Адаптация powershift форд фокус 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Обучение робота Powershift Focus 3, Fiesta 7, EcoSport

Полный список моделей, для которых применима функция:

Focus 3/CMax (c 2011 МГ и 2015 МГ - хотя в России последний пока не продается, но FORScan его уже поддерживает)
Fiesta 7 (с 2008 МГ)
EcoSport (c 2012 МГ)
B-Max (c 2012 МГ)
Ka (c 2015 МГ)

Отличия в процедуре по моделям:

Для Focus 3/C-Max есть некоторые отличия в процедуре адаптации от остальных моделей. Кроме того, у разных моделей разные калибровочные обороты ХХ (при которых выполняется обучение сцепления). В остальном процедуры идентичны. Для целей тестирования нам интересны все перечисленные модели.

Для владельцев российских ЭкоСпорт (с 2014 МГ): для российских машин процедура адаптации в IDS недоступна (на данный момент, проверяли в IDS Standard v96). Т.е. как дилер сейчас выполняет для них обучение - вопрос. При наличии владельцев таких машин, желающих выполнить эту процедуру, можем сделать сборку с поддержкой функции для российских машин. Калибровочные параметры будут взяты от европейской модели 2014 МГ. Соответственно есть небольшой риск, что для российской модели эти параметры как-то отличаются.

Выпущена новая версия. Инструкция по тестированию:

Предупреждение: для экономии своих и наших времени и нервов убедительно просим внимательно прочитать данную инструкцию и следовать ей. Также необходимо внимательно читать и выполнять указания FORScan в процессе выполнения процедуры. Не следование этому правилу может привести к прерыванию процедуры и автомобиль перестанет ездить до тех пор, пока процедура не будет выполнена полностью и правильно.

Перед выполнение процедуры двигатель и коробку рекомендуется полностью прогреть до рабочих температур. Процедура может быть успешной и на не прогретой коробке, но эффект от процедуры может отличаться.

Тестирование можно прервать на любом из шагов 1-5. Но стартовав п.6, процедуру необходимо доводить до успешного конца. Если произошел сбой в п.6, начинаете заново с п6 (проходить шаги 1-5 нет необходимости).

2. Если не установлена расширенная лицензия, установить как описано здесь:

3. Запустить тестовую версию, подключиться к автомобилю, перейти в раздел Сервис, запустить функцию "Адаптивное обучение TCM"

4. Откроется меню, в нем будет 4 функции: обучение/проверка рычага переключения трансмиссии, обучение механизма переключение и обучение сцепления. Первые три простые и их нужно использовать для проверки адаптера. Последняя - собственно самая сложная функция, из-за которой так долго не могли начать бета тестирование.

Пункты ниже выполняются последовательно, если выдается ошибка с одним из пунктов - дальнейшее тестирование смысла не имеет, шлете нам отчет и логи.

4.1. Запустить функцию "Выполнить калибровку датчика положения трансмиссии".
4.2. Выполнить проверку датчика положения трансмиссии
4.3. Выполнить калибровку барабана механизма переключения передач

5. Зайти в раздел Автомобиль->Конфигурация, там сверху будет статистика ошибок адаптера. Если много ошибок (в частности CAN ERROR более 2%), есть смысл прислать нам логи для изучения, дабы не подвергать свой автомобиль риску.

6. Если все предыдущие пункты прошли нормально, запускаете функцию "Выполнить калибровку сцепления" и СТРОГО следуете инструкциям FORScan.
6.1. Необходимо отключить все электропотребители и кондиционер (климат-контроль). Если есть "скандинавский" свет, его тоже желательно
отключить.

6.2. Примерно в середине процедуры FORScan попросит полностью (в пол) выжать педаль акселератора. Эту операцию нужно выполнять так:
- двигатель должен быть запущен и работать на оборотах ХХ
- Рычаг селектора РКПП в положении P
- Нажать и удерживать педаль тормоза
- нажать педаль газа в пол и дождаться увеличения и стабилизации оборотов до максимальных (в данном случае около 3800 об/мин, хотя на разных двигателях возможны разные значения). Если нет стабилизации, или они плавают - отпускаем газ, жмем еще раз и ждем стабилизации. Нет стабилизации - есть ошибка зеленого датчика сцепления.
- продолжая удерживать педаль газа нажатой в пол, нажать кнопку ОК в FORScan
- продолжать удерживать педаль газа в пол пока FORScan не попросит вернуться к оборотам ХХ.

Это критический момент процедуры, если его сделать неправильно, процедура прервется и в результате авто ездить перестанет и не будет ездить, пока процедура не будет выполнена до конца.

Информация по совместимости адаптеров, на которых выполнялось тестированию:

Успешно:
- ELM-совместимые: ELS27, ELM327 USB, ELM327 Bluetooth/WiFi (не все)
- J2534: Tactrix Openport 2.0, UCDS, Mongoose JLR, Ford VCMII

В процессе проверки:
- ELM-совместимые: ELM327 Bluetooth, WiFi
- J2534: CanTieCar v3


Для адаптации коробки был приобретен els27, так как все поголовно твердили что нужно использовать только оригинальный шнур.

Но по какой-то причине этот провод просто начал терять соединение и больше не определялся. В итоге на свой страх и риск использовал свой старый добрый elm327 с переключателем, который хорошо себя зарекомендовал ещё на прошлом фокусе.


Адаптацию делал через ForScan. Лицензию взял пробную на 2 месяца.

При адаптации на 3 пункте у многих выходит ошибка. Так и меня эта ошибка постигла.


Для того чтобы ошибка пропала, необходимо либо включить ближний свет фар, либо включить климат-контроль с отключением A/C.
Мне помог второй вариант. Делаем всё точно по инструкции. Когда требуется нажать на газ в пол, не пугайтесь что обороты не подымаются выше 3800 об/м, так и должно быть.
В итоге адаптация пройдена и мне выдало вот такие показатели:


Меня смущает такие показатели. Сцепление то вроде новое судя по чекам, что мне предоставил прошлый владелец.

Прокатившись вперёд/назад ощущение что как будто есть эффект. Завтра проверим.

Всем удачи, а я пошел разбираться с els27.

Ford Focus Wagon 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 15


Здравствуйте
Я правильно понял что процедуру адаптации начинаем на заведённом двс но без включенных электроприборов?


При адаптации машина была на зарядке ноут был на зарядке?
Elm327 с переключателем
А с помощью этого шнурка можно шить ркпп и двс bin?
Работает ли с win 10?


Добрый день. Скажите пожалуйста, адаптацию на ффз 2.0 дорест лучше делать привентивно например 10000 … 15000 тыс пробега или при появлении рывков ? Ещё заметил странную зависимость после поездок по пробкам слегка дёргает КПП при переключении на четные передачи и включении задней двигается при движении назад, при работой педалью тормоза причем плавно .
После динамичной езды (старт с места в пол) переключения становятся мягче и пинки исчезают.


Как я понял, адаптацию надо делать с каждой заменой масла в двигателе, говорят что так дольше прослужит. После поездок в пробках пинки будут всегда, т.к. робот сухой он перегревается, от этого и пинки при переключении. В пробках лучше переходить на ручное переключение, чтобы не насиловать коробку. А так же на долгих остановках в пробках и на светофорах переводить селектор в нейтраль, а ещё лучше на паркинг. Иначе вилки не до конца отжимаются от диска сцепления и происходит перегрев


Сделал по этому принципу

I. Основной.
Этот цикл следует выполнять на ровной дорожной поверхности.
Запустить двигатель.
1. Выжмите педаль тормоза ( не используйте стояночный тормоз ).
2. Переместите рычаг выбора передач в положение DRIVE.
3. Подождите 15 секунд.
4. Переместите рычаг выбора передач в положение REVERSE.
5. Подождите 2 секунды.
6. Повторите шаги 1-5 в общей сложности 10 раз.

7. Разгонитесь из неподвижного состояния до скорости 24,1 км/ч (15 миль в час) без интенсивного открывания дроссельной заслонки.
8. Плавно тормозите до полной остановки в течение как минимум 6 секунд.
9. Повторите шаги 7-8 в общей сложности 5 раз.

10. Разгонитесь из неподвижного состояния, без интенсивного открывания дроссельной заслонки, переключая передачи в последовательности 1-2, 2-3, 3-4. и поддерживая частоту вращения двигателя в диапазоне 1700-2000 об/мин.
11. Разгонитесь до скорости от 80,5 км/ч. ( 50 миль в час ) до 104,6 км/ч. (65 миль в час), переключитесь на 6-ю передачу и поддерживайте стабильное положение дроссельной заслонки при частоте вращения двигателя ниже 3000 об/мин. в течение как минимум двух минут.
12. Повторите шаги 10 и 11.

Стало полегче толчки появляются но значительно реже только после движениях в пробках даже при переходе в ручной режим и ручном переключении (в ручном режиме толчков вообще нет).

Подумываю заказать шнурки

Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.


В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

Показания - упражнения выполняются на сухом покрытии.

На месте

В движении. Упражнение 1.

  1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
  2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
  3. Повторить 5 раз упражнение 1.

В движении. Упражнение 2.

  1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
  2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
  3. Повторить упражнение еще 1 раз.

Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Программное обнуление АКПП

Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.


Упражнение 1

  1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
  2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
  3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
  4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
  5. Повторить 10 раз.

Упражнение 2

  1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
  2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
  3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
  4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
  5. Включить 4 передачу вручную.
  6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

Упражнение 3

  1. На холостом ходу при стоящем автомобиле 5 раз переключаем из N в D, из N в R. При этом селектор находится в положениях драйва и паркинга не менее 5 секунд.

Если после проведенных процедур автомобиль будет слегка подергиваться, это нормальная реакция, которая пройдет со временем. Если подергивания сохранятся, необходима помощь специализированного СТО (диагностика на стенде).


4 года

Ну да, дергается. у меня 2,0 ПШ. перестал обращать внимание.
в пробке включаю включаю S1 дерганий меньше. при остановке N врубаю. Смысла отказываться из-за этого не вижу.
ЗЫ
когда машину обещают и когда заказывали?


11 июля 2013

Еще раз. Адаптация коробки сбрасывается отключением клеммы. Это проверено мною и другими участниками нашего форума (не говоря уже о том, что об этом написано в руководстве пользователя и подтверждено человеком, который знает намного больше Вас). Убеждать Вас в этом никто не будет. Можете думать, что не сбрасывается и ездить к дилеру, они таких любят.


11 июля 2013

[QUOTE=Лакосте]
Мне сбрасывали настройки коробки люди, которых я знаю не первый год, а не как Вам - первый попавшийся диагност дилера. Аналогично, не буду с Вами спорить. Страничку будьте так добры американского мануала выложите с подробной инструкцией адаптации коробки (имменно где прописано про отключение АКБ)

Из етиса по PS 6DTC250
цитата:
Адаптивное регулирование
TCM контролирует каждое переключение передачи, чтобы при любых условиях движения обеспечивалось плавное переключение. Для их
достижения блок управления регулирует работу бесщеточных электродвигателей постоянного тока для системы сцепления и переключения
передач.
Адаптируются
• Точки включения сцепления
• Коэффициент трения сцепления
• Отдельные положения при синхронизации
Адаптированные значения сохраняются в энергонезависимом ОЗУ блока управления. Это повышает удобство переключения передач и увеличивает
срок службы коробки передач.

цитата:
Я буду рад если кому-то сброс поможет, но как тут писали, помогает на день-два.

Ну а что тогда спорить - правильно, помогает, так как сбрасывается к заводским и начинает сразу после поездки адаптироваться под вас. И если опять толкаетесь в пробках, то результат будет соответствующий. Чего спорить тогда было?

цитата:
Мне полностью сбрасывали настройки коробки через шнурок (что сбрасывали не могу сказать - не знаю). Помогло на 3 недели, пока не потолкался в супер пробке. Щас езжу без пробок, нигде не стою, коробка работает лучше чем на новой машине.

Вам не сбрасывали, Вам ее адаптировали под определенный алгоритм. Это разные вещи.

А вот и выдержка из манула:

When the battery is disconnected or a new battery installed, the
automatic transmission must relearn its adaptive strategy. As a result of
this, the transmission may shift firmly when first driven. This operation is
considered normal and will fully update transmission operation to its
optimum shift feel.
If the battery has been disconnected or a new battery has been installed,
the clock and the preset radio stations must be reset once the battery is
reconnected

Врать своим покупателям в США они не будут, ибо засудят нафих.


11 июля 2013

Лакосте
цитата:
Вам не сбрасывали, Вам ее адаптировали под определенный алгоритм. Это разные вещи.

При адаптации записывается новый алгоритм, старые настройки автоматом стираются.
цитата:
Ну а что тогда спорить - правильно, помогает, так как сбрасывается к заводским и начинает сразу после поездки адаптироваться под вас. И если опять толкаетесь в пробках, то результат будет соответствующий. Чего спорить тогда было?

Коробка имеет функцию самообучения, даже как Вы говорите "если снять клемму, то сбросятся настройки", пройдет неделя, поездите по 9-бальным пробкам, и все вернется на круги своя.
цитата:
Что говорит о их компетенции. У одного дилера у меня диагност тоже спрашивал, как решили проблему с морганием ДХО.. Он у меня! На что получил ответ - перепрошивкой у другого дилера.

После дилеров спросил у человека, к которому езжу лет 10 уже, подтвердил, Фокусы в его сервис заезжает нередко, и есть с подобными траблами, как здесь и описано.
Я на последнем ТО тоже сказал мастеру чтобы прошили ДХО, он мне сказал что ничего не знает про это и есть письмо, что ФМК не признает дефектом. Трепать нервы не стал, но позже от знакомого узнал, что такие вопросы надо было задавать не приемщикам а инженеру по гарантии, они в курсе и без вопросов бы дали команду на устранение дефекта.

цитата:
Коробка имеет функцию самообучения, даже как Вы говорите "если снять клемму, то сбросятся настройки", пройдет неделя, поездите по 9-бальным пробкам, и все вернется на круги своя.

Само собою, про это и не спорят.

цитата:
После дилеров спросил у человека, к которому езжу лет 10 уже, подтвердил, Фокусы в его сервис заезжает нередко, и есть с подобными траблами, как здесь и описано.
Я на последнем ТО тоже сказал мастеру чтобы прошили ДХО, он мне сказал что ничего не знает про это и есть письмо, что ФМК не признает дефектом. Трепать нервы не стал, но позже от знакомого узнал, что такие вопросы надо было задавать не приемщикам а инженеру по гарантии, они в курсе и без вопросов бы дали команду на устранение дефекта.

Инженер по гарантии тоже не панацея Один мне долго уверял, что Ford подменки не предоставляет, а как оказалось врал или не знал.

Лакосте
цитата:
Спасибо КЭП. Только это разные вещи по сути. Переобучение (новая адаптация) и просто сброс адаптации

Хорошо, подскажите под какой мне режим ее адаптировали?)) В коробке, ИХМО (я не разработчик) заложены заводские настройки, потому что машина как же выезжает с завода, не думаю что там делают адаптацию. А в процессе езды "мозгами" создается карта - открытие дросселя + переключение передач коробки на тот или иной режим работы педали газа. Эта пара неизменна. Поправьте если не прав.

Под тот режим, который заложен в программе. Я его не знаю. Но если почитать о том, что написано в шапке, понятно что в прицнипе он представляет, переключения на не высоких оборотах и т.п. НО, он через какое то время все равно перестроится под Вас. Так же как и под Вас подстроиться коробка после отключения АКБ. Она только по началу будет вести себя не так, как до отключения. А потом только так, как она привыкла к Вашей езде.


11 июля 2013


2 месяца

Коробка на всех бензиновых двигателях Getrag 6DCT250

Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм

Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)

Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017

FV6P-7J104-JE от 10 октября 2016
FV6P-7J104-JD от 13 сентября 2016 (удалена)
FV6P-7J104-JC от 26 июля 2016
FV6P-7J104-JB от 10 мая 2016
FV6P-7J104-JA от 14 сентября 2015
FV6P-7J104-HB от 4 мая 2015
FV6P-7J104-EA от 17 ноября 2014
BV6P-7J104-EB от 8 июля 2013
BV6P-7J104-EA от 23 октября 2012

FV6P-7J104-GC от 14 сентября 2015
FV6P-7J104-GD от 20 апреля 2016
FV6P-7J104-GB от 4 мая 2015
FV6P-7J104-DA от 17 Ноября 2014
BV6P-7J104-DE от 27 Июня 2014
BV6P-7J104-DD от 20 Марта 2013
Существуют еще различные ветки прошивок для данного двигателя (некоторые из них могут не подходить для машин нашего региона, либо не протестированы должным образом)

R:
BV6P-7J104-RB от 4 мая 2015
BV6P-7J104-RA от 20 октября 2014
P:
ВV6Р-7J104-РD от 4 мая 2015
BV6P-7J104-PA от 19 сентября 2014

Адаптация ПауэрШифта в Форскане

Номера запчастей:
- Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00

1 Double clutch
2 Lever actuator for clutch 1 (K1)
3 Return springs for lever actuator K1
4 Lever actuator for clutch 2 (K2)
5 Return springs for lever actuator K2
6 Guiding sleeve
7 Engagement bearings for clutches K1 and K2
8 Washers for clutches K1 and K2
9 Retaining ring
10 Mounting screws for lever actuators
11 Mounting screws for guiding sleeve
12 Mounting screws for servo motors
13 Nuts for attachment to the flywheel

Инструменты для работы
LuK basic tool kit, part no. 400 0418 10
LuK Ford tool kit, part no. 400 0427 10
LuK reset tool kit, part no. 400 0425 10

подробнее.


-TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
-Сцепления: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
-Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.

В комплекте два сальника первичных валов,два сальника привода,два стопора на сцепление,гайки сцепления,болты шаровых,скоба и гайки подвесного.

-Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
-Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
-Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
-Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)

Комментарии Ford Sollers относительно PS (Журнал ЗР)

posted image

Трансмиссия PowerShift®

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях 2015 г. Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1,6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения. Благодаря своей уникальности и последним конструктивным улучшениям трансмиссии, следующая информация может помочь вам лучше объяснить преимущества данной трансмиссии.

Повышенная эффективность использования топлива:

Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения скоростей;
Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости;
Меньший размер = сниженный вес;
Хорошие эксплуатационные качества;
Более быстрое переключение скоростей;
Технология двойного сцепления обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.

Характеристики PowerShift®:

Сконструирована в виде двух отдельных трансмиссий, установленных в ряд, одна с передачами 1-3-5 и другая - 2-4-6;
Используется конструкция с двойным сухим сцеплением с электронным управлением переключением скоростей. В результате занимает меньше места (поскольку не имеет преобразователя крутящего момента) и способствует снижению общей массы автомобиля;
Создает прямое механическое соединение с двигателем, сочетая технологии автоматического и механического переключения скоростей.

Конструктивные улучшения:

Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности;
Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения;
Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне;
Изменение материала сцепления для лучшей работы в широком диапазоне температур;
Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении;
Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне.

Что ожидать?При эксплуатации трансмиссии PowerShift® могут возникать следующие проявления, которые являются нормой:

Небольшая вибрация при слабом ускорении или во время движения по инерции, когда трансмиссия повышает или понижает передачу;
Жесткое переключение передач при агрессивном ускорении;
Механические звуки при переключении передач - или после того, как выключен двигатель.

Важные рекомендации, чтобы в полной мере ощутить достоинства трансмиссии PowerShift®:

Для более плавной работы воздерживайтесь от частого резкого нажатия педали газа при езде;
При трогании с места большее ускорение обеспечит более плавную работу сцепления;
При движении с частыми остановками оставляйте достаточное расстояние между вашим и впереди идущим автомобилем; это позволит вам двигаться плавно;
При остановке на склоне держите ногу на педали тормоза до тех пор, пока вы не будете готовы двинуться с места; медленное движение автомобиля на небольшом уклоне без ускорения приведет к износу сцепления;
PowerShift® имеет период приработки в течение первых 1500-2000 км, когда она постоянно выполняет электронные настройки для оптимизации переключения скоростей и ускорения.

Читайте также: