Замена задних пружин форд фокус 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.09.2024

Снимать поперечину задней подвески необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать ее.


3. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к продольному рычагу.
4. Снимите ступицу и щит тормозного механизма (см. тут).


5. Выверните три болта крепления защитного щитка.


6. . и снимите защитный щиток. Аналогично снимите защитный щиток с другой стороны.


7. Подденьте отверткой и извлеките из отверстий в продольном рычаге держатели жгута проводов датчика частоты вращения колеса.


8. Выверните болт крепления держателя троса привода стояночного тормоза к продольному рычагу.


9. Подденьте отверткой фиксатор держателя.


10. . и отведите держатель от продольного рычага.


11 . Подденьте отверткой и снимите с кронштейна поперечины задней подвески подушку подвески системы выпуска отработавших газов.


12. Сожмите фиксатор и отсоедините трубопровод, ведущий к впускной трубе, от адсорбера системы улавливания паров топлива.


13. Аналогично отсоедините трубопровод вентиляции топливного бака.


14. . и шланг вентиляции адсорбера.
15. Установите под поперечину гидравлические стойки.


16. Выверните по два болта крепления кронштейнов продольных рычагов задней подвески к кузову.


17. Выверните по три болта крепления поперечины к кузову с обеих сторон автомобиля.
18. Снимите поперечину задней подвески, опустив ее на гидравлических стойках.
19. Установите поперечину задней подвески в порядке, обратном снятию. Окончательно затягивайте гайки болтов крепления поперечины на автомобиле, стоящем на земле.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


2. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления стойки стабилизатора к нижнему заднему поперечному рычагу и извлеките болт. Аналогично отверните гайку и извлеките болт крепления стойки стабилизатора к нижнему заднему поперечному рычагу с правой стороны.
3. Выверните болт крепления амортизатора к продольному рычагу и отведите амортизатор от рычага (см. тут).

Не отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние во избежание изгиба штока.


4. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.


5. Разгрузите подвеску автомобиля, убрав опоры из-под нижнего заднего поперечного рычага, и снимите пружину, отжав нижний задний поперечный рычаг подвески вниз.
Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание получения травм в результате выстреливания пружины из подвески.


6. Снимите верхнюю..


7. . и нижнюю (показано на снятом ни жнем заднем поперечном рычаге) прокладки пружины.
Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
8. Аналогично снимите вторую пружину.
9. Установите пружины с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


После замены передних амортов на Motorcraft 2264313 и пружин kyb RA 3444, морда поднялась на 3 см, а зад остался просевшим, решил менять задние пружины, а раз амортизаторам уже 9 лет и 116к пробега, решил махнуть и их, уже присмотрел аморты sachs, но к ним добавилась цена на отбойники с пыльниками, и опоры, получалось совсем не бюджетно, и тут увидел код на амортизаторы в сборе Ford, выходило 5900 руб за один, но зато уже с оригинальными опорами и пыльниками. Плюсом после замены передних стоек и косточек всё равно остался стук спереди справа, диагностика выявила неисправный левый ступичный подшипник. Заменили и его. Теперь зад авто стал +2 см . Все ставят 18 колеса и ейбахи -30, а я поставил 18 и завышаю авто 😂😂😂
1) Амортизатор задний в сборе Ford 1881214 (2 шт. 11800 руб )
2) ПружинаKYB RA 6202 (2 шт. 3150 руб)
3) Ступичный подшипник FAG 713678970 (3700 руб в сервисе)

p.s. старые аморты еще живые, и самое главное спереди справа СТУК ОСТАЛСЯ 🤦‍♂️
updt. стук был в заднем сайлентблоке переднего рычага, решился заменой передних рычагов


Я продолжаю собирать новый автомобиль)))
Переднюю подвеску всю перебрал. Там остались только рычаги, но они пока сдаваться не думают… так что пусть бегают дальше. Пришло время работы и над задней.
Необходимо было заменить аморты. Один потёк, второй хрюкал на неровностях… оба были совершенно мертвы!
Сперва подумывал взять пару оригинальных комплектов для замены — аморт+пыльник+опора+гайка. Выходило не особо дороже, чем собрать тот же комплект из качественных аналогов… но тут скокнул американский рупь и разница стала не так незаметна))) Поэтому план Б!

Стойки взял саксовские.



Долго думал на счёт пружин… всмысле менять/не менять. Но поскольку деньги были уже сэкономлены вследствие отказа от оригинальных комплектующих, то решил гулять на полную!)) Поэтому ещё пара лесофорсовских пружин (были рекомендованы приятелем и закреплены большим числом положительных отзывов довольных обладателей) — оригинал стоит неоправданно дорого! =(


Комплект опор от SKF (они в оригинале идут, но стоят на пару сотен дешевле, чем оные).
Забегая вперёд скажу, что опоры старые были в прекрасном состоянии… так что на них можно было и сэкономить.




Набор пыльников (х/з зачем брал… чёт разошёлся просто)



И пару гаек на шток (лишними оказались… каждый аморт шёл уже вместе с ней).


Наборчик для замены


Ну и по уже сложившейся традиции, к Славке в загородный сервис)).

Достал, прокачал и собрал стойки.


Их замена элементарна — всё сводится к выкручиванию 3-х болтов: один снизу на аморте и два сверху арки на опоре. Доступ ко всем свободный. Предварительно ничего снимать не нужно.
А вот с пружинами пришлось немного повозиться… точнее с первой)
Для её высвобождения необходимо опустить подпружинный рычаг вниз, предварительно открутив его от кулака (там тоже всё просто — всего 1 болт), но его хода не хватило для извлечения пружины. Имеющийся в наличии съёмник тоже не помог — его направляющие упираются с обеих сторон в чашки. Поэтому поддамкаратил подпружинный рычаг до максимального сжатия пружин, стянул их транспортировочной лентой (ей фиксировался шток аморта) и снова опустил. В этом состоянии удалось их извлечь.
При снятии ленты некуёво так получил сорвавшейся пружиной в палец (всё от, неподходящих для этого диаметра пружин, съёмников)… чуть слеза аж не навернулась. Решил, что ну его в Ж@пу и принялся искать альтернативный способ их установки.
Ход подпружинного рычага ограничивает стабилизатор, который не даёт ему опуститься в максимально низкое положение. Поэтому открутил стойки стаба с обеих сторон.


Славка давил его ногой (красная стрелка прикладываемой силы), а я в это время опускал рычаг, высвобождая его из зацепа со стабом (зелёная стрелка).


Таким образом можно с лёгкостью вынуть и снова вставить пружину в свободном состоянии (без стягивания).

Зачистил чашки, вымыл резиновые прокладки, одел их на новую пружину, вставил на своё место и, поддамкарачивая, снова возвратил рычаг в прежнее положение.

Фиксируем болтом, вставляем новую стойку и всё)

С другой стороны было уже значительно быстрее… правда и там не обошлось без ЧП. Получил по морде кулаком пока высвобождал из него рычаг))). От испуга машинально дёрнул головой вверх, а там кромка крыла… так что затылок тоже пострадал XD

Между делом произвёл визуальный осмотр сайлентов на всех рычагах и, как бы странно это не казалось, но все бодрячком ещё… хотя я уже и морально и финансово готовился всадить очередную сумму денежных знаков на замену рычагов, но, видимо, позже)

В общем с синим пальцем на правой руке, разбитой губой и шишкой на затылке я довольный уехал домой на новой машине)




В дагонку сравнительное фото лесофорсовской и оригинальной пружины в свободном состоянии.


Длина, диаметр прутка, количество витков — всё абсолютно идентично!
Привести понятные сравнительные характеристики жёсткости не смогу… знаю, что оригинал у меня стоял класса жёсткости от A до P (без понятия как эти буквы перевести в физические величины), а лесофорсы имеют жёсткость 24,4 Н/мм. Но по ощущениям вроде без изменений… по-прежнему в меру жёстко)))

И фото "лишних запчастей" напоследок.


С технической частью я временно закончил… так что можно дальше вваливать бабло в плюхи))) и потихоньку готовиться к регламентной замене ремней.

Читайте также: