекратите выполнение операции и начните сначала.
Итак, нажали тормоз и газ в пол, началась адаптация.



После ошибки педаль газа вообще не реагировала на нажатие, тут я открыл филиал кирпичного завода, подумав, что наадаптировался и пора искать эвакуатор. Заглушил-завёл-ЖИВАЯ, фух. Слабоумие и отвага, начал сначала. На этот раз нажал до упора. Не бойтесь, обороты в основном будут держаться на 3000/мин, в процессе адаптации будут падать до 1000об./мин и подниматься до 3000об./мин.



Весь процесс занимает минуты 2-3, как мне показалось, может и больше.

Дальше отпускаем педали -> ОК.


Выключаем зажигание -> ОК.


Дальше идёт какой-то еще процесс (ну нет описания, не знаю, что происходит), ждём заполнения полоски загрузки и следуем указаниям, заводим.



Вот и всё, вы прекрасны!

Знаете, результат есть! Теперь пропали даже те малейшие толчки, которые были раньше при понижении передачи или при резком разгоне, теперь всё очень плавно, короче, рекомендую :)


В очередной раз к нам приехал Форд Мондео 4 с проблемами по коробке. Машина 2014 года, пробег 86 тыс.км. Симптомы - мелкие поддергивания при старте, особенно при движении в гору. После замены прошивки РКПП и адаптации коробка стала работать плавнее.

В отличии от АКПП и вариаторов, роботизированным коробкам очень важно какое программное обеспечение стоит в них и регулярная адаптация. Адаптацию обычно делают каждые 20-30 тыс.км.


2 месяца

Одноклубники, предлагаю организовать тему по обсуждению Powershift на M4.

В.: Периодичность замены масла ?
О.: ТО-3 или 45 тыс. км. при сервисном интервале 15 тыс.км и 60 тыс. км при интервале - 20 тыс. км.





26 авг уста 2019

Всем привет! Может подскажете по симптомам, начала монька мудрить. FM 4 2011г. 2.0л ecoboost PowerShift 6ст. Купил ее с пробегом 150т, масло сразу поменял. До меня менялось раз в 45 тысяч, только последний раз задержали перед продажей. Сейчас на ней 172т пробега. Сначала заметил, что при большой загрузке (4 человека в салоне, немаленьких) в пробке если отпускать тормоз, то сама катится с толчками, как будто заглохнуть пытается, если с механикой сравнивать. Приходилось держать немного тормоз или капельку подгазовывать, чтобы дернганий не было. После этого намотал 6000км за месяц, проблем не замечал. Потом внезапно: стою в пробке, начинается движение, выжимаю газ легонько, а монька на месте стоит, оброты до 3000 докрутились .Я газ бросил, попробовал еще раз - поехала. Приехал домой, начинаю парковаться на задней передаче немного назад качусь, вдруг какой-то толчок, будто наехал на бордюр. Вышел, посмотрел, нет никакого бордюра. С тех пор началось. если едешь особенно в пробке (ну то есть то разгоняешься, то ускоряешься, то тут же сбрасывашь, то снова ускорение) и где-то на 40км/ч пытаешься набирать скорость, то начинаются как бы такие толчки мелкие в процессе набора скорости. Как будто на механике сцепление отпустил раньше. Регулируется более плавным набором скорости. Иногда и на 20км/ч так дергается, не дает набрать скорость быстро. Где-то здесь прочел про адаптацию сцепления, но такой прямой поблизости не было, чтобы разгоняться и до 23 км/ч и до 80-100 по ней и никому не мешать, поэтому 5 раз разогнался до 23км/ч с остановкой, после чего до 60км/ч с остановкой. Потом прямая у меня кончилась. Но после этого монька стала ооооочень плавно и медленно набирать скорость, пока больше не дергается. Но я и на газ теперь боюсь давить, чувствую, что если буду разгонять ее быстрее, то начнет дергаться. Может совпадение еще, но началось все примерно в то же время, когда супруга стала ездить на ней. А стили вождения совсем разные. Она права только получила, до 60 ее не разгоняет почти, едет очень медленно всегда около 45-50км/ч.


26 авг уста 2019 mobile


2 месяца

Одноклубники, предлагаю организовать тему по обсуждению Powershift на M4.

В.: Периодичность замены масла ?
О.: ТО-3 или 45 тыс. км. при сервисном интервале 15 тыс.км и 60 тыс. км при интервале - 20 тыс. км.

Добрый день. У меня проблема. Авто дергается при трогании. Похоже на сцепление. После трогания никаких проблем нет. Пробег авто 80 тысяч. Эксплуатировал активно. Проблема проявлялась постепенно, дальше-больше. На холодную меньше дергается, на горячую при каждом трогании. Официалы в Ростове не могут точно сказать, что это коробка, или сцепление. Я думаю, что это все-таки сцепление. Подскажите, пожалуйста, у кого еще была такая проблема? Как её решили? Где можно купить сцепление, можно б/у?


30 дек абря 2015

Приплыл я ребята.

гонит масло с коропки. через сальник первичного вала

выгнало 1,2 литра

пока залил . не спеша катаюсь.

подробно здесь описал

Вопрос к знатокам - должно ли так болтатся сцепление как на этом видео?


обязательно ли его надо менять при таком люфте? или это развод и его штатное болтание


30 дек абря 2015

цитата:
Вопрос к знатокам - должно ли так болтатся сцепление как на этом видео?

Я не знаток но тут на 146% уверен, что такого люфта быть не должно. Именно из-за этого люфта и разбило сальник.

Читал ща форум крайслеровский - ни слова об этом - может это все таки технологическая фича?


30 дек абря 2015

Dionis-spb
да какой развод. люфт с такой амплитудой способен, за короткое время, разбить сочленение двух железных деталей. а тут резиновый сальничек, призваный не допустить течи масла.
имхо

Видео сейчас посмотреть нет возможности,но там люфт есть и не маленький,демфер на маховик садится плотно и после установки там ничего не люфтит.

такая же проблема. ФМ 4 рестайлинг 2.0 ПШ 198 лс. Если ооочень плавно трогаться - все замечательно, если же чуть резко нажать педаль газа - происходит рывок с последующей пробуксовкой даже на асфальте. также небольшой пинок происходит при торможении и переключении АКК с 2й на 1ю передачу. Тоже самое происходит если перевести коробку в ручное переключение передач: старт с рывком, с 1 на 2ю норм. а с 2й на 1ю передачу с толчком

тоже менять сцепление или в коробку лезть?

первая машины жены, она пугается сильно толчков -(


13 янв аря 2016 mobile

OrcaSha
Что-то мне подсказывает, что нужно не мешать машине работать.
Я серьезно есичо.
По описанию похоже на особенности и твоего, и жены твоей, восприятия работы коробки.
Скорее всего, просто нуна "подружиться" с ПШ.


14 янв аря 2016

Читайте также: